Лизавета. 28.02.2015

Аватара пользователя
yumend
Дети:

28.02.2015

#1 Лизавета. 28.02.2015

Сообщение yumend » 30 июн 2015, 00:00

Здравствуйте. Мы Юлия (мама) и Лизавета. Лизавете уже 4 месяца. подозрения на СД были с 21 недели беременности. С мужем решили, да даже и не сильно решали, что аборт делать не будем, все что родим - все наше. Конечно слезы и нервы были, но особого шока не было, абсолютно нормально живем и радуемся жизни. Есть старший сын - 2,5 года, так что заморачиваться некогда. Сейчас мы делаем курс электрофореза на грудной отдел, потом планируем массаж, начали плавание в ванной, (бассейнов к сожалению в нашем городе нет). Лиза начала держать голову, переворачивается на бок, играет на боку, с живота перекатывается на спину, ловит рукой игрушки, но не удерживает еще в руке, смеется, показываю ей картинки, активно смотрит, гулит, очень общительная девочка. Но у меня пока нет системного понимания, что делать дальше, в каком направлении двигаться.. Заранее спасибо за консультацию!!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 25.09.2025 23:33

#2

Сообщение polina » 01 июл 2015, 13:30

Добрый день, Юлия.
Приветствую вас на нашем форуме.
Судя по вашему описанию, Лизанька развивается хорошо. Но вы абсолютно правы в том, что важно иметь системное понимание развития ребенка.
Вся наша литература постоена на поэтапном принципе развития. Это помогает родителям и специалистам  создавать условия для сбалансированного всестороннего развития.  Вы получили нашу литературу?
если нет - то можно воспользоваться ее электронным вариантом, который есть здесь на форуме.  https://downsideup.org/elektronnaya-biblioteka/
Начинать проще с чтения книги: "Малыш с синдромом Дауна"  

Все возникающие вопросы мы сможем обсудить в этой теме.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
yumend
Дети:

28.02.2015

#3

Сообщение yumend » 01 июл 2015, 23:18

Здравствуйте, Полина Львовна!! Огромное спасибо, что откликнулись... книги я скачала, книгу малыш с Синдромом Дауна читаю. по поводу вопросов ситуация такая, что так все непонятно, что не знаю с чего и начинать спрашивать.. но попробую -  я так поняла, что нам сейчас нужно развивать крупную моторику, мне нужно как то специально заниматься Лизой, делать упражнения, или пока пройти курс профессионального массажа и пока активно общаться с ней? если идти по книге - то мы на втором этапе. Лиза очень плохо удерживает предметы, хотя руку в рот тянет, погремушку пытается, но не получается, тянем пока пеленку в рот... или я сильно зациклилась, и пока нужно просто подождать.. Полина Львовна, направьте мою мысль хоть куда нибудь, пожалуйста.
Я литературу не смогла заказать, но еще попытаюсь разобраться.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 25.09.2025 23:33

#4

Сообщение polina » 02 июл 2015, 00:32

книги я скачала, книгу малыш с Синдромом Дауна читаю. по поводу вопросов ситуация такая, что так все непонятно, что не знаю с чего и начинать
Хорошо, что вы определили этап развития по книге. Конечно, сейчас  нужно общаться, разговаривать, петь, носить на руках.
я так поняла, что нам сейчас нужно развивать крупную моторику, мне нужно как то специально заниматься Лизой, делать упражнения, или пока пройти курс профессионального массажа и пока активно общаться с ней?
 Вам совсем не нужно проходить курс профессионального массажа. Достаточно найти упражнения для материнского массажа и делать их каждый день с песенками и потешками.
Кроме этого уже можно начинать гимнастику активного типа, которая специально разработана для детей с синдромом Дауна голландским кинезиотерапевтом. В ней активен ребенок, а не  взрослый. Она представляет собой позы и самостоятельные движения ребенка.  Все подробно описано в книге "Формирование основных двигательных навыков".
Сейчас вы должны обратить внимание на первые две ступени:
поза на спине: игра с ножками, умение тянуться и бить по игрушке и присаживание за руки.
На животе: умение короткое время лежать с опорой на руки, согнутые в локтях.
Прочитайте эти две стадии, и мы обсудим конкретно, что  и как вам делать.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
yumend
Дети:

28.02.2015

#5

Сообщение yumend » 04 июл 2015, 22:55

Отрабатываю, Полина Львовна, все читаю, спасибо что ответили, дети немного тормозят скорость обработки материала...
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 25.09.2025 23:33

