Страница 1 из 2

#1 Кристина 24.12.2012

Добавлено: 13 май 2014, 00:00
kirassa
Здравствуйте. Давно хотела написать о нас, но все не решалась. Потом прочитала несколько тем, где Полина Львовна дает очень хорошие советы и решилась. Сначала писала в психологический раздел, но у меня очень много вопросов по поводу дочери и мне посоветовали писать сюда. Мне (зовут меня Инна) 37 лет, 24.12.2012 года у меня родилась дочь Кристина с синдромом Дауна. Брак первый, женаты 4 года, ребенок первый. Родилась Кристинка 2100, рост - 42 см. Порок сердца, разщелина твердого и мягкого неба, нистагм, килевидная грудь, неправильный рост пальчиков на ногах (перекрещены). На УЗД ничего этого не видели, а после родов листок с посещением УЗД на 12 неделе пропал и мне заявили, что я не приходила. Но это уже не важно. Неделю продержали в роддоме и отпустили домой. Сказали ехать в область (160 км) к генетику. Когда на восьмой день жизни моей дочери мы явились к генетику она очень ругалась, почему зимой так далеко везли такого ребенка. Синдром визуально подтвердила, но назначили анализ (кариотип) Сделали, подтвердили. Два месяца сама ничего не ела, сьедала 15-20 гр. В больницу отказались ложить, сложный порок сердца, сказали любая инфекция - смерть. Наконец через моего начальника я всетаки легла в больницу на 5 дней, чтоб меня научили кормить ребенка через зонд. Научили. Сначала через каждые 2 часа, потом через каждые 3 часа до восьми месяцев сама ставила зонд и кормила. Страшно было. Сказали - могу попасть не в желудок а в легкие. Залить легкие. Бог помог. Нужно было делать операцию, а сказали не сделаем, пока не будет 5 кг. Трудно нам давались эти 5 кг. Соврала правда, что есть 5 кг, было только 4,5 кг. Взяли направление и поехали в Киев делать операцию. Сделали удачно. Сразу стала сама есть, правда половину выливалось через нос (разщелина). Потихоньку начали наконец развиваться. Сначала садилась с моей помощью, потом начала переворачиваться с спинки на живот и обратно. Недавно начала вставать с позы лежа через локоть в позу сидя. И еще встала с позы сидя держась за поручни кроватки и стоять. Немного перемещается вдоль кроватки. Очень любит когда вожу за ручки. Прочитала Вашу статью про вождение за ручки и перестала. Только если помагаю перемещаться немножко. Гиперактивная. ОООчень гипер. Едим теперь все, научилась есть так, что почти через нос не вытекает. Держит сама печеньку и ест. Ложку сама хватает и кормит меня, себе нести не хочет.  Сердится очень страшно и машет кулачками. Лупит кулачками меня по лицу. Чаще себя по головке. Часто головкой бьется об стенку или в перила кроватки. Очень неспокойно спит. Крутится ужасно. Никто не высыпается. Невролог назначила 1,5 месяца гопантенат кальция а потом месяц магне Б6. Гопантенат кальция пили но не до конца, много нехорошего про него прочитала. До магне еще не дошли. Родничок еще не зарос. Показался один зуб глазной сверху. Но меня очень беспокоит то, что она такая маленькая, даже для наших даунят. Я понимаю, что медицинских консультаций Вы не даете, но все же может  мы не одни такие маленькие? Может нужно какие то гормоны роста?  Сейчас нам 1,4 года, рост 70 см и вес около 9 кг. Ничего не говорит, только кричит гласные. Но есть и моменты радости. Она меня полностью понимает. Говорю ей - какая ты большая, она улыбается и тянет ручки вверх, как я учила. Прошу - поцелуй меня, сразу целует. Говорю - сделай ладушки - радостно хлопает в ладоши. Делает ладошкой  - пака (досвидания)! Играет со мной в ку-ку! Прячется за полотенцем и забирает его, мол я есть! Любит «читать» со мной книжки, внимательно слушает где коровка, где кошка. Но сама не показывает. На себе может показать глазки и носик, но не попадает а просто ладошкой тычет себе в лицо. Или мне. Что прошу дать мне, сразу дает, или игрушку или ложку. Если уже не хочет есть а я прошу скушай еще немножко и ложечкой трогаю щечку, она отвернется и сначала делает вид что не слушает меня а потом начинает хихикать. Немного поругаю ее, сразу надувает губки и такое выражение лица жалостное, я потом прошу у нее прощения а она обхватит мое лицо ручками и прислонится щечкой к моей щеке и жалуется. Если бы не эти маленикие расскосые глазки, я бы и не думала о синдроме.  Вопросов очень много, но надеюсь, когда Вы прочитаете мое письмо, выделите самые основные и важные моменты и посоветуете что-нибудь.   Еще извините за мой русский, я украинка и пишу и разговариваю на украинском, поэтому могут быть ошибки. . Очень буду ждать Вашего совета хотябы по какой то одной нашей проблеме, что я описала.

