Сан Саныч, 03.05.2012

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 28.09.2025 11:51

#61

Сообщение polina » 08 фев 2013, 17:43

NatalyaB;27158Банан трудный, но вкусный:o Будем подбирать еду полегчеImage
Приятного аппетита
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
NatalyaB
Дети:
Александр
03.05.2012

#62

Сообщение NatalyaB » 22 фев 2013, 19:37

Добрый вечер, Полина Львовна!
Саше через неделю будет 10 месяцев. У нас много успехов, но и появилось много вопросов. Мы с Саней продолжаем ходить на развивающие занятия и физкультуру 2 раза в неделю и уже месяц ходим один раз в неделю в бассейн. Сына меня очень удивил, он там как маленькая рыбка, пытается плыть, хохочет, хлопает ладошкамиImage На занятиях Саше очень нравится, он всегда сосредоточен, внимательно наблюдает за другими детками, пытается с ними общаться на своем языке. Правда однажды слишком напористая девочка довела его до слез своим вниманием. Image
Так как вопросов накопилось и вправду много, буду задавать их частями и сразу описывать наш уровень развития.
Часть 1. Развитие речи.
По книге "Формирование навыков общения" мы находимся на третьем этапе "лепет". Саня лепечет уже давно, последнее время лепет стал двухсложный ма-ма, ба-ба, па-па, да-да, на-да. Недавно вернулись протяжные гласные, Саша тянет а___, обычно это сопровождается размахиванием какой-нибудь игрушкой и может продолжаться достаточно долго. Несколько раз Саша, глядя на меня сказал "МАМА". Происходило это когда он лежал на полу и просился на руки, но я не могла его взять и он так отчетливо говорил "мама" или "мам". Можно ли считать это первым словом?
Понимание речи. Саша понимает следующие слова ( не сопровождающиеся жестами): на ручки (тянет ручки), ладушки и ура-ура (хлопает в ладоши), садись, вставай, кушать, купаться. Из двух известных игрушек по просьбе правильно показывает ручкой куклу, мишку, мячик, машинку, бегемотика и недавно случайно узнали - червячка из игрушки-шнуровки Яблоко, на кукле показывает глазки. Еще Саша научился по просьбе кормить куклу ложкой, причем старается попасть ей именно в рот, аккуратно кормит.:o Вопрос следующий: можно ли переходить к изучению картинок уже известных игрушек и когда можно начинать обобщение, что мячики разные и куклы разные и т.д.?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 28.09.2025 11:51

#63

Сообщение polina » 24 фев 2013, 20:37

Добрый вечер, Наталья. Быстро летит время. Вы молодцы, что выходите в люди,  и хорошо, что в ваши занятия входит и  физическое развитие. бассейн - это замечательно.
Несколько раз Саша, глядя на меня сказал "МАМА". Происходило это когда он лежал на полу и просился на руки, но я не могла его взять и он так отчетливо говорил "мама" или "мам". Можно ли считать это первым словом?
Если это  относится к вам и несет постоянный смысл, то, конечно, это слово.
Понимание речи. Саша понимает следующие слова ( не сопровождающиеся жестами): на ручки (тянет ручки), ладушки и ура-ура (хлопает в ладоши), садись, вставай, кушать, купаться. Из двух известных игрушек по просьбе правильно показывает ручкой куклу, мишку, мячик, машинку, бегемотика и недавно случайно узнали - червячка из игрушки-шнуровки Яблоко, на кукле показывает глазки. Еще Саша научился по просьбе кормить куклу ложкой, причем старается попасть ей именно в рот, аккуратно кормит.:o
Да, картинки можно использовать.
когда можно начинать обобщение, что мячики разные и куклы разные и т.д.?
Изучение обобщений можно начинать, но пока в игре и на практическом уровне: мячики сложим в корзинку, книжки на полочку, а машинки под стол.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
NatalyaB
Дети:
Александр
03.05.2012

