Маруся 02.02.20011

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 27.09.2025 12:28

#61

Сообщение polina » 27 янв 2012, 14:06

Добрый день, Юлия Сергеевна.  Поздравляю вас с днем рождения. Image
Перейдем к вашему сообщению
Маша стала ползать (это самое последнее наше достижение!). Делает это она так - одна нога на колене, другая на стопе, и руками перебирает, может еще попой делать вспомогательные движения. Я решила ее не поправлять, это правильно?
Это нормальный способ передвигаться по поверхности. Предлагайте преодолевать препятствия  и это поможет Маше ползать более координированно.
Маша достаточно ровно стоит у опоры, встает сама (не всегда), лучше всего получается у лесенки и в кроватке. Переступает ножками. Вдоль опоры не ходим, она заваливается.
Это и есть ваша цель на ближайший период
Ортопед рекомендовал нам обувь с высокими берцами, еще не пробовали, они такие жесткие.
Нельзя категорически. Берцы снимают напряжение с мышц, заменяет работу связок. Создается впечатление, что ребенку проще стоять, но последствия печальные: мышцы и связки  будут полностью детренированы
Что касается речи. Новых звуков нет. Умеет ба, ва, бу, да, ня. Но стала на знакомые игрушки, членов семьи при виде их, округляет глаза и говорит "ООО", если что то надо - тянет руку и "ЭЭЭ".
Полина Львовна, как нам сдвинуть с места речь (когда уже пора занятия с логопедом?), ведь понятия речи уже есть (Маша понимает простые действия: дай, на, расчеши, погладь, пить и пр.).
Как развивать речь написано в книге по формированию навыков общения и речи. Вы ее читали? Что уже делали? Что получается, а что вызывает сложности.
Логопеда можно хоть с рождения, но он дожен понимать, как вызывать речь у детей раннего возраста, а не делать зондовый массаж.
И еще такая проблема, избыточное слюноотделение (при открытом рте - вытекает, при закрытом - глотает слюну часто, и видно , что ребенку не комфортно и опять рот открыт). Это наша особенность такая?
Приучайте держать рот закрытым. Проверьте, как дышит нос.
При осмотре специалистов к году после обследования у окулиста обнаружена близорукость и мы надели очки (Машуня такая серьезная в них, и кстати проблем привыкания совсем не было!). Сердечко в порядке, у невролога и других узких специалистов тоже все хорошо.
хорошо, что нет медицинских проблем. Еще раз с днем рождения. Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Юлия Сергеевна
Последний визит: 19.11.2023 19:07
Дети:
Маша
02.02.2011

#62

Сообщение Юлия Сергеевна » 27 янв 2012, 21:41

Спасибо Полина Львовна!
А как нам теперь быть с обувью? Ведь дома тоже нужно носить ботиночки когда играет (пол скользкий и Маша в носках по нему скользит). А может просто попробовать обычные туфельки для профилактики (Тото или Ортек)? А то потом весной мы уже захотим топать сами на улице. Нужно ведь Маше привыкнуть к обуви.
Полина Львовна, книгу по формированию навыков общения и речи я читала, по ней делаю Машуне массаж рта, лица уже давно, с этим сложностей нет ( но сейчас 6 зубов, кусает пальцы мне и массаж всем курсом уже не выходит). Любим ритмичные песенки, при этом Маша крутит своими ручками и смеется. Но вот не получается ставить звуки. Губы ей сжимаю, раздвигаю, сама говорю при этом звук, а Маша смотрит, и ей смешно  или начинает возмущаться. А звуков как не было новых, так и нет.
И еще, Полина Львовна, почему то напротив нашей темы стоит "галочка", я не сильно понимаю это почему (может и вопрос не к Вам, а кому задать не знаю), простите, что спрашиваю.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 27.09.2025 12:28

#63

Сообщение polina » 28 янв 2012, 19:55

Добрый вечер, Юлия Сергеевна.