#2

Добавлено: 13 май 2014, 16:50
polina
Здравствуйте Инна. Приветствую вас на нашем форуме.
Вашей Кристиночке нелегко дались первые месяцы, но теперь, вы с этим справились, хорошо понимаете друг друга у вас установилась взаимосвязь и взаимодействие. На этом и можно строить дальнейшие занятия.
Взяли направление и поехали в Киев делать операцию. Сделали удачно. Сразу стала сама есть, правда половину выливалось через нос (разщелина). Потихоньку начали наконец развиваться.
делали ли вам пластику ращелины?
Сначала садилась с моей помощью, потом начала переворачиваться с спинки на живот и обратно. Недавно начала вставать с позы лежа через локоть в позу сидя. И еще встала с позы сидя держась за поручни кроватки и стоять. Немного перемещается вдоль кроватки. Очень любит когда вожу за ручки. Прочитала Вашу статью про вождение за ручки и перестала. Только если помагаю перемещаться немножко.
 Все, что вы описали - это очень важные вехи в развитии. Есть позы, смены поз и передвижения. За руки, а лучше за таз можно водить на улице. Можно обвязать шарф вокруг бедер и держать девочку, если она сама переставляет ноги.
Гиперактивная. ОООчень гипер.
 Что имеется в виду: активная или не может сосредоточиться на игре?
Едим теперь все, научилась есть так, что почти через нос не вытекает. Держит сама печеньку и ест. Ложку сама хватает и кормит меня, себе нести не хочет.  Сердится очень страшно и машет кулачками. Лупит кулачками меня по лицу. Чаще себя по головке. Часто головкой бьется об стенку или в перила кроватки.
 Это протестное поведение. Постарайтесь в каждом случае понять, в чем причина, сами назовите ее и помогите.
Очень неспокойно спит. Крутится ужасно. Никто не высыпается. Невролог назначила 1,5 месяца гопантенат кальция а потом месяц магне Б6. Гопантенат кальция пили но не до конца, много нехорошего про него прочитала. До магне еще не дошли. Родничок еще не зарос. Показался один зуб глазной сверху. Но меня очень беспокоит то, что она такая маленькая, даже для наших даунят. Я понимаю, что медицинских консультаций Вы не даете, но все же может  мы не одни такие маленькие? Может нужно какие то гормоны роста?  Сейчас нам 1,4 года, рост 70 см и вес около 9 кг
. Вы можете по этому поводу проконсультироваться на медицинском форуме. Как это сделать написано в справочной теме http://downsideup.org/board/showthread.php?t=971
Ничего не говорит, только кричит гласные. Но есть и моменты радости. Она меня полностью понимает. Говорю ей - какая ты большая, она улыбается и тянет ручки вверх, как я учила. Прошу - поцелуй меня, сразу целует. Говорю - сделай ладушки - радостно хлопает в ладоши. Делает ладошкой  - пака (досвидания)! Играет со мной в ку-ку! Прячется за полотенцем и забирает его, мол я есть! Любит «читать» со мной книжки, внимательно слушает где коровка, где кошка. Но сама не показывает. На себе может показать глазки и носик, но не попадает а просто ладошкой тычет себе в лицо. Или мне. Что прошу дать мне, сразу дает, или игрушку или ложку. Если уже не хочет есть а я прошу скушай еще немножко и ложечкой трогаю щечку, она отвернется и сначала делает вид что не слушает меня а потом начинает хихикать. Немного поругаю ее, сразу надувает губки и такое выражение лица жалостное, я потом прошу у нее прощения а она обхватит мое лицо ручками и прислонится щечкой к моей щеке и жалуется.
 У вас хорошее эмоциональное взаимодействие. Попробуйте добавить игры на чередование: вы постучали молоточком - дали молоток Кристинке, позвенели в колокольчик - дали девочке.
Если бы не эти маленикие расскосые глазки, я бы и не думала о синдроме.  Вопросов очень много, но надеюсь, когда Вы прочитаете мое письмо, выделите самые основные и важные моменты и посоветуете что-нибудь.   Еще извините за мой русский, я украинка и пишу и разговариваю на украинском, поэтому могут быть ошибки. . Очень буду ждать Вашего совета хотя бы по какой то одной нашей проблеме, что я описала
 Есть ли у вас наша литература? так нам будет проще разбираться.

