Страница 1 из 6

#1 Машенька 28.05.2013 г. р.

Добавлено: 01 дек 2014, 00:00
Юлия***
Здравствуйте! Наконец-то я до вас добралась! У нас растет доченька Машенька. Ей полтора года. О синдроме мы узнали в роддоме. Вернее, догадались, потому что врачи только аккуратно намекали. Потом сдали кровь, слезы, ужасные переживания. Это БЫЛО, теперь прошло.
Маша наша умница и красавица, как впрочем, и у всех родителей детки))С крупной моторикой у нас совсем не очень. Сидит хорошо с 7 мес, сама села только недавно. Не ползает, ходит только за руки и у опоры. Умственное развитие неплохое. Знает много животных, птиц, безошибочно показывает их на карточках. Говорит ПАПА, БАБА, ДЯДЯ, ДЕДА, ЛЯЛЯ,БААУУ(кошка),БУУ(корова),ИАА(ослик),А. А. А(собака),АВАВА(лягушка),ПЕПЕ(мышка).Когда что-то упадет, говорит О. О. О!  УПААА. На мои ГУСИ -ГУСИ ГАГАГА  отвечает ДАДАДА. Мишка косолапый у нас тоже хорошо топает, Но шишка летит в нос почему-то. Показывает на нас глаза, лоб, щеки, нос и рот. На себе ножки, ручки, нос. Корчит смешные рожицы ,зная что этим насмешит. Кушает ложкой, причем очень аккуратно, но только если еда ей ооооочень нравится. Просится на горшок. Писается только во сне еще. Вчера произошел казус))чуток упустила в штаны. Так доложила сразу! Произвела звук, как тужится(так просится на горшок),сказала О. О. О(айяйяй по-нашему ) и нос зажала. Понятно сразу стало))
Изучаем 4 основных цвета. Я вырезала цветы и такие же бабочки. Маша сажает бабочку на соответствующий по цвету цветок. Очень быстро запоминает буквы. 7 букв уже хорошо знает. Мы только начали знакомство с ними. Ещё обучаемся глобальному чтению.
Спасибо Вам за внимание! Хотела бы прочитать Ваше мнение о развитии Маши и получить советы по дальнейшему обучению.

#2

Добавлено: 01 дек 2014, 17:39
polina
Добрый день, Юлия. Приветствую вас на нашем форуме.
Есть ли у вас наша литература?
Судя по вашему описанию, ваша малышка развивается хорошо: понимает обращенную речЬ, сама начинает говорить, Знает  и показывает части лица и тела, различает цвета Просится на горшок, умеет кушать самостоятельно.
Что касается двигательного развития, то и здесь все обстоит неплохо: есть смена поз, ходит у опоры, играет в позе сидя.
Мы могли бы с вами более подробно  обсудить развитие вашей Машеньки, но вы должны решить, с чего бы вы хотели начать - с какой стороны развития. Может быть с крупной моторики?

#3

Добавлено: 01 дек 2014, 19:06
Юлия***
Спасибо большое, что Вы ответили на мое сообщение! Вы, безусловно, правы! Нас сейчас очень беспокоит крупная моторика. Книги я читаю на  Bookmate

#4

Добавлено: 01 дек 2014, 23:34
Юлия***
Маша летом передвигалась перекатами. Очень быстро переходила из положения сидя в положение лежа(кстати,через шпагат, что неправильно ) и каталась по комнате либо по разложенному дивану. Потом перестала. Ползала назад, пока не поняла, что таким образом легко садиться. Теперь и назад ползать перестала, сразу садиться. Встает у опоры со скамейки, с коленок(я сама на них её ставлю). Ползать ни в какую не хочет. Папа нам горку Домана соорудил давно. Не хочет совсем она её использовать по назначению.
Ещё меня беспокоят Машина реакция на людей. Когда к нам приходят гости(редко бывает),либо мы к кому -то идем, она начинает истерить. Минут 5 может поорать в голос, потом понимает, что никто не собирается её трогать и успокаивается. И тут начинается театр одного актера))всё покажет, всё расскажет. Выделывается, как может. Моси корчит и сама себе очень нравится)И видно, что именно для публики старается. Она и совсем маленькая на руки не шла больно ни к кому, кроме мамы с папой, а после того, как мы весь май в больнице пролежали, всё усугубилось. У моих родителей неделю жили. Она так и не пошла к ним на руки. Только целовать себя разрешала и играться. Полина Львовна, это же ненормально?

