девочка Машенька 20.08.13
- Mary-nowa
- Последний визит: 23.01.2019 11:41
-
Дети:
20.08.2013
#1 девочка Машенька 20.08.13
как научить ребенка поворачивать голову на звук
- polina
- Последний визит: 24.09.2025 19:59
#2
Добрый день.
Рада видеть вас на форуме.
Отвечаю на ваш конкретный вопрос: Прежде всего нужно убедиться, есть ли у ребенка реакция на звук. Это можно увидеть по поведению ребенка: он замирает, если был оживлен или начинает двигаться, если лежал неподвижно.
Если реакция есть - это самое главное.
Далее мы начинаем знакомить ребенка с тем, что у звука, который он слышит, есть источник. Этому учат следующим способом:
1. Звеним в поле зрения ребенка, продолжая звенеть ( с паузами) перемещаем игрушку по дуге вправо и влево. То есть учим ребенка слухо- зрительно наблюдать источник звука.
2. Следующий этап: сразу начинаете звенеть не по центру, а в области бокового зрения. Ребенок теперь сам, без прослеживания поворачивает голову.
3. Третий этап: звените вне поля зрения. если ребенок не повернулся, помогаете ему это сделать.
Рада видеть вас на форуме.
Отвечаю на ваш конкретный вопрос: Прежде всего нужно убедиться, есть ли у ребенка реакция на звук. Это можно увидеть по поведению ребенка: он замирает, если был оживлен или начинает двигаться, если лежал неподвижно.
Если реакция есть - это самое главное.
Далее мы начинаем знакомить ребенка с тем, что у звука, который он слышит, есть источник. Этому учат следующим способом:
1. Звеним в поле зрения ребенка, продолжая звенеть ( с паузами) перемещаем игрушку по дуге вправо и влево. То есть учим ребенка слухо- зрительно наблюдать источник звука.
2. Следующий этап: сразу начинаете звенеть не по центру, а в области бокового зрения. Ребенок теперь сам, без прослеживания поворачивает голову.
3. Третий этап: звените вне поля зрения. если ребенок не повернулся, помогаете ему это сделать.
С уважением, Полина Львовна
- Mary-nowa
- Последний визит: 23.01.2019 11:41
-
Дети:
20.08.2013
#4
Здравствуйте, Полина Львовна!
Спасибо, за быстрый ответ, для нас это очень важно.
Слух есть: 1) есть реакция(оживление, замирание, прислушивается);2)когда не могли понять, есть ли, реакция,проверили камертоном и аудиограмму сделали.
За игрушкой следит с 1 месяца.А когда звенеть не по центру, а в области бокового зрения,тоже смотрит,но я не уверена, что это она поворачивает голову на звук, а не потому,что видит игрушку.Если звенеть не в поле зрения, то не поворачивает голову, если помогаю ,иногда сопротивляется(делаю так: сначала звоню в поле зрения, что бы Машенька видела, что звенит, а потом переношу игрушку, но так что бы она не видела куда,и звоню с другой стороны,голову не поворачивает,если помогаю,может сопротивляться). Но я продолжаю каждый день,пока не получается.
Ещё хотела спросить,что значит (присаживание),часто пишут держать голову при присаживании?
Спасибо, с уважением, Марина.
Спасибо, за быстрый ответ, для нас это очень важно.
Слух есть: 1) есть реакция(оживление, замирание, прислушивается);2)когда не могли понять, есть ли, реакция,проверили камертоном и аудиограмму сделали.
За игрушкой следит с 1 месяца.А когда звенеть не по центру, а в области бокового зрения,тоже смотрит,но я не уверена, что это она поворачивает голову на звук, а не потому,что видит игрушку.Если звенеть не в поле зрения, то не поворачивает голову, если помогаю ,иногда сопротивляется(делаю так: сначала звоню в поле зрения, что бы Машенька видела, что звенит, а потом переношу игрушку, но так что бы она не видела куда,и звоню с другой стороны,голову не поворачивает,если помогаю,может сопротивляться). Но я продолжаю каждый день,пока не получается.
Ещё хотела спросить,что значит (присаживание),часто пишут держать голову при присаживании?
Спасибо, с уважением, Марина.
- polina
- Последний визит: 24.09.2025 19:59
#5
Добрый день, Мария.

Хорошо, что слух проверили. Приучаете вы правильно, скоро получится. Можно попробовать еще один способ: издавать звук пищалкой, одновременно направляя на ребенка воздушную струю.Слух есть: 1) есть реакция(оживление, замирание, прислушивается);2)когда не могли понять, есть ли, реакция,проверили камертоном и аудиограмму сделали.
