Артур, 13.12.2015
- Вероника
- Последний визит: 21.03.2024 09:26
-
Дети:
Артур
13.12.2015
#1 Артур, 13.12.2015
Здравствуйте. Меня зовут Вероника (39 лет). О том, что у ребенка синдром Дауна врачи определили только после его рождения. Эта новость стала для меня неожиданной, можно даже сказать шоковой, ведь все анализы и УЗИ я проходила вовремя и никаких отклонений обнаружено не было. Я долго не могла прийти в себя, но потом взяла себя в руки, и приняла решение воспитывать ребенка, как обычного малыша. Сейчас у меня растёт замечательный малыш Артур, ему 1 год и 4 месяца. Пока Артур развивается неплохо. Он очень подвижный мальчик. Пару дней назад сделал первые самостоятельные шаги. Но ходит пока только от опоры: подползает к опоре, опирается, встает, поворачивается и отталкиваясь от опоры делает 3-7 шагов. Также никак не могу научить ползать его на четвереньках. Ползает по "пластунски", отталкиваясь от пола одной ногой. Артур играет в ладушки, когда говорят привет и пока он машет рукой. Когда по телевизору хлопают, он тоже хлопает в ладоши. Он прыгает, танцует, пытается кувыркаться через голову, показывает как лает собачка, снимает с себя носки и шапки, когда спрашиваешь "где Артур?" хлопает ладошкой себя по груди, если просишь у него что-то, что у него в руках он дает, спрашиваешь "какой ты большой вырастить!" - поднимает руки вверх. Среди игрушек показывает те, которые у него спрашиваешь. Играет в прятки (закрывает себя тряпочкой при слове "тю-тю"и открывает при слове "вот он"), играет с мячиком: берет его в руки и кидает или толкает в сторону взрослых. Любит разбрасывать игрушки, кидает их за диван или скидывает с дивана, а также выкидывать вещи с комода и со шкафов. Говорит слова: мама, баба, деда, дядя, дай, диди (это биби, если идем гулять), ней-ней ( это ням-ням, говорит, когда хочет кушать) и еще много непонятных мне звуков. Очень неусидчивый мальчик, ему все быстро надоедает, немного поиграет с новой игрушкой и бросает ее. Не могу научить его различать цвета, показывать животных и как они звучат. Ему это не интересно. Подскажите как его заинтересовать и дайте пожалуйста оценку нашему развитию.
Вероника
- polina
- Последний визит: 22.09.2025 16:44
#2
Добрый день, Вероника.
Приветствую вас на нашем форуме..
У Артура есть семья, а у вас есть замечательный мальчик.О том, что у ребенка синдром Дауна врачи определили только после его рождения. Эта новость стала для меня неожиданной, можно даже сказать шоковой, ведь все анализы и УЗИ я проходила вовремя и никаких отклонений обнаружено не было. Я долго не могла прийти в себя, но потом взяла себя в руки, и приняла решение воспитывать ребенка, как обычного малыша.
Это считается уже самостоятельной ходьбой. так что поздравляюСейчас у меня растёт замечательный малыш Артур, ему 1 год и 4 месяца. Пока Артур развивается неплохо. Он очень подвижный мальчик. Пару дней назад сделал первые самостоятельные шаги. Но ходит пока только от опоры: подползает к опоре, опирается, встает, поворачивается и отталкиваясь от опоры делает 3-7 шагов.

есть ли у Артура поза "четвереньки"?Также никак не могу научить ползать его на четвереньках. Ползает по "пластунски", отталкиваясь от пола одной ногой.
Судя по вашему описанию, мальчик развивается очень хорошо. Вы описали очень высокий уровень речевого развития: и понимание речи и собственная речь ребенка развиты хорошо.Артур играет в ладушки, когда говорят привет и пока он машет рукой. Когда по телевизору хлопают, он тоже хлопает в ладоши. Он прыгает, танцует, пытается кувыркаться через голову, показывает как лает собачка, снимает с себя носки и шапки, когда спрашиваешь "где Артур?" хлопает ладошкой себя по груди, если просишь у него что-то, что у него в руках он дает, спрашиваешь "какой ты большой вырастить!" - поднимает руки вверх. Среди игрушек показывает те, которые у него спрашиваешь. Играет в прятки (закрывает себя тряпочкой при слове "тю-тю"и открывает при слове "вот он"), играет с мячиком: берет его в руки и кидает или толкает в сторону взрослых. Любит разбрасывать игрушки, кидает их за диван или скидывает с дивана, а также выкидывать вещи с комода и со шкафов. Говорит слова: мама, баба, деда, дядя, дай, диди (это биби, если идем гулять), ней-ней ( это ням-ням, говорит, когда хочет кушать) и еще много непонятных мне звуков.
