Страница 1 из 1
#1 Серафима, 19.07.2016
Добавлено: 01 дек 2018, 22:48
mnogomary12345
Здравствуйте! Начали с Симой заниматься по пособию "Начинаем говорить". Она смотрит картинки и сразу пытается либо повторить, либо показать жестом, убирает в коробочку, потом достаёт - и всё по новой. Нравится ей))) По идее, надо бы начинать следующий этап -" различение предметных картинок". Но тут пока никак... Она хватает сразу две и начинает их облизывать

А когда я прошу показать, где зайчик, она кидает карточки, вскакивает и показывает зайчика из себя самой. Это значит, что еще рано переходить к различению? Тогда просто пока показывать и убирать? Подскажите, пожалуйста!
#2
Добавлено: 02 дек 2018, 19:56
polina
Здравствуйте! Начали с Симой заниматься по пособию "Начинаем говорить". Она смотрит картинки и сразу пытается либо повторить, либо показать жестом, убирает в коробочку, потом достаёт - и всё по новой. Нравится ей))) По идее, надо бы начинать следующий этап -" различение предметных картинок". Но тут пока никак... Она хватает сразу две и начинает их облизывать

А когда я прошу показать, где зайчик, она кидает карточки, вскакивает и показывает зайчика из себя самой. Это значит, что еще рано переходить к различению? Тогда просто пока показывать и убирать? Подскажите, пожалуйста!
Добрый вечер. Начинаем работать по пособию с подготовительного этапа.
1. Вы, как я понимаю, пока знакомили Симу с названиями картинок. Во время этого упражнения Сима не хватает и не облизывает картинки?
#3
Добавлено: 02 дек 2018, 22:38
mnogomary12345
Здравствуйте, спасиБо за ответ!!!
Нет, когда показываем картинки, она ведет себя прилично. Сама достаёт из коробочки, вместе мы раскладываем карточки вверх рубашкой, потом по одной переворачиваем, я называю, а она старается повторить по-своему или показать жестом, хотя я и не прошу повторять. Мы взяли 4 карточки: горшок, чашка, телефон и зайчик. Когда видит горшочек - цокает, телефон - подносит руку к уху и говорит "Аля!", зайку - показывает ушки. Чашку только никак не обозначает.
Сегодня я не давала карточки на выбор и Сима хорошо занималась, в конце всё убрала и закрыла коробочку. И даже назвала собаку, нарисованную на коробочке ("ГРРХ")
#4
Добавлено: 03 дек 2018, 17:26
polina
Добрый день, Мария.
А как Сима различает игрушки?
Например, если вы возьмете зайчика и собачку, сядете напротив девочки и попросите показать: Покажи, где собачка, Покажи, где зайчик.
Попробуйте и напишите, как получилось
#5
Добавлено: 07 дек 2018, 01:59
mnogomary12345
Здравствуйте, Полина Львовна!
Игрушки Сима различает. Сажусь напротив нее, показываю собаку и зайца, прошу показать зайца, она либо наскакивает и хватает, либо просто смотрит на заданную игрушку. Путает собаку с кошкой. Но не так упорно, как это делал Никита в своё время (он считал что кошка со всеми своими атрибутами (говорит МЯУ, ловит мышей, любит поспать) называется собакой - и наоборот). Сима же путается, но когда я начинаю подсказывать, что кошечка с длинным хвостиком, говорит МЯУ, тогда она правильно показывает.
Вообще, она очень эмоционально на всё реагирует. Громко смеется, кричит, жестикулирует, вскакивает и садится, пытается схватить всё, что под руку попадется, и обнять. Это начинается именно когда садимся заниматься. В остальное время - это спокойная уравновешенная девочка, может подолгу играть в посудку, кормить зверюшек. Или строить из конструктора, или качаться в гамаке, или разбрасывать вещи из шкафчиков и примерять их, или катать машинки - и т.д.
А когда занимаемся у нее просыпается буря эмоций. Так что приходится ее сначала успокаивать, а уже потом материал показывать.
#6
Добавлено: 07 дек 2018, 18:08
polina
Добрый день, Мария.
Хорошо, что Сима различает игрушки и может это показать.
Сима же путается, но когда я начинаю подсказывать, что кошечка с длинным хвостиком, говорит МЯУ, тогда она правильно показывает.
Старайтесь во время этих упражнений не перегружать девочку речью. Просто спрашивайте: где кошка/киса + детское слово (мяу, или кс-кс)
Это начинается именно когда садимся заниматься.
Попробуйте выработать какой-то ритуал начала занятий, например, звоните в колокольчик, готовьте стол и стул итд. Это Симе даст время успокоиться.
Теперь попробуйте аналогичное упражнение с картинками.
#7
Добавлено: 20 дек 2018, 23:15
mnogomary12345
Здравствуйте, Полина Львовна!
Мы активно занимаемся, Сима уже неплохо различает картинки. У меня такой вопрос: надо ли за каждое занятие проходить все этапы? У нас сейчас в активе 8 картинок, которые я называю, а Сима убирает в коробочку, а потом из этих же картинок она выбирает нужную. В разных комбинациях по две-три картинки мы уже берем. И вот, она устает.
То есть, последние картинки она уже начинает кидать на пол, а то и вовсе отворачивается от меня. Я говорю, что это последняя, больше не будем, тогда она нехотя заканчивает и с удовольствием совершает свой ритуал окончания занятий (закрывает жестяную коробочку, показывает собачку, нарисованную на ней, и грызет замочек).
И получается, что времени для следующего этапа - "сличение парных картинок" - не остаётся. Да и на эти два не хватает, мы же добавляем карточки постоянно...
Лучше делить пополам или как-то сокращать первый этап (или вообще без него?..)?
#8
Добавлено: 22 дек 2018, 21:42
polina
Добрый день, Мария.
Мы активно занимаемся, Сима уже неплохо различает картинки
Это очень хорошо. Потратили чуть больше времени и все девочке стало понятно.
У меня такой вопрос: надо ли за каждое занятие проходить все этапы? У нас сейчас в активе 8 картинок, которые я называю, а Сима убирает в коробочку, а потом из этих же картинок она выбирает нужную. В разных комбинациях по две-три картинки мы уже берем. И вот, она устает.
Да, действительно, если повторять все, то времени на новый материал не остается.
Поэтому сохраните первый этап для знакомства с новыми картинками, прибавляйте время от времени по о одной с известными.
Больше известные не повторяйте. Переходите к сличению. Это более сложное задание и оно дает возможность не только научиться сличению парных картинок, но и позволяет не забыть картинки, которые вы выучили на первом этапе. не забыть