Страница 1 из 2
#1 мальчик Артем 21 октября 2010 г
Добавлено: 15 ноя 2011, 00:00
Евгения 001
Здравствуйте! Меня зовут Евгения, чуть более года назад у нас родился мальчик Артем с СД, на 2 день мне сообщили о страшном диагнозе, в который я не могла никак поверить, ведь все обследования во время беременности не предвещали ничего плохого. Кроме этого у ребенка ВПС (ОАП, ООО), врожденная двусторонняя косолапость...... А дальше бесконечные слезы, шок родных, мы все не могли никак поверить...Казалось что жизнь остановилась...Я около 2 месяцев пролежала с ним в больнице и все это время рыдала, были и мысли отказаться от ребенка...Но в итоге Артем с нами и мы все это время пытаемся решать проблемы с его здоровьем. До 9 месяцев мы постоянно лежали в больницах, была и реанимация, различные обследования, в 6,5 мес операция на сердце по перевязке ОАП, сейчас наблюдаем ДМПП, в 8 мес операция на ножках - ахиллотомия, а на протяжении от2-9 месяцев постоянное гипсование ножек. Во время гипсований ноги сильно ослабли и мы сейчас хоть как то стараемся их укреплять массажами, невролог назначает постоянно лекарственное лечение. В настоящее время мы находимся 22 часа в сутки в ортопедической обуве - брейсах, два ботинка соединены металлической планкой, которые не дают Артему научиться ползать и подвигать ножками. В настоящее время Артем активно переворачивается в этой обуви, сидит, в 11,5 мес научился сам садиться, редко в положении на животе поджимает под себя ножки, но когда я сама пытаюсь ему помоч их поджимать он их выпрямляет и ложится на бок, так же ведет себя и в воде. На ноги упирается, но тело неустойчиво, качается.
У Артема много разных игрушек, но все игры у нас сводятся к выбрасыванию игрушек из кровати на пол, тянет их в рот, машет ими в воздухе. Артем узнает своих родных, радуется им, стал болтать немного на своем языке, отчетливо говорит да да да. Подскажите пожалуйста как нам развивать Тему, в какие игрушки целесообразнее играть и как заинтересовывать ими , как учить ползать и ходить, можно ли использовать ходунки. Хотелось бы узнать насколько мы отстаем в развитии?
Вашу литературу получили, за что большое спасибо, это неоценимые книги в развитии наших малышей. С нетерпением жду ответ!!!
#2
Добавлено: 15 ноя 2011, 08:27
polina
Доброе утро, Евгения. Рада видеть вас на нашем форуме. очень хорошо, что у вас есть литература - так проще обсуждать рекомендации.
Мы постараемся с вами подобрать необходимые упражнения и игры для Артемки.
Расскажите, чуть подробнее о своем малыше:
1. Где проводит ребенок основное время бодрствования?
2. Есть ли игрушки или предметы, которые ему нравятся и Артем не бросает, а играет ими?
#3
Добавлено: 15 ноя 2011, 20:32
Евгения 001
Добрый вечер, Полина Львовна! Спасибо что так быстро ответили.
Большую часть времени мы с Темой проводим на разложенном диване , я выкладываю различные игрушки: пирамидку,мягкие игрушки - кубики и молоточек, юла, мячик с пупырышками, машина с формочками разного размера. В основном он берет игрушку, машет ей, тянет в рот. Я показываю ему что в машинке есть фигурки, он может ее открыть и тоже брать и играть ими, игрушку крутит в ручках, рассматривает, но сидит непродолжительное время, ему скорее хочется упасть на живот и покувыркаться. Недавно начал понимать(как мне кажется ) игру в ку-ку, сам наклоняется и потом поднимает голову, или сам закрывается одеялом. Артем любит музыкальную книжку и качается когда играет музыка. Ему нравится газеты, любит их потрепать. С интересом смотрит в телевизор, мультики, радуется, нравится когда играет музыка, любит дергать электропровода, играть с пультом и моб.телефоном.
Если Артем сидит в кровати с теми же игрушками , то все выкидывает на пол без исключения, в кровати наводит чистоту, а вообще один сидеть не любит. Ему комфортнее лежать на животе и кувыркаться.
#4
Добавлено: 16 ноя 2011, 22:07
polina
Добрый вечер. Начнем с того, что кроватка - это место для сна. На кровати мальчик всегда находится с вами, а это значит, что самостоятельной игры у него нет, как нет и свободы передвижения.
В этом возрасте мальчик должен значительную часть времени проводить на полу: и с вами, и сам.
Теперь, мы с вами уже обнаружили игрушки/предметы, с которыми мальчик играет, а не просто бросает. Эти предметы нужно использовать для организации более сложно игры. Например, спрятать пульт на глазах у ребенка под платочек, чтобы он сначала достал его, а потом уже играл.
