Страница 1 из 2
#1 Александр, 28.06.2016
Добавлено: 28 окт 2018, 23:15
IRA
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста. Моему сыну 2 года и 3 месяца. Он умеет говорить слова: мама, папа, баба, деда, бух, бах, ляля (кукла), гагага (гусь), гого (лошадь), иа (ослик), авав (собака), ух (сова), бе (овца), на (дающий жест), и много знает жестов, обозначающих животных. Можно надеяться, что малыш будет говорить? Спасибо.
polina Окт 23
Добрый день, Ира. Ваш мальчик уже говорит, поэтому ответ "да". Но как он будет говорить, зависит от того, созданы ли дома условия для общения с помощью речи, от правильно организованных занятий итд.
Если вы хотите обсудить это более подробно, откройте на форуме свою тему и мы побеседуем в ней.
Здравствуйте. Спасибо за оперативный ответ. Я каждый день занимаюсь с сыночком. Он очень любит книжки, любит заниматься, сам просит. Начала заниматься логоритмикой. Начали учить буквы. Звуки практически все произносит хорошо, даже "л" и "р", "ш", сложнее произносит гласные звуки "о" и "е", "ё", "ю", "я". Отказалась от бутылочек с сосками. Кушает с ложки, пьет их чашки с крышкой, в которой три дырочки. От массажа лица и языка категорически отказывается. Почти постоянно высовывает язык и не закрывает рот.
#2
Добавлено: 29 окт 2018, 21:37
polina
Добрый вечер, Ира.
Приветствую вас на форуме.
Правильно ли я поняла, что вы хотите обсудить речевое развитие?
Начнем с понимания речи.
Как ваш мальчик понимает ваши вопросы, просьбы?
Может ли показать то, о чем вы спрашиваете?
#3
Добавлено: 29 окт 2018, 22:54
IRA
Добрый вечер, Полина Львовна. Да, я бы хотела обсудить речевое развитие.
Мой сын всё понимает, выполняет все просьбы, показывает то, что я у него спрашиваю. Он очень умный мальчик, как обычный ребенок. Очень старается повторять за мной когда я прошу повторять слова, но у него не получается говорить, он пытается хотя бы подражать количеству звуков. Я никак не сделаю речевой альбом, как рекомендуете в ваших методичках. Я боюсь, что будет путаница при назывании разных предметов одинаковыми простыми словами.
С уважением, Ирина
#4
Добавлено: 30 окт 2018, 15:43
polina
Добрый день, Ира
. Да, я бы хотела обсудить речевое развитие.
Мой сын всё понимает, выполняет все просьбы, показывает то, что я у него спрашиваю. Он очень умный мальчик, как обычный ребенок. Очень старается повторять за мной когда я прошу повторять слова, но у него не получается говорить, он пытается хотя бы подражать количеству звуков. Я никак не сделаю речевой альбом, как рекомендуете в ваших методичках. Я боюсь, что будет путаница при назывании разных предметов одинаковыми простыми словами.
Разберемся

Напишите, пожалуйста весь список.
Существительные отдельно от глаголов.
Если разные слова обозначаются одним словом - пишите все, например:
ка-ка качаться, качели
кака мусор
ка-ка ворона каркает.
ка- тарелКА
итд
#5
Добавлено: 11 ноя 2018, 15:01
IRA
Здравствуйте, Полина Львовна.
Пишу, что умеет мой малыш.
Существительные:
ма-ма - мама
па-па - папа
ба-ба - баба; лампа
де-да - деда
дя-дя - дядя
ав-ав - собака
га-га - гуси
и-а - ослик
го-го - лошадь
мяу - кошка
ы-ы-ы - корабль
у-у-у - самолет
бла-бла - индюк
му - корова
бе- овца
ух - сова
гух - голубь
тя-тя - синичка
ву - волк
в-в - ветер
ба-бах - гром
ля-ля - кукла; младенец
бр-р, би-би - машина
пых-пых - ежик
у-ра - ура
у-ла - юла
з-з-з - пчела
ди-ди - имя игрушечной собачки
ка-ка - ворона
Глаголы:
ам-ам - кушать
на - возьми
бах - упал
а-а - плакать
с-с - льется вода
ля-ля - петь
С уважением, Ирина
#6
Добавлено: 12 ноя 2018, 17:26
polina
Добрый день, хороший словарь.
Как использует Александр эти слова: называет сам, по вашему вопросу или только повторяет?
Есть ли у него слово "Дай?"
#7
Добавлено: 13 ноя 2018, 20:59
IRA
Полина Львовна, здравствуйте.
Малыш что-то говорит сам, что-то по просьбе (вопросу).
