Машенька 20.10.2011

Аватара пользователя
Gorodok
Последний визит: 24.09.2025 14:49
Дети:
Мария
20.10.2011

#1 Машенька 20.10.2011

Сообщение Gorodok » 30 янв 2013, 00:00

Здравствуйте! Меня зовут Наташа. Давно читаю сообщения на форуме, но раньше не регистрровалась, т.к достаточно было информации в литературе, которую получили от вас в мае прошлого года. В нашей семье растет девочка Машенька, которой сейчас 1,3. Сразу при рождении ребенку был поставлен под вопросом диагноз Синдром Дауна, но анализ на кариотип подтвердил это лишь когда Машеньке исполнилось 2 мес.( с 3 попытки).Ребенок как я считала раньше развивался достаточно нормально, проблемы появились после года.
Машенька начала переворачиваться в 6 мес. с живата на спину и обратно;
Сидеть с опорой и поворачиваться вокруг своей оси на животе- в 7 мес;
Говорить ма-ма и ба-ба стала в 8 мес. Разбирала пирамидку.
Сидеть без опоры и ползать на животе стала в 9 мес.;
В 11 мес. начала вставать на четвереньки, но тут же плюхалась на живот;
В 1 год у нас выросли 2 зуба, научилась садиться самомтоятельно, хорошо вставать в кроватке (раньше вставала, но плохо)
в 1,1 научилась шустро ползать на четвереньках,
К году ребенок говорил 5 слов, но с началом ползания говорить перестала примерно на 1,5 мес.
В 1,3 года ребенок говорит 4 слова: дай, ням, мама(-но очень редко) и ки ( это сначала обозначало какое-нибудь животное, а сейчас все что ей нравится), стоять без опоры может от 5 до 20 секунд и то, если поставить ее неожиданно, но только как поймет, что стоит сама- плюхается сразу на попу. Любит играть куклами, может по просьбе покормить, причесать, покачат. Любит играть с мячиком, сама катает или подбрасывает, если играет с мамой, Любит музыкальные книжки, Обожает смотреть мультик Маша и медведь- причем любимая только одна серия. Любит качаться на качеле, танцевать. Машет до свидания, но только в окно, когда видит, что человек уже на улице,
Проблема заключается в том, что Машеньку совершенно невозможно заставить что-то делать, ели она этого не хочет, Тут же начинает нервничать, уползает,, все кидает. Кубики и пирамидки на дух не переносит. Открывает шкафы и все вываливает с таким азартом... Я не разрешаю ей этого делать- боюсь, что большая будет тоже только этим заниматься. Особых проблем со здоровьем у нас нет. в 1,3 года вес 9400 рост 72 см.-маленькая. В 11 мес были на приеме у невролога из обласного центра, к местным не хожу, т.к. ничего хорошего нам не прогнозируют, раньше наблюдались у хорошего невролога кстати тоже из областного центра-прием у нее мне нравился, все покажет и расскажет, а тут попали к другому доктору из областной больницы-после приема я долго пребывала в шоке. Он сказал, что обычно у таких детей тупой взгляд, и они кричат басом, когда плачут. Я говору, что плачет как обычный ребенок и ничего странного не замечала. А еще этого доктора показывают по областному телевидению... Таких консультаций мне больше не надо. Инвалидность мы оформить пытались в 6 мес, но нам отказали, сказав, что это диагноз из разряда психиатрии, и ребенка проверить может психиатр только примерно в 3 года-что он понимает. Живем мы в маленьком городке, специальных занятий посещать нет возможности. Из всего есть только коррекционная школа. Наша педиатр таких детей видела только двоих из своей 30-летней практики-наша третья.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 28.09.2025 11:51