#64

Сообщение NatalyaB » 25 фев 2013, 11:49

Если это относится к вам и несет постоянный смысл, то, конечно, это слово.
Когда позовет меня еще раз - буду считать ребенок заговорилImage
Да, картинки можно использовать. Изучение обобщений можно начинать
Хорошо, будем помаленьку вводить картинки и обобщенияImage
Полина Львовна, а как вы в целом оцениваете развитие речи у Саши, оно соответствует возрасту или нам нужно уделить этому больше внимания?
В книге "Малыш" написано, что слова стоет сразу сопровождать жестами, например "машина бррр" и жест "крутим руль". Я попробовала такой способ с Сашей - когда играем с машиной он смотрит только на нее, а на то как я показываю жест не обращает внимания. И многие жесты он просто не сможет повторить. Нужно ли уже сейчас обозначать игрушки жестами или жесты можно будет ввести позже? Сейчас у Сани 3 активных жеста "на ручки", "ура-ура" (хлопает в ладоши когда, например, в комнату входит кто-нибудь из родных) и указательный жест рукой, когда показывает игрушки по просьбе. "Работаем" над жестами: дай, на, нет, пока-пока.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 28.09.2025 11:51

#65

Сообщение polina » 25 фев 2013, 12:49

Добрый день. К изучению жестов нужно подходить разумно и не копировать зарубежные практики. где законодательно подтверждено их использование в детских садах и школах.
Мы должны давать только необходимые жесты:
1.если нет словесного обозначения. То есть. если ребенок на машину говорит дррр, то жест не нужен.
2. Социальные жесты, которые помогут ребенку объяснить свои желания. Вы выбрали их правильно. Жест "на" - не нужен. есть действие, которое понятно.
3. Бытовые жесты: спать, мыться, гулять итд (если нет слов)
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
NatalyaB
Дети:
Александр
03.05.2012

#66

Сообщение NatalyaB » 26 фев 2013, 12:37

Мы должны давать только необходимые жесты
Если я правильно поняла, жесты следует вводить в небольшом количестве по мере необходимости. Т.е. если в дальнейшем ребенку понадобятся обозначения игрушек, животных и т.д, то тогда эти жесты ему и покажем.
Полина Львовна, перейду ко второй части моих вопросовImage
Часть 2. Мелкая моторика.
У Сани сейчас есть и захват щепотью, и пинцетный, но очень слабый (имею ввиду силу сжатия пальчиков). А еще ему сложно выполнять какие-нибудь манипуляции, держа предмет 2 или 3 пальчиками. Поясню на примере еды руками: перед Сашей кусочки сыра, он захватывает один кусочек кончиками большого и указательного пальчиков, но так как пальцы слабо держат - кусочек часто выпадает. А если не выпал - Саше очень сложно поднести его ко рту и в итоге от просто "стучит" им о столImage Как можно увеличить силу захвата? Насчет манипуляций, наверное, нужна практика и практика, но может есть игры/упражнения, помогающие ускорить процесс?
Опишу, что мы сейчас делаем: играем с тазиком фасоли, куда я кладу небольшие игрушки, чтобы Саня доставал, периодически предлагаю ему взять фасолинку с моей ладошки (получается); ежедневный массаж ладошек и пальчиков; играем в игрушку "яблочко и червячок", я проталкиваю червяка в отверстия, а Саша вытягивает его за кончик; наклеиваю на стол и ковер специальные наклейки-липучки, Саша их отклеивает; ну и конечно каждый день учимся кушать руками (сейчас я помогаю Саше согнуть ручку и поднести кусочек ко рту, правда много теряем по пути, об этом знает наша собака и всегда дежурит под сашиным стулом:p)
И второй вопрос, он перекликается с обсуждением жестов. Как можно помочь сформировать указательный жест пальчиком? Моей фантазии хватает только на демонстрацию на своем примере и правильное складывание сашиных пальцев, когда например показываем глазки у куклы.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 28.09.2025 11:51

