Артур, 13.12.2015

Аватара пользователя
Вероника
Последний визит: 21.03.2024 09:26
Дети:
Артур
13.12.2015

#1 Артур, 13.12.2015

Сообщение Вероника » 14 апр 2017, 00:00

Здравствуйте. Меня зовут Вероника (39 лет). О том, что у ребенка синдром Дауна врачи определили только после его рождения. Эта новость стала для меня неожиданной, можно даже сказать шоковой, ведь все анализы и УЗИ я проходила вовремя и никаких отклонений обнаружено не было. Я долго не могла прийти в себя, но потом взяла себя в руки, и приняла решение воспитывать ребенка, как обычного малыша. Сейчас у меня растёт замечательный малыш Артур, ему 1 год и 4 месяца. Пока Артур развивается неплохо. Он очень подвижный мальчик. Пару дней назад сделал первые самостоятельные шаги. Но ходит пока только от опоры: подползает к опоре, опирается, встает, поворачивается и отталкиваясь от опоры делает 3-7 шагов. Также никак не могу научить ползать его на четвереньках. Ползает по "пластунски", отталкиваясь от пола одной ногой. Артур играет в ладушки, когда говорят привет и пока он машет рукой. Когда по телевизору хлопают, он тоже хлопает в ладоши. Он прыгает, танцует, пытается кувыркаться через голову, показывает как лает собачка, снимает с себя носки и шапки, когда спрашиваешь "где Артур?" хлопает ладошкой себя по груди, если просишь у него что-то, что у него в руках он дает, спрашиваешь "какой ты большой вырастить!" - поднимает руки вверх. Среди игрушек показывает те, которые у него спрашиваешь. Играет в прятки (закрывает себя тряпочкой при слове "тю-тю"и открывает при слове "вот он"), играет с мячиком: берет его в руки и кидает или толкает в сторону взрослых. Любит разбрасывать игрушки, кидает их за диван или скидывает с дивана, а также выкидывать вещи с комода и со шкафов. Говорит слова: мама, баба, деда, дядя, дай, диди (это биби, если идем гулять), ней-ней ( это ням-ням, говорит, когда хочет кушать) и еще много непонятных мне звуков. Очень неусидчивый мальчик, ему все быстро надоедает, немного поиграет с новой игрушкой и бросает ее. Не могу научить его различать цвета, показывать животных и как они звучат. Ему это не интересно. Подскажите как его заинтересовать и дайте пожалуйста оценку нашему развитию.
Вероника
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 22.09.2025 16:44