А как нам теперь быть с обувью? Ведь дома тоже нужно носить ботиночки когда играет (пол скользкий и Маша в носках по нему скользит). А может просто попробовать обычные туфельки для профилактики (Тото или Ортек)? А то потом весной мы уже захотим топать сами на улице. Нужно ведь Маше привыкнуть к обуви.
 Я поместила статью про подбор обуви. Посмотрите в методических материалах. Зайдите сначала в оглавление (первая тема) и найдите эту статью в списке)
Полина Львовна, книгу по формированию навыков общения и речи я читала, по ней делаю Машуне массаж рта, лица уже давно, с этим сложностей нет ( но сейчас 6 зубов, кусает пальцы мне и массаж всем курсом уже не выходит). Любим ритмичные песенки, при этом Маша крутит своими ручками и смеется. Но вот не получается ставить звуки. Губы ей сжимаю, раздвигаю, сама говорю при этом звук, а Маша смотрит, и ей смешно  или начинает возмущаться. А звуков как не было новых, так и нет.
В книге  есть и  другие приемы развития речи. Пробуйте, получается не сразу.
И еще, Полина Львовна, почему то напротив нашей темы стоит "галочка", я не сильно понимаю это почему (может и вопрос не к Вам, а кому задать не знаю), простите, что спрашиваю.
Галочку видит каждый в чьей теме есть его сообщения. Когда я смотрю на темы в этом разделе. то галочки есть во всех темах. Image Вы видите только в своей.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Юлия Сергеевна
Последний визит: 19.11.2023 19:07
Дети:
Маша
02.02.2011

#64

Сообщение Юлия Сергеевна » 29 янв 2012, 18:03

Спасибо Полина Львовна и про обувь и про галочки!
Аватара пользователя
Юлия Сергеевна
Последний визит: 19.11.2023 19:07
Дети:
Маша
02.02.2011

#65

Сообщение Юлия Сергеевна » 29 фев 2012, 19:57

Добрый вечер, Полина Львовна! Назрел момент поделиться своими успехами и задать вопросы.
Машуня продолжает ползать одной ногой на колене, другой на стопе, только теперь намного быстрее и как то даже бочком. Встает у манежа, у кроватки (там, где можно хорошо захватиться), у дивана, за мои ноги - не получается. Вдоль опоры потихоньку перетоптываемся. Но когда стоит на стопе - пальчики поджимает, может вообще стоять на пятках. Берцы мы не носим, туфельки (согласно инструкциям взяли) одеваем не часто, Маша в них запинается. Полина Львовна, как быть? Подождать и встанет на стопу сама или постоянно в туфлях?
Мы продолжаем ходить в центр Ранней помощи. Маша уже привыкла, сразу начинает играть (очень любит, она у нас очень эмоциональная). Мы там посещаем сенсорный экран (тоже Маше нравится) - показывает пальчиком, активно издает звуки. Полина Львовна нужно ли дома делать такие занятия (есть возможность иметь дома этот сенсорный экран) и есть ли в них польза?
А вот с едой у нас дело не очень - аппетит хороший, но не хочет использовать ложку сама. Я вкладываю в руку, помогаю черпать еду(3-4 раза получается). Сама ложку берет, лижет, грызет, а потом кидает. Сильно хочет дочка залезть рукой в тарелку (можно это или нет?). Ставила кусочки еды - играет ими и опять кидаем на пол. Где то упущение, как научить интересу кушать хоть как то самой?
Вот наши насущные вопросы.
Очень ждем Ваших советов.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 27.09.2025 12:28