#67

Сообщение polina » 26 фев 2013, 17:43

По первой части: сила захвата развивается в основном в деятельности. Учите, например, вытягивать ленты из прорези колобки.
То, что вы делаете тоже хорошие методы.
Можно рвать полоски бумаги. лепить, мять тесто.
Указательный жест получается из пинцетного захвата. Можно учить всовывать пальчик в отверстие в картоне, учить жать на кнопку с понятным эффектом. Кнопка должна быть не тугой.
(сейчас я помогаю Саше согнуть ручку и поднести кусочек ко рту,
Не могу поверить, что Саша не может это сделать сам. Совершенно излишнее насилие.
З.Ы. собаке повезло Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
NatalyaB
Дети:
Александр
03.05.2012

#68

Сообщение NatalyaB » 07 мар 2013, 19:35

Добрый вечер, Полина Львовна!
Саня у нас приболел (ОРВИ), поэтому к сожалению не было времени продолжить наш с Вами "разговор". Сейчас сына, слава богу, почти выздоровел.
За то время пока нас не было на форуме Санька сказал свое первое слово и это не "мама"Image Наше первое слово АМ! Видно сейчас для ребенка это важнее. Теперь всегда, когда хочет кушать говорит ам-ам:o
Еще у него появился указательный жест пальчиком, причем большим. Таким образом Саня показывает глазки на всех игрушках (раньше только на кукле) и на некоторых еще носик.
Хотела бы еще обсудить с Вами развитие крупной моторики. Но каких-то конкретных вопросов нет. Полина Львовна, не могли бы вы дать общую оценку двигательного развития и указать направление, чем нам заниматься в первую очередь. А то я если честно запуталась...
Итак, что мы умеем:
- не ползает ни на животе, ни на четвереньках
- перемещается по комнате странной техникой, сочетающей перекаты, отползание назад и ползанье по кругу.
- пытается вставать на четвереньки, но практически сразу падает на животик, иногда получается немного покачаться вперед-назад.
- садится с четверенек сам; через бочек с небольшой помощью.
- когда я его ставлю на четвереньки сразу садится, чтобы стоял приходится организовывать "развлечения" (например, музыкальные движущиеся игрушки).
- сидит отлично, поворачивается и наклоняется во все стороны, играет в игрушки, сейчас это Санькина любимая поза
- устав сидеть, может лечь на живот
- стоит у опоры, держась двумя руками или прислонившись животом (когда играет с игрушками), любит стоять держа меня за пальцы и раскачиваться в таком положении вперед-назад; с ноги на ногу не перетаптывается
- садится из положения стоя отставляя попку, иногда даже сгибает ножки
- встает из положения сидя на скамеечке, но только держась за мои руки, к дивану, например, не встает
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 28.09.2025 11:51

#69

Сообщение polina » 08 мар 2013, 14:16

Добрый день, мне кажется вам просто нужно двигаться по стадиям развития.
Если перевороты есть, то занятия организуются:
по 7 стадии: умение брать игрушки сбоку, сбоку сверху.
 Стадия 8. Стимулировать любой способ передвижения. Продолжать учить ползать по кругу., Формировать четвереньки.
Стадии 9,10, 11 вставать к опоре, играть у опоры, ходить вдоль опоры, садиться от опоры.
13 стадия у вас выполнена. так что просто стимулируете умение сесть.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
NatalyaB
Дети:
Александр
03.05.2012

#70

Сообщение NatalyaB » 13 мар 2013, 21:39

Здравствуйте, Полина Львовна!
Спасибо Вам за ответ! В ходе "практики" появилось несколько вопросов:
1) Когда Саша стоит, ножки у него очень напряжены и коленки не сгибаются. Нужно ли в таком случае одевать штанишки, носочки стоя? Ведь для этого мне приходится прилагать усилия, чтобы согнуть ножку.
2) Когда я покачиваю Сашу, перенося вес его тела на одну ножку другая ножка уходит немного назад, то есть если я качаю его из стороны в сторону Саня шагает назад. Это нормально? Нужно ли как-то поправлять ножки?
3) Частенько когда Саня сидит  на полу, он тянет ручки - хочет встать. Как правильно помогать ему встать из такого положения? Мы встаем из положения сидя на скамеечке и стоя на коленях. Но из положения сидя на полу я его просто вытягиваю за руки. Понимаю что это не правильно, он же сам потом так не встанет, а вот как правильно помочь не знаю.
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»