Белла, 19.06.2018
- polina
- Последний визит: 22.09.2025 19:48
#71
Добрый вечер, Аня.
Пишу по результатам ваших описаний и просмотров фото (открытых и закрытых)
Про позу сидя и деятельность (еда, игра, наблюдения):
Она нужна ребенку, чтобы освободить руки для игры.
Поэтому рекомендуют ребенку, который пока не сидит или сидит неуверенно, использовать кресло с наклонной спинкой, т.н. детский шезлонг. Он бывает нужен недолго, поэтому лучше его одолжить, если нет своего или автомобильного кресла.
Как проверить, готов ли корпус к позе сидя
У ребенка работают мышцы выше точки поддержки:
держите за плечи или за руки- работают мышцы плечевого пояса и шеи
на грудь - верхние мышцы корпуса
за талию - мышцы всего корпуса итд
Если, например, ребенок сидит, когда мы держим его за таз или верхнюю часть ног - он полностью готов к позе сидя, но пока не умеет сохранять равновесие.
Как формировать позу сидя
Сажать ребенка, поддерживая его ненадолго.
Постепенно снижать точку поддержки.
Вырабатывать умение сохранять баланс - качать на мяче в позе сидя
На коленях играть: еду-еду.
фото 67, 68, 69
Все делать медленно, чтобы Белочка включилась и старалась восстановить равновесие (как девочка на шаре, но сидя)))
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 22.09.2025 19:48
#72
Продолжаю про укрепление рук и плечевого пояса.
1. Поза лежа на животе с согнутыми в локтях руками.
2. Опора на вытянутые руки - используется валик или нога подходящего диаметра ) фото 38
Ребенка кладут на валик/ногу, он лежит слегка опираясь на руки, основная опора на грудь
Когда привыкнет - начинаем сдвигать вперед - так увеличивается давление на руки
3. Попробовать, когда Белочка стоит на коленках, уткнувшись лицом в поверхность, взять ее сзади за таз и потянуть назад, пока она не окажется на четвереньках фотография 85
4. Четвереньки через ногу или валик фото 81, 82, 83
Поза сидя с опорой на руки
Руки у наших малышей, действительно чуть короче.
Поэтому можно помочь им - поднять опору.
Поставить перед Белочкой коробочку, жесткую диванную подушку итд. так будет проще опираться.
Еще один хороший способ:
Сесть на поверхность, развести ноги.
Посадить ребенка спиной к себе .
Ноги взрослого у нее будут по бокам, как перильца и она сможет опираться.
Все фотографии даны по книге "формирование основных двигательных навыков"
Но есть фотографии и в книге "формирование навыков общения и речи". стр 35 и 51
С уважением, Полина Львовна
- Аня
- Последний визит: 16.08.2021 09:59
-
Дети:
Вера
27.07.2018
Белла
19.06.2018
#73
Доброе утро! Огромное спасибо за рекомендации. Что-то из этого мы делаем. А что-то нет. Например, у нас нет надувного мячика. Но у нас есть такие резиновые балансиры с пупырками. На них тоже сажаем, чтобы как «Девочка на шаре»

будем все пробовать! Постараюсь сделать фото или видео отчёт.
Если получится, напишите, пожалуйста, про окулиста, очки и прочее... я задавала вопрос выше
- polina
- Последний визит: 22.09.2025 19:48
#74
Про зрение попробую узнать у окулиста. )))Мы были у окулиста. В районной поликлинике в порядке диспансеризации. Нам закапали глазки. Смотрели глазное дно и еще что-то такое всякими линзами. В итоге врач сказала так: "Там точно зрение НЕ в норме. Думаю, около -3". Звучит это мягко говоря, не точно!Однако, я стала задумываться вот над чем... Если сейчас у нее идет активное знакомство с миром, в том числе через зрение, не стоит ли заморочиться прямо уже сейчас каким-то грамотным окулистом и даже УЖЕ подобрать очки? Именно чтобы познание в этот важный период могло идти более полно... Какие дадите советы на этот счет?
С уважением, Полина Львовна
- Аня
- Последний визит: 16.08.2021 09:59
-
Дети:
Вера
27.07.2018
Белла
19.06.2018
#76
Добрый день! Спасибо

Вот у нашего папы -3. Он столько всяких вещей не видит


Но в любом случае озаботимся уже грамотным профильным специалистом!
Спасибо большое Вам за заботу

Вот такой ответ офтальмолога:
- Аня
- Последний визит: 16.08.2021 09:59
-
Дети:
Вера
27.07.2018
Белла
19.06.2018
#77
А пока расскажу про наши "посиделки"
Белке очень интересно смотреть на мир в этом положении. Она стала намного больше тянуться ручками теперь и еще явно поняла, что руки - это ЕЕ органы. Она разглядывает свои ручки и теперь намного осознаннее тянется к предметам.


Ей очень нравится сидеть на согнутых ногах собеседника
Она так очень долго может разливать свои трели
бабабабаба, дададада и просто всякое ааааааиииииии


Ей нравится сидеть лицом к тому делу, которым занят взрослый. Так она тоже долго может находиться и не просится сменить позу.

Еще она может какое-то время сидеть, если положить подушку как на фото. Она разглядывает рисунко наволочки и довольно долго так удерживается. Наверное секунд по 20-30






Ей очень нравится сидеть на согнутых ногах собеседника


Ей нравится сидеть лицом к тому делу, которым занят взрослый. Так она тоже долго может находиться и не просится сменить позу.
Еще она может какое-то время сидеть, если положить подушку как на фото. Она разглядывает рисунко наволочки и довольно долго так удерживается. Наверное секунд по 20-30
- polina
- Последний визит: 22.09.2025 19:48
#79
Дополнения от офтальмолога:Добрый день! Спасибо
Вот у нашего папы -3. Он столько всяких вещей не видитВ частности всякие морщины, что конечно хорошо
) Но утверждает, что без очков видно значительно меньше, чем в очках.
Но в любом случае озаботимся уже грамотным профильным специалистом!
Спасибо большое Вам за заботу)
Следует учесть, что небольшая дальнозоркость считается нормой для раннего детства. В силу анатомических особенностей практически все новорожденные и малыши до трех лет имеют небольшой «плюс» (обычная степень дальнозоркости у детей в этом возрасте 2-4 диоптрии). По мере роста глазного яблока зрение постепенно становится нормальным.
В отличии от взрослых, строение глаза позволяет им корректировать недостаток и воспринимать изображения четкими и не расплывчатыми.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 22.09.2025 19:48
#80
Невозможно смотреть беспристрастно. ))) Ну очень уж аппетитная девочка.А пока расскажу про наши "посиделки"Белке очень интересно смотреть на мир в этом положении. Она стала намного больше тянуться ручками теперь и еще явно поняла, что руки - это ЕЕ органы. Она разглядывает свои ручки и теперь намного осознаннее тянется к предметам.
Да, так она включена в окружающую ее жизнь. Учится наблюдать, устанавливать зависимость, предугадывать события.
Одно предостережение: не держите Белочку долго в одной позе. Старайтесь покачивать, имитировать подпрыгивание итд. Это поможет ее мышцам подключаться к удержанию позы.
Очень забавная последняя фотография, как будто Белочка что-то активно втолковывает собеседнику.
С уважением, Полина Львовна