Адамчик родился 14 июня 2012 года

Аватара пользователя
Юлия, мама Адама
Дети:
Артем
14.06.2012

#1 Адамчик родился 14 июня 2012 года

Сообщение Юлия, мама Адама » 11 окт 2014, 00:00

Здравствуйте, пишу в первый раз, поэтому простите если что- то неправильно делаю.
В первую очередь хочу поблагодарить специалистов ДСА на ту неоценимую поддержку, которая оказывается семьям с детками с СД. Без позитивного настроя, содержащегося в Вашей литературе, трудно было бы не только придти в себя после неожиданного известия, но и правильно подготовить себя к уходу за малышом. Спасибо Вам. Вашу роль трудно переоценить.  
Нашему сыну Адамчику 2 года и 4 месяца. Литературу из ДСА мы получили давно, занимаемся  с ним с учетом этих рекомендаций. Проблем со здоровьем практически нет, не считая компенсированного гипотиреоза, ПЭП, а  ВПС – клапанный стеноз  вроде бы идет на поправку.
Адам ходит самостоятельно с 1 года 10 мес. Произносит слоги: ав-ав, ммм, да-да, та-та, бу-бу, ма-ма, уууу. НО в основном общение все «аааа»  в разной интонации и различного тембра с сопровождающими жестами.
Занимаемся с ним еще по карточкам Домана- запоминает неплохо. Любит книжки- подолгу рассматривает картинки и комментирует звукоподражанием. Обращенную речь, как мне кажется, хорошо понимает. Например: из разложенных пяти игрушек по просьбе может покормить слоника, расчесать зайчика, лев нападает на лошадку  и покатать мишку на лошадке.  В быту тоже не мало понимает. Сейчас учим большой- маленький, длинный -короткий и т.д. Успехи вроде бы есть.
Складывает кубики в коробку с прорезями- хорошо знаем квадрат и круг, учим треугольник и прямоугольник. Пока безуспешно.
Любит  смотреть передачи про животных и комментировать – например корова идет- говорит  «мууу» и движение делает как бы скачет всадник. Лев охотиться- звук «аааа»  с рычанием и ручки вверх,  растопырив пальчики.
Проблема, с которой я обращаюсь, в следующем: Летом в возрасте 2 лет я приучила его писать стоя. Адам писал на улице стоя, в унитаз дома.  Просился через раз, но мог терпеть по 1,5 часа и когда его отведу в туалет- спокойно пописать.
В сентябре я сильно болела, кроме меня болели еще и папа и няня Адама. А бабушка сидела с младшей сестрой Адама, чтобы она не заболела (всего у Адама три сестры- две старшие 10 и 5 лет и одна младшая- 6 месяцев).
В общем одели мы ему памперсы и он подолгу сидел на диване в зале перед теликом.
Теперь он отказывается писать в унитаз- кричит и вырывается, а когда хочет писать- садится в зале на диван, закрывается диванной подушкой и писает.
Как нам быть?
Еще один вопрос: Адамчик все бросает: игрушки, вещи, еду. Сложно покормить потому что в руки брать не хочет и все кидает. Вот это разбрасывание, что – то надо делать? Невролог говорит, что по возрасту еще возможно.
Хотелось бы слышать Ваше мнение.
Спасибо Вам за ответ.
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 18.09.2024 22:32
Специализация:
Педагог-дефектолог