#6

Сообщение polina » 05 июл 2015, 22:20

yumend;42701Отрабатываю, Полина Львовна, все читаю, спасибо что ответили, дети немного тормозят скорость обработки материала...
Не спешите, удачи вам. Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
yumend
Дети:

28.02.2015

#7

Сообщение yumend » 07 июл 2015, 23:48

Здравствуйте, Полина Львовна! С детками и "красной ручкой" отработали первые две ступени.
Итого:
1. Ножки мы не поднимаем. Учимся, подтягиваю ножки к ручкам, заинтересовано смотрит, может удержать в ручках большие пальчики пару секунд, но и занималась я этим только пока два дня.
2. За игрушкой мы тянемся активно, я еще с первого месяца подвешивала над Лизой игрушки, она сейчас даже одну с веревочки умудрилась сорвать, как сумеет удержать, так в рот тянет, но силы в руках мало, не удерживает долго, может если игрушку положу рядом, повернуться на бок и потянуться за ней, если перекладываю на другую сторону  - переводит голову и переворачивается на другой бочок. Сегодня сынок (2,5 года) взял у меня погремушку и стал ей показывать (ну как дети то близко к лицу "на смотри", то резко забрал "мое", так Лизавета даже попыталась как бы игрушку эту у сына отобрать))
3. Не могу понять, что значит приподнимать голову, отрывая от о****ой поверхности, лежа на спине. Это когда я подтягиваю ее за ручки? или она лежит и сама должна приподнять голову?
Лежа на животе:
1. Лежа на животе Лиза приподнимается уже на ручках, согнутых в локтях, и поворачивает голову за предметом, но очень неуверенно еще, работаем над этим, старший брат тоже нам в помощь, привлекает внимание криками шумом, скачет с разных сторон от нас, вот она за ним и следит..
2. о том что бы в такой позе еще и вес переносить и игрушку брать у нас еще и речь не идет, хотя сегодня опять таки была попытка "подползти с моей помощью к игрушке".
еще у меня вопрос: когда притягиваю за ручки, Лиза буквально хватает меня за пальцы и приподнимает туловище, как бы пытаясь сесть, причем подтягивается она сама градусов на 45... можно ли уже потихоньку стимулировать это, или пока придержать (нам 4 месяца)
Еще раз огромное спасибо за консультирование!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 25.09.2025 23:33

#8

Сообщение polina » 08 июл 2015, 22:16

Добрый вечер. Юлия.
 Спасибо за четкий отчет Image  
1. Ножки мы не поднимаем. Учимся, подтягиваю ножки к ручкам, заинтересовано смотрит, может удержать в ручках большие пальчики пару секунд, но и занималась я этим только пока два дня.
 ребенок может не сразу научиться тянуть в рот пальчики, можно предлагать потрогать коленки. Подложите под попку подушечку и ноги окажутся  у Лизоньки на виду.
2. За игрушкой мы тянемся активно, я еще с первого месяца подвешивала над Лизой игрушки, она сейчас даже одну с веревочки умудрилась сорвать, как сумеет удержать, так в рот тянет, но силы в руках мало, не удерживает долго, может если игрушку положу рядом, повернуться на бок и потянуться за ней, если перекладываю на другую сторону  - переводит голову и переворачивается на другой бочок. Сегодня сынок (2,5 года) взял у меня погремушку и стал ей показывать (ну как дети то близко к лицу "на смотри", то резко забрал "мое", так Лизавета даже попыталась как бы игрушку эту у сына отобрать))
Ну это очень хорошо. Продолжайте. Подбирайте игрушки с удобной ручкой. Многие дети лучше удерживают кольцо, чем  палочку.
3. Не могу понять, что значит приподнимать голову, отрывая от о****ой поверхности, лежа на спине. Это когда я подтягиваю ее за ручки? или она лежит и сама должна приподнять голову?
Когда вы подтягиваете. Но потом начнет и сама если будет что-то интересное в ногах.
Лежа на животе:
1. Лежа на животе Лиза приподнимается уже на ручках, согнутых в локтях, и поворачивает голову за предметом, но очень неуверенно еще, работаем над этим, старший брат тоже нам в помощь, привлекает внимание криками шумом, скачет с разных сторон от нас, вот она за ним и следит..
2. о том что бы в такой позе еще и вес переносить и игрушку брать у нас еще и речь не идет, хотя сегодня опять таки была попытка "подползти с моей помощью к игрушке".
Можно положить малышку на валик, чтобы она сама поднимала руку и била по игрушке, например, по неваляшке.
еще у меня вопрос: когда притягиваю за ручки, Лиза буквально хватает меня за пальцы и приподнимает туловище, как бы пытаясь сесть, причем подтягивается она сама градусов на 45... можно ли уже потихоньку стимулировать это, или пока придержать (нам 4 месяца)
Можно. 45 градусов - это нормально. Покачайте ее в этой позе вперед-назад несколько раз и положите на поверхность.
Это идеальное упражнение на развитие мышц шеи, плеч, рук, живота.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
yumend
Дети:

28.02.2015

#9

Сообщение yumend » 11 июл 2015, 00:32

Добрый вечер, Полина Львовна!
Мама немного включила мозги, и переместила погремушки с уровня плечей в ножки. И то после того, как Лизавета одну ногу умудрилась все таки до этих погремух в плечах докинуть) теперь ножками тормошим погремушки, очень хорошо получается с братом - он ложится, поднимает ножки, Лиза смотрит, я ножки держу, потом она может движение повторить.
на валике на живот выкладываю. движение в сторону игрушки есть.
пока еще читаю все, а отрабатываем те же стадии..
у меня возникли такие вопросы:
1) читаю часто, что рекомендуют для наших деток строгий режим - но в реальной жизни укладывать, кормить и купать строго и поминутно не получается, последовательность действий и ритуал - да, а время - нет, насколько важно жизнь семьи подчинить временному режиму Лизы?
2) то что занимаюсь с Лизой вместе со старшим сыном - не отбросит ли его в развитии, может их разделять?
3) есть "перепады активности" - один день мы переворачиваемся, общаемся, смеемся, и т.д. - другой - не хочет ничего делать, капризничает, хочет кушать и гулять сама - в такие дни снижать нагрузку, давать отдых, или продолжать занятия?
4) периодически Лиза играет сама с собой в кроватке или люльке, пока я занимаюсь домашними делами. Обязательно ли малыша с СД постоянно занимать чем то и общаться с ним, или можно делать такие перерывы, что бы она потихоньку приучалась к самостоятельности?
Заранее вам спасибо!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 25.09.2025 23:33

#10

Сообщение polina » 11 июл 2015, 21:41

Добрый вечер, Юлия.
Мама немного включила мозги, и переместила погремушки с уровня плечей в ножки. И то после того, как Лизавета одну ногу умудрилась все таки до этих погремух в плечах докинуть) теперь ножками тормошим погремушки, очень хорошо получается с братом - он ложится, поднимает ножки, Лиза смотрит, я ножки держу, потом она может движение повторить.
 очень хорошо. Image Но не забывайте сдвигать игрушку и к рукам.
на валике на живот выкладываю. движение в сторону игрушки есть.
Это очень хорошо. Перенос тела тела - это основа движений.
у меня возникли такие вопросы:
1) читаю часто, что рекомендуют для наших деток строгий режим - но в реальной жизни укладывать, кормить и купать строго и поминутно не получается, последовательность действий и ритуал - да, а время - нет, насколько важно жизнь семьи подчинить временному режиму Лизы?
Я таких рекомендаций не даю. Режим соблюдать, конечно, нужно, но не поминутный. И важна скорее предсказуемость: вынули полотенце - будем купаться
Сели в определенное место- будете кормить. То есть то, что вы правильно обозначили словом "ритуал" - важно, а остальное в пределах разумного. Image
2) то что занимаюсь с Лизой вместе со старшим сыном - не отбросит ли его в развитии, может их разделять?
Нет, конечно. Если будете давать ему задания, то наоборот, многому научит.
3) есть "перепады активности" - один день мы переворачиваемся, общаемся, смеемся, и т.д. - другой - не хочет ничего делать, капризничает, хочет кушать и гулять сама - в такие дни снижать нагрузку, давать отдых, или продолжать занятия?
Все занятия должны доставлять ребенку удовольствие или, по крайней мере, не вызывать протеста. То есть подход должен быть разумным. Можно сделать легкий массаж, в виде нежных поглаживаний для стимуляции и этого достаточно.
4) периодически Лиза играет сама с собой в кроватке или люльке, пока я занимаюсь домашними делами. Обязательно ли малыша с СД постоянно занимать чем то и общаться с ним, или можно делать такие перерывы, что бы она потихоньку приучалась к самостоятельности?
В кроватке ребенок  вполне может играть сам.  Посматривайте, чтобы Лизанька не лежала пассивно, а играла. А как выглядит ваша люлька?
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»