Существительные:
ма-ма - мама говорит сам, понимает к кому обращается
па-па - папа говорит сам, понимает к кому обращается
ба-ба - баба говорит сам, понимает к кому обращается
ба-ба - лампа говорит по просьбе ("Скажи лампа")
де-да - деда говорит сам, понимает к кому обращается
дя-дя - дядя говорит сам, понимает к кому обращается
ав-ав - собака говорит сам, когда видит или слышит собаку
га-га - гуси говорит сам, когда видит гуся
и-а - ослик говорит сам, когда видит ослика
го-го - лошадь говорит сам, когда видит лошадь
мяу - кошка говорит сам, когда видит кошку
ы-ы-ы - корабль говорит сам, когда видит кораблик
у-у-у - самолет говорит по просьбе (Как летит самолет)
бла-бла - индюк говорит по просьбе (скажи как говорит индюк)
му - корова говорит по просьбе (скажи как говорит корова)
бе- овца говорит сам, когда видит овечку
ух - сова говорит по просьбе (скажи как говорит сова)
гух - голубь говорит сам, когда видит голубя
тя-тя - синичка говорит по просьбе (скажи как говорит синичка)
ву - волк говорит по просьбе (скажи как говорит волк)
в-в - ветер говорит по просьбе (скажи как дует ветер)
ба-бах - гром говорит по просьбе (скажи как гремит гром)
ля-ля - кукла; младенец говорит по просьбе (скажи кукла ля-ля)
бр-р - машина говорит сам когда видит машину
би-би - машина говорит по просьбе (скажи би-би машина)
пых-пых - ежик говорит когда видит
у-ра - ура говорит по просьбе (скажи у-ра)
у-ла - юла говорит по просьбе (скажи юла)
з-з-з - пчела говорит по просьбе (скажи как жужжит пчела)
ди-ди - имя игрушечной собачки говорит сам
ка-ка - ворона говорит по просьбе (скажи как говорит ворона, сорока)
тых-тых - тетерев говорит по просьбе (скажи как говорит тетерев)
ку-ку - кукушка говорит по просьбе (скажи как говорит кукушка)
ж-ж- жук говорит когда видит
з-з - пчела говорит когда видит
ш-ш - змея говорит когда видит
бу - рыба говорит по просьбе (скажи как говорит рыба буль-буль)
Глаголы:
ам-ам - кушать говорит сам когда просит кушать
на - возьми говорит по просьбе (скажи на)
бах - упал говорит сам в нужной ситуации
а-а - плакать говорит по просьбе (как плачет)
с-с - льется вода говорит сам когда видит лейку, кран
ля-ля - петь говорит сам когда поет
Слово "дай" пока не получается говорить.
С уважением, Ирина
#8
Добавлено: 14 ноя 2018, 13:39
polina
Добрый день, Ирина.
Спасибо большое за подробный ответ.
Из него видно, что у Сашеньки много слов и он активен в речи. Многое называет сам.
И очень важно, что может просить, когда хочет.
Как вам кажется, почему не получается слово ДАЙ? Ведь сказать дя лн может. Использовали ли вы его вместе с жестом "дай-дай"?
Теперь о направлениях занятий.
Те слова, которые Саша говорит сам - вводим в диалог.
Расширяем глагольную лексику.
Попробуйте слово ИДИ. Саша говорит ди - мы это используем.
Те слова, которые он повторяет за вами - переводим на более высокую ступень: ответ на вопрос "кто это"
"на" переводим в самостоятельное произнесение, когда дает, что либо.
Начинаем работать над фразой, типа папа ам (папа ест)
Как вам такая программа?
#9
Добавлено: 14 ноя 2018, 14:35
IRA
Полина Львовна, здравствуйте.
Большое спасибо за рекомендации! Вы мне дали направление, а я обязательно всё проработаю. Благодарю.
Слово "дай" чисто не говорит, может повторить что-то типа "дя". Я его учу говорить это слово вместе с жестом, но он повторяет "дя" только после меня, когда я попрошу сказать "дай". Но когда что-то просит, то указывает жестом (пальчиком) и мычанием и мне все понятно. Слово "нет" тоже не говорит, но активно машет головой (нет). Сашенька всегда отвечает на вопрос "кто это?" когда знает этот предмет и может сам говорить это слово.
Когда сможет говорить "иди" и фразы, я Вам сразу напишу. Вообще он очень быстро усваивает новый материал. Практически всех "детских" животных и детские предметы если не сможет назвать, то сможет показать жестом.
С уважением, Ирина
#10
Добавлено: 15 ноя 2018, 00:25
polina
Успехов вам, Ира.
Обязательно пишите, если будут вопросы.
"ДЯ" в смысле "ДАЙ" вполне нормально и понятно.
Старайтесь это слово учить на специальном занятии, а в быту не требуйте, если ребенок выразил свою просьбу адекватно, без криков - выполняйте ее.
А на занятии вполне можно создать ситуацию, когда ребенок что-то просит.