#3

Добавлено: 17 май 2014, 01:30
kirassa
Здравствуйте Полина Львовна! Большое спасибо за ответ. Пластику мы еще не делали, ждем немного, чтоб Кристинка отошла от первой операции. Перед тем, как сделать операцию на сердце, нам делали МРТ и у нее случилась остановка сердца, реанимировали ее. Наверное была реакция на наркоз. Теперь как подумаю, что опять наркоз.. Страшно. Но гдето к концу лета, осенью собираемся, деньги копим. Если бы надо делать операцию срочно, как в случае на сердце, а тут.. Научилась есть сама как жидкую так и твердую пищу и очень редко попадает еда в носик. Но боюсь учить пить с кружечки, вдруг захлебнется? Там же дыра в небе большая! И картошку вилкой раздавливаю, боюсь, чтоб не попадали большие куски еды, чтоб в дырочке не застряли. Поэтому операцию обязательно делать будем. Я читала, что и с речью будут проблемы. Хотя она сейчас ничего не говорит, только - ма, муме и кричит, типа разговаривает. Ходит вдоль перилы кроватки с каждым днем все увереннее и уже наматывает круги вокруг всей кроватки. Ну ооочень просит водить ее за ручки! Ищет мои руки, хватает и сползает с усилием на пол и бежать... С большим удовольствием и смехом! Даже не знаю, что делать, ведь за ручки вредно, а с шарфом пока не получается, падает. Нет равновесия. Скажите, очень вредно за ручки? Уж очень ей нравится и просит! Вот насчет гиперактивности, то и не может сосредоточится на игре и активная вообще. Секунды не может посидеть в одном положении. Накормить очень тяжело, сначала пять-шесть ложек ест нормально, потом ложка и понеслась!!! То встать ей надо, то посмотреть назад, то.. много чего. Немного нервы сдают. Понимаю, что кричать на нее нельзя, но как приучить к усидчивости? Или она еще очень маленькая, чтоб такому учить? Читаем книжку, сначала разглядывает секунд 3-4, потом начинает пальчиками книжку усиленно тереть. Теряет интерес к рисункам, ей больше интересна структура книжки (гладкая, шероховатая, на вкус). Ну на вкус ей интересно все!!! Что попало в руки то и в рот! Стараюсь мыть игрушки, но в рот и одеяло и собственные ноги (носки). Ухватит мобильный телефон, сначала очень долго крутит в ручках в разные стороны, потом прикладывает к уху (ало), а потом успевай забрать, потому-что в рот! Кулачками бьется, потому что сердится. Что-то сделала не так, как она хочет. Или меня бьет или себя по головке. Ну а головой бьется спонтанно. Наблюдала, никакой видимой причины нет. Просто себе так. Правда бьется осторожно, чтоб небыло больно. По поводу роста хотела проконсультироватся по ссылке, которой Вы дали, но зашла в тупик. К какому врачу обращатся? По Вашему совету играли чередуя стуки, но пока не очень. Постучу, дам Кристинке, она возьмет игрушку и разглядывает. Пробовала несколько раз, пока не хочет. Литература у меня Ваша есть. Только две посылочки пришли, но очень полезные там советы, хотя чесно признатся прочитала еще не все. Времени как-то не хватает. Жыву в селе, работы много всякой. Жду Вашых советов с большим нетерпеньем. Еще раз извините за ошибки.

