Страница 1 из 2
#1 Маша 23.07.2010
Добавлено: 28 фев 2011, 00:00
МамаМаши
Уважаемая Полина Львовна! Девочке 7 месяцев. Пытаемся научить ползать классически на коленках, но она пока не соображает как переставлять ручки и координировать их движения с ногами. Стоит на четвереньках уже больше месяца, передвигается прыжками, или плюхается на живот и так доползает до цели. Несколько дней уже садится самостоятельно из положения на четвереньках. И еще вопрос. Наша девочка с мозаичной формой, без характерных стигм, клетки с трисомией составляют небольшой процент от нормальных. Скажите пожалуйста, были ли в вашей практике подобные случаи, и как развивались такие дети?
#2
Добавлено: 28 фев 2011, 22:13
polina
МамаМашиУважаемая Полина Львовна! Девочке 7 месяцев. Пытаемся научить ползать классически на коленках, но она пока не соображает как переставлять ручки и координировать их движения с ногами. Стоит на четвереньках уже больше месяца, передвигается прыжками, или плюхается на живот и так доползает до цели. Несколько дней уже садится самостоятельно из положения на четвереньках. И еще вопрос. Наша девочка с мозаичной формой, без характерных стигм, клетки с трисомией составляют небольшой процент от нормальных. Скажите пожалуйста, были ли в вашей практике подобные случаи, и как развивались такие дети?
Добрый вечер.
Для семи месяцев ваша малышка развита очень хорошо.
Очень важно, что есть четвереньки и особенно радует. что Маша уже умеет садиться с четверенек.
Если вы разбросаете по комнате разные препятствия: диванные подушки, большие мягкие игрушки, будети привлекать девочку. чтобы она переползала через ваши ноги, то она начнет передвигаться на четвереньках правильно.
Дети с мозаичной формой у нас были и есть.

По литературным данным, чем больше сохранных клеток, тем меньше особенностей. По нашим наблюдениям сказать трудно, поскольку обычно пишут только форму без процентного содержания клеток.
#3
Добавлено: 28 фев 2011, 22:34
МамаМаши
Спасибо, Полина Львовна, будем трудиться. Назрел еще вопрос по поводу лепета: произносит периодически слоги ма-ма, ба-ба и т.п., может день-два без конца повторять их; но потом они пропадают чуть ли ни на недели. Нормально ли это? как стимулировать лепет? наше повторение слогов ее не вдохновляет, только на фоне стресса или эмоционального подъема этот лепет возвращается
#4
Добавлено: 02 мар 2011, 11:17
polina
Доброе утро. Лепет бывает у детей:
* в определенное время суток
*в моменты эмоционального подъема
*Во время или после двигательной стимуляции, например, после упражнений на мяче, особенно подпрыгиваний. Об этом написано и в статье (она в методических рекомендациях) и в книге (если у вас ее нет, то ее можно прочитать в электронном виде у нас на сайте)
#5
Добавлено: 07 июл 2011, 15:16
МамаМаши
Здравствуйте, Полина Львовна. Маше 11 с половиной месяцев, уже ходит самостоятельно. По улице пока еще не совсем уверенно, но в пределах квартиры вполне. Начала ползать в 7 месяцев, спасибо вам за совет насчет препятствий. Такой вопрос. Есть слоги разные (ма-ма, ба-ба, безотносительно к человеку). Раздел "развитие экспрессивной речи" изучила и применяю, постоянно складываю слова из ее слогов и показываю на предмет, в одной и той же ситуации повторяем "бах", делаю паузы в знакомых стишках. Но она не повторяет ничего и не пытается воспроизвести, отсутствует какое-либо обращенное осмысленное слово. Возможно, я что-то упускаю?
#6
Добавлено: 08 июл 2011, 00:29
polina
Добрый вечер. Есть ли у Маши какие-то звуки, слоги, несущие определенный смысл:
Дррр -машина
а-а-а спать,
чмоканье - кушать
Как девочка понимает обращенную речь?
#7
Добавлено: 08 июл 2011, 18:14
МамаМаши
Здравствуйте, понимает обращенную речь хорошо: по просьбе делает ладушки, показывает, какая она большая. Но, к сожалению, слогов со смыслом нет, на все указывает ноющим звуком или мычаньем (напр, дать ей попить, или игрушку). Радуется зверушкам или людям с помощью звука а-а с разным тембром и интонацией. Просит кушать - подходит и часто-часто облизывает нижнюю губу язычком, вроде как чмокает, при слове "кушать" делает так же. В играх помногу и разнообразно лепечет, в последнее время любимый звук что-то типа "ёдль-ёдль". Меня волнует, что она уже даже злиться, когда я пытаюсь ее разговорить, когда часто повторяю: Маша, это "ляля", "папа", "мячик бах"; Маша злится, отворачивается и уходит.
#8
Добавлено: 10 июл 2011, 15:14
polina
МамаМашиЗдравствуйте, понимает обращенную речь хорошо: по просьбе делает ладушки, показывает, какая она большая..
Добрый день. С пониманием речи хотелось бы поточнее:
Выбирает ли по просьбе одну из двух предметных картинок или натуральных предметов (где мяч, где машинка)
Различает ли глаголы:
Картинки: мишка спит - мишка кушает
В игре: вы держите в руке расческу и чашку. Просьбы: дай пить, причеши.
#9
Добавлено: 18 июл 2011, 15:23
МамаМаши
Если даешь расческу и говоришь "причеши лялю" - причесывает, ложку и "покорми" - кормит, но вот ситуацию выбора в игре не создавали, и по картинкам с глаголами мы не занимаемся, даже и не знаю, где такие взять. Спасибо, стало понятно в каком направлении надо работать.
#10
Добавлено: 19 июл 2011, 10:06
polina
Добрый день. Вы можете использовать серию "семь гномов!, детский журнал "Погремушка", сами сделать постановочные фотографии ( мишка спит, едет на машине, кушает, сидит на горшке итд).