Данил, 5 июля 2011
- kim_yuriy
-
Дети:
Данил
05.07.2011
#61
Здравствуйте, Полина Львовна.
Данилке сегодня исполнилось 1,8. Уже совсем большой малыш. Вот только в последнее время отказывается самостоятельно кушать, что очень меня печалит. К обучению самостоятельной еды я приступила когда сыну был год. Сначала вкладывала ложку в его руку и выполняла его рукой все действия. Потом стала помогать все меньше и меньше. Где-то в 1,4 он уже ел самостоятельно (я немного помогала зачерпывать еду). Правда процесс еды был не совсем "аккуратен", зато почти все действия он выполнял самостоятельно. Но в 1,5 произошел какой-то "сбой" и сейчас малыш требует что бы его кормили. Сам он ест только очень любимые продукты, а все остальное (каши, супы, овощи) есть самостоятельно отказывается. Если я пытаюсь вложить ему ложку в руку, он отдергивает руку и закатывает скандал. Однако, если я сама начинаю его кормить, то он с удовольствием открывает ротик и кушает, что свидетельствует о том, что он все-таки голодный и не против перекусить.
Что делать в данной ситуации? Если он отказывается есть самостоятельно, то мне его не кормить? Ждать когда голод "заставит" взять его ложку в руки?
С уважением,
Юра и Таня
Данилке сегодня исполнилось 1,8. Уже совсем большой малыш. Вот только в последнее время отказывается самостоятельно кушать, что очень меня печалит. К обучению самостоятельной еды я приступила когда сыну был год. Сначала вкладывала ложку в его руку и выполняла его рукой все действия. Потом стала помогать все меньше и меньше. Где-то в 1,4 он уже ел самостоятельно (я немного помогала зачерпывать еду). Правда процесс еды был не совсем "аккуратен", зато почти все действия он выполнял самостоятельно. Но в 1,5 произошел какой-то "сбой" и сейчас малыш требует что бы его кормили. Сам он ест только очень любимые продукты, а все остальное (каши, супы, овощи) есть самостоятельно отказывается. Если я пытаюсь вложить ему ложку в руку, он отдергивает руку и закатывает скандал. Однако, если я сама начинаю его кормить, то он с удовольствием открывает ротик и кушает, что свидетельствует о том, что он все-таки голодный и не против перекусить.
Что делать в данной ситуации? Если он отказывается есть самостоятельно, то мне его не кормить? Ждать когда голод "заставит" взять его ложку в руки?
С уважением,
Юра и Таня
- polina
- Последний визит: 27.09.2025 21:12
#62
Добрый вечер, Юра и таня.
Напишите, ложалуйста, его вес и рост.
То есть один раз вам хватило терпения и сил научить Данилку.Данилке сегодня исполнилось 1,8. Уже совсем большой малыш. Вот только в последнее время отказывается самостоятельно кушать, что очень меня печалит. К обучению самостоятельной еды я приступила когда сыну был год. Сначала вкладывала ложку в его руку и выполняла его рукой все действия. Потом стала помогать все меньше и меньше. Где-то в 1,4 он уже ел самостоятельно (я немного помогала зачерпывать еду). Правда процесс еды был не совсем "аккуратен", зато почти все действия он выполнял самостоятельно.
Что произошло: он болел и плохо ел. а вы его кормили или что-то другое?Но в 1,5 произошел какой-то "сбой" и сейчас малыш требует что бы его кормили.
Напишите, ложалуйста, его вес и рост.
Как вы думаете, что произойдет, если вы не будете вкладывать ложку Данилке, а выпустите его из-за стола, раз уж он отказывается есть?Сам он ест только очень любимые продукты, а все остальное (каши, супы, овощи) есть самостоятельно отказывается. Если я пытаюсь вложить ему ложку в руку, он отдергивает руку и закатывает скандал. Однако, если я сама начинаю его кормить, то он с удовольствием открывает ротик и кушает, что свидетельствует о том, что он все-таки голодный и не против перекусить.
А что вас смущает в таком решении?Что делать в данной ситуации? Если он отказывается есть самостоятельно, то мне его не кормить? Ждать когда голод "заставит" взять его ложку в руки?
