Маша 23.07.2010
- МамаМаши
-
Дети:
Мария
22.07.2010
#1 Маша 23.07.2010
Уважаемая Полина Львовна! Девочке 7 месяцев. Пытаемся научить ползать классически на коленках, но она пока не соображает как переставлять ручки и координировать их движения с ногами. Стоит на четвереньках уже больше месяца, передвигается прыжками, или плюхается на живот и так доползает до цели. Несколько дней уже садится самостоятельно из положения на четвереньках. И еще вопрос. Наша девочка с мозаичной формой, без характерных стигм, клетки с трисомией составляют небольшой процент от нормальных. Скажите пожалуйста, были ли в вашей практике подобные случаи, и как развивались такие дети?
- polina
- Последний визит: 29.09.2025 19:55
#2
Добрый вечер.МамаМашиУважаемая Полина Львовна! Девочке 7 месяцев. Пытаемся научить ползать классически на коленках, но она пока не соображает как переставлять ручки и координировать их движения с ногами. Стоит на четвереньках уже больше месяца, передвигается прыжками, или плюхается на живот и так доползает до цели. Несколько дней уже садится самостоятельно из положения на четвереньках. И еще вопрос. Наша девочка с мозаичной формой, без характерных стигм, клетки с трисомией составляют небольшой процент от нормальных. Скажите пожалуйста, были ли в вашей практике подобные случаи, и как развивались такие дети?
Для семи месяцев ваша малышка развита очень хорошо.
Очень важно, что есть четвереньки и особенно радует. что Маша уже умеет садиться с четверенек.
Если вы разбросаете по комнате разные препятствия: диванные подушки, большие мягкие игрушки, будети привлекать девочку. чтобы она переползала через ваши ноги, то она начнет передвигаться на четвереньках правильно.
Дети с мозаичной формой у нас были и есть.

С уважением, Полина Львовна
- МамаМаши
-
Дети:
Мария
22.07.2010
#3
Спасибо, Полина Львовна, будем трудиться. Назрел еще вопрос по поводу лепета: произносит периодически слоги ма-ма, ба-ба и т.п., может день-два без конца повторять их; но потом они пропадают чуть ли ни на недели. Нормально ли это? как стимулировать лепет? наше повторение слогов ее не вдохновляет, только на фоне стресса или эмоционального подъема этот лепет возвращается
- polina
- Последний визит: 29.09.2025 19:55
#4
Доброе утро. Лепет бывает у детей:
* в определенное время суток
*в моменты эмоционального подъема
*Во время или после двигательной стимуляции, например, после упражнений на мяче, особенно подпрыгиваний. Об этом написано и в статье (она в методических рекомендациях) и в книге (если у вас ее нет, то ее можно прочитать в электронном виде у нас на сайте)
* в определенное время суток
*в моменты эмоционального подъема
*Во время или после двигательной стимуляции, например, после упражнений на мяче, особенно подпрыгиваний. Об этом написано и в статье (она в методических рекомендациях) и в книге (если у вас ее нет, то ее можно прочитать в электронном виде у нас на сайте)
С уважением, Полина Львовна
- МамаМаши
-
Дети:
Мария
22.07.2010
#5
Здравствуйте, Полина Львовна. Маше 11 с половиной месяцев, уже ходит самостоятельно. По улице пока еще не совсем уверенно, но в пределах квартиры вполне. Начала ползать в 7 месяцев, спасибо вам за совет насчет препятствий. Такой вопрос. Есть слоги разные (ма-ма, ба-ба, безотносительно к человеку). Раздел "развитие экспрессивной речи" изучила и применяю, постоянно складываю слова из ее слогов и показываю на предмет, в одной и той же ситуации повторяем "бах", делаю паузы в знакомых стишках. Но она не повторяет ничего и не пытается воспроизвести, отсутствует какое-либо обращенное осмысленное слово. Возможно, я что-то упускаю?
- МамаМаши
-
Дети:
Мария
22.07.2010
#7
Здравствуйте, понимает обращенную речь хорошо: по просьбе делает ладушки, показывает, какая она большая. Но, к сожалению, слогов со смыслом нет, на все указывает ноющим звуком или мычаньем (напр, дать ей попить, или игрушку). Радуется зверушкам или людям с помощью звука а-а с разным тембром и интонацией. Просит кушать - подходит и часто-часто облизывает нижнюю губу язычком, вроде как чмокает, при слове "кушать" делает так же. В играх помногу и разнообразно лепечет, в последнее время любимый звук что-то типа "ёдль-ёдль". Меня волнует, что она уже даже злиться, когда я пытаюсь ее разговорить, когда часто повторяю: Маша, это "ляля", "папа", "мячик бах"; Маша злится, отворачивается и уходит.
- polina
- Последний визит: 29.09.2025 19:55
#8
Добрый день. С пониманием речи хотелось бы поточнее:МамаМашиЗдравствуйте, понимает обращенную речь хорошо: по просьбе делает ладушки, показывает, какая она большая..
Выбирает ли по просьбе одну из двух предметных картинок или натуральных предметов (где мяч, где машинка)
Различает ли глаголы:
Картинки: мишка спит - мишка кушает
В игре: вы держите в руке расческу и чашку. Просьбы: дай пить, причеши.
С уважением, Полина Львовна
- МамаМаши
-
Дети:
Мария
22.07.2010
#9
Если даешь расческу и говоришь "причеши лялю" - причесывает, ложку и "покорми" - кормит, но вот ситуацию выбора в игре не создавали, и по картинкам с глаголами мы не занимаемся, даже и не знаю, где такие взять. Спасибо, стало понятно в каком направлении надо работать.