Лизавета. 28.02.2015
- yumend
-
Дети:
28.02.2015
#1 Лизавета. 28.02.2015
Здравствуйте. Мы Юлия (мама) и Лизавета. Лизавете уже 4 месяца. подозрения на СД были с 21 недели беременности. С мужем решили, да даже и не сильно решали, что аборт делать не будем, все что родим - все наше. Конечно слезы и нервы были, но особого шока не было, абсолютно нормально живем и радуемся жизни. Есть старший сын - 2,5 года, так что заморачиваться некогда. Сейчас мы делаем курс электрофореза на грудной отдел, потом планируем массаж, начали плавание в ванной, (бассейнов к сожалению в нашем городе нет). Лиза начала держать голову, переворачивается на бок, играет на боку, с живота перекатывается на спину, ловит рукой игрушки, но не удерживает еще в руке, смеется, показываю ей картинки, активно смотрит, гулит, очень общительная девочка. Но у меня пока нет системного понимания, что делать дальше, в каком направлении двигаться.. Заранее спасибо за консультацию!!
- polina
- Последний визит: 25.09.2025 23:33
#2
Добрый день, Юлия.
Приветствую вас на нашем форуме.
Судя по вашему описанию, Лизанька развивается хорошо. Но вы абсолютно правы в том, что важно иметь системное понимание развития ребенка.
Вся наша литература постоена на поэтапном принципе развития. Это помогает родителям и специалистам создавать условия для сбалансированного всестороннего развития. Вы получили нашу литературу?
если нет - то можно воспользоваться ее электронным вариантом, который есть здесь на форуме. https://downsideup.org/elektronnaya-biblioteka/
Начинать проще с чтения книги: "Малыш с синдромом Дауна"
Все возникающие вопросы мы сможем обсудить в этой теме.
Приветствую вас на нашем форуме.
Судя по вашему описанию, Лизанька развивается хорошо. Но вы абсолютно правы в том, что важно иметь системное понимание развития ребенка.
Вся наша литература постоена на поэтапном принципе развития. Это помогает родителям и специалистам создавать условия для сбалансированного всестороннего развития. Вы получили нашу литературу?
если нет - то можно воспользоваться ее электронным вариантом, который есть здесь на форуме. https://downsideup.org/elektronnaya-biblioteka/
Начинать проще с чтения книги: "Малыш с синдромом Дауна"
Все возникающие вопросы мы сможем обсудить в этой теме.
С уважением, Полина Львовна
- yumend
-
Дети:
28.02.2015
#3
Здравствуйте, Полина Львовна!! Огромное спасибо, что откликнулись... книги я скачала, книгу малыш с Синдромом Дауна читаю. по поводу вопросов ситуация такая, что так все непонятно, что не знаю с чего и начинать спрашивать.. но попробую - я так поняла, что нам сейчас нужно развивать крупную моторику, мне нужно как то специально заниматься Лизой, делать упражнения, или пока пройти курс профессионального массажа и пока активно общаться с ней? если идти по книге - то мы на втором этапе. Лиза очень плохо удерживает предметы, хотя руку в рот тянет, погремушку пытается, но не получается, тянем пока пеленку в рот... или я сильно зациклилась, и пока нужно просто подождать.. Полина Львовна, направьте мою мысль хоть куда нибудь, пожалуйста.
Я литературу не смогла заказать, но еще попытаюсь разобраться.
Я литературу не смогла заказать, но еще попытаюсь разобраться.
- polina
- Последний визит: 25.09.2025 23:33
#4
Хорошо, что вы определили этап развития по книге. Конечно, сейчас нужно общаться, разговаривать, петь, носить на руках.книги я скачала, книгу малыш с Синдромом Дауна читаю. по поводу вопросов ситуация такая, что так все непонятно, что не знаю с чего и начинать
Вам совсем не нужно проходить курс профессионального массажа. Достаточно найти упражнения для материнского массажа и делать их каждый день с песенками и потешками.я так поняла, что нам сейчас нужно развивать крупную моторику, мне нужно как то специально заниматься Лизой, делать упражнения, или пока пройти курс профессионального массажа и пока активно общаться с ней?
