Наш малыш родился 25.06.2012

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 29.09.2025 11:53

#61

Сообщение polina » 11 сен 2014, 10:42

Доброе утро, Ева.
Мы над жестами уже давно работаем, где-то около года!  
Мы работаем с жестами - Смотри (указательный), тихо (прикладываем палец к губам), нельзя (машем пальцем влево-вправо), ну и пока-привет.
Пока только научились, махать ручкой - Пока, пока и подавать ручку - Привет... Сам Малыш больше никакие жесты не выполняет
, Попробуйте использовать такие жесты, от которых ребенку будет видимая польза Image
Это жест дай  и жест "не надо, не хочу" - отодвигающий жест рукой. Те жесты, которые используете вы - хорошие,  но они для вас. А ребенок должен получить возможность выражать свое желание и нежелание. Вместе с указательным жестом - это дает возможность предотвратить поведенческие конфликты.
еще проблема с указательным жестом.
Мы показываем указательным пальцем, а Малыш большим и ничего не можем с этим поделать.
 Пока оставьте использование этого пальца в общении, но одновременно с этим просто активизируйте указательный палец: вставлять в дырочку в картине, жать на кнопочки, рисовать пальчиковвыми красками итд.
Пальчиковую гимнастику делаем каждый день, только мы по мочалке пальчиками проводим, а не сами массируем, почему-то Малышу так больше нравится. Вчера я даже подметила, что он как будто бы специально мне эту мочалку подал, чтобы я с ним поиграла с пальчиками, до этого случая раньше не замечала таких поступков...
Про мочалку  - это хорошо показывает, что специальный массаж не нужен, а нужно усилить тактильную стимуляцию.
А то, что принес мочалку - это и есть еще один нужный жест. Поддержите его. ребенок что-то принес - прокомментируйте это немногословно и четко: потереть? (делаете аналогичный жест рукой). Давай потрем. И выполняете просьбу.
А вот насчет вопроса Где у нас ничего не получается из 10 раз только 1, Малыш попытается найти и найдет если не отвлечется
если получается меньше половины проб - это значит, что задание сложное и его нужно упростить.
Мы очень долго изучали животных и окружающие нас игрушки.
По примеру из Ваших рекомендаций в книге мы предлагали Малышу из двух предметов например: коза и корова - Малыш неплохо ориентировался и выбирал, то что нужно, а потом спустя какое то время как будто потерял интерес и не стал реагировать никак. Мы по всякому пытаемся привлечь его внимание...
Пробуйте другие картинки, например, мяч и зайка. Животные - это совсем не первое, что мы изучаем. Если в доме есть кошка или собака - их включаем.  Но начинаем с  игрушек,  (включая зверят), потом посуда, знакомые бытовые предметы.
 
Мы пока еще не ходим,  умеем ползать бегом, присаживаемся на корточки и встаем без опоры недолго..
При хорошем ползании так бывает. Это нормально.
Отучаемся от бутылки и переходим на трубочку (из трубочки пить умеем где то с год)
Ложку держим хорошо, но сам Малыш не кушает, потому что кидает всю посуду на пол. Отучаем от этой дурной манеры.
Даем грызть огурцы, печенье, хлеб, фрукты - все съедает с удовольствием, но иногда вываливаются кусочки не дожеванные.
Вы движетесь в нужном направлении.
С мелкой моторикой работаем постоянно, даем крутить всякие специальные приспособления для развития мелкой моторики, справляется не плохо, но левой рукой почему то получается лучше чем правой, Малыш и ложку сначала стал брать левой, а потом сам переложил в правую ручку.
Используйте реальную деятельность, приносящую результат, например, учите открывать сумки, коробки, отвинчивать баночки. А внутри должно быть что-то интересное.
Сейчас для разнообразия кругозора (опять же по Вашим рекомендациям) отдали Малыша на три - четыре часа в группу кратковременного пребывания с детками от года до 1,8 лет, ему судя по всему там комфортно.
И это замечательно. Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ева
Дети:
Климентий
25.06.2012

#62

Сообщение Ева » 11 сен 2014, 13:59

Спасибо большое ПОЛИНА ЛЬВОВНА!
Кое-что благодаря Вам в голове начинает проясняться. Давайте обсудим жесты!
У Климушки отодвигающий жест рукой присутствует, но мы его почему то никак не выражаем.
Как правильно нам нужно выразить для Малыша этот жест, чтобы он понял это?
Жест Дай, мы его конечно же пытаемся внедрить в общение уже давно, Малыш даже неплохо понимает его.
Но как научить Малыша самого выполнять этот жест?
Спасибо за внимание!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 29.09.2025 11:53

#63

Сообщение polina » 11 сен 2014, 22:54

Добрый вечер.
Начнем с отвергнающего жеста. Каждый раз, когда вы видите, что ребенок чего-то не хочет - комментируйте словами  " Климушка не хочет+ жест"

То же и жестом, когда мальчик что-то хочет. " Дать?"+ жест вы используете всегда в этой ситуации.
А как сейчас Климушка обозначает хотение и нехотение?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ева
Дети:
Климентий
25.06.2012

