Девочка Лиза 12.04.2011.
- Наталия М
-
Дети:
Елизавета
12.04.2011
#1 Девочка Лиза 12.04.2011.
Девочка Лиза 12.04.2011. Ходит,бегает,но не очень устойчива - легко падает. Не говорит. Только "мама-папа", Иногда "ба-ба",если что-то просит, показывает пальцем "У!" Собирает пирамидку нанизывая кольца,складывает башенки из кубиков, кидает и ловит мячи различных размеров, "читает" книжки водя пальчиком по тексту и "укает". Приносит книги почитать, выбирает из 2х-3х книг ту, которую прошу.Знает всех персонажей любимых книжек, показывает правильно, когда спрашиваю,например,"где мишка купается?" или "где кукла спит?" из 2х-3х картинок. Понимает о чём говорим и что просим выполняет. Например "покачай куклу!" - качает и поёт ей "А-а-а!" Любит танцевать и "петь" караоке - сразу же просит микрофон, иногда использует ручку от скакалки. При одевании помогает: Подаёт ручки и ножки, пытается сама надеть носочки или ботинки. Знает многих животных.Иногда сама пытается есть ложкой, но в основном кормлю её я. На горшок не просится - приходится следить и ловить. Пьёт из бутылочки, из чашки мало - захлёбывается. Занимаюсь с ней по вашим книгам, постоянно разговариваю и вызываю её на разговор, но в ответ только "папа!". Насколько её развитие соответствует возрасту и какую ещё литературу порекомендуете? Не хватает мне информации ипомощи специалистов.
- polina
- Последний визит: 28.09.2025 11:51
#2
Добрый день, Наталья.
Рада видеть вас на форуме.
Судя по вашему описанию, есть ходьба и бег, но требуются упражнения по развитию равновесия в движениях. В этом возрасте - это может быть ходьба по неровной поверхности. по снегу. песку, ступенькам итд, Можно использовать спортивное оборудование: батут, дорожки итд
Речь, однозначно требует внимания и, насколько я понимаю, речь Лиза понимает.
По каким нашим книгам вы занимаетесь. На каком этапе находитесь?
Рада видеть вас на форуме.
Судя по вашему описанию, есть ходьба и бег, но требуются упражнения по развитию равновесия в движениях. В этом возрасте - это может быть ходьба по неровной поверхности. по снегу. песку, ступенькам итд, Можно использовать спортивное оборудование: батут, дорожки итд
Речь, однозначно требует внимания и, насколько я понимаю, речь Лиза понимает.
По каким нашим книгам вы занимаетесь. На каком этапе находитесь?
С уважением, Полина Львовна
- Наталия М
-
Дети:
Елизавета
12.04.2011
#3
Здравствуйте, POLINA!
Книги "Формирование основных двигательных навыков ..." и "Формирование навыков общения и речи..." В развитии речи мы,видимо, на третьем этапе "лепет".Хотя пассивный словарь у Лизы достаточно обширный. Я уже писала, что она понимает всё о чём говоришь и реагирует действиями, но не словами. Например говорю ей(она в другой комнате):"Лиза, иди пить молочко!". Прибегает и стучит по своему стульчику, чтобы я её посадила. Слово "нет" показывает разводя ручки в стороны ладошками вверх. Если зовёт меня кричит :"А!" "Мама" говорит, только когда ей плохо - болеет, стукнулась или упала! Ещё любит играть на детском пианино, музыкальные и говорящие книжки сама "читает" и слушает. Занимаюсь с ней на пятом - шестом этапах, хоть она и не говорит.
Спасибо за поддержку, Наталия.
Книги "Формирование основных двигательных навыков ..." и "Формирование навыков общения и речи..." В развитии речи мы,видимо, на третьем этапе "лепет".Хотя пассивный словарь у Лизы достаточно обширный. Я уже писала, что она понимает всё о чём говоришь и реагирует действиями, но не словами. Например говорю ей(она в другой комнате):"Лиза, иди пить молочко!". Прибегает и стучит по своему стульчику, чтобы я её посадила. Слово "нет" показывает разводя ручки в стороны ладошками вверх. Если зовёт меня кричит :"А!" "Мама" говорит, только когда ей плохо - болеет, стукнулась или упала! Ещё любит играть на детском пианино, музыкальные и говорящие книжки сама "читает" и слушает. Занимаюсь с ней на пятом - шестом этапах, хоть она и не говорит.
Спасибо за поддержку, Наталия.
- polina
- Последний визит: 28.09.2025 11:51
#4
Добрый день, Наталья. Скорее всего, вы правильно определили этап развития. давайте будем разбираться.
Какие лепетухи есть у девочки?
Как вы реагируете на это действие?
Какие лепетухи есть у девочки?