Кроме этого уже можно начинать гимнастику активного типа, которая специально разработана для детей с синдромом Дауна голландским кинезиотерапевтом. В ней активен ребенок, а не взрослый. Она представляет собой позы и самостоятельные движения ребенка. Все подробно описано в книге "Формирование основных двигательных навыков".
Сейчас вы должны обратить внимание на первые две ступени:
поза на спине: игра с ножками, умение тянуться и бить по игрушке и присаживание за руки.
На животе: умение короткое время лежать с опорой на руки, согнутые в локтях.
Прочитайте эти две стадии, и мы обсудим конкретно, что и как вам делать.
С уважением, Полина Львовна
- yumend
-
Дети:
28.02.2015
#7
Здравствуйте, Полина Львовна! С детками и "красной ручкой" отработали первые две ступени.
Итого:
1. Ножки мы не поднимаем. Учимся, подтягиваю ножки к ручкам, заинтересовано смотрит, может удержать в ручках большие пальчики пару секунд, но и занималась я этим только пока два дня.
2. За игрушкой мы тянемся активно, я еще с первого месяца подвешивала над Лизой игрушки, она сейчас даже одну с веревочки умудрилась сорвать, как сумеет удержать, так в рот тянет, но силы в руках мало, не удерживает долго, может если игрушку положу рядом, повернуться на бок и потянуться за ней, если перекладываю на другую сторону - переводит голову и переворачивается на другой бочок. Сегодня сынок (2,5 года) взял у меня погремушку и стал ей показывать (ну как дети то близко к лицу "на смотри", то резко забрал "мое", так Лизавета даже попыталась как бы игрушку эту у сына отобрать))
3. Не могу понять, что значит приподнимать голову, отрывая от о****ой поверхности, лежа на спине. Это когда я подтягиваю ее за ручки? или она лежит и сама должна приподнять голову?
Лежа на животе:
1. Лежа на животе Лиза приподнимается уже на ручках, согнутых в локтях, и поворачивает голову за предметом, но очень неуверенно еще, работаем над этим, старший брат тоже нам в помощь, привлекает внимание криками шумом, скачет с разных сторон от нас, вот она за ним и следит..
2. о том что бы в такой позе еще и вес переносить и игрушку брать у нас еще и речь не идет, хотя сегодня опять таки была попытка "подползти с моей помощью к игрушке".
еще у меня вопрос: когда притягиваю за ручки, Лиза буквально хватает меня за пальцы и приподнимает туловище, как бы пытаясь сесть, причем подтягивается она сама градусов на 45... можно ли уже потихоньку стимулировать это, или пока придержать (нам 4 месяца)
Еще раз огромное спасибо за консультирование!
Итого:
1. Ножки мы не поднимаем. Учимся, подтягиваю ножки к ручкам, заинтересовано смотрит, может удержать в ручках большие пальчики пару секунд, но и занималась я этим только пока два дня.
2. За игрушкой мы тянемся активно, я еще с первого месяца подвешивала над Лизой игрушки, она сейчас даже одну с веревочки умудрилась сорвать, как сумеет удержать, так в рот тянет, но силы в руках мало, не удерживает долго, может если игрушку положу рядом, повернуться на бок и потянуться за ней, если перекладываю на другую сторону - переводит голову и переворачивается на другой бочок. Сегодня сынок (2,5 года) взял у меня погремушку и стал ей показывать (ну как дети то близко к лицу "на смотри", то резко забрал "мое", так Лизавета даже попыталась как бы игрушку эту у сына отобрать))
3. Не могу понять, что значит приподнимать голову, отрывая от о****ой поверхности, лежа на спине. Это когда я подтягиваю ее за ручки? или она лежит и сама должна приподнять голову?
Лежа на животе:
1. Лежа на животе Лиза приподнимается уже на ручках, согнутых в локтях, и поворачивает голову за предметом, но очень неуверенно еще, работаем над этим, старший брат тоже нам в помощь, привлекает внимание криками шумом, скачет с разных сторон от нас, вот она за ним и следит..
2. о том что бы в такой позе еще и вес переносить и игрушку брать у нас еще и речь не идет, хотя сегодня опять таки была попытка "подползти с моей помощью к игрушке".