С уважением, Полина Львовна
- kim_yuriy
-
Дети:
Данил
05.07.2011
#63
Здравствуйте, Полина Львовна
С уважением,
Юра и Таня
Да, на протяжении 2х недель мне приходилось его кормить самой. Сейчас эти моменты тоже периодически повторяются: малыш болеет, высокая температура, лекарства, отказ от еды. В такие периоды я кормлю его сама и не пристаю с самостоятельной едой.Что произошло: он болел и плохо ел. а вы его кормили или что-то другое?
На данный момент не знаю, но в 1,6 наш рост был 79 см и вес 11,2 кгНапишите, пожалуйста, его вес и рост.
Уйдет из-за стола. Немного поиграет, потом начнет сосать язык (так он делает всегда, когда его что-то беспокоит)Как вы думаете, что произойдет, если вы не будете вкладывать ложку Данилке, а выпустите его из-за стола, раз уж он отказывается есть?
Ничего не смущает, просто это единственное решение, которе мне приходит в голову. Может есть и другие, более действенные способы о которых я не подозреваю?А что вас смущает в таком решении?
С уважением,
Юра и Таня
- polina
- Последний визит: 27.09.2025 21:12
#64
Добрый вечер.
Если обратиться к таблицам веса и роста, которые приведены в методических материалах, то вес несколько превышает рост.
Таким образом, ребенку явно не грозит истощение.
Думаю, что метод, о котором вы сказали, единственно правильный.
Если обратиться к таблицам веса и роста, которые приведены в методических материалах, то вес несколько превышает рост.
Таким образом, ребенку явно не грозит истощение.

Думаю, что метод, о котором вы сказали, единственно правильный.
С уважением, Полина Львовна
- kim_yuriy
-
Дети:
Данил
05.07.2011
#65
Здравствуйте, Полина Львовна,
Данилке сейчас 1,8. Он научился самостоятельно ходить и теперь бегает по квартире, заглядывая во все углы. Ходьба конечно еще неуверенная, на поворотах заносит и он падает, но ничего, со временем научится ходить более уверенно. Собирает пирамидку (правда еще не по порядку), собирает башенку из кубиков, расчесывает, кормит и пр. куклу, выбирает из 2х предметов/карточек названную. Ну вот, похвасталась
.
А теперь о наболевшем: в каком возрасте следует начинать занятия с логопедом? как и у многих детишек с СД у нашего малыша есть проблемы с речью (во всяком случае мне так кажется). Никаких "мама, папа, баба и пр" у нас и в помине нет. Конечно он пытается общаться и выдает из себя что-то вроде "дать" + указательный жест, говорит "брррр" на машинку и все. Весь остальной наш лексикон это брбр, прпр без привязки к предмету. Я четко называю предметы, на которые он показывает или с которыми он играет, пользуюсь инструкциями, описанными в книге "Формирование навыков общения и речи у детей с СД" (4-5 этап), но сдвигов никаких нет. Может пора обратиться за помощью профессионального логопеда? или для нашего возраста эти занятия еще будут не эффективны?
И еще вопрос: у Данилке постоянно открыт рот и высунут язык. До года я старалась делать ему массаж личика и логопедический массаж. Малыш кричал так, как будто ему, по меньшей мере, вырывают язык. После года я оставила эти попытки дабы не травмировать его и свою психику. Стоит ли возобновить логопедический массаж и массаж лица, если ребенку это не приятно? есть ли какой-то др способ повлиять на малыша, что бы он закрыл ротик и убрал язык? Сразу скажу, что устные команды и прикрывание моей рукой его ротика эффекта не имеют. Когда я своей рукой начинаю закрывать его рот, он со всей силы старается открыть его.
Заранее спасибо,
Юра и Таня
Данилке сейчас 1,8. Он научился самостоятельно ходить и теперь бегает по квартире, заглядывая во все углы. Ходьба конечно еще неуверенная, на поворотах заносит и он падает, но ничего, со временем научится ходить более уверенно. Собирает пирамидку (правда еще не по порядку), собирает башенку из кубиков, расчесывает, кормит и пр. куклу, выбирает из 2х предметов/карточек названную. Ну вот, похвасталась

А теперь о наболевшем: в каком возрасте следует начинать занятия с логопедом? как и у многих детишек с СД у нашего малыша есть проблемы с речью (во всяком случае мне так кажется). Никаких "мама, папа, баба и пр" у нас и в помине нет. Конечно он пытается общаться и выдает из себя что-то вроде "дать" + указательный жест, говорит "брррр" на машинку и все. Весь остальной наш лексикон это брбр, прпр без привязки к предмету. Я четко называю предметы, на которые он показывает или с которыми он играет, пользуюсь инструкциями, описанными в книге "Формирование навыков общения и речи у детей с СД" (4-5 этап), но сдвигов никаких нет. Может пора обратиться за помощью профессионального логопеда? или для нашего возраста эти занятия еще будут не эффективны?