#2

Сообщение Светлана Сумленная » 11 окт 2014, 23:18

Юлия, здравствуйте!
Приветствуем Вас и Адамчика на нашем консультативном форумеImage
В первую очередь хочу поблагодарить специалистов ДСА на ту неоценимую поддержку, которая оказывается семьям с детками с СД. Без позитивного настроя, содержащегося в Вашей литературе, трудно было бы не только придти в себя после неожиданного известия, но и правильно подготовить себя к уходу за малышом. Спасибо Вам. Вашу роль трудно переоценить.
Юлия,спасибо вам за теплые слова благодарности в адрес  ДСА.
Адам ходит самостоятельно с 1 года 10 мес. Произносит слоги: ав-ав, ммм, да-да, та-та, бу-бу, ма-ма, уууу. НО в основном общение все «аааа» в разной интонации и различного тембра с сопровождающими жестами.
Адам этими слогами обозначает слова? Жесты имеют смысловую нагрузку, т.е обозначают предметы , действия?
Занимаемся с ним еще по карточкам Домана- запоминает неплохо. Любит книжки- подолгу рассматривает картинки и комментирует звукоподражанием. Обращенную речь, как мне кажется, хорошо понимает. Например: из разложенных пяти игрушек по просьбе может покормить слоника, расчесать зайчика, лев нападает на лошадку и покатать мишку на лошадке. В быту тоже не мало понимает. Сейчас учим большой- маленький, длинный -короткий и т.д. Успехи вроде бы есть.
Многое уже умеете и делаетеImage
Проблема, с которой я обращаюсь, в следующем: Летом в возрасте 2 лет я приучила его писать стоя. Адам писал на улице стоя, в унитаз дома. Просился через раз, но мог терпеть по 1,5 часа и когда его отведу в туалет- спокойно пописать.
В сентябре я сильно болела, кроме меня болели еще и папа и няня Адама. А бабушка сидела с младшей сестрой Адама, чтобы она не заболела (всего у Адама три сестры- две старшие 10 и 5 лет и одна младшая- 6 месяцев).
В общем одели мы ему памперсы и он подолгу сидел на диване в зале перед теликом.
Теперь он отказывается писать в унитаз- кричит и вырывается, а когда хочет писать- садится в зале на диван, закрывается диванной подушкой и писает.
Как нам быть?
Юлия, эту тему можно обсудить в психологическом разделе  http://downsideup.org/board/forumdisplay.php?f=10, педагоги-психологи помогут выявить причины такого поведения мальчика.
Еще один вопрос: Адамчик все бросает: игрушки, вещи, еду. Сложно покормить потому что в руки брать не хочет и все кидает. Вот это разбрасывание, что – то надо делать? Невролог говорит, что по возрасту еще возможно.
Юлия, в какие игры играете с Адамом? Умеет ли Адамчик брать предметы по одному, доставая, например, их из коробки? Умеет ли класть предметы в коробку, ведро и т.д?. Как вы реагируете на бросание предметов ?
Умеет ли Адам держать в руке сухарик (или что-нибудь привлекательное для него) и кушать? Кормите ложкой?
Вопросов получилось много, жду ваших сообщений, пишите.
С уважением, Светлана.
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Юлия, мама Адама
Дети:
Артем
14.06.2012