Это нормально для такого возраста, тем более, что Атур очень активный малыш.Очень неусидчивый мальчик, ему все быстро надоедает, немного поиграет с новой игрушкой и бросает ее.
Развитие очень хорошее, но у вас, на мой взгляд, завышенные требованияНе могу научить его различать цвета, показывать животных и как они звучат. Ему это не интересно. Подскажите как его заинтересовать и дайте пожалуйста оценку нашему развитию.

давайте начнем с дневника развития и вы познакомитесь с тем, когда дети знакомятся с цветом.
Кроме того, мы стараемся добиться гармоничного развития и меньше ориентируемся на развитие изолированных навыков. Дневник вы можете найти здесь https://www.dropbox.com/s/a67o7hz8dvdvk6c/stupeni_razvitiya_rebenka__2.pdf
Судя по вашему описанию, вам нужно начинать с 5 и 6 ступени развития.КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДНЕВНИК РАЗВИТИЯ
Дневник представляет собой адаптированные педиатрические таблицы наших коллег из Великобритании.
Будет удобнее, если вы их сможете распечатать и работать по ним, делая пометки.
Как пользоваться таблицами?
Начиная работать с дневником вам придется поискать ту ступень развития, которая наиболее полно подходит вашему ребенку.
Что подразумевается под словом "подходит"?
Это значит:
Предыдущая ступень доступна ребенку почти полностью (несколько неосновных навыков можно просто перенести на данную ступень)
Данную ступень ребенок выполняет частично: задания по ряду пунктов выполняет самостоятельно, есть задания, которые он выполняет с вашей помощью, что-то пока не выполняет совсем.
Если совсем нет заданий, которые ребенок выполняет сам и по своей инициативе, вернитесь на предыдущий этап и возьмите его за основу.
Посмотрите дневник, лучше, если вы сможете скачать его, а потом мы вместе подробно обсудим, как его использовать для составления программы занятий вашего мальчика.
С уважением, Полина Львовна
- Вероника
- Последний визит: 21.03.2024 09:26
-
Дети:
Артур
13.12.2015
#3
Добрый день, Полина Львовна! Спасибо Вам огромное за ответ и за помощь. У Артура поза "четвереньки" есть. Он иногда становиться на четвереньки и начинает раскачиваться вперед-назад, но потом опять ложиться на живот и ползет по "пластунски". Я посмотрела дневник развития, Артур выполняет все, что написано в 5 ступени и 2-3 пункта из 6 ступени. Я на днях постараюсь распечатать дневник, что мне делать дальше? Как я поняла, просто отмечать, его новые навыки?
Заранее спасибо за ответ.
Вероника
- polina
- Последний визит: 22.09.2025 16:44
#4
Добрый день, Вероника.
Если четвереньки есть, то ползание на четвереньках можно вызывать, предлагая Артуру переползать препятствия и залезая на возвышения. Обычно, это приводит к использованию четверенек.
О дневнике:
Вы отметите степень выполнения и мы с вами вместе составим программу занятий.
Если у вас будут вопросы, как реализовать тот или иной пункт программы - мы обсудим.
Кроме того, обычно, мы дополнительно обсуждаем двигательное развитие и развитие речи.
Если четвереньки есть, то ползание на четвереньках можно вызывать, предлагая Артуру переползать препятствия и залезая на возвышения. Обычно, это приводит к использованию четверенек.
О дневнике:
Вы отметите степень выполнения и мы с вами вместе составим программу занятий.
Если у вас будут вопросы, как реализовать тот или иной пункт программы - мы обсудим.
Кроме того, обычно, мы дополнительно обсуждаем двигательное развитие и развитие речи.
Артур выполняет сам все все пункты 5 ступени или с вашей помощью?Я посмотрела дневник развития, Артур выполняет все, что написано в 5 ступени и 2-3 пункта из 6 ступени
С уважением, Полина Львовна
- Вероника
- Последний визит: 21.03.2024 09:26
-
Дети:
Артур
13.12.2015
#5
Добрый день Полина Львовна! Артур переползает препятствия, и когда встает поднимается на четвереньки, а вот ползать ему почему-то удобнее по "пластунски". Я просмотрела и проанализировала дневник развития. По 5 ступени он сам выполняет все пункты, кроме:
Ползает на четвереньках или перемещается, ёрзая в позе сидя;
Пытается кушать ложкой, но расплескивает еду (ложкой он только играет, как игрушкой);
Оставляет следы карандашом на бумаге (рисованием не занимались);
Ищет игрушку, спрятанную на глазах;
Показывает разные предметы указательным (пальцем не показывает, но рукой показывает
Начинает показывать указательным пальчиком на предметы, на себя и на окружающих (показывает рукой, но не пальчиком);
Кладет предметы в коробку (из коробки достает, но в коробку не складывает
Держит ручку в кулачке и пытается рисовать.