#4

Добавлено: 19 май 2014, 12:42
polina
Добрый день. Инна.
Пластику мы еще не делали, ждем немного, чтоб Кристинка отошла от первой операции. Перед тем, как сделать операцию на сердце, нам делали МРТ и у нее случилась остановка сердца, реанимировали ее. Наверное была реакция на наркоз. Теперь как подумаю, что опять наркоз.. Страшно. Но гдето к концу лета, осенью собираемся, деньги копим. Если бы надо делать операцию срочно, как в случае на сердце, а тут.. Научилась есть сама как жидкую так и твердую пищу и очень редко попадает еда в носик. Но боюсь учить пить с кружечки, вдруг захлебнется? Там же дыра в небе большая! И картошку вилкой раздавливаю, боюсь, чтоб не попадали большие куски еды, чтоб в дырочке не застряли. Поэтому операцию обязательно делать будем.
  Инна, разве операция  не бесплатная?
Я читала, что и с речью будут проблемы. Хотя она сейчас ничего не говорит, только - ма, муме и кричит, типа разговаривает.
 Это вполне устранимые нарушения.
Ходит вдоль перилы кроватки с каждым днем все увереннее и уже наматывает круги вокруг всей кроватки. Ну ооочень просит водить ее за ручки! Ищет мои руки, хватает и сползает с усилием на пол и бежать... С большим удовольствием и смехом! Даже не знаю, что делать, ведь за ручки вредно, а с шарфом пока не получается, падает. Нет равновесия. Скажите, очень вредно за ручки? Уж очень ей нравится и просит!
 Не вредно, но сильно тормозит самостоятельную ходьбу. Когда вы водите, у ребенка как раз и не развивается умение переносить вес тела. На улице можно водить, а дома лучше этого не делать, чтобы  у ребенок свою потребность к ходьбе реализовывал сам.
Вот насчет гиперактивности, то и не может сосредоточится на игре и активная вообще. Секунды не может посидеть в одном положении. Накормить очень тяжело, сначала пять-шесть ложек ест нормально, потом ложка и понеслась!!! То встать ей надо, то посмотреть назад, то.. много чего. Немного нервы сдают. Понимаю, что кричать на нее нельзя, но как приучить к усидчивости? Или она еще очень маленькая, чтоб такому учить? Читаем книжку, сначала разглядывает секунд 3-4, потом начинает пальчиками книжку усиленно тереть. Теряет интерес к рисункам, ей больше интересна структура книжки (гладкая, шероховатая, на вкус). Ну на вкус ей интересно все!!! Что попало в руки то и в рот! Стараюсь мыть игрушки, но в рот и одеяло и собственные ноги (носки). Ухватит мобильный телефон, сначала очень долго крутит в ручках в разные стороны, потом прикладывает к уху (ало), а потом успевай забрать, потому-что в рот!
Это называется ротовое обследование и бывает у детей с нарушением зрения. Кроме нистагма, есть ли у девочки снижение зрения?
Кулачками бьется, потому что сердится. Что-то сделала не так, как она хочет. Или меня бьет или себя по головке.
 В этом лучае помогает, когда взрослый не утешает, а объясняет словами - коротко и понятно для ребенка - что случилось. Например,  Кристина хотела постоить дом, дом сломался, Кристина сердится.
Ну а головой бьется спонтанно. Наблюдала, никакой видимой причины нет. Просто себе так. Правда бьется осторожно, чтоб небыло больно.
 Поскольку это не протест, то возможно, все это происходит, когда ей скучно. Присмотритесь, так ли это.
По поводу роста хотела проконсультироватся по ссылке, которой Вы дали, но зашла в тупик.
 Нужно зарегистрироваться на медицинском форуме и задать вопрос в педиатрии. Но сначала, попробуем понять, что с ростом. Зайдите в эту тему. Там есть графики роста и веса детей с синдромом Дауна и определите, действительно ли девочка отстает от нормативов http://downsideup.org/board/showthread.php?t=1093&p=19274#post19274
По Вашему совету играли чередуя стуки, но пока не очень. Постучу, дам Кристинке, она возьмет игрушку и разглядывает.
Какую игрушку вы используете?
Попробуйте поиграть в прятки с платочком.
Литература у меня Ваша есть. Только две посылочки пришли, но очень полезные там советы, хотя чесно признатся прочитала еще не все. Времени как-то не хватает. Жыву в селе, работы много всякой. Жду Вашых советов с большим нетерпеньем.
 Все пока и не нужно читать.  Будем решать по ходу консультирования.

#5

Добавлено: 19 май 2014, 17:56
kirassa
Добрый день Полина Львовна!
Инна, разве операция  не бесплатная?
Все эти операции "бесплатные".
 
Это называется ротовое обследование и бывает у детей с нарушением зрения. Кроме нистагма, есть ли у девочки снижение зрения?
Не знаю. Были в окулиста в 10 месяцев, когда лежали на инвалидность, ничего не сказала. Думаю видит хорошо, разные вещи видит далеко.
 
