Девочка Света, родилась 24.11.14

Ответить
Аватара пользователя
Wildinfant
Дети:
Светлана
24.11.2014

#1 Девочка Света, родилась 24.11.14

Сообщение Wildinfant » 05 июн 2015, 00:00

Добрый день.
Долго я собиралась зарегистрироваться на форуме, и вот, наконец, собралась. Image
Меня зовут Анна, мужа - Александр. У нас родилась дочка с СД, сейчас ей 6.5 месяцев.
К сожалению, у нас "полный боекомплект" - помимо СД еще ВПС (ДМПП, ДМЖП, ОАП), уже была одна операция по ушиванию легочной артерии ( в 1 месяц).
Теперь мы готовимся к второй операции - радикальной, она запланирована на август-сентябрь, но может и перенестись.
Кроме того, у нас субклинический гипотиреоз, который лекарственно корректируется с рождения.
На данном этапе также принимаем Пантогам по рекомендации невролога, ну и все наши лекарства, которые необходимы.
В апреле были на консультации в ДСА, получили список рекомендаций по развитию, стараемся их выполнять.
Вообще, если бусяха не спит, она постоянно чем-то со мной занята. То развивающий коврик, то стульчик Бамбу для формирования навыков сидения, то со мной на руках общаемся, то делаем легкую гимнастику.
Я ей ежедневно после купания делаю легкий материнский массаж (без фанатизма), делаю артикуляционный массаж лица.
На сегодняшний день мы умеем не так много, как хотелось бы:
  • Улыбаемся маме и уже даже папе Image
  • Сидим, прислонившись к взрослому или при поддержке за ручки
  • Переворачиваемся осознанно со спины на живот, правда, ленимся.
  • Следим за игрушкой, но руками ее не хватаем, очень плохо с координацией рук в передней плоскости. Удар осуществляет, а протянуть руку и схватить не получается. Если лежит, то лежа может схватить рядом лежащую игрушку, а захватить висящий на развивающем коврике предмет не может.
  • Слабо вокализирует, практически не говорит. При том, что я постоянно разговариваю с ней, стараюсь учить. Мне кажется, это связано с одышкой из-за ВПС, но уже начинает меня волновать.
Что я хотела бы спросить.:
Я, конечно, понимаю, что сейчас двигательная активность сильно ограничена наличием ВПС, но, может быть, есть какие-то упражнения именно пассивного плана для улучшения координации рук.
Еще хочу спросить, как ей лучше "поставить" ноги на четвереньки. Сейчас она лежит лягушонком, ноги раздвинет и все. Подгибать не получается, сразу разъезжаются. Кладу ее на валик или на свою ногу, руками собираю ноги в кучку, так вроде лежит. Но ручками и в этой позе вперед не манипулирует.
И, конечно же, хочу понять, как ее "разговорить". Пока что у нас только аааа, и то, когда капризулит. Иногда в процессе капризок проскакивает а-б-да-да-да. И даже агу, которому я радуюсь, как манне небесной. Но в целом, говорить Света отказывается. Я тут прочитала, что есть мамы, которые с 2 месяцев водят детей к логопеду и совсем приуныла. Думаю, может, я что-то упускаю, и мне тоже надо искать специалиста уже?
Это только первые вопросы, которые возникли. Надеюсь на Вашу помощь и заранее благодарю за ответ!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 25.09.2025 23:33

#2

Сообщение polina » 05 июн 2015, 23:16

Добрый вечер, Анна. Приветствую  вас и вашу семью на форуме.
Долго я собиралась зарегистрироваться на форуме, и вот, наконец, собралась. Image
Но вы ведь читали форум, а значит все равно присутствовали здесь. Image
К сожалению, у нас "полный боекомплект" - помимо СД еще ВПС (ДМПП, ДМЖП, ОАП), уже была одна операция по ушиванию легочной артерии ( в 1 месяц).
Теперь мы готовимся к второй операции - радикальной, она запланирована на август-сентябрь, но может и перенестись.
У нас многие деткипроходили через это и потом   быстро восстанавливались и хорошо развивались.
Кроме того, у нас субклинический гипотиреоз, который лекарственно корректируется с рождения.
Хорошо, что вы под контролем эндокринологов.
В апреле были на консультации в ДСА, получили список рекомендаций по развитию, стараемся их выполнять.
Вообще, если бусяха не спит, она постоянно чем-то со мной занята. То развивающий коврик, то стульчик Бамбу для формирования навыков сидения, то со мной на руках общаемся, то делаем легкую гимнастику.
 Это хорошо, что малышка такая активная.
Я ей ежедневно после купания делаю легкий материнский массаж (без фанатизма), делаю артикуляционный массаж лица.
На мой взгляд,  и по всем современным рекомендациям зарубежных коллег - материнский массаж   эффективен и для двигательного, и для эмоционального и для общего развития.
На сегодняшний день мы умеем не так много, как хотелось бы:
  • Улыбаемся маме и уже даже папе Image

    Image
    Сидим, прислонившись к взрослому или при поддержке за ручки
 Про позу сидя. Стульчик, который вы используете - хороший, но на определенном этапе он  дает чрезмерную опору и препятствует развитию равновесия в позе сидя.
Давайте определим, какая поддержка нужна вашей малышке. Посадите ее на диван, лицом к вам и попробуйте поддержать ее позу сидя. Где нужна поддержка:
подмышками
в области груди
в области таза.
Пока вы держите за руки - развиваются только мышцы шеи и отчасти плечевого пояса.
Переворачиваемся осознанно со спины на живот, правда, ленимся.
Следим за игрушкой, но руками ее не хватаем, очень плохо с координацией рук в передней плоскости. Удар осуществляет, а протянуть руку и схватить не получается.  Как подвешены игрушки: вертикально или на горизонтальной растяжке? Есть ли у них удобный захват? Слабо вокализирует, практически не говорит. При том, что я постоянно разговариваю с ней, стараюсь учить. Мне кажется, это связано с одышкой из-за ВПС, но уже начинает меня волновать.
Да, для вокализации нужна дыхательная струя. девочке может пока быть трудно.

