Кирюша, 10/07/2013

Аватара пользователя
Verisa
Последний визит: 27.08.2021 21:18
Дети:
Кирилл
10.07.2013

#1 Кирюша, 10/07/2013

Сообщение Verisa » 25 окт 2013, 00:00

Добрый день! Спасибо за возможность  собирать информацию о малыше в одном месте, чтобы можно было получать ценные советы и рекомендации.
Мальчик Кирилл, родился 10/07/2013. Это наш второй ребенок. Его брат на 2,9 лет старше.
Родился путем КС, вес 3135, рост 52 см. 7/8 по АПГАР.
На полном ГВ со 2 дня жизни (как только перевели в общую палату).
Из стигм СД - внешний фенотип + сниженный тонус.
Потеря веса - 2900. Свой вес вернул к 2,5 неделям жизни, с 3 недель начал набирать активно.
В 1 мес. вес 3860, рост 54 см.
В 3 недели подрезали уздечку по рекомендации педиатра, и мне показалось, что короткая уздечка мешает ему правильно брать грудь.
Первые осознанные улыбки – с 2 мес, тогда же и узнавание мамы (т.е. меня)
Гуленье с 2 мес – 2,5 мес, с 2,5 мес.- улыбки другим членам семьи.
Узнавать игрушки и радоваться некоторым начал к 3 мес.
С 8 недель – тарабанит по подвешенным перед ним игрушкам, правда. не всегда ему это нравится (когда начинает нервничать - убираю). Еще в 1,5 мес.удерживал погремушку-гантельку. Тягал звенящего зайца за ногу. (Случайно).
В 2 месяца прошли курс массажа. (Обнаружили кривошею, сейчас вроде уже гораздо лучше, хотя часто предпочитает голову поворачивать влево. Используем ортопедическую подушку).
Самостоятельно стараюсь каждый день с ним заниматься.
УЗИ сердца в 2 мес – ОАП 1,5 мм, ООО 4 мм. Наблюдаем, врачи сказали, что возможно самостоятельное закрытие.
НСГ в 2 мес. и невролог - вопросов к нам нет, будем наблюдаться.
УЗИ органов брюшной полости - без патологий. УЗИ ТБС - норма.
ИЗ нюансов по здоровью - стридорное дыхание, которое с возрастом все меньше проявляется. Обещают, что дальше уйдет совсем. И увеличение вилочковой железы (также наблюдаем).
На сегодняшний день, Кирюше 3,5 месяца. (вес 6400, рост около 65).
Ребенок достаточно спокойный, без серьезной причины не кричит и не ругается.
Разговаривает на своем, активно радуется маме (размахивая ручками, ножками, улыбаясь), отвечает.
Все что попадает в руки - тянет в рот, т.е. погремушки плохо туда помещаются, предпочитает одеяла и пледы .
Ночью предпочитает спать, переживаю,что будет уменьшаться кол-во молока, поэтому бужу его и кормлю (1-2 раза за ночь). Это происходит месяцев с двух, не он меня зовет на кормление, а я его.
Плавает в ванной в круге (на шею), очень нравится ему, в воде достаточно активный, толкается, плывет.
Все еще плохо удерживает голову. В лежачем положении какое-то время, недолго. Последнее время на животе предпочитает не лежать спокойно (как раньше), а слегка изгибаясь дугой "прыгать". В вертикальном положении - "пьяная" голова.
Самостоятельно не переворачивается пока что. Надо ли этому учить, делать спец.упражнения?
Еще хочу спросить насчет ежедневных упражнений (зарядки, гимнастики) - существует ли какой-то минимум, который необходимо обязательно выполнять ежедневно?
Понимаю, что чем больше, тем лучше, но с учетом двоих детей хочется какой-то режим выработать, чтоб всем было хорошо Image
По поводу сниженного тонуса, также хочу уточнить. Когда делаю упражнения с ручками - он довольно таки цепко и крепко хватается, и удерживается с такой силой, что бывает сложно развести ручки в стороны. Но при этом не удерживается так, чтоб его можно было оторвать от поверхности. (Но очень любит, когда я его поднимаю за ручки, он сразу какой-то счастливый становится )))))
Читаю, что тонус ручек и ножек по-разному может быть снижен. Как определить самостоятельно, где он у нас снижен, а где может повышен, чтобы обратить на это внимание?
Читаю, что при кормлении грудью нужно по максимуму общаться с ребенком, налаживать зрительный контакт. У нас получается по-другому, во время еды он предпочитает кушать и засыпать. Если я начинаю его трогать (голову, ручки, ножки), он как-то подергивается как при дискомфорте, старается забрать ручку, видно, что ему не нравится и мешает, т.е. я не настаиваю. Если засыпает - перекладываю в кроватку (наесться он успевает). А во время бодрствования, если не голоден,  на руках вполне охотно общается, разговаривает, смотрит на меня с таким умилением )
На сайте зарегистрировалась, жду литературу (ее же пришлют в Киев? или лучше поискать варианты, чтобы кто-то привез из Москвы?)
В электронном виде книги скачала. Читаю. И вот насчет книг хочу уточнить: собиралась читать с телефона, но почему-то при открытии книги на телефоне через весь экран идет надпись downsideup черным жирным шрифтом (это, я так понимаю, защитный водяной знак.... он очень мешает читать и воспринимать информацию, убрать никак не могу). С компьютера книги открываются в нормальном виде, но возле компьютера читать не удобно и не всегда возможно (а телефон всегда с собой, уже давно привыкла читать все с него). Можно ли что-то с этой надписью что-то сделать (убрать или отключить как-то ? у кого это можно спросить?)
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 27.09.2025 12:28

