Страница 1 из 8
#1 Сынок. Дата рождения 02.11.09.
Добавлено: 17 мар 2011, 00:00
el81
Добрый день. Моему сыну 1 год и 4 мес и я задалась целью научить его самостоятельно кушать. Первое время я сажала его в стульчик ставила тарелку перед ним держа его руку между локтем и кистью, подносила ложку ко рту. Раз 5 повторим, далее кормила сама. Потом оставляла его один на один с тарелкой и ложкой,в начале кормления. В этом случае он единожды сам подносил ложку ко рту, а далее ложка летела на пол и ребенок знакомился с содержимым тарелки руками, правда при этом особо в рот ее не тащил. И все бы ни чего, но период "разбрасывания" на мой взгляд как то затянулся, теперь он ложку выбрасывает сразу (возможно конечно в этот момент он не так сильно хочет есть). И теперь я накрываю его кисть своей и так он кушает пока не начнет сопротивляться, периодически я оставляю его один на один с тарелкой. Обыгрываем процесс кормления с куклой (кормим куклу, маму; лучше получается поить маму и куклу нежели кормить). По возможности сажаем ребенка с нами за стол, но это бывает редко, так как папа все время на работе, а я ем один раз в день и часто тогда когда сын спит. Подскажите как еще можно способствовать приобретению навыка. Переживаю, так как сказали в саду, что переводят наших деток на полный день тогда когда они приобретут навык самообслуживания.
#2
Добавлено: 17 мар 2011, 19:10
polina
Добрый вечер, рада видеть вас на нашем форуме. Рекомендую начать знакомство с форумом и сайтом с прочтения информационной темы
http://www.downsideup.org/forum/viewtopic.php?id=764
По поводу того, что вы написали у меня возник вопрос: что вам мешает есть не один, а несколько раз в день, и не тогда, когда мальчик спит, а вместе с ним?
Социальные навыки все люди приобретают, наблюдая за поведением других людей+ обучение.
Вы пока используете один путь- обучение.
Прошу вас сообщить дату рождения ребенка, чтобы я вставила ее в тему согласно правилам форума.
#3
Добавлено: 17 мар 2011, 21:56
el81
Дата рождения 02.11.09.
Есть не один, а несколько раз в день мне ни чего не мешает, честно говоря просто нет желания.
Тот единственный раз это время когда я могу расслабится и посмотреть телевизор. Мы стараемся не смотреть его при сыне.
Но я вас поняла - личным примером можно способствовать.
Большое спасибо за ответ и если есть еще какие либо способы буду очень признательна.
Еще один вопрос меня всегда мучает такой вопрос: сколько раз в день и по сколько часов нужно заниматься с ребенком? На данный момент я стараюсь заниматься каждый день, а по времени - в зависимости от желания сына (но стараюсь довести занятие до конца). Бывают дни когда ни чего не охото - жутко мучает совесть, что упускаю дрогоценное время .
#4
Добавлено: 18 мар 2011, 20:51
polina
Добрый вечер. Прежде всего, хотелось бы как-то вас называть.

Способов научить есть не так много1. Ребенок должен быть голодным.
2. Он ест с тем, кто является для него образцом приемлемого поведения.
3. Помощь ему оказывают минимальную.
4. Отказ принимают сразу и доброжелательно. Не хочет кушать - ничего страшного, можно пойти играть.
Здесь на форуме есть много тем, где родители пишут, что именно так им удалось наладить процесс еды.
С ребенком заниматься нужно минимально: 2-3 раза в день по 10 минут.
Все, с чем вы хотите познакомить ребенка делается в быту и в игре. Об этом много написано в нашей литературе.
Например, бросать камешки в лужу - поможет вам решить несколько учебных задач: и целенаправленная деятельность, и координация движений, и правильный захват, и удержание равновесия, и понимание речи и собственная речь: когда бросая, ребенок кричит "Бах!"
#5
Добавлено: 18 мар 2011, 21:37
el81
Добрый вечер. Извините не представилась сразу. Меня зовут Эля.
Все четыре способа я стараюсь применять, но ... затянувшийся период "разбрасывания". Сыну будто нравится бросать и наблюдать, скорее всего так оно и есть. Я и пальчиком грожу, приговаривая "ай-ай-яй", более трех раз не подымаю - "Нет, так нет". Как с этим бороться?
4. Отказ принимают сразу и доброжелательно. Не хочет кушать - ничего страшного, можно пойти играть.
Но я вижу что он хочет есть, он уже и хнычет, так как есть хочет, ртом к ложке тянется. А когда предлагаю самому есть - выкидывает ложку на пол. Может это своего рода протест плюс лень? Я не сразу начинаю кормить после первой неудачной попытки, сяду попью чай сама, потом заново. Как вы думаете сколько заходов следует сделать и с каким промежутком времени?
Форум я стараюсь изучать по мере возможности, но к сожалению не так часто бывает такая возможность. Может есть отдельная тема посвященная именно приобретению данного навыка?
Спасибо вам за ваши подробные ответы и за ваш труд.
#6
Добавлено: 19 мар 2011, 11:46
polina
Добрый день, Эля. Нет такого способа приучения к еде, который годится для всех и сразу. Есть отдельная тема для тех, у кого трудности с жеванием. сосанием и глотанием. Но это не ваш случай.
Разрешайте брать пишу руками, например, твердые кусочки еды. Многие дети начинают есть вилкой, а потом ложкой. Есть безопасные детские вилки, обычно они продаются в аптеках или крупных детских магазинах. Хорошие вилки есть в Икее, но там они продаются наборами по 6 штук.
Удачи вам и терпения.

Пишите.
#7
Добавлено: 19 мар 2011, 14:56
el81
Добрый день. По поводу приучения к еде я поняла, а вот как бороться с разбрасываением? Если раньше ложка хоть раз шла в рот, теперь сразу летит на пол. Тоже самое и с игрушками. Я конечно понимаю что это должно быть, но когда то это должно пройти или хотя бы как то не все и не каждый раз.
#8
Добавлено: 19 мар 2011, 18:56
polina
А почему вы считаете, что разбрасывание еды не относите к данной теме.? Что в таком случае входит в процесс приучения ребенка к навыкам самостоятельной еды? Все, что я писала, было именно об этом.
#9
Добавлено: 17 май 2011, 11:42
el81
Добрый день Полина Львовна. Я поняла свою ошибку и у нас сразу наметился прогресс: мы стали лучше намного орудовать ложкой, беремся за ручку чашки, подносит ко рту (правда при этом дно чашки держу я), но любовь к разбрасыванию не прошла.
Спасибо за совет.
#10
Добавлено: 17 май 2011, 20:25
polina
el81Добрый день Полина Львовна. Я поняла свою ошибку и у нас сразу наметился прогресс: мы стали лучше намного орудовать ложкой, беремся за ручку чашки, подносит ко рту (правда при этом дно чашки держу я), но любовь к разбрасыванию не прошла.
Спасибо за совет.
Добрый вечер, Эля.
Не все сразу

Будьте последовательны. Воспринимайте разбрасывание еды - это сигнал к тому, что мальчик не хочет есть.
Одновременно с этим предлагайте мальчику игры, когда он бы мог бросать мячи, шары, мягкие игрушки. Старайтесь удовлетворить эту его потребность.