#3

Сообщение Юлия, мама Адама » 13 окт 2014, 08:50

=Света С;38219]Юлия, здравствуйте!
Приветствуем Вас и Адамчика на нашем консультативном форумеImage
Добрый день, Света. Не ожидала,что ответите в выходные.  спасибо.
Юлия,спасибо вам за теплые слова благодарности в адрес  ДСА.
Это так.
Адам этими слогами обозначает слова? Жесты имеют смысловую нагрузку, т.е обозначают предметы , действия?
Да. жестами и звукоподражанием он обозначает предметы, животных и тд. то,что может. Может состоятся вот такой диалог: Адам: авав.  Я: собачка:   Адам: да.   Я: где? Адам: та (значит там) и показывает пальчиком в сторону собаки.  Или вот такой:. Адам чмокает  Я: ты хочешь кушать? Адам мотает головой, что значит нет. Я: пить хочешь: Адам: да.
Многое уже умеете и делаетеImage
Спасибо. Мне все кажется, что "где -то трава зеленее".
Юлия, эту тему можно обсудить в психологическом разделе  http://downsideup.org/board/forumdisplay.php?f=10, педагоги-психологи помогут выявить причины такого поведения мальчика.
Юлия, в какие игры играете с Адамом? Умеет ли Адамчик брать предметы по одному, доставая, например, их из коробки? Умеет ли класть предметы в коробку, ведро и т.д?. Как вы реагируете на бросание предметов ?
Любимое занятие - рассматривать картинки в книжках. Можем за один присест до 10 книжек посмотреть. При этом он комментирует. например: ручками к голове- зайчик, мычит- корова, стучит- дятел, ежик тоже почему -то стучит, рычит лев, тигр и тд. маленький,большой ручками показывает. все насекомые- хлоп ладошками, рыбки- ручкой волну.
2-ое место игры со зверями. Например: дает мне тигра и льва чтобы они между собой говорили и играли. Он наблюдает за ними (молчать нельзя- сразу кричит типа давай дальше) и немного принимает участие - приносит им еду, других зверей, в прятки с ними играет, катает на лошадке, подражает им:   прыгать, топать, мычать и тд.
Башни из кубиков небольшого размера любит строить. Высокую построит и рушит. и так минут 30 может.
недолго катает машинку с пассажирами. кормить и из посудки только по просьбе недолго.
А, еще на горшок садит по-очереди всех и кряхтит- типа они пи пи. Это обязательно.
Брать предметы из емкости и складывать их туда может давно. Любит вытаскивать по-одной игрушки и показывает, а я называю. Услышав название - берет другую и так далее. Раньше наоборот - сначала засовывал в рюкзак игрушки, а потом смотрел туда и высыпал. Может кубики по-одному в коробку складывать, недолго за собой убирает- тоже в коробки.
Бросание. он бросает все: вещи, лежащие на столе, диване, стульчиках в детской. Вот книжку почитаем, ему понравилось, закончили, закроем - он бросит, другую берет и так далее. то есть ВСЕ, что уже использовано им, не кладется, не выпускается из рук, а именно бросается.
Ревизия шкафов также- все летит по комнате.
Наша реакция- смотря что бросает. Если пульт от телика, телефон. трубку, еду , тяжелые игрушки- говорим "нельзя бросать", "не бросай", или заранее убираем. Остальное- никак не реагируем. Игрушки в процессе игры-  спрашиваем: зачем бросил? неси обратно. примерно так.
Умеет ли Адам держать в руке сухарик (или что-нибудь привлекательное для него) и кушать? Кормите ложкой?
кормежка- больной вопрос. для начала:  едим обычную еду, не протираем более полутора лет, может больше. Но. очень консервативный в еде. Я где-то время упустила конечно. Любит супы- там все густое и  режется как на салат и он ложкой ест.Ложку сам держит, а мы придерживаем, направляем. Любит каши. Мы даем гречку и геркулес- чтоб жевал хоть немного эти каши. как бы.
Вот интересно. Любит тушенную курицу с гречкой. Ест, а в руки косторчку с мясом дашь- бросает. Или вот печенье овсяное любил с молоком. Давала в ручку - он макал немного в молоко и откусывыал,жевал. Потом узнал что такое овсяное печенье, смешанное с  молоком до кашеобразного состояния. И все. только так требует. печенье не берет- само собой оно летит на по
Аватара пользователя
Юлия, мама Адама
Дети:
Артем
14.06.2012

#4

Сообщение Юлия, мама Адама » 13 окт 2014, 08:51

Как то я с цитированием не справилась, извините. посмотрю по внимательнее.
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 18.09.2024 22:32
Специализация:
Педагог-дефектолог