#2

Сообщение polina » 30 янв 2013, 20:49

Добрый вечер, Наташа, теперь вы на месте.
раньше не регистрровалась, т.к достаточно было информации в литературе, которую получили от вас в мае прошлого года. В нашей семье растет девочка Машенька, которой сейчас 1,3. Сразу при рождении ребенку был поставлен под вопросом диагноз Синдром Дауна, но анализ на кариотип подтвердил это лишь когда Машеньке исполнилось 2 мес.( с 3 попытки).Ребенок как я считала раньше развивался достаточно нормально,
Это хорошо. Первый год очень важен.
Машенька начала переворачиваться в 6 мес. с живата на спину и обратно;
Сидеть с опорой и поворачиваться вокруг своей оси на животе- в 7 мес;
Говорить ма-ма и ба-ба стала в 8 мес. Разбирала пирамидку.
Сидеть без опоры и ползать на животе стала в 9 мес.;
В 11 мес. начала вставать на четвереньки, но тут же плюхалась на живот;
В 1 год у нас выросли 2 зуба, научилась садиться самомтоятельно, хорошо вставать в кроватке (раньше вставала, но плохо)
в 1,1 научилась шустро ползать на четвереньках,
Это, действительно, хорошее развитие.
К году ребенок говорил 5 слов, но с началом ползания говорить перестала примерно на 1,5 мес.
В 1,3 года ребенок говорит 4 слова: дай, ням, мама(-но очень редко) и ки ( это сначала обозначало какое-нибудь животное, а сейчас все что ей нравится),
Как ребенок обозначает кушать, спать, упал итд. Есть ли жесты.
стоять без опоры может от 5 до 20 секунд и то, если поставить ее неожиданно, но только как поймет, что стоит сама- плюхается сразу на попу. Любит играть куклами, может по просьбе покормить, причесать, покачат.
А что из этого делает сама?
Любит играть с мячиком, сама катает или подбрасывает, если играет с мамой, Любит музыкальные книжки, Обожает смотреть мультик Маша и медведь- причем любимая только одна серия. Любит качаться на качеле, танцевать. Машет до свидания, но только в окно, когда видит, что человек уже на улице,
Тоже все хорошо.
Проблема заключается в том, что Машеньку совершенно невозможно заставить что-то делать, ели она этого не хочет, Тут же начинает нервничать, уползает,, все кидает. Кубики и пирамидки на дух не переносит. Открывает шкафы и все вываливает с таким азартом... Я не разрешаю ей этого делать- боюсь, что большая будет тоже только этим заниматься.
Не поняла, в чем проблема: вы хотите, чтобы Маша делала то, что ей не интересно?
Сейчас как раз бурный период исследовательской деятельности, который заключается в том. чтобы добраться до объекта, открыть, все вынуть, рассмотреть и бросить. Как раз это вы ей и не разрешаете.
Чуть позже появится и складывание и не потому. что вы не разрешали разбрасывать. а потому что придет время интересоваться и этим.
.Особых проблем со здоровьем у нас нет. в 1,3 года вес 9400 рост 72 см.-маленькая. В 11 мес были на приеме у невролога из обласного центра, к местным не хожу, т.к. ничего хорошего нам не прогнозируют, раньше наблюдались у хорошего невролога кстати тоже из областного центра-прием у нее мне нравился, все покажет и расскажет, а тут попали к другому доктору из областной больницы-после приема я долго пребывала в шоке. Он сказал, что обычно у таких детей тупой взгляд, и они кричат басом, когда плачут. Я говору, что плачет как обычный ребенок и ничего странного не замечала. А еще этого доктора показывают по областному телевидению... Таких консультаций мне больше не надо. Инвалидность мы оформить пытались в 6 мес, но нам отказали, сказав, что это диагноз из разряда психиатрии, и ребенка проверить может психиатр только примерно в 3 года-что он понимает. Живем мы в маленьком городке, специальных занятий посещать нет возможности. Из всего есть только коррекционная школа. Наша педиатр таких детей видела только двоих из своей 30-летней практики-наша третья.
Это, конечно, не очень приятно, но такова наша реальность. Поищите по базе данных реабилитационные центры. Может быть. что-то и вас есть.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 28.09.2025 11:51