За игрушкой следит с 1 месяца.А когда звенеть не по центру, а в области бокового зрения,тоже смотрит,но я не уверена, что это она поворачивает голову на звук, а не потому,что видит игрушку.Если звенеть не в поле зрения, то не поворачивает голову, если помогаю ,иногда сопротивляется(делаю так: сначала звоню в поле зрения, что бы Машенька видела, что звенит, а потом переношу игрушку, но так что бы она не видела куда,и звоню с другой стороны,голову не поворачивает,если помогаю,может сопротивляться). Но я продолжаю каждый день,пока не получается.
Подтягивание за руки.Ещё хотела спросить,что значит (присаживание),часто пишут держать голову при присаживании?

С уважением, Полина Львовна
- Mary-nowa
- Последний визит: 23.01.2019 11:41
-
Дети:
20.08.2013
#6
Здравствуйте, Полина Львовна!
Спасибо большое, за книги, очень помогают, изучаем всей семьёй. И я думала что всё у нас идёт правильно, своим чередом, пока не столкнулась вот с чем:
Очень нужен ваш совет,как научить или мотивировать Машу переворачиваться на живот. Сейчас Машеньке 7 месяцев. Переворачиваться на бок она стала за неделю до 3х месяцев,а в три перевернулась на животик, потом переворачивалась правильно (вытягивая ручки из под себя, как положено)но очень редко, я думала нет мотивации пока, но месяц назад Маша стала переворачиваться с животика на спину и я поняла,что на живот переворачиваться мы то ли не умеем, то ли не хотим, т.к. с живота мы теперь вертимся (не успеешь перевернуть)правда только через левую руку, через правую даже с помощью,не то что не хочет,а даже сопротивляется.Переворачиваться на живот учим так: легонько тянем за ручку и дальше она сама,или за ножку согнутую в коленке, с такой помощью переворачивается легко, но сама, без помощи, не хочет. Пробовала привлечь игрушкой, и потихоньку уводя игрушку, спровоцировать перевернуться, но Маша тянулась за ней только до тех пор, пока позволяла поза, лёжа на спине.
На сегодняшний день имеем такие навыки:играем лёжа на спине,руки полностью вытягиваем,и плечо отрываем от поверхности с 5,5 месяцев, ножки подымаем ( сосём пальчики на ножках- недавно), голову, самостоятельно, поднимаем от поверхности с плечами.
Речь: с начала были звуки-а-а-а-е-е-е, потом агу,гу, мгу, потом-кх,гх, а с 6 месяцев перестала говорить гласные, но появились - пр-ру, бру-ру, сейчас опять запела-а-а-а и продолжает, пр-ру, бру-ру, но агу не говорит.
На звуки, сейчас, реагирует, моментально, просто тогда мы раньше времени беспокоились, но вот по имени, когда зовём,такое впечатление, что ещё не знает, что она Маша.Не знаю как ей объяснить,что Маша-это она.
Спасибо,с уважением, Марина.
Спасибо большое, за книги, очень помогают, изучаем всей семьёй. И я думала что всё у нас идёт правильно, своим чередом, пока не столкнулась вот с чем:
Очень нужен ваш совет,как научить или мотивировать Машу переворачиваться на живот. Сейчас Машеньке 7 месяцев. Переворачиваться на бок она стала за неделю до 3х месяцев,а в три перевернулась на животик, потом переворачивалась правильно (вытягивая ручки из под себя, как положено)но очень редко, я думала нет мотивации пока, но месяц назад Маша стала переворачиваться с животика на спину и я поняла,что на живот переворачиваться мы то ли не умеем, то ли не хотим, т.к. с живота мы теперь вертимся (не успеешь перевернуть)правда только через левую руку, через правую даже с помощью,не то что не хочет,а даже сопротивляется.Переворачиваться на живот учим так: легонько тянем за ручку и дальше она сама,или за ножку согнутую в коленке, с такой помощью переворачивается легко, но сама, без помощи, не хочет. Пробовала привлечь игрушкой, и потихоньку уводя игрушку, спровоцировать перевернуться, но Маша тянулась за ней только до тех пор, пока позволяла поза, лёжа на спине.
На сегодняшний день имеем такие навыки:играем лёжа на спине,руки полностью вытягиваем,и плечо отрываем от поверхности с 5,5 месяцев, ножки подымаем ( сосём пальчики на ножках- недавно), голову, самостоятельно, поднимаем от поверхности с плечами.