#5

Сообщение Светлана Сумленная » 13 окт 2014, 20:22

Юлия, здравствуйте!
Про цитирование можно посмотреть здесь: http://downsideup.org/board/showthread.php?t=1244.
Да. жестами и звукоподражанием он обозначает предметы, животных и тд. то,что может. Может состоятся вот такой диалог: Адам: авав. Я: собачка: Адам: да. Я: где? Адам: та (значит там) и показывает пальчиком в сторону собаки. Или вот такой:. Адам чмокает Я: ты хочешь кушать? Адам мотает головой, что значит нет. Я: пить хочешь: Адам: да.
У Адама хорошее понимание речи и достаточно  много слов в активном словаре. Попробуйте сделать "говорильный альбом"- альбом как  для фотографий, в который вы кладете картинки с изображением предметов и действий, которые мальчик уже может назвать, обозначить сам. Просматривайте этот альбом каждый день, у мальчика будет возможность назвать все картинки в его личной книге.
Любимое занятие - рассматривать картинки в книжках. Можем за один присест до 10 книжек посмотреть. При этом он комментирует. например: ручками к голове- зайчик, мычит- корова, стучит- дятел, ежик тоже почему -то стучит, рычит лев, тигр и тд. маленький,большой ручками показывает. все насекомые- хлоп ладошками, рыбки- ручкой волну.
2-ое место игры со зверями. Например: дает мне тигра и льва чтобы они между собой говорили и играли. Он наблюдает за ними (молчать нельзя- сразу кричит типа давай дальше) и немного принимает участие - приносит им еду, других зверей, в прятки с ними играет, катает на лошадке, подражает им: прыгать, топать, мычать и тд.
Башни из кубиков небольшого размера любит строить. Высокую построит и рушит. и так минут 30 может.
недолго катает машинку с пассажирами. кормить и из посудки только по просьбе недолго.
А, еще на горшок садит по-очереди всех и кряхтит- типа они пи пи. Это обязательно.
Брать предметы из емкости и складывать их туда может давно. Любит вытаскивать по-одной игрушки и показывает, а я называю. Услышав название - берет другую и так далее. Раньше наоборот - сначала засовывал в рюкзак игрушки, а потом смотрел туда и высыпал. Может кубики по-одному в коробку складывать, недолго за собой убирает- тоже в коробки.
Очень хорошие и серьезные игры для возраста Адама. Вот еще варианты игр, которые помогут разнообразить игровую деятельность мальчика  http://downsideup.org/board/showthread.php?t=2000
Бросание. он бросает все: вещи, лежащие на столе, диване, стульчиках в детской. Вот книжку почитаем, ему понравилось, закончили, закроем - он бросит, другую берет и так далее. то есть ВСЕ, что уже использовано им, не кладется, не выпускается из рук, а именно бросается.
Ревизия шкафов также- все летит по комнате.
Наша реакция- смотря что бросает. Если пульт от телика, телефон. трубку, еду , тяжелые игрушки- говорим "нельзя бросать", "не бросай", или заранее убираем. Остальное- никак не реагируем. Игрушки в процессе игры- спрашиваем: зачем бросил? неси обратно. примерно так.
Попробуйте  не давать обратно игрушки, предметы, которые бросил Адам.  Первый раз предупреждайте, говорите серьезным настойчивым голосом- нельзя. Если предмет бросается опять- убираете и не даете. Адам скоро поймет -бросил игрушку- значит потерял. Попробуйте. Используйте чаще слова просьбы дай, на. У Адамчика много организованной деятельности без кидания. бросания, может он сам кидает то, что ему не нужно? Понаблюдайте.
   кормежка- больной вопрос. для начала: едим обычную еду, не протираем более полутора лет, может больше. Но. очень консервативный в еде. Я где-то время упустила конечно. Любит супы- там все густое и режется как на салат и он ложкой ест.Ложку сам держит, а мы придерживаем, направляем. Любит каши. Мы даем гречку и геркулес- чтоб жевал хоть немного эти каши. как бы.
   Вот интересно. Любит тушенную курицу с гречкой. Ест, а в руки косторчку с мясом дашь- бросает. Или вот печенье овсяное любил с молоком. Давала в ручку - он макал немного в молоко и откусывыал,жевал. Потом узнал что такое овсяное печенье, смешанное с молоком до кашеобразного состояния. И все. только так требует. печенье не берет- само собой оно летит на по
я            
Юлия, попробуйте сажать Адама за взрослый семейный стол. Обычно дети в такой ситуации стараются попробовать еду из тарелки мамы, папы. Таким способом можно разнообразить меню и стимулировать Адама есть руками. А еда руками- обязательный этап перед самостоятельной едой ложкой. ПишитеImage
С уважением, Светлана.
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Юлия, мама Адама
Дети:
Артем
14.06.2012