#5

Добавлено: 02 дек 2014, 13:50
polina
Что именно ненормально: разное отношение к чужим и близким? Желание показать себя в присутствии  публики? Посмотрите таблицы развития ребенка. Именно такое поведение ребенка как раз и является нормой.
Перейдем к крупной моторике.
 1. Сначала перечислите позы, которые есть у Машеньки и что она в них может делать (лежа на животе, сидя, стоя)
2. Смена поз:  умение сесть, встать, сесть из позы стоя. Что и как делает.
3. Передвижение: по поверхности, у опоры.

#6

Добавлено: 02 дек 2014, 15:14
Юлия***
Ненормально, что она не просто плачет, а истерить начинает. И не чужие ведь люди приходят, да и у моих родителей неделю прожили, а на руки так и не пошла. Может и характер просто такой?
Лежа на спине, переворачивается и садится с живота, встав на одно колено, а потом на попу. Стоя, может держаться одной рукой, а другой играть. Из позы стоя, просто плюхается на попу, при этом закрыв глаза )Встает со скамейки, подтягиваясь за ящик камода, например. Либо с коленок поднимается. На коленки я её ставлю.
Ходит за руки, либо вдоль опоры приставными шагами.

#7

Добавлено: 02 дек 2014, 16:30
polina
Ненормально, что она не просто плачет, а истерить начинает
. Ребенок начинает сильно плакать в ответ на неправильное поведение взрослых, которые продолжают настаивать на своем, без учета чувств и переживаний ребенка.
И не чужие ведь люди приходят,
Правда? А как вы объяснили это ребенку? Image   Для ребенка они чужие, которые пришли к нему в дом. Тем более, что приходят они редко и в опыте ребенка есть госпитализация.
да и у моих родителей неделю прожили, а на руки так и не пошла. Может и характер просто такой?
Отчасти характер, отчасти характер взрослых, отчасти ваши отношения с вашими родителями. Этого я касаться не буду, но если есть какое-то недовольство или недопонимание между вами и вашими родителями, то ребенок это отразит в своем отношении к ним.

#8

Добавлено: 02 дек 2014, 16:48
Юлия***
До игрушки,лежащей на диване она никак не доберется. Будет сидеть на попе,тыкать пальцем на игрушку и капризничать. Либо говорить ДЯДЯДЯ(дай-дай ).
Полина Львовна, с родителями очень хорошие отношения. Они Машу любят. Папа мой так вообще надышаться на нее не может. Обидно им. Хотят понянчить, а Марья вредничает.
Маша начинает истерить прежде, чем пришедшие взрослые хоть слово скажут. Беспокоюсь за её нервную систему очень в такие моменты. У нас, кстати, и папа за наше недельное отсутствие был практически разлюблен. Играть с ним играла, но на руки не шла. Несколько дней понадобилось папе для того, чтобы заслужить доверие Маняши. А ведь у них большая взаимная любовь! Слово ПАПА Маша говорит с 10 месяцев и чаще с улыбкой до ушей)ъ

#9

Добавлено: 02 дек 2014, 17:13
polina
Могу только посоветовать взрослым общепринятую методику привыкания: прийти, поздороваться, не обращая внимания на ребенка сесть поодаль и заняться чем-то интересным для ребенка. если принесли подарок, то, например, самому начать играть с ним. Общее правила заключается в том, что менее активен взрослый, тем более активен ребенок.
Жду вашего отклика на прочитанную статью по поводу вождения за руки.

#10

Добавлено: 02 дек 2014, 17:29
Юлия***
Спасибо за Ваши советы!
Я, безусловно, понимаю, что ничего хорошего от ходунков и вождения за руки нет, но мы этим не злоупотребляем. Ходунки максимум 5-10 мин в день и так же с вождением за руки.
Маша у нас еще большая трусиха. Боится лишний раз сама подняться, пойти. Она вдоль у опоры только-только начала ходить, а то всё за руки цеплялась. Я вижу, что реально боится, хотя и не падала .