 
Поскольку это не протест, то возможно, все это происходит, когда ей скучно. Присмотритесь, так ли это.
Да, мне кажется действительно когда скучно. А скучно, это когда она сама и никто с ней не разговаривает. Кристинка хочет ежесекундно сидеть у кого то  на коленях и ладуси! 50 раз. Подскажите, как ее приучить хотя бы на 5-10 минут оставаться одной, в смысле играть самой. Это же не возможно постоянно с ней чем то заниматься и чем то играть. Нужно и в туалет сходить, а она кричит. Единственное, что могу на 8 минут ее оставить, когда включаю в ноутбуке клип с индийского фильма. И это только один определенный клип, никакой другой ей не подходит. Она все 8 минут смотрит как завороженная, ни разу ни на что не обратит внимание, смотрит не отрываясь. Как магия какая то.
Нужно зарегистрироваться на медицинском форуме и задать вопрос в педиатрии. Но сначала, попробуем понять, что с ростом. Зайдите в эту тему. Там есть графики роста и веса детей с синдромом Дауна и определите, действительно ли девочка отстает от нормативов http://downsideup.org/board/showthread.php?t=1093&p=19274#post19274
Спасибо за графики, Вы меня успокоили. В графике роста у нас третья линия снизу а вес посерединке. СПАСИБО!. Я очень переживала!
Какую игрушку вы используете?
Все игрушки, в основном погремушки.
Попробуйте поиграть в прятки с платочком.
С платочком у нас целый спектакль. Очень увлекательно и с интересом играет в ку-ку. И с бабушки платок снимает и прячется, папе и дедушке шапку на глаза натягивает а потом заглядывает снизу под нее. А мне даже мои руки берет, закрывает моими руками мне лицо и открывает - ку-ку.
С уважением - Инна.

#6

Добавлено: 20 май 2014, 10:44
polina
Добрый день, Инна.
Все эти операции "бесплатные".
  Да, увы.
Не знаю. Были в окулиста в 10 месяцев, когда лежали на инвалидность, ничего не сказала. Думаю видит хорошо, разные вещи видит далеко.
  К окулисту нужно ходить раз в год, как минимум. Видеть далеко может, а близко - не известно.
 
Да, мне кажется действительно когда скучно. А скучно, это когда она сама и никто с ней не разговаривает. Кристинка хочет ежесекундно сидеть у кого то  на коленях и ладуси! 50 раз. Подскажите, как ее приучить хотя бы на 5-10 минут оставаться одной, в смысле играть самой. Это же не возможно постоянно с ней чем то заниматься и чем то играть. Нужно и в туалет сходить, а она кричит.
Подбирайте игрушки, которые интересны девочке. И обязательно проверьте зрение.
Единственное, что могу на 8 минут ее оставить, когда включаю в ноутбуке клип с индийского фильма. И это только один определенный клип, никакой другой ей не подходит. Она все 8 минут смотрит как завороженная, ни разу ни на что не обратит внимание, смотрит не отрываясь. Как магия какая то.
Вполне возможно, что нравится музыка и сочетание цветов.
Спасибо за графики, Вы меня успокоили. В графике роста у нас третья линия снизу а вес посерединке.
Вот и хорошо, что разобрались.
Все игрушки, в основном погремушки.
Важна яркая контрастная расцветка.
С платочком у нас целый спектакль. Очень увлекательно и с интересом играет в ку-ку. И с бабушки платок снимает и прячется, папе и дедушке шапку на глаза натягивает а потом заглядывает снизу под нее. А мне даже мои руки берет, закрывает моими руками мне лицо и открывает - ку-ку.
Это замечательно. Значит девочка готова к следующей игре с чередованием. Попробуйте колокольчик. Погремели, передали девочке, помогли ей погреметь и похлопали. Пока этого будет достаточно.

#7

Добавлено: 20 май 2014, 17:23
kirassa
Добрый день Полина Львовна. Большое спасибо за быстрые и главное полезные советы!
   
