Ника, здравствуйте!
NikaPa: писал(а):
Когда спит то почти всегда выглядывает кончик языка. Бывает что полностью закрыт, но очень редко.
Нужно проконсультироваться у лора, не нарушено ли носовое дыхание, удобно ли Роме дышать носом. Если дышать ртом это неправильно сформировавшаяся привычка, есть специальные ночные пластинки, которые помогают детям сформировать правильный уклад. Это советует и подбирает врач.
Также, высунутый язык у детей с СД- признак сниженного тонуса. Умение жевать и тренировка жевания, откусывания хорошо помогают справиться с этим.
Также, можете помогать Роме убирать язычок, своим пальцем аккуратно убираете вглубь рта, важно также сопровождать фразой- убери язычок (спрячь язычок), постепенно Рома научится себя контролировать.
NikaPa: писал(а):
Когда я прошу его показать где предмет, то он даже не смотрит на него. Поэтому мне кажется что нет понимания слов. Буквально недавно стал махать рукой когда ему говорю сделай " пока". И мне кажется что появилось "ам, ам" когда видит что кто то кушает или он собирается кушать. Но это было пару раз по этому я не уверенна еще что это не случайность. И когда что-то падает он как мне кажется стал говорить то "ба" то "ак". Мне кажется что он пытается сказать "бах". Пока это все. А на предметы не смотрит кода ему показываю. Смотрит на меня и то на один то на другой предмет. То есть не задерживает взгляд на одном предмете.
Здесь больше вопрос не понимания речи, а концентрации внимания, взгляда на предмете. Попробуйте, когда показываете предмет, картинку постучать по картинке или предмету своим пальцем. Например, показываете машину, произносите "машина" и стучите пальцем по картинке. Важно, чтобы Вы сидели напротив, а картинка или предмет были на уровне глаз Ромы. Попробуйте так поиграть на сосредоточение. Если нет сильного нарушения зрения, обязательно игра получится.
Также, есть замечательная игра, которая помогает детям сформировать и улучшить внимание. Возьмите большую коробку или ширму, одну яркую интересную игрушку. Вы прячете игрушку в коробку или за ширму на глазах у Ромы и достаёте её , показываете с разных направлений с интервалом 5-7 сек. Можно озвучивать словами "ку-ку"или др. . Т.е показали машину справа от коробки и спрятали, через 5-7 сек показали слева от коробки и спрятали , потом над коробкой, каждый раз Ромочка будет ждать появления игрушки и концентрироваться.
NikaPa: писал(а):
Буквально недавно стал махать рукой когда ему говорю сделай " пока". И мне кажется что появилось "ам, ам" когда видит что кто то кушает или он собирается кушать.
Это точно начало формирования понимания речи, отлично!
NikaPa: писал(а):
Слух проверяли. Но делали какое то простое обследование. Я не помню как называется. Прибор засунули в ушки и сказали что слышит на оба уха. Мне не кажется что это лепет. Еще нет. За исключением того что я написала вверху.
Если так однозначно сказали, то нет причин для волнения. Самое результативное обследование- проверка слуха во сне.
Светлана Сумленная: писал(а):
Понимание ситуации только как я описала вверху. Больше других ситуаций нет где у меня чувство что он понимает.
Ромочке только год, не каждая мама может заметить незначительные успехи, обычно родителям видны глобальные достижения- сел, пошёл, заговорил))), так часто случается. Понимание ситуации и отдельных слов точно есть. Сейчас нужно сделать акцент на проговаривании действий и называние предметов в играх и в быту.
Будем кушать, папа пришёл, идём гулять, идём мыться(плавать), Рома будет спать и т.д Ромочка обязательно свяжет Ваши слова с нужным действием.
Потом, чуть позже будем играть в игры, которые помогут закрепить эти понятия -будем кормить, причёсывать, поить, укладывать мишку (куклу) спать и т.д.
Ника, пишите, как что получается)