Речь: с начала были звуки-а-а-а-е-е-е, потом агу,гу, мгу, потом-кх,гх, а с 6 месяцев перестала говорить гласные, но появились - пр-ру, бру-ру, сейчас опять запела-а-а-а и продолжает, пр-ру, бру-ру, но агу не говорит.
На звуки, сейчас, реагирует, моментально, просто тогда мы раньше времени беспокоились, но вот по имени, когда зовём,такое впечатление, что ещё не знает, что она Маша.Не знаю как ей объяснить,что Маша-это она.
Спасибо,с уважением, Марина.
- polina
- Последний визит: 24.09.2025 19:59
#7
Добрый день, Марина.
Раньше Машенька переворачивалась рефлекторно, теперь формируется осознанный переворот.
Любит ли девочки играть, лежа на животе? если нет, то ч с этого и начните.
Продолжайте игру с ножками, учите тянуться за игрушкой. пересекая среднюю линию тела.
Переворот делайте нижний (сгибая ногу), и привлекая тянуться рукой. Эта поза ей интересна и она в нее возвращается. В этом возрасте ребенок понимает только зовущую интонацию. Понимать что она Маша начнет около года.
С уважением, Полина Львовна
- Mary-nowa
- Последний визит: 23.01.2019 11:41
-
Дети:
20.08.2013
#8
Спасибо большое, Полина Львовна!
В субботу стала переворачиваться на живот, но не правильно, берёт левой рукой правую ногу и тянет влево, пока не перевернётся, но мы продолжаем тренировать нижний (сгибая ногу). И пока оба переворота (на живот и на спину) через левую руку.
Спасибо,с уважением, Марина.
В субботу стала переворачиваться на живот, но не правильно, берёт левой рукой правую ногу и тянет влево, пока не перевернётся, но мы продолжаем тренировать нижний (сгибая ногу). И пока оба переворота (на живот и на спину) через левую руку.
Спасибо,с уважением, Марина.
- polina
- Последний визит: 24.09.2025 19:59
#9
Добрый день, Марина. Нельзя назвать этот переход неправильным. Фактически, ваша малышка делает то, как взрослые учат детей делать переворот. Позже, скорее всего, будет делать мах ногой без помощи рук.Mary-nowa;35265Спасибо большое, Полина Львовна!
В субботу стала переворачиваться на живот, но не правильно, берёт левой рукой правую ногу и тянет влево, пока не перевернётся, но мы продолжаем тренировать нижний (сгибая ногу). И пока оба переворота (на живот и на спину) через левую руку.
Спасибо,с уважением, Марина.
С уважением, Полина Львовна
- Mary-nowa
- Последний визит: 23.01.2019 11:41
-
Дети:
20.08.2013
#10
Здравствуйте, Полина Львовна!
Нашей Машеньке,год и 7 месяцев.Самостоятельно села около 10 месяцев, поползла в 11месяцев, в 1год и 2месяца пошла.Сейчас бегает по помещениям, по улице ходит, любит танцевать хлопает в ладоши,крутит фонарики, петь пытается(звуки какие-то).Ладушки-самосмоятельно 8-9 месяцев, фонарики ближе к году.до свидания и пока 1.1-1,2 даже сопровождает (та-та)- но правда реакция очень медленная, уже думаешь не помашет.Собираем пирамидку из колечек, из пасочек,строит из кубиков,одевает деревянные колечки на штырёчек, в бутылку мелкие предметы и ручки, карандаши засовывает, с сортёром пока хитрит, у неё не получается, так она его открывает и так складывает. Кормит и поит, кукол и животных игр.,качает куклу,катает на коляске, в машине и т.д., гладит животных, очень любит играть в мяч., стучать в маракасы и др.предметы.
А трудности у нас такие:
1)язычок чаще наруже,чем внутри, говорит папа чётко, но язык наруже, мама - как бы мычаще, на - чётко, но шопотом, остальное просто зуки. Постоянно учим как говорят животные -но не повторяет, не му не ме остольное тем более.Единственное если я ей рычу рррры она мне отвечает кхы-кхы, а так не повторяет.Хотя говорить ей хочется, иногда с такой сильной эмоцией мычит когда играем.А так в основном прры, брры, раньше думала, хорошо, сама себе массажирует язык, а теперь боюсь не зацыклились ли мы на этом.
Играем в пальчикивые игры. Массажи лица и языка практически не удаются, хотя пытаемся с раннего 3-4 мес., категорически не подпускает к лицу,но мы постоянно пробуем.Единственное нам посоветовали поить из ложки, что бы таким образом,язык работал.Сейчас пробуем логоритмические игры песенки. иногда правда сопротивляется, хочет своё движение делать, а не то что нужно.