#6

Сообщение Юлия, мама Адама » 14 окт 2014, 06:05

Светлана, добрый день. Спасибо за ответ. Будем применять Ваши рекомендации. Будут вопросы- напишу.
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 18.09.2024 22:32
Специализация:
Педагог-дефектолог

#7

Сообщение Светлана Сумленная » 14 окт 2014, 22:34

Здравствуйте, Юлия!
Конечно пишите, когда возникнут вопросыImage
С уважением, Светлана
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Юлия, мама Адама
Дети:
Артем
14.06.2012

#8

Сообщение Юлия, мама Адама » 12 ноя 2014, 12:07

Добрый день,Светлана.
У нас все хорошо. Созрел один вопрос скорее уточняющего  характера.
Адамчику в этом месяце 2 года и 5 мес. У него еще вываливается язычок. Насколько я правильно поняла рекомендации, содержащиеся в литературе ДСА, нужно делать следующее:
1. при кормлении давить ложечкой вглубь и вниз, чтобы он снимал пищу сам, а не сгрбать об губу;
2. делать массаж язычка и щечек;
3. давать твердую пищу, чтобы жевал, двигая языком;
Из перечисленного мы выполняем №1 и №3  удачно. Правда из твердой пищи у нас - тушенная курица или мясо  с гречкой, даем кусать  овсяное печенье и есть  супы с овощами, порезанными мелко как на  салат. Вроде бы жует. Он очень консервативный в еде, поэтому питание не слишком разнообразное.
массаж щечек и язычка дает делать недолго- он вообще не любит, когда его трогают- даже манжеты подвернуть редко дает- руку отдергивает. Но мы ходим дважды в неделю к логопеду-дефектологу и там  он дается делать массаж специальными приспособлениями. Недолго тоже, но зато постоянно. Гимнастику язычка- двигать вправо-влево тоже делает сам по -немногу перед зеркалом.
Пожалуйста, дайте мне еще рекомендаций и поправьте, если я ошибаюсь.
Спасибо за ответ.
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 18.09.2024 22:32
Специализация:
Педагог-дефектолог

#9

Сообщение Светлана Сумленная » 12 ноя 2014, 13:28

Здравствуйте, Юлия!
У нас все хорошо. Созрел один вопрос скорее уточняющего характера.
Адамчику в этом месяце 2 года и 5 мес. У него еще вываливается язычок. Насколько я правильно поняла рекомендации, содержащиеся в литературе ДСА, нужно делать следующее:
1. при кормлении давить ложечкой вглубь и вниз, чтобы он снимал пищу сам, а не сгрбать об губу;
2. делать массаж язычка и щечек;
3. давать твердую пищу, чтобы жевал, двигая языком;
Да, все правильно!
Продолжает ли Адамчик пить из бутылочки? Получается ли пить из чашки?
Поправляйте язычок  Адаму  сами, комментируйте словами"спрячь язычок". С возрастом самоконтроль становится лучше и проблема высовывания язычка будет меньше.
С уважением, Светлана.
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Юлия, мама Адама
Дети:
Артем
14.06.2012

#10

Сообщение Юлия, мама Адама » 12 ноя 2014, 15:11

Светлана, добрый день еще раз. спасибо за ответ.
я совершенно забыла написать, что мы примерно с годика говорим ему "язык домой" или "ротик закрой". и он сам убирает язычок, сжимает губки, но потом снова забывает.
из бутылочки не пьем месяцев с 10, так как  приучали пить из трубочки. сейчас пьет из стаканчика, который немного придерживаем. иногда трубочку используем.
а какие то сроки, хотя бы максимальные, есть? Логопед говорит, что за год справимся.
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»