#2

Сообщение polina » 26 окт 2013, 23:00

Добрый день, Verisa Как вам удобнее, чтобы я вас называла?
Рада видеть вас и Кирюшу у нас на форуме.
Судя по вашему описанию, ваш малыш развивается хорошо.
И физическое здоровье, как я поняла, в порядке.
Стридор к году проходит практически у всех, но бывает и раньше.
Самостоятельно не переворачивается пока что. Надо ли этому учить, делать спец.упражнения?
Самому переворачиваться, конечно рано, но во время смены памперса, переодевания ползунков, переворачивайте ребенка медленно, чтобы он успевал включиться в движение.
Еще хочу спросить насчет ежедневных упражнений (зарядки, гимнастики) - существует ли какой-то минимум, который необходимо обязательно выполнять ежедневно?
Понимаю, что чем больше, тем лучше, но с учетом двоих детей хочется какой-то режим выработать, чтоб всем было хорошо Image
Можно один раз в день заниматься на мяче, вечером во время купания, а остальное - это правильные позы при ношении и уходе.
По поводу сниженного тонуса, также хочу уточнить. Когда делаю упражнения с ручками - он довольно таки цепко и крепко хватается, и удерживается с такой силой, что бывает сложно развести ручки в стороны. Но при этом не удерживается так, чтоб его можно было оторвать от поверхности. (Но очень любит, когда я его поднимаю за ручки, он сразу какой-то счастливый становится )))))
Читаю, что тонус ручек и ножек по-разному может быть снижен. Как определить самостоятельно, где он у нас снижен, а где может повышен, чтобы обратить на это внимание?
Разный тону в этом возрасте - вариант нормы, постепенно в процессе самостоятельно деятельности уравняется.
Читаю, что при кормлении грудью нужно по максимуму общаться с ребенком, налаживать зрительный контакт. У нас получается по-другому, во время еды он предпочитает кушать и засыпать. Если я начинаю его трогать (голову, ручки, ножки), он как-то подергивается как при дискомфорте, старается забрать ручку, видно, что ему не нравится и мешает, т.е. я не настаиваю. Если засыпает - перекладываю в кроватку (наесться он успевает). А во время бодрствования, если не голоден,  на руках вполне охотно общается, разговаривает, смотрит на меня с таким умилением )
Тоже нормально. Каждый ребенок выбирает свое время для общения. Ваш совсем маленький и поэтому засыпает.
На сайте зарегистрировалась, жду литературу (ее же пришлют в Киев? или лучше поискать варианты, чтобы кто-то привез из Москвы?)
Пришлют, но когда не известно. Почта ходит плохо. Сейчас пытаемся договориться с постаматами.
В электронном виде книги скачала. Читаю. И вот насчет книг хочу уточнить: собиралась читать с телефона, но почему-то при открытии книги на телефоне через весь экран идет надпись downsideup черным жирным шрифтом (это, я так понимаю, защитный водяной знак.... он очень мешает читать и воспринимать информацию, убрать никак не могу). С компьютера книги открываются в нормальном виде, но возле компьютера читать не удобно и не всегда возможно (а телефон всегда с собой, уже давно привыкла читать все с него). Можно ли что-то с этой надписью что-то сделать (убрать или отключить как-то ? у кого это можно спросить?)
Убрать этот знак нельзя. Я советую вам книги распечатать для удобства пользования.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Verisa
Последний визит: 27.08.2021 21:18
Дети:
Кирилл
10.07.2013

