Мальчик Никита, 30.12.2009год
- Ivana
- Последний визит: 26.03.2021 10:00
-
Дети:
Никита
30.12.2010
#1 Мальчик Никита, 30.12.2009год
Здравствуйте! 30 декабря 2009 года у нас родился малыш с СД. После роддома лежали в больнице с диагнозами: неонотальная желтуха, ишемия мозга, синдром нарушения мышечного тонуса. Сейчас мы занимаемся обследованием ребенка. Наблюдаемся у невролога, кардиолога. Уже дважды обследовались в кардиоцентре (ЭХО, УЗИ) - нам ставят врожденный порок сердца (открытое артериальное кольцо 6мм сохраняется). Очередной контроль будет в сентябре, возможна операция. И еще нам предстоит обследование в сурдологическом центре, так как аудиоскрининг в роддоме мы не прошли. К сожалению никакой литературы у нас нет. Мы оправили регистрационный лист, надеемся на информационную поддержку.
Никите через 5 дней 3 месяца. Голову держит недостаточно хорошо, поэтому сейчас проходим курс массажа и электрофорез. На живот сам не переворачивается. Но у нас огромная радость: недавно начал улыбаться, внимательно слушает, когда с ним разговаривают, любит "столбиком" на руках ходить по комнате и очень не доволен, если после этого его кладут на диван. Что касается питания, то грудное молоко я сохранила, но кормимся из бутылки - грудь скорее для общения. В среднем за месяц набираем килограмм и растем по 5 см.
Никита второй ребенок в семье. Старшей девочки 6 лет. Она любит братика, целует его, нянчит. Я читала, что если в семье есть старшие дети, то чем раньше, тем лучше сообщить им о ситуации. Сомневаюсь, дочка слишком маленькая. Посоветуйте, как быть? И какие упражнения можно выполнять, чтобы помочь ребёнку научиться переворачиваться на животик? Спасибо.
Никите через 5 дней 3 месяца. Голову держит недостаточно хорошо, поэтому сейчас проходим курс массажа и электрофорез. На живот сам не переворачивается. Но у нас огромная радость: недавно начал улыбаться, внимательно слушает, когда с ним разговаривают, любит "столбиком" на руках ходить по комнате и очень не доволен, если после этого его кладут на диван. Что касается питания, то грудное молоко я сохранила, но кормимся из бутылки - грудь скорее для общения. В среднем за месяц набираем килограмм и растем по 5 см.
Никита второй ребенок в семье. Старшей девочки 6 лет. Она любит братика, целует его, нянчит. Я читала, что если в семье есть старшие дети, то чем раньше, тем лучше сообщить им о ситуации. Сомневаюсь, дочка слишком маленькая. Посоветуйте, как быть? И какие упражнения можно выполнять, чтобы помочь ребёнку научиться переворачиваться на животик? Спасибо.
- polina
- Последний визит: 30.09.2025 18:16
#2
Добавлю к тому, что сказала Татьяна Николаевна. Ребенок стремится делать то,чтоему интересно и комфортно. Если ему не нравится поза на животе, он небудет стремиться попасть в нее.Поэтому, одновременно с обучением перевороту на бочок, как рекомендовала моя коллега, приучайте Никиту проводить время на животе: держать голову в этой позе, смотреть на игрушку, позже трогать ее.
Напишите, как малыш лежит на животе и мы обсудим, какие упражнения подобрать вам в этом направлении.
Напишите, как малыш лежит на животе и мы обсудим, какие упражнения подобрать вам в этом направлении.
С уважением, Полина Львовна
- Ivana
- Последний визит: 26.03.2021 10:00
-
Дети:
Никита
30.12.2010
#3
Спасибо за информацию. На животике Никите лежать нравится (мы стараемся выкладывать его перед каждым кормлением - он добросовестно пытается держать голову, но она склоняется в сторону и вот он уже за ней оказывается на боку), иногда делает легкие отталкивающие движения ножками - как-будто пытается ползти. Любит лежать на животе на папе или у меня, поднимает голову, чтобы видеть наши лица.
- polina
- Последний визит: 30.09.2025 18:16
#4
Вы все делаете замечательно.Можно, также использовать валик,скатанный из простыни или полотенца. Если вы выведете руки Никитки вперед, уложите их согнув в локтях, а валик положите под мышки, мальчику будет удобнее удерживать голову.IvanaСпасибо за информацию. На животике Никите лежать нравится (мы стараемся выкладывать его перед каждым кормлением - он добросовестно пытается держать голову, но она склоняется в сторону и вот он уже за ней оказывается на боку), иногда делает легкие отталкивающие движения ножками - как-будто пытается ползти. Любит лежать на животе на папе или у меня, поднимает голову, чтобы видеть наши лица.