Место, где вы прячете игрушку можно менять(ведро, коробочка)
Есть ли у вас гимнастический мяч и пробовали ли вы делать с мяча опору на ноги.
#5
Добавлено: 27 ноя 2011, 00:34
Евгения 001
Добрый вечер, по вашему совету теперь большую часть времени Артем проводит на полу с игрушками, он сидит играет или играем вдвоем, может упасть на живот за игрушкой и опять сесть. Пробовала прятать игрушку: сначала ему показываю, затем накрываю платочком, вначале он переключался и забывал про нее, потом стал снимать платок и брал игрушку. У нас есть большой мяч с рожками, когда Тема был поменьше я катала его на нем в разные стороны, но сейчас мы на нем не занимаемся. А ртема я ставлю на ноги у дивана и кладу игрушку, чтобы его заинтересовать и хоть какое то время он постоял на ножках, но ему по- видимому сложно удерживать тело в вертикальном положении и он сразу садится. Еще у него ноги разъезжаются в стороны (как бы на шпагат), я читала что у деток с Синдромом такое бывает. Посоветуйте может какие нибудь специальные упражнения нам нужны, что бы он крепче стоял на ножках?
#6
Добавлено: 27 ноя 2011, 00:42
Евгения 001
Полина Львовна, еще хотела спросить как помочь Теме научиться ползать, лежа на животе я поджимаю его ноги а он их выпрямляет и переворачивается на спину.
#7
Добавлено: 27 ноя 2011, 21:14
polina
Добрый вечер, хорошо, что переместились на пол. И очень хорошо, что у Артема есть смена поз - он садиться и опять ложится.
Про прятки с игрушками: понимание постоянства объекта формируется постепенно. вы правильно играли и и малыш начал понимать. что спрятанный объект продолжает существовать.
опору на ноги формирует, извините за повтор, создавая опору на ноги.
С мяча - качать назад до опоры, и поза стоя у дивана. В любом случае нужно правильно фиксировать ноги.
У вас, как я поняла, есть наша литература.
Посмотрите в книге про двигательное развитие фотографии 86, 87, 92.
У меня к вам вопрос. Мы специально дополнили книгу фотографиями, но, как я вижу, это не помогло вам понять, как помочь ребенку стоять. Нам очень важно понять, что вызывает у вас затруднения, чтобы мы могли учесть их в будущем.
Про ползание: мы не рекомендуем такой способ обучения ползанию.
#8
Добавлено: 27 ноя 2011, 22:50
Евгения 001
Добрый вечер,спасибо вам за советы, с мячом мы перестали заниматься после операции на сердце, что бы не создавать дополнительные нагрузки, сейчас прошло уже пол года и будем пробовать занятия на мяче. У нас совсем немного времени остается на занятия без ортопедической обуви , в которой мы проводим почти целые сутки. Мы ставим Артема на ножки и в ней но нога вихляется с пятки на носок, что создает определенные трудности.У нас сама ступня маленькая около 9 см и когда снимаем ботинки заворачивается внутрь немного и приходится постоянно следить за правильностью стояния на ножках.
#9
Добавлено: 28 ноя 2011, 13:10
polina
Добрый день. Опору на ноги на ровной поверхности лучше отрабатывать в обуви. Потом, когда ребенок начнет стоять и ходить более уверенно, можно использовать ходьбу босиком по неровной поверхности.
Сечас вы можете пробовать опору на ноги босиком в позе сидя. Для этого сажаете малыша на низкое возвышение, под ноги стелите колючий коврик, ноги устанавливает в правильной позиции. затем кладете что-то очень интересное на пол перед ребенком так, чтобы он мог взять этот предмет только наклонившись вперед. В это время нагрущка на стопы увеличивается. Попробуйте сделать сами такое упражнение сидя на стуле и вы поймете, о чем я говорю.
#10
Добавлено: 28 ноя 2011, 17:09
Евгения 001
Добрый день, сегодня занимались на мяче, Артем на ноги упирается, сначала правда поджимал их и я держала его за голени, но потом получше. Я недавно пробовала делать так: Артема сажала на колени к себе и игрушку клала на диван (возвышение) и он пытался вставать к ней. Мы попробуем и как вы советуете, только боюсь что у Темы верхняя часть туловиша более тяжелая и перевесит, и он будет уходить в положение лежа. А что за коврик колючий? И еще хотела вас спросить какую полезную игрушку можно приобрести для Темы,чтобы она была действительно нужной и развивала его. Мы раньше думали сделать ему наподобие "сухого бассейна", но не знаю актуально ли это в нашем возрасте?Спасибо