#2

Сообщение polina » 14 апр 2017, 18:30


 Добрый день, Вероника.
Приветствую вас на нашем форуме..
О том, что у ребенка синдром Дауна врачи определили только после его рождения. Эта новость стала для меня неожиданной, можно даже сказать шоковой, ведь все анализы и УЗИ я проходила вовремя и никаких отклонений обнаружено не было. Я долго не могла прийти в себя, но потом взяла себя в руки, и приняла решение воспитывать ребенка, как обычного малыша.
 У Артура есть семья, а у вас есть замечательный мальчик.
Сейчас у меня растёт замечательный малыш Артур, ему 1 год и 4 месяца. Пока Артур развивается неплохо. Он очень подвижный мальчик. Пару дней назад сделал первые самостоятельные шаги. Но ходит пока только от опоры: подползает к опоре, опирается, встает, поворачивается и отталкиваясь от опоры делает 3-7 шагов.
 Это считается уже самостоятельной ходьбой. так что поздравляю Image
Также никак не могу научить ползать его на четвереньках. Ползает по "пластунски", отталкиваясь от пола одной ногой.
 есть ли у Артура поза "четвереньки"?
Артур играет в ладушки, когда говорят привет и пока он машет рукой. Когда по телевизору хлопают, он тоже хлопает в ладоши. Он прыгает, танцует, пытается кувыркаться через голову, показывает как лает собачка, снимает с себя носки и шапки, когда спрашиваешь "где Артур?" хлопает ладошкой себя по груди, если просишь у него что-то, что у него в руках он дает, спрашиваешь "какой ты большой вырастить!" - поднимает руки вверх. Среди игрушек показывает те, которые у него спрашиваешь. Играет в прятки (закрывает себя тряпочкой при слове "тю-тю"и открывает при слове "вот он"), играет с мячиком: берет его в руки и кидает или толкает в сторону взрослых. Любит разбрасывать игрушки, кидает их за диван или скидывает с дивана, а также выкидывать вещи с комода и со шкафов. Говорит слова: мама, баба, деда, дядя, дай, диди (это биби, если идем гулять), ней-ней ( это ням-ням, говорит, когда хочет кушать) и еще много непонятных мне звуков.
Судя по вашему описанию, мальчик развивается очень хорошо. Вы описали очень высокий уровень речевого развития: и понимание речи и собственная речь ребенка развиты хорошо.
Очень неусидчивый мальчик, ему все быстро надоедает, немного поиграет с новой игрушкой и бросает ее.
 Это нормально для такого возраста, тем более, что Атур очень активный малыш.
Не могу научить его различать цвета, показывать животных и как они звучат. Ему это не интересно. Подскажите как его заинтересовать и дайте пожалуйста оценку нашему развитию.
 Развитие очень хорошее, но у вас, на мой взгляд, завышенные требования Image 
 давайте начнем с дневника развития и  вы познакомитесь с тем, когда дети знакомятся с цветом.
Кроме того, мы стараемся добиться гармоничного развития и меньше ориентируемся на развитие изолированных навыков. Дневник вы можете найти здесь https://www.dropbox.com/s/a67o7hz8dvdvk6c/stupeni_razvitiya_rebenka__2.pdf
  
КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДНЕВНИК РАЗВИТИЯ
Дневник представляет собой адаптированные педиатрические таблицы наших коллег из Великобритании. 
Будет удобнее, если вы их сможете распечатать и работать по ним, делая пометки.
Как пользоваться таблицами?
Начиная  работать с дневником  вам придется поискать ту ступень развития, которая наиболее полно подходит вашему ребенку. 
Что подразумевается под словом "подходит"?
Это значит:
Предыдущая ступень доступна ребенку почти полностью (несколько неосновных навыков можно просто перенести на данную ступень)
Данную ступень ребенок выполняет частично: задания по ряду пунктов выполняет самостоятельно, есть задания, которые он выполняет с вашей помощью, что-то пока не выполняет совсем.
Если совсем нет заданий, которые ребенок выполняет сам и по своей инициативе, вернитесь на предыдущий этап и возьмите его за основу.
Судя по вашему описанию, вам нужно начинать с 5 и 6 ступени развития. 
Посмотрите дневник,   лучше, если вы сможете скачать его, а потом мы вместе подробно обсудим, как его использовать для составления программы занятий вашего мальчика.
                                         
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Вероника
Последний визит: 21.03.2024 09:26
Дети:
Артур
13.12.2015

#3

Сообщение Вероника » 14 апр 2017, 19:04

                               
       Добрый день, Полина Львовна! Спасибо Вам огромное за ответ и за помощь. У Артура поза "четвереньки" есть. Он иногда становиться на четвереньки и начинает раскачиваться вперед-назад, но потом опять ложиться на живот и ползет по "пластунски". Я посмотрела дневник развития, Артур выполняет все, что написано в 5 ступени и 2-3 пункта из 6 ступени. Я на днях постараюсь распечатать дневник, что мне делать дальше? Как я поняла, просто отмечать, его новые навыки?
Заранее спасибо за ответ. 
                                                              
                                           
                           
Вероника
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 22.09.2025 16:44

#4

Сообщение polina » 15 апр 2017, 12:03

Добрый день, Вероника.
Если четвереньки есть, то ползание на четвереньках можно вызывать, предлагая Артуру переползать препятствия и залезая на возвышения. Обычно, это приводит к использованию четверенек.
 О дневнике:
 
 Вы отметите степень выполнения и мы с вами вместе составим программу занятий.
 Если у вас будут вопросы, как реализовать тот или иной пункт программы - мы обсудим.
 Кроме того, обычно,  мы дополнительно обсуждаем двигательное развитие и развитие речи.
 