Легкие отталкивающие движения, которые вы описываете - это рефлекторное ползание, потом оно угаснет, чтобы потом появиться уже на осознанном уровне.
С уважением, Полина Львовна
- Ivana
- Последний визит: 26.03.2021 10:00
-
Дети:
Никита
30.12.2010
#5
Добрый день, уважаемые педагоги! Разрешите поздравить вас с днем защиты детей и выразить благодарность за ваше правое дело!
Никите исполнилось 5 месяцев. Мы узнаем маму, папу, сестренку Сонечку, улыбаемся. Без труда переворачивается на живот и обратно, в таком любимом положении проводит практически весь день и даже спит на животе. Любит летать самолетиком, лежать на животе у родителей и общаться, лежа на животе, хорошо держит голову, рассматривает игрушки, "заговаривает" с ними. Следует сказать. что месяц назад ребенок перенес обструктивный бронхит и до болезни гулил очень хорошо, сейчас же больше гудит нежели произносит "агу", "ага", "аге", "гу".
В положении "столбиком" и когда присаживаем держать голову по линии тела не получается, приподнимает ее, покачивая, когда показываем игрушки или заговариваем, провоцируя Никиту заглянуть нам в лицо.
Беспокоит отсутствие интереса ребенка к своим ножкам: наш мальчишка не поднимает их, не касается ручками. Выкладываем его на колени, ножками к себе, подкладываем валик под попу, на ножку привязываем колокольчик, НО никак не можем заинтересовать его своими ножками. Понимаю, нужно время и все же подскажите, пожалуйств, что еще можно предпринять.
И еще никак Никита не смеется в голос: играем, смешим, поем - вызываем на эмоции как можем, но вместо смеха Никитос кряхтит. Беспокоит и то, что ребенок не реагирует на игру в "ку-ку": я накрываю лицо пеленкой. а потом неожиданно появляюсь, он иногда внимательно смотрит, в другой раз отводит взгляд.
В настоящее время проходим второй курс общего массажа. Начали было курс кортексина, но потом отказались.
Прошу вас, выскажите свое мнение об исследованиях профессора Аршавского о купании детей в холодной воде.
Если новорожденного младенца погрузить в холодную воду, то у него резко повысится мышечный тонус и двигательная активность. Возможно это именно то, что не хватает нашему ребенку, НО детки с СД не относятся к тем кого можно закаливать или я ошибаюсь? Скажите есть ли опыт применения подобных процедур к нашим деткам?
Большое спасибо!
Никите исполнилось 5 месяцев. Мы узнаем маму, папу, сестренку Сонечку, улыбаемся. Без труда переворачивается на живот и обратно, в таком любимом положении проводит практически весь день и даже спит на животе. Любит летать самолетиком, лежать на животе у родителей и общаться, лежа на животе, хорошо держит голову, рассматривает игрушки, "заговаривает" с ними. Следует сказать. что месяц назад ребенок перенес обструктивный бронхит и до болезни гулил очень хорошо, сейчас же больше гудит нежели произносит "агу", "ага", "аге", "гу".
В положении "столбиком" и когда присаживаем держать голову по линии тела не получается, приподнимает ее, покачивая, когда показываем игрушки или заговариваем, провоцируя Никиту заглянуть нам в лицо.
Беспокоит отсутствие интереса ребенка к своим ножкам: наш мальчишка не поднимает их, не касается ручками. Выкладываем его на колени, ножками к себе, подкладываем валик под попу, на ножку привязываем колокольчик, НО никак не можем заинтересовать его своими ножками. Понимаю, нужно время и все же подскажите, пожалуйств, что еще можно предпринять.
И еще никак Никита не смеется в голос: играем, смешим, поем - вызываем на эмоции как можем, но вместо смеха Никитос кряхтит. Беспокоит и то, что ребенок не реагирует на игру в "ку-ку": я накрываю лицо пеленкой. а потом неожиданно появляюсь, он иногда внимательно смотрит, в другой раз отводит взгляд.
В настоящее время проходим второй курс общего массажа. Начали было курс кортексина, но потом отказались.
Прошу вас, выскажите свое мнение об исследованиях профессора Аршавского о купании детей в холодной воде.
Если новорожденного младенца погрузить в холодную воду, то у него резко повысится мышечный тонус и двигательная активность. Возможно это именно то, что не хватает нашему ребенку, НО детки с СД не относятся к тем кого можно закаливать или я ошибаюсь? Скажите есть ли опыт применения подобных процедур к нашим деткам?
Большое спасибо!
- polina
- Последний визит: 30.09.2025 18:16
#6
Добрый день. То, что вы пишите про Никитку радует: и двигательно и эмоционально мальчик развивается хорошо. Все, что еще пока не получается - получится, если будете интересно и регулярно играть. Я имею ввиду игру с ножками. Пока поднимать ноги мальчику должны вы сами, а ему давайте их потрогать, причем пока только коленки. Игра в "ку-ку" - это игра на взаимодействие. Интерес к ней может возникнуть во второй половине года. То же самое касается и смеха - вы очень торопитесь. Кроме того, часто ли ребенок слышит громкий смех окружающих? Есть ему с кого брать пример?