#3

Сообщение Verisa » 19 ноя 2013, 23:28

POLINA;32276Добрый день, Verisa Как вам удобнее, чтобы я вас называла?
Рада видеть вас и Кирюшу у нас на форуме.
Судя по вашему описанию, ваш малыш развивается хорошо.
И физическое здоровье, как я поняла, в порядке.
Полина Львовна, спасибо большое за ответы! (Прочитала сразу, но только сейчас пишу)
Меня зовут Татьяной, можно и так и так обращаться Image
На сегодняшний день Кирюше 4 мес.и10 дней.
Голову держит гораздо лучше. В лежачем положении удерживает дольше, опирается на ручки. В вертикальном - все равно она у него заваливается, но прогресс однозначно есть.
При лежании на животике  я ему руки выкладываю перед ним, чтобы он опирался на предплечья. Какое-то время он так лежит, а потом все равно руки убирает и кладет их вдоль тела, голова клюет, попа поднимается вверх и он тут же нервничает.
Вопрос: нужно ли мне контролировать этот процесс, например, постоянно поправлять ручки или он самостоятельно позже будет их правильно ставить со временем, чтоб опираться на них? (Если я сама руки перед ним не поставлю, он так и будет лежать или НА них, или раскинув или вытянув вдоль тела).
Научился переворачиваться со спины на один бок (правый), иногда получается и на живот перевернуться, но не часто.
Из положения на животе тоже умеет переворачиваться, но не осознанно - когда голова перевешивает, переворот сам собой выходит.
Еще лежа на животе/боку тянется руками к игрушкам, при этом левая рука активней, чем правая.
Вопрос: значит ли это, что нужно больше стимулировать его правую руку, чтобы он больше ею пытался хватать?
Аватара пользователя
Verisa
Последний визит: 27.08.2021 21:18
Дети:
Кирилл
10.07.2013

#4

Сообщение Verisa » 19 ноя 2013, 23:51

Еще допишу: научился хорошо группироваться при поднимании его за ручки , когда я его как бы присаживаю (он цепляется за мои пальцы, подтягивается, а я придерживаю его за руки) из положения лежа на спине.
ПОначалу голова запрокидывалась. Но сейчас он уже очень хорошо понимает, как надо - голова удерживатеся, сам весь группируется и ОЧЕНЬ Любит это упражнение. Так и сидел бы, когда укладываю его назад - он прям сопротивляется, лишь бы подольше  пробыть в вертикальном положении.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 27.09.2025 12:28