еще у меня вопрос: когда притягиваю за ручки, Лиза буквально хватает меня за пальцы и приподнимает туловище, как бы пытаясь сесть, причем подтягивается она сама градусов на 45... можно ли уже потихоньку стимулировать это, или пока придержать (нам 4 месяца)
Еще раз огромное спасибо за консультирование!
- polina
- Последний визит: 25.09.2025 23:33
#8
Добрый вечер. Юлия.
Спасибо за четкий отчет
Это идеальное упражнение на развитие мышц шеи, плеч, рук, живота.
Спасибо за четкий отчет

ребенок может не сразу научиться тянуть в рот пальчики, можно предлагать потрогать коленки. Подложите под попку подушечку и ноги окажутся у Лизоньки на виду.1. Ножки мы не поднимаем. Учимся, подтягиваю ножки к ручкам, заинтересовано смотрит, может удержать в ручках большие пальчики пару секунд, но и занималась я этим только пока два дня.
Ну это очень хорошо. Продолжайте. Подбирайте игрушки с удобной ручкой. Многие дети лучше удерживают кольцо, чем палочку.2. За игрушкой мы тянемся активно, я еще с первого месяца подвешивала над Лизой игрушки, она сейчас даже одну с веревочки умудрилась сорвать, как сумеет удержать, так в рот тянет, но силы в руках мало, не удерживает долго, может если игрушку положу рядом, повернуться на бок и потянуться за ней, если перекладываю на другую сторону - переводит голову и переворачивается на другой бочок. Сегодня сынок (2,5 года) взял у меня погремушку и стал ей показывать (ну как дети то близко к лицу "на смотри", то резко забрал "мое", так Лизавета даже попыталась как бы игрушку эту у сына отобрать))
Когда вы подтягиваете. Но потом начнет и сама если будет что-то интересное в ногах.3. Не могу понять, что значит приподнимать голову, отрывая от о****ой поверхности, лежа на спине. Это когда я подтягиваю ее за ручки? или она лежит и сама должна приподнять голову?
Можно положить малышку на валик, чтобы она сама поднимала руку и била по игрушке, например, по неваляшке.Лежа на животе:
1. Лежа на животе Лиза приподнимается уже на ручках, согнутых в локтях, и поворачивает голову за предметом, но очень неуверенно еще, работаем над этим, старший брат тоже нам в помощь, привлекает внимание криками шумом, скачет с разных сторон от нас, вот она за ним и следит..
2. о том что бы в такой позе еще и вес переносить и игрушку брать у нас еще и речь не идет, хотя сегодня опять таки была попытка "подползти с моей помощью к игрушке".
Можно. 45 градусов - это нормально. Покачайте ее в этой позе вперед-назад несколько раз и положите на поверхность.еще у меня вопрос: когда притягиваю за ручки, Лиза буквально хватает меня за пальцы и приподнимает туловище, как бы пытаясь сесть, причем подтягивается она сама градусов на 45... можно ли уже потихоньку стимулировать это, или пока придержать (нам 4 месяца)
Это идеальное упражнение на развитие мышц шеи, плеч, рук, живота.
С уважением, Полина Львовна
- yumend
-
Дети:
28.02.2015
#9
Добрый вечер, Полина Львовна!
Мама немного включила мозги, и переместила погремушки с уровня плечей в ножки. И то после того, как Лизавета одну ногу умудрилась все таки до этих погремух в плечах докинуть) теперь ножками тормошим погремушки, очень хорошо получается с братом - он ложится, поднимает ножки, Лиза смотрит, я ножки держу, потом она может движение повторить.
на валике на живот выкладываю. движение в сторону игрушки есть.
пока еще читаю все, а отрабатываем те же стадии..
у меня возникли такие вопросы:
1) читаю часто, что рекомендуют для наших деток строгий режим - но в реальной жизни укладывать, кормить и купать строго и поминутно не получается, последовательность действий и ритуал - да, а время - нет, насколько важно жизнь семьи подчинить временному режиму Лизы?
2) то что занимаюсь с Лизой вместе со старшим сыном - не отбросит ли его в развитии, может их разделять?
3) есть "перепады активности" - один день мы переворачиваемся, общаемся, смеемся, и т.д. - другой - не хочет ничего делать, капризничает, хочет кушать и гулять сама - в такие дни снижать нагрузку, давать отдых, или продолжать занятия?