#3

Сообщение polina » 31 янв 2013, 14:53

Добрый день, Наташа. Я напоминаю вам, что я консультирую только на форуме. Это правило нами придумано не случайно: каждая тема - это история развития ребенка, которую могу смотреть и я и вы, обращая внимание на динамику, сравнивать и уточнять данные.
Все это, практически, невозможно в личных сообщениях, поскольку нет возможности  хранить и просматривать. описания развития.
Я прошу вас скопировать сюда  одно из своих сообщений (вы прислали мне три одинаковых письма).
Это обязательное условие консультирования.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Gorodok
Последний визит: 24.09.2025 14:49
Дети:
Мария
20.10.2011

#4

Сообщение Gorodok » 31 янв 2013, 14:58

Здравствуйте, Полина Львовна! Спасибо за быстрый ответ.
Машины жесты:
иногда Маша показывает когда хочет на горшок,
когда хочет спать -трет глазки и прикладывет голову,
до свидания -машет рукой.
говорит:
ням -ням -когда хочет кушать
дай-дай-когда что-то просит
ки- то, что нравится
мама-очень редко.
Куклами играет самостоятельно- прыгают они у нее, может покачать.
Мое беспокойство по поводу вываливания одежды из шкафов вызвано тем, что знакомые напугали, что девочка с СД в 4 года тоже продолжает вываливать все из шкафов-невозможно оставить без присмотра.
Не можем с 8 мес.- сейчас нам 1,3г. выучить глазки, носик, ротик- не показывает. Вообще это ей не интересно.Рисовать не хочет, строить что-то тоже и т.д. Меня это беспокоит потому, что со старшей дочерью, которой сейчас 8 лет не было никаких в этом плане проблем-на все мои предложения что-то делать с легкостью соглашалась. Я понимаю, что нельзя сравнивать, но все же. По соседству живет мальчик с СД, но уже не мальчик а молодой человек 20 лет-бегает с маленькими ребятами по улице с саблей. Неужели, думаю и моя Маруська будет в 20 лет бегать с куклами по улице. Страшно становится.
Еще, пожалуйста, скажите у ребенка очень пластичный язык- может свернуть трубочкой и буквой z. высунуть из рта и сложить пополам. Связано ли как-то это с будущей речью. Умеет цокать языком. Спасибо!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 28.09.2025 11:51

#5

Сообщение polina » 31 янв 2013, 22:24

Машины жесты:
иногда Маша показывает когда хочет на горшок,
У нее есть жест или она показывает на горшок? А если горшка в поле видимости нет, то  как она показывает?
когда хочет спать -трет глазки и прикладывет голову,
Это не жест, а естественное движение. попробуйте прибавить звуки, например аааааа или бай-бай.
до свидания -машет рукой.
 Да, это жест, заменяющий слово.говорит:
ням -ням -когда хочет кушать
дай-дай-когда что-то просит
ки- то, что нравится
мама-очень редко.
 Да, это все слова.
Куклами играет самостоятельно- прыгают они у нее, может покачать.
 Подключайтесь к игре, усложняйте ее, игра - одна из самых удобных ситуаций для развития речи.
Мое беспокойство по поводу вываливания одежды из шкафов вызвано тем, что знакомые напугали, что девочка с СД в 4 года тоже продолжает вываливать все из шкафов-невозможно оставить без присмотра.
Разница в возрасте вас не смущает? Вы боитесь, что не сможете приучить после 2-3-х лет собирать вещи и поэтому запрещаете в полтора года?  Это все равно, что запретить грудному младенцу сосать соску, потому что в четыре года это выглядит некрасиво.
Не можем с 8 мес.- сейчас нам 1,3г. выучить глазки, носик, ротик- не показывает. Вообще это ей не интересно.
Значит не интересно. А мяч от куклы она отличает? Может по просьбе показать?
Рисовать не хочет, строить что-то тоже и т.д. Меня это беспокоит потому, что со старшей дочерью, которой сейчас 8 лет не было никаких в этом плане проблем-на все мои предложения что-то делать с легкостью соглашалась. Я понимаю, что нельзя сравнивать, но все же. По соседству живет мальчик с СД, но уже не мальчик а молодой человек 20 лет-бегает с маленькими ребятами по улице с саблей. Неужели, думаю и моя Маруська будет в 20 лет бегать с куклами по улице. Страшно становится.
На этом я пока остановлюсь. Берите книгу "малыш с синдромом Дауна", определяйте на каком этапе ваша девочка и предлагайте ей игры и занятия, соответствующие ее развитию.
Еще, пожалуйста, скажите у ребенка очень пластичный язык- может свернуть трубочкой и буквой z. высунуть из рта и сложить пополам. Связано ли как-то это с будущей речью. Умеет цокать языком.
Подвижный язык для речи лучше, чем малоподвижный.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Gorodok
Последний визит: 24.09.2025 14:49
Дети:
Мария
20.10.2011