В настоящее время проходим второй курс общего массажа. Начали было курс кортексина, но потом отказались.
Про исследования Аршавского. Не знаю ничего об отдаленных последствиях, считаю это пока только экспериментом.
Кроме того, занятия, без соблюдения важнейших методических принципов обучения, например, постепенности снижения воды—могут принести значительный вред. Слишком быстрое снижение температуры воды вызывает заболевания у не закаленных еще малышей.
Как этот метод скажется на ребенке с синдромом Дауна - не исследовал никто. Хотите попробовать на своем ребенке?
В настоящее время проходим второй курс общего массажа. Начали было курс кортексина, но потом отказались.
Про исследования Аршавского. Не знаю ничего об отдаленных последствиях, считаю это пока только экспериментом.
Кроме того, занятия, без соблюдения важнейших методических принципов обучения, например, постепенности снижения воды—могут принести значительный вред. Слишком быстрое снижение температуры воды вызывает заболевания у не закаленных еще малышей.
Как этот метод скажется на ребенке с синдромом Дауна - не исследовал никто. Хотите попробовать на своем ребенке?
С уважением, Полина Львовна
- Ivana
- Последний визит: 26.03.2021 10:00
-
Дети:
Никита
30.12.2010
#7
Добрый день! Прежде всего огромное спасибо за литературу, в которой очень нуждались и сегодня получили.
Что касается смеха окружающих, то здесь вы правы, его скорее недостаточно. Мы стараемся быть спокойными, веселыми, но получается это скорее внешне,а ведь покой и гармония должны быть внутри - а с этим сложнее. Первый стресс прошел, но никак пока не выходит справится с душевной тревогой. А малыш же все "считывает." Хотя пример у Никиты есть. Рядом еще очень эмоциональная, артистичная, веселая сестричка, играющая с ним , поющая ему песни.
Что касается купания в холодной воде, безусловно, своего ребенка подвергать экспериментам не хочется, боязно. Необходимо еще проконсультироваться дополнительно с медиками, в частности с кардиологом.
Что касается смеха окружающих, то здесь вы правы, его скорее недостаточно. Мы стараемся быть спокойными, веселыми, но получается это скорее внешне,а ведь покой и гармония должны быть внутри - а с этим сложнее. Первый стресс прошел, но никак пока не выходит справится с душевной тревогой. А малыш же все "считывает." Хотя пример у Никиты есть. Рядом еще очень эмоциональная, артистичная, веселая сестричка, играющая с ним , поющая ему песни.
Что касается купания в холодной воде, безусловно, своего ребенка подвергать экспериментам не хочется, боязно. Необходимо еще проконсультироваться дополнительно с медиками, в частности с кардиологом.
- polina
- Последний визит: 30.09.2025 18:16
#8
Да, я думаю, это будет правильно.
Ну а по поводу смеха: у деток со сниженным тонусом он возникает чуть позже, поскольку смех требует умения выталкивать диафрагмой воздушную струю. Так что, возраст у вашего Никитки, не критический, я думаю, что со временем смех возникнет
З.Ы. Прогностическое значение имеет улыбка, поскольку ее появление говорит и о эмоциональном и умственном развитии.
Смех же, в таблицах по развитию ребенка не обозначен, как значимый признак и сроки его появления не имеют большого значения.
Ну а по поводу смеха: у деток со сниженным тонусом он возникает чуть позже, поскольку смех требует умения выталкивать диафрагмой воздушную струю. Так что, возраст у вашего Никитки, не критический, я думаю, что со временем смех возникнет
З.Ы. Прогностическое значение имеет улыбка, поскольку ее появление говорит и о эмоциональном и умственном развитии.
Смех же, в таблицах по развитию ребенка не обозначен, как значимый признак и сроки его появления не имеют большого значения.