 К окулисту нужно ходить раз в год, как минимум. Видеть далеко может, а близко - не известно.
Окулист детский находится в обласном центре, далеко, 160 км, но сьездим обязательно.
Это замечательно. Значит девочка готова к следующей игре с чередованием. Попробуйте колокольчик. Погремели, передали девочке, помогли ей погреметь и похлопали. Пока этого будет достаточно.
Спасибо. Обязательно купим колокольчик и будем пробовать.
Теперь хочу написать о проблеме, которая сейчас очень тревожит меня. Хочется сначала знать, сколько времени ребенок должен спать днем? Сколько раз? У нас так: в 12-13 часов засыпаем первый раз, спим 1-1,5 часа, потом засыпаем в 19-20 часов и спим тоже час -полтора. Засыпаем от 23 до часа ночи. Бывает спит только раз от 14-15 до 16-17 часов и засыпает где-то 22.00. Но проблема вот в чем. Не зависимо от того спит она раз или два раза в день, сколько спит и что делает, среди ночи просыпается в 2-3 часа ночи и ... просыпается совсем, играть хочет, лазает по кровати, меня дергает за волосы, нос (мы спим вместе, так как она 30 раз в ночь разкрывается, и мне проще это контролировать рядом. Еще зимой у нас очень холодно и когда она спала в кроватке, утром находила ее как лед!). Но это не важно. Важно, что я, муж не высыпаемся, я нервируюсь и думаю она чувствует это, смотрит на меня, как на врага народа но у****о не спит. Я иду, грею молочко, даю бутылочку, вот тогда где-то через 20-30 минут можем заснуть. И так 9 из 10-ти ночей. Почти всегда. Ни мое здоровье ни нервы уже не выдерживают. И еще. Спит очень неспокойно. Крутится страшно. Это что-то неврологическое? Засыпает каждый раз с трудом, нужно колыхать. Наверное надо действительно поехать в область в детскую поликлинику. Помогите, пожалуйста. Что делать?
С уважением - Инна.

#8

Добавлено: 21 май 2014, 15:26
polina
Добрый день, Инна.  Насколько я поняла, вашей девочке  скоро полтора года. К этому времени ребенок может спать один раз.
.
Теперь хочу написать о проблеме, которая сейчас очень тревожит меня. Хочется сначала знать, сколько времени ребенок должен спать днем?
1 вариант.
У нас так: в 12-13 часов засыпаем первый раз, спим 1-1,5 часа,
потом засыпаем в 19-20 часов и спим тоже час -полтора.
Засыпаем от 23 до часа ночи.
2 вариант
Бывает спит только раз от 14-15 до 16-17 часов и засыпает где-то 22.00.
Но проблема вот в чем. Не зависимо от того спит она раз или два раза в день, сколько спит и что делает, среди ночи просыпается в 2-3 часа ночи и ... просыпается совсем, играть хочет, лазает по кровати, меня дергает за волосы, нос (мы спим вместе, так как она 30 раз в ночь разкрывается, и мне проще это контролировать рядом.

Переструктурировала ваше сообщение, чтобы понять, что у вас со сном.
Не поняла, во сколько ребенок встает утром.
По поводу сна: если совместный сон мешает вам выспаться, то можно потратить неделю на то, чтобы переучить ребенка спасть отдельно. Это будет непростая неделя, но достичь этого можно.
Спать ребенка можно укладывать в самодельный  спальный мешок, который шьют из кофточки, к которой внизу пришивают мешок из простыни.

#9

Добавлено: 30 авг 2014, 17:58
kirassa
Здравствуйте Полина Львовна. Нам уже 1,7 и с каждым днем я наблюдаю, что моя Кристинка все больше осмысливает все, что вокруг нее творится. Сначала опишу, что она умеет. Показывает, какая большая, как капает дождик, ладушки, мыли гуси лапки (трет ладошку об ладошку), показывает пальчики, ладошку, у себя носик и глазки и у меня, привет, пака. Говорить пока не говорит, но когда прошу сказать как говорит коровка, то складывает губки бантиком и мычит, без букв, пока только звуком. Такая же история с котом, собачкой и петухом. Показывает их на картинке. Но не всегда. Когда кушает, а я еще кормлю, то хватает ложку и хочет чтобы я сьела, папа и все, кто находится рядом. Хочет почитать книжку, берет книжку и дает мне в руки и садится мне на колени. Когда читаем, очень внимательно разглядываем картинки. Хочет на улицу, берет шапочку или курточку и протягивает мне. Недавно встала на четвереньки и ползает уже не на животике а на коленках и ручках. Встает уже к любой опоре сама. По шкафу или к дивану, к любому предмету, за который хоть чуть чуть можно ухватиться. Даже за мои штаны держится и встает. Но сама не ходит и не стоит. Может сама стоять у опоры держась только одной рукой. Но оооочень любит не то что ходить а бегать, почти летать, когда ухватится мне за руки. Вы писали, что вредно водить за ручки, но она сидя на коленах прямо хватает из всей силы за мои руки и прямо скачком с колен спрыгивает на пол. И побежала со смехом. Вот такая у нас вредная привычка. А теперь напишу, что меня волнует сейчас больше всего. Начинает проявлять характер и если не так как она хочет, сначала сердится а потом с большим усилием (старается сама нарочно) начинает плакать. Потом и по лицу бьет меня с таким усердием и ненавистью! Я хотела бы знать: можно ли на нее кричать? Можно ли шлепнуть по руке? Слово - нельзя - у нее вызывает постепенный плач, когда я не уступаю. Как воспитать, что бы она слушалась и знала, что нельзя. Одним словом интересно как на них действует крик и можно ли шлепнуть иногда? Потому что уже до такого доходит! Развезли бабушки...