#6

Сообщение Gorodok » 15 апр 2013, 10:10

Здравствуйте, Полина Львовна. Давно вам не писала. С играми мы разобрались. Мои переживания по поводу вываливания всего содержимого из шкафов были действительно лишними. Ребенок прошел этот этап и шкафы ее сейчас практически не интересуют.
Через неделю Маше исполнится полтора года.Речевое развитие у нас практически не изменилось (в лексиконе 5 слов).
Любимые Машины занятия -
                           это игры  по- прежнему в куклы  (качает в колясочке, укладывает спать, кормит, причесывает, целуются 2 куклы, прыгают, садит их на мяч и качает);
                           катает машинку;
                           любит рассматривать альбом с фото ( причем не свой, а старшей сестры), журналы " счастливые родители"- бурно реагирует на  изображения малышей; Когда спрашиваю, показывая на фото где мама, папа, Маша, киска   -показывает большим  пальцем или щепотью,  Иногда мне кажется, что 50 раз надо спросить 1 раз может и покажет, хотя киску показывает почти всегда.
                           смотреть любимый мультик "Маша и медведь". Изображение маши из мультика везде и почти всегда показывает ( даже спрашивать не надо).
Умеет складывать в одно отверстие фигурки, но после первой или второй быстро интерес пропадает.
Разбирает пирамидку, но обратно сложить может только одно кольцо, опять же пропадает быстро интерес.
Кубики так Машу и не интересуют.(пробовали складывать коробочки, туал. бумагу и т.п.-не интересно)
В 1,3 Маша почти хорошо пила из кружки. ела ложкой, но правда, еду загребать  не получалось, ходила почти исправно на горшок.Но сейчас это просто кошмар. Только подношу кружку - тут же руки в кружке, пулькается, хохочет - все убираю. даю через соску. То же самое с едой, ложку кидает на пол и руками в тарелку. Ей-то очень весело от этого. Все убираю и кормлю сама.  Горшок тоже Машу веселит. Сажу на горшок ( часто сама показывает, что хочет писать-держится за писюльку и смотрит на меня)  опять одно веселье, может просидеть и не пописать, но потом в штаны. Заработали опять запор-хочет какать, но сидя на горшке провеселится, а потом плачет по-ночам.Сейчас я стала высаживать на горшок, если ничего не сделала, то потом несу ее в ванну и держу над раковиной-пописает и покакает без проблем),
Как к этому относиться? или все пройдет само собой? Еще у нас жуткий диатез на щеках, выписали противоаллергические препараты, но никакого эффекта. На что аллергия так и не выявили, сказав, что у таких детей так бывает. Я думаю может все-таки на белок?  Или на что у таких деток бывает аллергия? Заранее благодарна за консультацию.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 28.09.2025 11:51

#7

Сообщение polina » 15 апр 2013, 10:37

Дорый день, Наташа.
Я поняла из вашего сообщения. что у вас есть и успехи, и проблемы и беспокойства.
В чем-то есть и откат назад. Например, с едой.
Вы пишите:
В 1,3 Маша почти хорошо пила из кружки. ела ложкой, но правда, еду загребать не получалось,Но сейчас это просто кошмар. Только подношу кружку - тут же руки в кружке, пулькается, хохочет - все убираю. даю через соску. То же самое с едой, ложку кидает на пол и руками в тарелку. Ей-то очень весело от этого. Все убираю и кормлю сама.
Как вы понимаете, это возникло не на пустом месте. В чем вы видите причину? Я думаю, что вспомнить и проанализировать вы сможете. Ведь прошло всего три месяца.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Gorodok
Последний визит: 24.09.2025 14:49
Дети:
Мария
20.10.2011

