Страница 1 из 2

#1 Степан, 09.09.2015

Добавлено: 27 июл 2016, 00:00
Ирина М.
Здравствуйте!

У нас растет замечательный мальчик с СД.
Ему сейчас 10,5 месяцев. Он умеет сидеть, хотя иногда еще заваливается вбок и ложится на спину. Сам садиться не умеет, но делает попытки из положения лежа на спине поднять голову вперед и напрячь пресс, чтобы встать. Хорошо переворачивается с живота на спину и обратно. Может подниматься на ладони, выпрямляя руки, лежа на животе. Колени при это разведены в стороны и лежат на полу. Степан может подтягивать колени к груди также лежа на животе, но не выпрямляя руки при этом. Он уже просит, чтобы его ставили на ноги. Может сам с маминой помощью подтянуть свое тело вверх (в вертикальное положение из положения сидя), если его держать за руки, находясь лицом к ребенку. Но ... он не встает на четвереньки и не ползает. Мои попытки поставить его на ладони-колени не увенчались успехом. Степа в течение нескольких секунд может держать это положение, если я его в него поставлю. Затем разводит колени и опускается на живот. Если я повторяю свои попытки поставить его на ладони-колени, начинает капризничать и подтягивать руки к себе. В результате остается висеть у меня на ладони. Мы попробовали из положения сидя между мамиными ногами перевернуть его животом на бедро, так, чтобы руки оказались с одной стороны от бедра, а согнутые колени с другой. Результат оказался таким же. Степа поджимает руки, за счет мышц спины держит корпус навесу с опорой грудью или животом на мамино бедро. Колени при этом также разъезжаются в стороны. Вопрос заключается в том, продолжать ли учить ребенка положению на коленях этими способами или есть какие-то другие подходы?

#2

Добавлено: 27 июл 2016, 16:36
polina
Добрый день, Ирина. Приветствую вас на нашем форуме.
 Есть ли у вас наша литература?
Вопрос заключается в том, продолжать ли учить ребенка положению на коленях этими способами или есть какие-то другие подходы?
Где Степа проводит свободное время?
 Может ли он сам добраться до интересующего его предмета?
 Как именно?
 Играет ли он в позе на животе?
 Умеет ли в этой позе перенести вес на одну руку, а второй рукой потянуться к игрушке?

#3

Добавлено: 28 июл 2016, 07:46
Ирина М.
Прошу прощения, поздно заметила, что в первом сообщении еще нужно добавить некоторые сведения о ребенке и семье Image
Литературу, которую рассылает Центр, мы получили. Спасибо большое! Степан - первый ребенок в семье. Семья полная.
Подозрение на СД у плода возникло на основании результатов пренатального скрининга I триместра. Подтвердилось на основании повторного УЗИ, проведенного в МОНИАГ (г. Москва). После рождения был определен кариотип ребенка, подтвердив диагноз на 100%, однако без уточнения типа трисомии.
У Степана порок сердца. Обнаружено овальное окно, имеющее тенденцию к уменьшению, а также дефект межжелудочковой перегородки - отверстие около 3 мм. Степа под наблюдением у кардиолога, который разрешил и массаж, и прививки. Состояние ребенка хорошее.

#4

Добавлено: 28 июл 2016, 08:47
Ирина М.
Здравствуйте, уважаемая Полина Львовна!
Спасибо за ваше внимание к нам!
Степан проводит свободное время в основном на полу. В каждой комнате у него есть свое одеяло или плед. Спит он ночью с нами, днем на нашей кровати.
Степан может самостоятельно добраться до игрушки, пытаясь дотянуться до нее руками, если лежит на животе. Если она в непосредственной близости, то вращается на животе. Вращение может составить 180 градусов, но оно как правило не связано с игрушкой, а скорее с желанием просто подвигаться и посмотреть, что вокруг. Если Степан сидит, то он складывается вперед на ноги и таким способом дотягивается до впереди лежащей игрушки. Может наклоняться в стороны, но это часто приводит к падению. Последние несколько дней Степан был замечен в ползании на животе назад. Передвижения небольшие и нецеленаправленные. Еще одним способом перемещения в пространстве является перекатывание. Однако оно тоже не целенаправленное, а скорее опять же для того, чтобы подвигаться просто потому что хочется двигаться.
Степан способен играть в позе на животе. Он может доставать игрушки из коробки, которая лежит на боку, а также поднимать руку до верхушки барабана (25 см). Он оперирует одной рукой (преимущественно правой), чтобы держать или тянуться до игрушки, а второй опирается на пол. Опорная рука как правило на локте, но может быть и выпрямленной с опорой на ладонь. Во втором случае подъем корпуса не большой, прямая рука вытянута от себя.
С уважением, Митрошина Ирина