Достает крупные формы – вкладыши или большие штырьки из доски с отверстиями
Сам говорит простые слова и звукоподражания: (например, укачивая куклу, приговаривает «ааа», играя с машинкой - «бррр-бррр»);
Достает игрушки из коробки и кладет их обратно (игрушки из коробки достает, но в коробку обратно не кладет).
Это те пункты из 5 ступени, которые Артур не выполняет. А из 6 ступени Артур выполняет 37 пунктов. Подскажите, что нам делать? Научиться выполнять оставшиеся пункты из 5 ступени или 6 ступени? Заранее спасибо за ответ.
Ползает на четвереньках или перемещается, ёрзая в позе сидя;
Пытается кушать ложкой, но расплескивает еду (ложкой он только играет, как игрушкой);
Оставляет следы карандашом на бумаге (рисованием не занимались);
Ищет игрушку, спрятанную на глазах;
Показывает разные предметы указательным (пальцем не показывает, но рукой показывает
Начинает показывать указательным пальчиком на предметы, на себя и на окружающих (показывает рукой, но не пальчиком);
Кладет предметы в коробку (из коробки достает, но в коробку не складывает
Держит ручку в кулачке и пытается рисовать.
Достает крупные формы – вкладыши или большие штырьки из доски с отверстиями
Сам говорит простые слова и звукоподражания: (например, укачивая куклу, приговаривает «ааа», играя с машинкой - «бррр-бррр»);
Достает игрушки из коробки и кладет их обратно (игрушки из коробки достает, но в коробку обратно не кладет).
Это те пункты из 5 ступени, которые Артур не выполняет. А из 6 ступени Артур выполняет 37 пунктов. Подскажите, что нам делать? Научиться выполнять оставшиеся пункты из 5 ступени или 6 ступени? Заранее спасибо за ответ.
Вероника
- polina
- Последний визит: 22.09.2025 16:44
#6
Вероника, добрый день.
Ваш малыш находится одновременно на двух ступенях развития и это норма. Это гармоничное развитие.
На основании того, что вы проверили уже можно составлять программу.
Она будет разбита на те же пять направлений, которые есть в ДНЕВНИКЕ.
В эту программу войдут навыки 5 и 6 ступени которые вы обозначили занком +-
Объясню: мы занимаемся с ребенком в зоне ближайшего развития.
То, что ребенок делает (актуальное развитие) мы закрепляем не на занятиях, а создаем условия в игре и в быту. Это мы сможем, если потребуется, дополнительно обсудить.
То, чего ребенок не делает совсем - ему пока рано. Через месяц проверите еще раз.
А вот то, что он пытается делать, но не получается или делает но не очень правильно - мы и берем в программу. Например, ваш пример у указательным жестом: рукой показывает, пальцем - нет. Значит идет в программу.
Давайте попробуем начать составлять программу.
Начнем с одного направления, "Общение и взаимодействие"
Запишите сюда пункты, которые вы обозначили значками +- с 5 и 6 ступени.
Пишите с учетом подпунктов:
ОБЩЕНИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
1.Способность удерживать внимание и слушать
Навыки 5 и 6 ступени со значками +-
2.Импрессивная речь (понимание речи)
Навыки 5 и 6 ступени со значками +-
3.Экспрессивный язык
Навыки 5 и 6 ступени со значками +-
4. Эксперессивная речь
Навыки 5 и 6 ступени со значками +-
Эту программу мы с вами разберем, а остальные направления уже будет проще составить.
Ваш малыш находится одновременно на двух ступенях развития и это норма. Это гармоничное развитие.
На основании того, что вы проверили уже можно составлять программу.
Она будет разбита на те же пять направлений, которые есть в ДНЕВНИКЕ.
В эту программу войдут навыки 5 и 6 ступени которые вы обозначили занком +-
Объясню: мы занимаемся с ребенком в зоне ближайшего развития.
То, что ребенок делает (актуальное развитие) мы закрепляем не на занятиях, а создаем условия в игре и в быту. Это мы сможем, если потребуется, дополнительно обсудить.
То, чего ребенок не делает совсем - ему пока рано. Через месяц проверите еще раз.
А вот то, что он пытается делать, но не получается или делает но не очень правильно - мы и берем в программу. Например, ваш пример у указательным жестом: рукой показывает, пальцем - нет. Значит идет в программу.