2)Учим по картинкам и по компьютеру(по Г.Доману) животных, фрукты, овощи, фигуры, транспорт, цвета и т.д.Животных учим в игрушках. в книжках,по компьютеру- везде. А если спросить может показать всё чётко, а может, либо вообще не показать, либо не на то животное показать, можем ещё не спросить а она уже пальчиком в кого-то тычет.Поэтому я не знаю запоминает Маша или угадывает.Если перед тем как спрашивать. всех показать и назвать, то вероятность правильных ответов выше.Если попросить принести конкретную игрушку, может всё перебрать а ,то что просишь, так и не принесёт.
3)Пить из чашки и поильника не получается, сок из трубочки пьёт с 1,3года, так пьём из бутылочки, из ложечки, ест- всё жуёт, даже мясо . До 1,5 были на грудном вскармливании. докармливали смесью.Прикормы начали с 6 месяцев, в этом трудностей не было.
4)Пытаемся научить есть ложкой, но берёт за кончик пинцетным захватом, если я вкладываю правильно, сопротивляеся, капризничает,вырываеся и берёт по своему, либо рукой, тоже самое если рисует-берёт за кончик пинцетным захватом, пытаемся фасоль так перекладывать. но она либо берёт за кончик пинцетным захватом, либо хитрит перекладывает пальцами.
Нашей Машеньке,год и 7 месяцев.Самостоятельно села около 10 месяцев, поползла в 11месяцев, в 1год и 2месяца пошла.Сейчас бегает по помещениям, по улице ходит, любит танцевать хлопает в ладоши,крутит фонарики, петь пытается(звуки какие-то).Ладушки-самосмоятельно 8-9 месяцев, фонарики ближе к году.до свидания и пока 1.1-1,2 даже сопровождает (та-та)- но правда реакция очень медленная, уже думаешь не помашет.Собираем пирамидку из колечек, из пасочек,строит из кубиков,одевает деревянные колечки на штырёчек, в бутылку мелкие предметы и ручки, карандаши засовывает, с сортёром пока хитрит, у неё не получается, так она его открывает и так складывает. Кормит и поит, кукол и животных игр.,качает куклу,катает на коляске, в машине и т.д., гладит животных, очень любит играть в мяч., стучать в маракасы и др.предметы.
А трудности у нас такие:
1)язычок чаще наруже,чем внутри, говорит папа чётко, но язык наруже, мама - как бы мычаще, на - чётко, но шопотом, остальное просто зуки. Постоянно учим как говорят животные -но не повторяет, не му не ме остольное тем более.Единственное если я ей рычу рррры она мне отвечает кхы-кхы, а так не повторяет.Хотя говорить ей хочется, иногда с такой сильной эмоцией мычит когда играем.А так в основном прры, брры, раньше думала, хорошо, сама себе массажирует язык, а теперь боюсь не зацыклились ли мы на этом.
Играем в пальчикивые игры. Массажи лица и языка практически не удаются, хотя пытаемся с раннего 3-4 мес., категорически не подпускает к лицу,но мы постоянно пробуем.Единственное нам посоветовали поить из ложки, что бы таким образом,язык работал.Сейчас пробуем логоритмические игры песенки. иногда правда сопротивляется, хочет своё движение делать, а не то что нужно.
2)Учим по картинкам и по компьютеру(по Г.Доману) животных, фрукты, овощи, фигуры, транспорт, цвета и т.д.Животных учим в игрушках. в книжках,по компьютеру- везде. А если спросить может показать всё чётко, а может, либо вообще не показать, либо не на то животное показать, можем ещё не спросить а она уже пальчиком в кого-то тычет.Поэтому я не знаю запоминает Маша или угадывает.Если перед тем как спрашивать. всех показать и назвать, то вероятность правильных ответов выше.Если попросить принести конкретную игрушку, может всё перебрать а ,то что просишь, так и не принесёт.
3)Пить из чашки и поильника не получается, сок из трубочки пьёт с 1,3года, так пьём из бутылочки, из ложечки, ест- всё жуёт, даже мясо . До 1,5 были на грудном вскармливании. докармливали смесью.Прикормы начали с 6 месяцев, в этом трудностей не было.
4)Пытаемся научить есть ложкой, но берёт за кончик пинцетным захватом, если я вкладываю правильно, сопротивляеся, капризничает,вырываеся и берёт по своему, либо рукой, тоже самое если рисует-берёт за кончик пинцетным захватом, пытаемся фасоль так перекладывать. но она либо берёт за кончик пинцетным захватом, либо хитрит перекладывает пальцами.