#5

Добавлено: 29 июл 2016, 19:24
polina
Добрый вечер, Ирина.
 Судя по вашему описанию,  Степа может добраться до интересующего его объекта, и у него есть несколько способов, которые он для этого использует. У мальчика есть опыт перенесения веса тела на одну руку и это говорит о том, что к ползанию он готов.
 Это снимает необходимость срочно думать, что делать с передвижением ребенка.
 дело в том, что мы можем не спешить с качеством передвижения, если ребенок не ограничен в своем стремлении добраться до цели.
 Пусть добирается, как может, а вы его привлекайте чем-то очень интересным.
Советую вам не использовать пледы и одеяла - они затрудняют ползание.
Теперь о том, что будем делать одновременно со стимуляцией  позы на четвереньках.
 Попробуйте облегченные четвереньки (фото 51)
 В позе сидя предлагайте игрушки всегда сбоку.
  Время от времени используйте при этом свою ногу. (ФОТО 78 -84)
так вы сделаете попадание в позу ненасильственным - потому что это нужно вам, а необходимым для мальчика - потому что ему нужно достать игрушку.

#6

Добавлено: 03 авг 2016, 10:20
Ирина М.
Спасибо большое, Полина Львовна! Будем стараться!

#7

Добавлено: 03 авг 2016, 10:37
polina
Удачи вам и пишите Image

#8

Добавлено: 22 июн 2017, 07:09
Ирина М.
Здравствуйте!
У нас со Степаном возникло большое желание делать утреннюю зарядку! Подскажите, пожалуйста, какие упражнения лучше подойдут для этого?    
Ситуация на сегодняшний день такая: Степе 1 год и 9 месяцев. Он еще не стоит, но попытки самостоятельно удержать равновесие в положении стоя уже предпринимает.                                  

#9

Добавлено: 22 июн 2017, 19:17
polina
Добрый вечер. Что вы подразумеваете под утренней зарядкой? Входят ли, по вашему мнению сюда упражнения на мяче?
 Как вы догадались, что у Степана возникло это желание?
 Что значит "не стоит: не стоит без поддержки или совсем не опирается на ноги?
 Насколько уверенно он сидит?
 Перечислите еще раз,  какие позы и движения есть у мальчика и мы придумаем упражнения. Думаю, что лучше под музыку.
                                           

#10

Добавлено: 23 июн 2017, 10:45
Ирина М.
Желание делать с ребенком зарядку возникло, конечно же, у меня, но я заметила, что малыш сутра очень активен физически. Надо его энтузиазм пустить в нужное русло. Я думаю, что упражнения на мяче вполне подойдут для зарядки.
Доступная активность Степана состоит в следующем: 1. сидит уверенно, без опоры на руки. Есть варианты поз сидя, в которых он хорошо держит равновесие (я прикрепила 2 фотографии с этими вариантами, но есть и другие варианты). 2. может сидеть на корточках без поддержки в течение 1-2 минут. 3. стоит с поддержкой взрослого или с опорой. 4. переступает приставными шагами вдоль кроватки или дивана. 4. встает на ноги без опоры и поддержки, способен сохранять равновесие 30 секунд, потом плюхается на попу. 5. ползает "по-медвежьи", может ползать с разной скоростью Image 6. шагает широкими шагами, если его держать за руки, находясь лицом к ребенку. 7. может переползать через невысокие препятствия, например, через подушку.

И еще ему очень нравится из положения стоя плюхаться вперед на живот, но только на кровати, на полу не пытается.
Музыка Степе очень нравится. Мы пытаемся танцевать под песенки-инсценировки (Железновой), но пока получается не очень. Степе не нравится, когда я что-то делаю его руками, а сам не делает

Image