Что я хотела бы спросить.:
Я, конечно, понимаю, что сейчас двигательная активность сильно ограничена наличием ВПС, но, может быть, есть какие-то упражнения именно пассивного плана для улучшения координации рук.
Есть. И это зависит от того как и какие игрушки подвешены. С этим мы с вами как раз и начинаем разбираться. Есть ли у вас пластиковая разноцветная пружинка?
Еще хочу спросить, как ей лучше "поставить" ноги на четвереньки. Сейчас она лежит лягушонком, ноги раздвинет и все. Подгибать не получается, сразу разъезжаются. Кладу ее на валик или на свою ногу, руками собираю ноги в кучку, так вроде лежит. Но ручками и в этой позе вперед не манипулирует.
Вы все делаете правильно, но предъявляете слишком высокие требования. Сначала  ребенок учится стоять на четвереньках, потом стоя в этой позе - покачивается - учится смещать вес тела на одну руку, потом учится свободную руку поднимать.
И, конечно же, хочу понять, как ее "разговорить". Пока что у нас только аааа, и то, когда капризулит. Иногда в процессе капризок проскакивает а-б-да-да-да. И даже агу, которому я радуюсь, как манне небесной. Но в целом, говорить Света отказывается.
Прочитайте главу "гуление" по книге "формирование навыков общения и речи", продолжайте делать артикуляционных массаж  лица и уже можно добавить массаж рта, если Светочка не будет противиться
Я тут прочитала, что есть мамы, которые с 2 месяцев водят детей к логопеду и совсем приуныла. Думаю, может, я что-то упускаю, и мне тоже надо искать специалиста уже?
Это излишне. Первый период развития общения и речи гораздо лучше получается у мам.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Wildinfant
Дети:
Светлана
24.11.2014

#3

Сообщение Wildinfant » 06 июн 2015, 17:32

Добрый день, Полина Львовна.
Спасибо за быстрый ответ!
У нас много развивающих приспособлений.
Есть коврик с дугой над ним, на котором Света лежит, а игрушки подвешены сверху.
Максимум, что она делает - это краткосрочно бьет по ним, но в-основном, руки ходят по полу, как будто она делает "ангела в снегу"
То есть ручки вверх она не поднимает, чтобы схватить игрушку. Сейчас там висит лошадь, на ней есть и кольца, и ноги, а раньше я пробовала другие игрушки, но тоже без эффекта.
Еще у нас есть боунсер (креслице), и на нем установлена дуга с игрушками. В нем Света полусидит-полулежит, пока я хлопочу на кухне.
Раньше центральным элементом висела музыкальная игрушка, которая при ударе проигрывает разные мелодии. Дочурка быстро освоила технику удара, но хвататься там особо было не за что.
И сейчас я приспособила по центру решетчатый шар ( на фото). Она вроде бы начала за него хвататься, но только правой рукой и не особо активно.
Но, к слову, и это прогресс. Image
А когда она у меня сидит на коленках, я показываю ей погремушку и стремлюсь, чтобы она ее просто схватила. Но у нее не получается именно протянуть руку вперед и схватить.
Злится, нервничает, капризничать начинает, что не получается. Если я ей вкладываю в руку, то она может ей погреметь даже какое-то время. А вот именно схватить...
Меня это беспокоит, потому что хватательный рефлекс у детей одним из первых формируется, а нам полгода, а активности в плане захватывания предметов не наблюдается выраженной.
Насчет вокализации, я вчера вот написала сообщение на форум, а к вечеру бусяха разговорилась. Что-то лежала и доказывала мне. Типа "мама, что ты на меня наговариваешь. Разговорчивая я" Image
Вообще замечаю, что стоит мне посетовать, как она прям "спохватывается" и делает то, о чем я переживаю.
Спасибо за внимание! Хорошего дня!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 25.09.2025 23:33

#4

Сообщение polina » 07 июн 2015, 21:53

Добрый вечер. Анна.
Жалуйтесь - мы исполняем желания Image
Попробуйте поперек дуги натянуть бельевую резинку на том уровне, где Светочка может легко ударить рукой. Повесьте на эту резинку игрушки с удобным захватом.
Кроме того поперек дуги горизонтально попробуйте подвесить  пластиковую пружинку.

Если игрушка висит высоко или в позе сидя ребенок не может взять игрушку не из-за отсутствия захвата, а из-за сложностей с преодолением силы тяжести.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Wildinfant
Дети:
Светлана
24.11.2014

#5

Сообщение Wildinfant » 08 июн 2015, 08:21

Полина Львовна, спасибо за советы.
Будем стараться внедрять Image
Думаю, что вопросов еще возникнет немало, но со многим мы уже интуитивно справились.
И, конечно, будем писать и тут.
Хорошего дня!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 25.09.2025 23:33

#6

Сообщение polina » 08 июн 2015, 09:51

Wildinfant;42414Полина Львовна, спасибо за советы.
Будем стараться внедрять Image
Думаю, что вопросов еще возникнет немало, но со многим мы уже интуитивно справились.
И, конечно, будем писать и тут.
Хорошего дня!
Удачи. Интуиция - основной помощник родителей. Одного из ведущих специалистов по раннему детству спросили, что главное в помощи  специалиста матери при уходе за ребенком. Его ответ: главное не сбивать ее с толку. Image
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»