#8

Сообщение Gorodok » 15 апр 2013, 12:55

Я не могу понять все эти проблем с едой. Раньше она как-то спокойно брала ложку, мешала кашу в тарелке, облизывала, правда пустую, ложку. Но, может быть, ребенок стал слишком шустрым. Она просто как маленький бесёнок. Возможно старшая сестра, которой 8 лет, подает дурной пример, но к еде отношения это не имеет, т.к.Кормлю их отдельно. А вообще старшая моя дочь очень много балуется на глазах Маши. За это часто ей попадает.Хотела сводить ее к психологу, но  пока не получается в связи с занятиями в школе.  
Раньше я переживала, что Маша немного замедленная, а теперь думаю, что чуть поспокойнее бы была. В коляске раньше на улице просто сидела и смотрела по сторонам, а сейчас когда ее везу, частенько коляска ходит ходуном.  или, например, когда ее купаю в ванночке даю баночки воду переливать, так она черпает и тут же пьет-причем сама берет баночку или кружечку черпает воду и в рот. Говорю нельзя, но все это только забавляет ее.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 28.09.2025 11:51

#9

Сообщение polina » 15 апр 2013, 13:45

В 1,3 Маша почти хорошо пила из кружки. ела ложкой, но правда, еду загребать не получалось, ходила почти исправно на горшок.Но сейчас это просто кошмар. Только подношу кружку - тут же руки в кружке, пулькается, хохочет - все убираю. даю через соску. То же самое с едой, ложку кидает на пол и руками в тарелку. Ей-то очень весело от этого. Все убираю и кормлю сама.
На мой взгляд, Маша превратила еду в игру, а вы согласились с этим и кормите ее сами.
Зачем же ей прекращать такое поведение?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Gorodok
Последний визит: 24.09.2025 14:49
Дети:
Мария
20.10.2011

#10

Сообщение Gorodok » 12 май 2013, 08:59

Здравствуйте, Полина Львосвна! У  Маши, наконец-то, налодился самостоятельный процесс еды. Сама просит ложку-хочет кушать самостоятельно. Два дня сподряд ела сама, мама только иногда помогала. Пьет из бутылочки, причем все делает самостоятельно, умеет пить из кружки, но только если мама поит.Но вот сегодня, например, настроения на самостоятельную еду нет совсем. Но, думаю, что должно наладиться все.
Ранее я писала, что у Маши словарный запас 5 слов + жесты. Но что-то недели 3 уже кроме дай и дядя ( этим словом, называет почти все сподряд) ничего не говорит. Слово ням -ням заменило простое чмоканье. Неужели придется всем словам учить заново???
Наконец-то, Маша хоть как-то заинтересовалась кубиками. Может один поставить на другой, но тут же все кидает.
Вообще ребенок много чего знает и умеет, но только, если есть желание и настроение. В одно время любила рассматривать альбомы с фото, показывала, маму, папу, сестру, кошку. Сейчас ее не заставишь это делать. Неужели у нас так и будет-одному научились, другое забыли?
Мне так хочется сказать нашему участковому педиатру, что мы умеем сами кушать, узнавать знакомые лица на фото, строить башню и самое главное говорить, хотя бы 5 слов. Наш доктор не верит в то, что эти дети вообще говорят раньше 4 лет, но считает, что ходить они начинают до 1,6 лет.
В 1,6 ходили на консультацию к неврологу. И , т. к. Маша до сих пор самостоятельно не ходит, выписали нам ноотропы, магний в6, элькар, озокерит на ноги, и магнит на позвоночник. Доктор сказала, что вылечить, конечно, не сможем, но должны раскрыть все возможности организма. Я что-то боюсь этих ноотропов. До этого нас почти ничем не лечили, но  с другой стороны, думаю если не будем принимать ноотропы, потом буду винить себя, что вдруг без ними развиваться ребенок будет хуже. Не знаю, что делать.
До свидания.
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»