Давайте попробуем начать составлять программу.
Начнем с одного направления, "Общение и взаимодействие"
Запишите сюда пункты, которые вы обозначили значками +- с 5 и 6 ступени.
Пишите с учетом подпунктов:
ОБЩЕНИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
1.Способность удерживать внимание и слушать
Навыки 5 и 6 ступени со значками +-
2.Импрессивная речь (понимание речи)
Навыки 5 и 6 ступени со значками +-
3.Экспрессивный язык
Навыки 5 и 6 ступени со значками +-
4. Эксперессивная речь
Навыки 5 и 6 ступени со значками +-
Эту программу мы с вами разберем, а остальные направления уже будет проще составить.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 22.09.2025 16:44
#7
Добрый день, Вероника. Как дела у вашего малыша?
Получилось ли заниматься с опорой на дневник развития?
В настоящее время появилась бумажная версия дневника - так заниматься будет гораздо удобнее. Вы можете заказать дневник бесплатно здесь на форуме.
С уважением, Полина Львовна
- Вероника
- Последний визит: 21.03.2024 09:26
-
Дети:
Артур
13.12.2015
#8
Здравствуйте Полина Львовна!!! У нас все хорошо, можно сказать даже, что все замечательно. Благодаря дневнику развития мы многое научились делать, развили некоторые навыки. В данный момент Артур ходит в детский сад, ему там очень нравится. Он стал более самостоятельным и организованным. Ему очень нравится общаться с другими ребятишками. В настоящий момент Артур обладает следующими навыками: сам ест ложкой (но не всегда, иногда капризничает, приходится его кормить с ложки), уносит за собой тарелку с ложкой на кухню в раковину, ходит на горшок, сам его потом и уносит в ванную и моет, умывается, одевается (может сам одеть носки, трусы, штаны, шапку, ботинки, футболку пытается одевать, но еще не получается). Плохо пьет со стакана, все на себя проливает, но мы учимся и надеемся, что скоро все получится. Много произносит различных звуков, но говорить толком не говорит. Его слова: мама, баба, деда, дядя, тетя, да, дай, на, ням-ням, дись (киса) и различный каламбур. На картинках показывает животных о которых спрашиваешь и как они разговаривают. Всю речь, которую говоришь он понимает и выполняет задания, которые ему даешь. Надеюсь, что посещение детского сада даст еще больший толчок в его развитии.
Вероника
- polina
- Последний визит: 22.09.2025 16:44
#9
Добрый день, Вероника. Спасибо, что написали. Рада тому, что у Артурчика все хорошо.
Да, дневник позволяет сделать развитие ребенка более гармоничным. Для внимательной мамы дневник становится подсказкой того, что есть у ребенка, на что опираться, а чего пока нет и что нужно формировать.Благодаря дневнику развития мы многое научились делать, развили некоторые навыки.
Хорошо, что у мальчика есть так много бытовых навыков. Они делают его пребывание в детском саду комфортным, придают ему уверенности. Кроме того, как видно из вашего описания - они помогли успешно развиться пониманию речи.Ему очень нравится общаться с другими ребятишками. В настоящий момент Артур обладает следующими навыками: сам ест ложкой (но не всегда, иногда капризничает, приходится его кормить с ложки), уносит за собой тарелку с ложкой на кухню в раковину, ходит на горшок, сам его потом и уносит в ванную и моет, умывается, одевается (может сам одеть носки, трусы, штаны, шапку, ботинки, футболку пытается одевать, но еще не получается). Плохо пьет со стакана, все на себя проливает, но мы учимся и надеемся, что скоро все получится
Есть ли у мальчика какие-то занятия по развитию речи?Много произносит различных звуков, но говорить толком не говорит. Его слова: мама, баба, деда, дядя, тетя, да, дай, на, ням-ням, дись (киса) и различный каламбур. На картинках показывает животных о которых спрашиваешь и как они разговаривают. Всю речь, которую говоришь он понимает и выполняет задания, которые ему даешь. Надеюсь, что посещение детского сада даст еще больший толчок в его развитии.
С уважением, Полина Львовна
- Вероника
- Последний визит: 21.03.2024 09:26
-
Дети:
Артур
13.12.2015
#10
Здравствуйте Полина Львовна! Занятий по развитию речи у Артура нет,только те, что проходят в детском саду. Ни в одном лечебном учреждении, где мы проходили реабилитацию неврологи не назначали нам ни работу с дефектологом, ни с логопедом, ссылаясь на его маленький возраст. Всегда говорили, что еще рано. Поэтому сами как могли, так и старались развивать его речь.
Вероника