#66

Сообщение polina » 01 мар 2012, 11:41

Доброе утро, Юлия Сергеевна
Ваша малышка растет становится более активной и это радует.
Обратимся к вашему сообщению.
Машуня продолжает ползать одной ногой на колене, другой на стопе, только теперь намного быстрее и как то даже бочком.
Создавайте препятствия для перелезания, учите залезать на возвышения, начиная с той ноги, которую Маша ставит на стопу. Это улучшит качество ползания.
Вдоль опоры потихоньку перетоптываемся. Но когда стоит на стопе - пальчики поджимает, может вообще стоять на пятках. Берцы мы не носим, туфельки (согласно инструкциям взяли) одеваем не часто, Маша в них запинается. Полина Львовна, как быть? Подождать и встанет на стопу сама или постоянно в туфлях?
Попробуйте поставить на колючий коврик.
Мы продолжаем ходить в центр Ранней помощи. Маша уже привыкла, сразу начинает играть (очень любит, она у нас очень эмоциональная). Мы там посещаем сенсорный экран (тоже Маше нравится) - показывает пальчиком, активно издает звуки. Полина Львовна нужно ли дома делать такие занятия (есть возможность иметь дома этот сенсорный экран) и есть ли в них польза?
Я не думаю, что игры и занятия дома должны дублировать то. что происходит в центре.
Вы можете те же цели решать в быту и игре.
А вот с едой у нас дело не очень - аппетит хороший, но не хочет использовать ложку сама. Я вкладываю в руку, помогаю черпать еду(3-4 раза получается). Сама ложку берет, лижет, грызет, а потом кидает. Сильно хочет дочка залезть рукой в тарелку (можно это или нет?). Ставила кусочки еды - играет ими и опять кидаем на пол. Где то упущение, как научить интересу кушать хоть как то самой?
Голодный ребенок от еды не откажется. То есть бросать сразу не перестанет, но если поймет, что бросание означает отказ и после этого кормить перестают -  бросать перестает. Помогать нужно, конечно, но только когда сложно.
Есть еду руками можно, но не суп, конечно. Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Юлия Сергеевна
Последний визит: 19.11.2023 19:07
Дети:
Маша
02.02.2011

#67

Сообщение Юлия Сергеевна » 01 мар 2012, 19:39

Спасибо Полина Львовна! То есть, когда дочка начнет бросать еду из тарелки на пол, забираем еду? А когда можно снова дать, позже минут через 10-15 или как? (а то нашей бабушке будет плохо - внучку голодом морят).
И про речь - логопедический массаж категорически не дает делать во рту (там прорезались моляры и это надолго), ручками занимаемся (крупа, вода, массажик). А слоги все те же, но нужно отметить, что чаще (и интересно, больше перед засыпанием и ванной!).
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 27.09.2025 12:28

#68

Сообщение polina » 01 мар 2012, 21:31

То есть, когда дочка начнет бросать еду из тарелки на пол, забираем еду?
Воспринимаете это поведение как отказ. Комментируете действие : "Маша не хочет кушать", показываете, как она может отказаться более приемлемым способом (отрицательно качаете головой и делаете отстраняющий жест рукой).
После этого вынимаете девочку из стула.
А когда можно снова дать, позже минут через 10-15 или как? (а то нашей бабушке будет плохо - внучку голодом морят).  
Когда захочет, тогда и дадите. Можно спросить: Маша хочет кушать и почмокать. Если поймете. что она хочет - даете.
Бабушке объясните. что не поросенка откармливаем, а социальное существо.  Image
Не научится есть сама - будут проблемы и с кормлением,  и с социализацией.
Еще раз напоминаю, проблемы чаще бывают с избыточным весом.
И про речь - логопедический массаж категорически не дает делать во рту (там прорезались моляры и это надолго), ручками занимаемся (крупа, вода, массажик). А слоги все те же, но нужно отметить, что чаще (и интересно, больше перед засыпанием и ванной!).
Используйте массаж речевых зон лица и другие приемы активизации речи.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Юлия Сергеевна
Последний визит: 19.11.2023 19:07
Дети:
Маша
02.02.2011

#69

Сообщение Юлия Сергеевна » 02 мар 2012, 09:33

Спасибо Полина Львовна! Сегодня начнем потихоньку пробовать! Обязательно Вам напишу, как эксперимент пройдет!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 27.09.2025 12:28

#70

Сообщение polina » 02 мар 2012, 14:27

Да, надеюсь на ваш отчет Image
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»