" В развитии речи мы,видимо, на третьем этапе "лепет".Хотя пассивный словарь у Лизы достаточно обширный. Я уже писала, что она понимает всё о чём говоришь и реагирует действиями, но не словами. Например говорю ей(она в другой комнате):"Лиза, иди пить молочко!". Прибегает и стучит по своему стульчику, чтобы я её посадила.
Как вы реагируете на это действие?
С уважением, Полина Львовна
- Наталия М
-
Дети:
Елизавета
12.04.2011
#5
Здравствуйте, POLINA!
Слова: "папа" "мама" "баба".
Лепетухи: "зя-зя" "ва" "га".
Когда показывает, что ей что-то нужно(как в примере со стульчиком), я прошу её сказать,что она хочет. Но ответ на просьбы "скажи", "говори"- всегда один:"папа"!
Вчера сидели на диване и примеряли весенние шапочки. Говорю:"Какая Лиза красавица!" Она потрогала шапочку и потом"папа" и показывает в сторону кухни, где и был в это время папа. Спрашиваю:"Хочешь папе показать?" Лиза:"У!" Слезла с дивана и побежала к папе. Похоже учится говорить, только не всё словами.
С Уважением. Наталия.
Слова: "папа" "мама" "баба".
Лепетухи: "зя-зя" "ва" "га".
Когда показывает, что ей что-то нужно(как в примере со стульчиком), я прошу её сказать,что она хочет. Но ответ на просьбы "скажи", "говори"- всегда один:"папа"!
Вчера сидели на диване и примеряли весенние шапочки. Говорю:"Какая Лиза красавица!" Она потрогала шапочку и потом"папа" и показывает в сторону кухни, где и был в это время папа. Спрашиваю:"Хочешь папе показать?" Лиза:"У!" Слезла с дивана и побежала к папе. Похоже учится говорить, только не всё словами.
С Уважением. Наталия.
- polina
- Последний визит: 28.09.2025 11:51
#6
Вы все делаете правильно. Нужно комментировать действия и звуки ребенка.
Звук "У" что мог значить? Очевидно, что это согласие, Использует ли девочка этот звук, как согласие в других случаях?
Очень важно, что ваши комментарии были понятны, немногословны и содержали пример того, как может ответить девочка.
Ваш другой пример: прибегает и стучит по стульчику.
Вы можете сначала спросить: Лиза хочет сесть? или Посадить Лизу?
После этого даете образец для девочки. Повторяете ее жест, то есть стучите по стульчику и говорите "сесть". Возможно она скажет что-то другое, но нам важен жест или действие+звук.
Звук "У" что мог значить? Очевидно, что это согласие, Использует ли девочка этот звук, как согласие в других случаях?
Очень важно, что ваши комментарии были понятны, немногословны и содержали пример того, как может ответить девочка.
Ваш другой пример: прибегает и стучит по стульчику.
Вы можете сначала спросить: Лиза хочет сесть? или Посадить Лизу?
После этого даете образец для девочки. Повторяете ее жест, то есть стучите по стульчику и говорите "сесть". Возможно она скажет что-то другое, но нам важен жест или действие+звук.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 28.09.2025 11:51
- Наталия М
-
Дети:
Елизавета
12.04.2011
#9
Здравствуйте, Polina!
Занимаемся с Лизой, есть успехи! Стала говорить "бу-бу-бу", "а-ва" и побольше лепечет! Но только попросишь "скажи!" - ответ один:"папа!"
Нашла в интернете книгу Р.Августовой "Говори!Ты это можешь.". Хотелось бы узнать Ваше мнение о применении изложенной в ней методики обучения речи. Написана ведь она около ( или более) десяти лет назад.
С Уважением, Наталия.
Занимаемся с Лизой, есть успехи! Стала говорить "бу-бу-бу", "а-ва" и побольше лепечет! Но только попросишь "скажи!" - ответ один:"папа!"
Нашла в интернете книгу Р.Августовой "Говори!Ты это можешь.". Хотелось бы узнать Ваше мнение о применении изложенной в ней методики обучения речи. Написана ведь она около ( или более) десяти лет назад.
С Уважением, Наталия.
- polina
- Последний визит: 28.09.2025 11:51
#10
Рада, что есть успехиНаталия М;29012Здравствуйте, Polina!
Занимаемся с Лизой, есть успехи! Стала говорить "бу-бу-бу", "а-ва" и побольше лепечет! Но только попросишь "скажи!" - ответ один:"папа!"
Нашла в интернете книгу Р.Августовой "Говори!Ты это можешь.". Хотелось бы узнать Ваше мнение о применении изложенной в ней методики обучения речи. Написана ведь она около ( или более) десяти лет назад.
С Уважением, Наталия.

На мой взгляд, в книге Ромены Августовой не описано методики, которая позволила бы организовать занятия.
С уважением, Полина Львовна