#64

Сообщение Ева » 12 сен 2014, 23:25

Здравствуйте Полина Львовна!
Спасибо за конкретные рекомендации по жестам, поэтому с Вами легко общаться!
Обязательно сообщим Вам о результатах!
Но вот Ваш вопрос, как Климушка обозначает хотение и нехотение, меня лично ввел в ступор...
ПОТОМУ ЧТО ЕСЛИ МАЛЫШ НАЧИНАЕТ НИ С ТОГО НИ С ЧЕГО КАПРИЗНИЧАТЬ МЫ ВСЕ К НЕМУ НЕСЕМСЯ, начинаем ему что то предлагать, он капризничает до тех пор пока мы ему в чем то не угодим...
Поэтому очень сложно определить да мы судя по всему и не додумались бы до этого в данное время...
Если вопрос касается еды, то Климентий соглашается и примерно поедает то, что ему предлагают или отмахивает рукой если, что то не хочет.
Конкретного как Вы сами видите в этом направлении мы ничего не предпринимали.
Будем очень Вам признательны, если Вы нам подскажите, как простимулировать Малыша, чтобы он мог выражать свое мнение, в плане личного желания или нежелания, и мы бы его при этом еще бы и понимали!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 29.09.2025 11:53

#65

Сообщение polina » 13 сен 2014, 00:36

или отмахивает рукой если, что то не хочет.
Начните с  того, что вот это поведение поощряйте, выполняйте и повторяйте сами, когда  Климушка чего-то не хочет. Если он начинает капризничать, то спросите: что случилось? Клементий не хочет... и сделайте этот жест.
Если он, наоборот, что хочет, то используйте жест "дай" в своих комментариях и дайте то, что мальчик просит
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ева
Дети:
Климентий
25.06.2012

#66

Сообщение Ева » 14 сен 2014, 21:45

Спасибо за ответ Полина Львовна!
Прокомментируйте пожалуйста правильно ли так строить диалог, а то у нас тут разногласия!
Примерно нужно спрашивать Малыша - Что Климушка хочет (одновременно с жестом "ДАЙ")?
Показать мячик - Климушка хочет мячик? (одновременно с жестом "ДАЙ")
Предложить мячик Малыш отмахнет рукой если не захочет - Климушка не хочет мячик (одновременно с жестом "махнуть рукой вправо")
Ну хорошо Климушка не хочет мячик (одновременно с жестом "махнуть или махать несколько раз рукой вправо")
А может Климушка хочет мишку  (одновременно с жестом "ДАЙ")?
Берем мишку и еще раз спрашиваем, одной рукой держим мишку другой показываем жест "ДАЙ"!?
Сколько раз можно спрашивать, чтобы ребенку запомнилось, а не наскучило?
Нужно ли использовать в подобном диалоге указательный жест, показывая игрушки? Если да то когда и как?
До жеста "ДАЙ" или одновременно с жестом "ДАЙ"
С уважением вся наша семья!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 29.09.2025 11:53

#67

Сообщение polina » 15 сен 2014, 12:07

Добрый день Ева. Приблизительно так, но белее четко и лаконично.
Чего мы хотим? Чтобы ребенок на вопрос, что тебе дать - показал (пальцем, рукой или взглядом)
Если он захочет что-то, то попросил бы  словом/жестом "дай"
Если он не хочет чего-то, то отказался бы от этого  словом/ жестом нет, не хочу.
Что можно делать. Опишу несколько примеров, поскольку все предвидеть невозможно.
1. ребенок смотрит на предмет, тянется к нему, издает какие-то звуки. Вы понимаете, что он это хочет. Вы спрашиваете: Дать мячик?" + жест. Делаете паузу, ждете реакции. если ее нет, повторяете сами и даете мяч.
2. Вы сами спрашиваете: где мячик. Ждете пока Климушка посмотрит на него и спрашиваете: тебе дать мячик? ( без жестов - все понятно из ситуации).
Далее комментируете реакцию ребенка. Если вы видите, что он хочет, то это первый вариант. Вы комментируете жестом и словом и даете.
3. Вы видите, что ребенок не хочет. Прокомментируйте это словом нет+ покачайте головой, чуть отвернитесь и сделайте отрицательный  жест рукой. Сразу мяч убираете.
Ребенок должен понять, что он может повлиять на ваше поведение, если будет использовать эти слова/жесты.
Никаких повторов быть не должно.
Например, что вы почувствуете, если вас  10 раз подряд спросят,  хотите ли вы есть, хотя вы уже на этот вопрос ответили Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ева
Дети:
Климентий
25.06.2012

#68

Сообщение Ева » 15 сен 2014, 22:55

Здравствуйте Полина Львовна!
Спасибо Вам за вразумительный ответ!
Так как мы привыкли, что то предлагать Малышу с приближением предмета и словом "НА", то конечно же нам придется хорошенько потренироваться, чтобы что-то предлагать Малышу исходя из его желания "ДАЙ"+жест и "НЕ ХОЧЕШЬ"+жест.
Для начала попробуем Ваш вариант 1
Вариант 3 как закрепление изученного материала!
Подскажите пожалуйста Полина Львовна когда необходимо будет учить Малыша указательному жесту?
Ваш принцип изучения жестов я примерно поняла, теперь будем внедрять всей семьей!
О результатах обязательно Вас известим!
Спасибо огромное!
С уважением вся наша семья.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 29.09.2025 11:53

#69

Сообщение polina » 15 сен 2014, 23:42

Вот сейчас и учите: жать на кнопочку, показывать глазки и носик у мишки, просовывать пальчик в дырочку в картоне. То есть пока вы принимаете у мальчика в общении  любой жест, но параллельно учите указательному
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ева
Дети:
Климентий
25.06.2012

#70

Сообщение Ева » 18 сен 2014, 12:30

Все понятно!
Благодарим за внимание!
С уважением вся наша семья!:oImageImage
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»