С уважением, Полина Львовна
- Ivana
- Последний визит: 26.03.2021 10:00
-
Дети:
Никита
30.12.2010
#10
Добрый день, уважаемые педагоги! Очень давно не были на форуме. Хотелось бы поделиться своими новостями. Никите уже 1 год и 10 месяцев. Сел в 8м 3 недели, по-пластунски начал ползать с 11 месяцев, тогда же начал самостоятельно садиться. Примерно в год и 2 месяца поползли на четвереньках. Начали ходить в год и 5 месяцев (первый робкий шажок). Сейчас пытаемся бегать. И все это время систематические массажи, процедуры, ЛФК. Учимся общаться жестами. Никита показывает собачку, кошку, лошадку. Умеет ругать, грозя пальчиком "ну-ну-ну", показывает как папа работает (стучит кулачками) и как приносит денежки (общепринятый жест пальцами), какой Никита большой (поднимает руку - правда делает это только перед зеркалом); показывает нос, уши, голову, ладошки; демонстрирует мишку косолапого с притопом; любит танцевать, тычет пальцем магнитофон, требуя музыки; хлопаем в ладоши по просьбе (но реагирует на инструкцию - ладушки), делаем сороку; прошу обтрусить ручки, когда упадет - выполняет; любит пальчиковые игры, по просьбе (покорми маму, Соню(сестричку), кошечку, собачку) - протягивает ко рту то что в руках (что в данный момент кушает сам); по просьбе целует. Вообще парень любвеобильный- пообниматься не прочь. По просьбе (но не всегда) повторяет слова па-па, ба-ба, не соотнося их с реальным человеком. Нравиться играть с музыкальными книгами (нажимать на кнопки. слушать песни), с игрушками-каталками, кататься на машине (тоже с муз. кнопками). А вот с кубиками, пирамидами - сложнее. Пирамиду с маминой помощью, кубики не признает - ни дорожку из них, ни башню строить не хочет. Все разбрасывает и уходит. Или же мама строит - Никита с восторгом ломает. Как привлечь к спокойным, "нужным" занятиям? Пробовали пальчиковые краски - видимо еще рано (пытается их покушать). Пока я рисую его пальцами.
Мы посещаем лекотеку. Ходим на музыкальные занятия, ритмику, физкультуру вместе с яслями, затем занятие с логопедом, дефектологом, психологом. Вы оказываете методическую поддержку нашим специалистам - за что Вам большое спасибо!
И еще у нас есть проблема. Очень нравится Никите дергать за волосы. Поначалу мы видимо сделали ошибку, эмоционально на это реагируя. И теперь он ждет этой реакции, думая что это игра. А ведь делает это очень больно. Пробовала не реагировать - стойко молчать, пыталась в это момент его щекотать, но это по-прежнему его любимое занятие. Пыталась его слегка дернуть за волосики - дабы показать - больно! нельзя! (но не знаю - правильно ли - получает ся, что сама показываю неправильный образец поведения) Единственный плюс - может показать где волосы. Подскажите как уйти от этого? Он не стесняется это делать ни с кем - даже с совершенно незнакомыми людьми, детьми. Кстати, Никитос также ведет себя с животными - умиляясь с восторгом хватает местных кошек (те, конечно с визгом убегают) , декоративного кролика (с кроликом его знакомили в саду). Учим на мягких игрушках гладить животного, жалеть. Он это делает - один раз и тут же, умиляясь, хватает с бурей эмоций.
Уважаемые педагоги, у меня еще несколько вопросов. Дело в том, что мы меняем место жительства. Переезжаем в Ростов-на-Дону. Подскажите, пожалуйста, где я могу сообщить наш новый адрес, чтобы продолжать получать вашу литературу. И еще, возможно ли в рамках сайта выйти на ростовские семьи - для знакомства, общения, дружбы. Подскажите, пожалуйста. Спасибо.
Мы посещаем лекотеку. Ходим на музыкальные занятия, ритмику, физкультуру вместе с яслями, затем занятие с логопедом, дефектологом, психологом. Вы оказываете методическую поддержку нашим специалистам - за что Вам большое спасибо!
И еще у нас есть проблема. Очень нравится Никите дергать за волосы. Поначалу мы видимо сделали ошибку, эмоционально на это реагируя. И теперь он ждет этой реакции, думая что это игра. А ведь делает это очень больно. Пробовала не реагировать - стойко молчать, пыталась в это момент его щекотать, но это по-прежнему его любимое занятие. Пыталась его слегка дернуть за волосики - дабы показать - больно! нельзя! (но не знаю - правильно ли - получает ся, что сама показываю неправильный образец поведения) Единственный плюс - может показать где волосы. Подскажите как уйти от этого? Он не стесняется это делать ни с кем - даже с совершенно незнакомыми людьми, детьми. Кстати, Никитос также ведет себя с животными - умиляясь с восторгом хватает местных кошек (те, конечно с визгом убегают) , декоративного кролика (с кроликом его знакомили в саду). Учим на мягких игрушках гладить животного, жалеть. Он это делает - один раз и тут же, умиляясь, хватает с бурей эмоций.
Уважаемые педагоги, у меня еще несколько вопросов. Дело в том, что мы меняем место жительства. Переезжаем в Ростов-на-Дону. Подскажите, пожалуйста, где я могу сообщить наш новый адрес, чтобы продолжать получать вашу литературу. И еще, возможно ли в рамках сайта выйти на ростовские семьи - для знакомства, общения, дружбы. Подскажите, пожалуйста. Спасибо.