#10

Добавлено: 31 авг 2014, 22:11
polina
Добрый вечер, Инна
Спасибо за прекрасное описание развития малышки. вы ее хорошо видите, замечаете все нюансы ее развития.
Нам уже 1,7 и с каждым днем я наблюдаю, что моя Кристинка все больше осмысливает все, что вокруг нее творится. Сначала опишу, что она умеет. Показывает, какая большая, как капает дождик, ладушки, мыли гуси лапки (трет ладошку об ладошку), показывает пальчики, ладошку, у себя носик и глазки и у меня, привет, пака. Говорить пока не говорит, но когда прошу сказать как говорит коровка, то складывает губки бантиком и мычит, без букв, пока только звуком. Такая же история с котом, собачкой и петухом. Показывает их на картинке. Но не всегда. Когда кушает, а я еще кормлю, то хватает ложку и хочет чтобы я сьела, папа и все, кто находится рядом. Хочет почитать книжку, берет книжку и дает мне в руки и садится мне на колени.
 Ваша девочка проявляет инициативу в общении. Она использует предметы, чтобы объяснить вам свои желания и планы. Кратко комментируйте ее обращение к вам. Например:  хочешь читать? Почитаем.
Хочешь гулять? Пойдем гулять.
Недавно встала на четвереньки и ползает уже не на животике а на коленках и ручках. Встает уже к любой опоре сама. По шкафу или к дивану, к любому предмету, за который хоть чуть чуть можно ухватиться. Даже за мои штаны держится и встает. Но сама не ходит и не стоит. Может сама стоять у опоры держась только одной рукой. Но оооочень любит не то что ходить а бегать, почти летать, когда ухватится мне за руки. Вы писали, что вредно водить за ручки, но она сидя на коленах прямо хватает из всей силы за мои руки и прямо скачком с колен спрыгивает на пол. И побежала со смехом. Вот такая у нас вредная привычка.
 Вреда нет, но сама пойдет позже. Старайтесь не держать ее, пусть держится за вас и ходит, а  а не вы водите ее
А теперь напишу, что меня волнует сейчас больше всего. Начинает проявлять характер и если не так как она хочет, сначала сердится а потом с большим усилием (старается сама нарочно) начинает плакать. Потом и по лицу бьет меня с таким усердием и ненавистью!
А вам хочется, чтобы девочка росла без собственных желаний?
Вы их всегда понимаете? как комментируете?
Если бы вы были в стране, язык которой не знаете, не могли бы понятно объянить, чего вы хотите или не понима ли бы чего хотят от вас и вместо помощи на  вас кричали - был ли от этого толк?
Можно ли шлепнуть по руке? Слово - нельзя - у нее вызывает постепенный плач, когда я не уступаю.
 Мне хотелось бы конкретных примеров: чего нельзя, почему вы не уступаете?
Как воспитать, что бы она слушалась и знала, что нельзя.
Нельзя должно быть очень мало: нельзя - опасно и нельзя-неприемлемо.
Вот по лицу бить неприемлемо?
Как она это делает? Вряд ли прыжком достает до вашего лица Image Почему вы это позволяете? ведь вам достаточно распрямиться встать и лишить ее этой возможности. Встаньте и отвернитесь - этого достаточно.
Если ребенок будет бить вас, а вы ее, то как вы надеетесь отучить от такой модели поведения. Дети поступают не так, как мы говорим, а как делаем.