#5

Сообщение polina » 20 ноя 2013, 22:13

Добрый вечер, Татьяна.  Image
На сегодняшний день Кирюше 4 мес.и10 дней.
Голову держит гораздо лучше. В лежачем положении удерживает дольше, опирается на ручки. В вертикальном - все равно она у него заваливается, но прогресс однозначно есть.
Хорошо, что есть изменения и хорошо, что вы их замечаете Image Это очень важно - отмечать динамику развития.
При лежании на животике  я ему руки выкладываю перед ним, чтобы он опирался на предплечья. Какое-то время он так лежит, а потом все равно руки убирает и кладет их вдоль тела, голова клюет, попа поднимается вверх и он тут же нервничает.
Вопрос: нужно ли мне контролировать этот процесс, например, постоянно поправлять ручки или он самостоятельно позже будет их правильно ставить со временем, чтоб опираться на них? (Если я сама руки перед ним не поставлю, он так и будет лежать или НА них, или раскинув или вытянув вдоль тела).
Вы все делаете правильно. Несколько раз поправляейте, потом помогайте перевернуться или отдохнуть на животике.
Можно время от времени использовать валик подмышки.
Научился переворачиваться со спины на один бок (правый), иногда получается и на живот перевернуться, но не часто.
Из положения на животе тоже умеет переворачиваться, но не осознанно - когда голова перевешивает, переворот сам собой выходит.
Это хороший результат для этого возраста.
Еще лежа на животе/боку тянется руками к игрушкам, при этом левая рука активней, чем правая.
Вопрос: значит ли это, что нужно больше стимулировать его правую руку, чтобы он больше ею пытался хватать?
. Да, старайтесь класть игрушки справа и по центру чаще, а слева реже.
   Еще допишу: научился хорошо группироваться при поднимании его за ручки , когда я его как бы присаживаю (он цепляется за мои пальцы, подтягивается, а я придерживаю его за руки) из положения лежа на спине.
   ПОначалу голова запрокидывалась. Но сейчас он уже очень хорошо понимает, как надо - голова удерживатеся, сам весь группируется и ОЧЕНЬ Любит это упражнение. Так и сидел бы, когда укладываю его назад - он прям сопротивляется, лишь бы подольше пробыть в вертикальном положении.
Это замечательно и для удержания головы и для развития мышц живота и рук.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Verisa
Последний визит: 27.08.2021 21:18
Дети:
Кирилл
10.07.2013

#6

Сообщение Verisa » 23 ноя 2013, 21:12

Подскажите, пожалуйста, с какого возраста можно носить ребенка в позе "Спиной ко взрослому в позе сидя"?
Мне что-то не очень удобно его так держать, такое ощущение, что он легко может кувыркнуться вперед... Может, что-то не так делаю, хотя что там можно не так сделать...
Аватара пользователя
Verisa
Последний визит: 27.08.2021 21:18
Дети:
Кирилл
10.07.2013

#7

Сообщение Verisa » 24 ноя 2013, 14:30

Еще у меня такой вопрос. Ноги Кирюша поднимает где-то на 90 градусов, как правило , тут же переворачивается на бочок.
Руками ножки не хватает, в рот не тянет. ОН еще не дотягивается до них ручками вообще. Как стимулировать, чтоб ребенок начал играть ножками?
Подвешивала бубенчики, сразу результата не было, будем тренировать. Когда я сама ему в ручки пытаюсь вложить ступни , чувствую какое-то сопротивление. При этом упражение, когда ножки подношу к голове (как бы складывая ребенка пополам) - очень любит, сразу улыбается до ушей, но зафиксировать в этом положении не получается, ноги падают назад )))) (объяснила как смогла))))
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 27.09.2025 12:28

#8

Сообщение polina » 25 ноя 2013, 10:52

Добрый день Татьяна.
Подскажите, пожалуйста, с какого возраста можно носить ребенка в позе "Спиной ко взрослому в позе сидя"?
Зависит от того, как ребенок удерживает спину. В среднем в полгода.
Еще у меня такой вопрос. Ноги Кирюша поднимает где-то на 90 градусов, как правило , тут же переворачивается на бочок.
Руками ножки не хватает, в рот не тянет. ОН еще не дотягивается до них ручками вообще. Как стимулировать, чтоб ребенок начал играть ножками?
Это не переворот, а падение. Положите руку на грудь, чтобы стабилизировать позу и это даст возможность поиграть ногами. В  Первой стадии на страницах 27-28 подробно дан ответ на ваш вопрос. есть и фотографии. Коротко, под попку что-то подложить или приподнять ее любым способом, а туловище зафиксировать, чтобы не падал на бок.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Verisa
Последний визит: 27.08.2021 21:18
Дети:
Кирилл
10.07.2013

#9

Сообщение Verisa » 25 ноя 2013, 12:15

Спасибо большое!
Да, падение, выходит, что когда поднимает ножки вверх - заваливается и заинтересоваться ногами не успевает.
Я все поняла. Будем тренироваться!
Аватара пользователя
Verisa
Последний визит: 27.08.2021 21:18
Дети:
Кирилл
10.07.2013

#10

Сообщение Verisa » 26 ноя 2013, 14:27

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, что вы думаете о креслах Bumbo, у нас их не продают, если покупать - то через знакомых заказывать из Москвы. Насколько это целесообразно и полезно, иметь такое кресло?
Не знаю, можно ли давать ссылку на интернет магазин, там и фото и описание есть
http://babadu.ru/store/product/1011673/
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»