Я посмотрела дневник развития, Артур выполняет все, что написано в 5 ступени и 2-3 пункта из 6 ступени
Артур выполняет  сам все все пункты 5 ступени или с вашей помощью?
                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Вероника
Последний визит: 21.03.2024 09:26
Дети:
Артур
13.12.2015

#5

Сообщение Вероника » 17 апр 2017, 06:05

Добрый день Полина Львовна! Артур переползает препятствия, и когда встает поднимается на четвереньки, а вот ползать ему почему-то удобнее по "пластунски". Я просмотрела и проанализировала дневник развития. По 5 ступени он сам выполняет все пункты, кроме: 
Ползает на четвереньках или перемещается, ёрзая в позе сидя;
Пытается кушать ложкой, но расплескивает еду (ложкой он только играет, как игрушкой); 
Оставляет следы карандашом на бумаге (рисованием не занимались);
Ищет игрушку, спрятанную на глазах;
Показывает разные предметы указательным (пальцем не показывает, но рукой показывает
Начинает показывать указательным пальчиком на предметы, на себя и на окружающих (показывает рукой, но не пальчиком);
Кладет предметы в коробку (из коробки достает, но в коробку не складывает
Держит ручку в кулачке и пытается рисовать.
Достает крупные формы – вкладыши или большие штырьки из доски с отверстиями
Сам говорит простые слова и звукоподражания: (например, укачивая куклу, приговаривает «ааа», играя с машинкой - «бррр-бррр»);
Достает игрушки из коробки и кладет их обратно (игрушки из коробки достает, но в коробку обратно не кладет).
Это те пункты из 5 ступени, которые Артур не выполняет. А из 6 ступени Артур выполняет 37 пунктов. Подскажите, что нам делать? Научиться выполнять оставшиеся пункты из 5 ступени или 6 ступени? Заранее спасибо за ответ.

 

                                     
Вероника
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 22.09.2025 16:44

#6

Сообщение polina » 17 апр 2017, 12:35

Вероника, добрый день.
Ваш малыш находится одновременно на двух ступенях развития и это норма. Это гармоничное развитие.
 На основании того, что вы проверили  уже можно составлять программу.
 Она будет разбита на те же пять направлений, которые есть в ДНЕВНИКЕ.
 В эту программу войдут навыки 5 и 6 ступени которые вы обозначили занком +-
 Объясню: мы  занимаемся с ребенком в зоне ближайшего развития.
 То, что ребенок делает (актуальное развитие) мы закрепляем не на занятиях, а  создаем условия в игре и в быту. Это мы сможем, если потребуется, дополнительно обсудить.
 То, чего ребенок не делает совсем - ему пока рано. Через месяц проверите еще раз.
 А вот то, что он пытается делать, но не получается или делает но не очень правильно - мы и берем в программу. Например, ваш пример у указательным жестом: рукой показывает, пальцем - нет. Значит идет в программу.
Давайте попробуем начать составлять программу.
Начнем с одного направления, "Общение и взаимодействие"
Запишите сюда пункты, которые вы обозначили значками +- с 5 и 6 ступени.
 Пишите с учетом подпунктов:
ОБЩЕНИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
1.Способность удерживать внимание и слушать
Навыки 5 и 6 ступени со значками +-
2.Импрессивная речь (понимание речи)
Навыки 5 и 6 ступени со значками +-
3.Экспрессивный язык
Навыки 5 и 6 ступени со значками +-
4. Эксперессивная речь
Навыки 5 и 6 ступени со значками +-
Эту программу мы с вами разберем, а остальные направления уже будет проще составить.
                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 22.09.2025 16:44