4) периодически Лиза играет сама с собой в кроватке или люльке, пока я занимаюсь домашними делами. Обязательно ли малыша с СД постоянно занимать чем то и общаться с ним, или можно делать такие перерывы, что бы она потихоньку приучалась к самостоятельности?
Заранее вам спасибо!
Мама немного включила мозги, и переместила погремушки с уровня плечей в ножки. И то после того, как Лизавета одну ногу умудрилась все таки до этих погремух в плечах докинуть) теперь ножками тормошим погремушки, очень хорошо получается с братом - он ложится, поднимает ножки, Лиза смотрит, я ножки держу, потом она может движение повторить.
на валике на живот выкладываю. движение в сторону игрушки есть.
пока еще читаю все, а отрабатываем те же стадии..
у меня возникли такие вопросы:
1) читаю часто, что рекомендуют для наших деток строгий режим - но в реальной жизни укладывать, кормить и купать строго и поминутно не получается, последовательность действий и ритуал - да, а время - нет, насколько важно жизнь семьи подчинить временному режиму Лизы?
2) то что занимаюсь с Лизой вместе со старшим сыном - не отбросит ли его в развитии, может их разделять?
3) есть "перепады активности" - один день мы переворачиваемся, общаемся, смеемся, и т.д. - другой - не хочет ничего делать, капризничает, хочет кушать и гулять сама - в такие дни снижать нагрузку, давать отдых, или продолжать занятия?
4) периодически Лиза играет сама с собой в кроватке или люльке, пока я занимаюсь домашними делами. Обязательно ли малыша с СД постоянно занимать чем то и общаться с ним, или можно делать такие перерывы, что бы она потихоньку приучалась к самостоятельности?
Заранее вам спасибо!
- polina
- Последний визит: 25.09.2025 23:33
#10
Добрый вечер, Юлия.
Но не забывайте сдвигать игрушку и к рукам.
Сели в определенное место- будете кормить. То есть то, что вы правильно обозначили словом "ритуал" - важно, а остальное в пределах разумного.
очень хорошо.Мама немного включила мозги, и переместила погремушки с уровня плечей в ножки. И то после того, как Лизавета одну ногу умудрилась все таки до этих погремух в плечах докинуть) теперь ножками тормошим погремушки, очень хорошо получается с братом - он ложится, поднимает ножки, Лиза смотрит, я ножки держу, потом она может движение повторить.

Это очень хорошо. Перенос тела тела - это основа движений.на валике на живот выкладываю. движение в сторону игрушки есть.
Я таких рекомендаций не даю. Режим соблюдать, конечно, нужно, но не поминутный. И важна скорее предсказуемость: вынули полотенце - будем купатьсяу меня возникли такие вопросы:
1) читаю часто, что рекомендуют для наших деток строгий режим - но в реальной жизни укладывать, кормить и купать строго и поминутно не получается, последовательность действий и ритуал - да, а время - нет, насколько важно жизнь семьи подчинить временному режиму Лизы?
Сели в определенное место- будете кормить. То есть то, что вы правильно обозначили словом "ритуал" - важно, а остальное в пределах разумного.

Нет, конечно. Если будете давать ему задания, то наоборот, многому научит.2) то что занимаюсь с Лизой вместе со старшим сыном - не отбросит ли его в развитии, может их разделять?
Все занятия должны доставлять ребенку удовольствие или, по крайней мере, не вызывать протеста. То есть подход должен быть разумным. Можно сделать легкий массаж, в виде нежных поглаживаний для стимуляции и этого достаточно.3) есть "перепады активности" - один день мы переворачиваемся, общаемся, смеемся, и т.д. - другой - не хочет ничего делать, капризничает, хочет кушать и гулять сама - в такие дни снижать нагрузку, давать отдых, или продолжать занятия?
В кроватке ребенок вполне может играть сам. Посматривайте, чтобы Лизанька не лежала пассивно, а играла. А как выглядит ваша люлька?4) периодически Лиза играет сама с собой в кроватке или люльке, пока я занимаюсь домашними делами. Обязательно ли малыша с СД постоянно занимать чем то и общаться с ним, или можно делать такие перерывы, что бы она потихоньку приучалась к самостоятельности?
С уважением, Полина Львовна