#7

Сообщение polina » 12 окт 2017, 21:41


Добрый день, Вероника. Как дела у вашего малыша?
Получилось ли заниматься с опорой на дневник развития?
В настоящее время появилась бумажная версия дневника - так заниматься будет гораздо удобнее. Вы можете заказать дневник бесплатно здесь на форуме.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Вероника
Последний визит: 21.03.2024 09:26
Дети:
Артур
13.12.2015

#8

Сообщение Вероника » 01 окт 2018, 19:18


Здравствуйте Полина Львовна!!! У нас все хорошо, можно сказать даже, что все замечательно. Благодаря дневнику развития мы многое научились делать, развили некоторые навыки. В данный момент Артур ходит в детский сад, ему там очень нравится. Он стал более самостоятельным и организованным. Ему очень нравится общаться с другими ребятишками. В настоящий момент Артур обладает следующими навыками: сам ест ложкой (но не всегда, иногда капризничает, приходится его кормить с ложки), уносит за собой тарелку с ложкой на кухню в раковину, ходит на горшок, сам его потом и уносит в ванную и моет, умывается, одевается (может сам одеть носки, трусы, штаны, шапку, ботинки, футболку пытается одевать, но еще не получается). Плохо пьет со стакана, все на себя проливает, но мы учимся и надеемся, что скоро все получится. Много произносит различных звуков, но говорить толком не говорит. Его слова: мама, баба, деда, дядя, тетя, да, дай, на, ням-ням, дись (киса) и различный каламбур. На картинках показывает животных о которых спрашиваешь и как они разговаривают. Всю речь, которую говоришь он понимает и выполняет задания, которые ему даешь. Надеюсь, что посещение детского сада даст еще больший толчок в его развитии.

Вероника
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 22.09.2025 16:44

#9

Сообщение polina » 02 окт 2018, 14:01

Добрый день, Вероника. Спасибо, что написали. Рада тому, что у Артурчика все хорошо.
Благодаря дневнику развития мы многое научились делать, развили некоторые навыки.
Да, дневник позволяет сделать развитие ребенка более гармоничным. Для внимательной мамы дневник становится подсказкой того, что есть у ребенка, на что опираться, а чего пока нет и что нужно формировать.
Ему очень нравится общаться с другими ребятишками. В настоящий момент Артур обладает следующими навыками: сам ест ложкой (но не всегда, иногда капризничает, приходится его кормить с ложки), уносит за собой тарелку с ложкой на кухню в раковину, ходит на горшок, сам его потом и уносит в ванную и моет, умывается, одевается (может сам одеть носки, трусы, штаны, шапку, ботинки, футболку пытается одевать, но еще не получается). Плохо пьет со стакана, все на себя проливает, но мы учимся и надеемся, что скоро все получится
Хорошо, что у мальчика есть так много бытовых навыков. Они делают его пребывание в детском саду комфортным, придают ему уверенности. Кроме того, как видно из вашего описания - они помогли успешно развиться пониманию речи.
Много произносит различных звуков, но говорить толком не говорит. Его слова: мама, баба, деда, дядя, тетя, да, дай, на, ням-ням, дись (киса) и различный каламбур. На картинках показывает животных о которых спрашиваешь и как они разговаривают. Всю речь, которую говоришь он понимает и выполняет задания, которые ему даешь. Надеюсь, что посещение детского сада даст еще больший толчок в его развитии.
Есть ли у мальчика какие-то занятия по развитию речи?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Вероника
Последний визит: 21.03.2024 09:26
Дети:
Артур
13.12.2015

#10

Сообщение Вероника » 02 окт 2018, 15:00

Здравствуйте Полина Львовна! Занятий по развитию речи у Артура нет,только те, что проходят в детском саду. Ни в одном лечебном учреждении, где мы проходили реабилитацию неврологи не назначали нам ни работу с дефектологом, ни с логопедом, ссылаясь на его маленький возраст. Всегда говорили, что еще рано. Поэтому сами как могли, так и старались развивать его речь.
Вероника
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»