И еще вопрос: у Данилке постоянно открыт рот и высунут язык. До года я старалась делать ему массаж личика и логопедический массаж. Малыш кричал так, как будто ему, по меньшей мере, вырывают язык. После года я оставила эти попытки дабы не травмировать его и свою психику. Стоит ли возобновить логопедический массаж и массаж лица, если ребенку это не приятно? есть ли какой-то др способ повлиять на малыша, что бы он закрыл ротик и убрал язык? Сразу скажу, что устные команды и прикрывание моей рукой его ротика эффекта не имеют. Когда я своей рукой начинаю закрывать его рот, он со всей силы старается открыть его.
Заранее спасибо,
Юра и Таня
- polina
- Последний визит: 27.09.2025 21:12
#66
Добрый день, Юра и Таня. Спасибо, что похвастались, малыш, действительно многому научился.
Логопеда вы можете начинать искать уже сейчас. Проблема в том, чтобы найти специалиста, который умеет заниматься с детьми раннего возраста.
Можно попробовать поискать сурдопедагога. У них больше всего опыта работы с маленькими детьми.
Массаж делайте пока только лица, особенно круговой мышцы рта.
Ну и основное: правильная организация питания: ложка, еда твердой пищи итд. В книге этому посвящено приложение 4.
Логопеда вы можете начинать искать уже сейчас. Проблема в том, чтобы найти специалиста, который умеет заниматься с детьми раннего возраста.
Можно попробовать поискать сурдопедагога. У них больше всего опыта работы с маленькими детьми.
Превое, что нужно сделать - это проверить аденоиды и другие причины. которые могут помешать держать рот закрытым.И еще вопрос: у Данилке постоянно открыт рот и высунут язык. До года я старалась делать ему массаж личика и логопедический массаж. Малыш кричал так, как будто ему, по меньшей мере, вырывают язык. После года я оставила эти попытки дабы не травмировать его и свою психику. Стоит ли возобновить логопедический массаж и массаж лица, если ребенку это не приятно? есть ли какой-то др способ повлиять на малыша, что бы он закрыл ротик и убрал язык? Сразу скажу, что устные команды и прикрывание моей рукой его ротика эффекта не имеют. Когда я своей рукой начинаю закрывать его рот, он со всей силы старается открыть его.
Массаж делайте пока только лица, особенно круговой мышцы рта.
Ну и основное: правильная организация питания: ложка, еда твердой пищи итд. В книге этому посвящено приложение 4.
С уважением, Полина Львовна
- kim_yuriy
-
Дети:
Данил
05.07.2011
#67
Здравствуйте, Полина Львовна, спасибо за быстрый ответ!

Заранее спасибо,
Юра и Таня
Скорее всего, мы не первая семья которая столкнулась с проблемой поиска хороших специалистов. Возможно в ДСА есть координаты специалистов (логопеда, сурдопедагога), занимающихся с детьми с СД в Москве и МО?Логопеда вы можете начинать искать уже сейчас. Проблема в том, чтобы найти специалиста, который умеет заниматься с детьми раннего возраста.
Можно попробовать поискать сурдопедагога.
Какой специалист (лор?) может проконсультировать нас по этой проблеме. Мы обращались к лору в местной поликлинике. Заключение - здоров.Первое, что нужно сделать - это проверить аденоиды и другие причины. которые могут помешать держать рот закрытым.
Едим ложкой твердую пищу, с удовольствием и ежедневно грызем баранки, яблоки, груши, бананы и пр. С 10 мес. пьем из трубочки.Дуем на ватку, на мыльные пузыри (складываем губки трубочкой) и дуем на свою челку (нижняя челюсть выступает), а результатов нет: как был открыт рот, так и остался. При этом язык у него достаточно подвижный: Данилка частенько его высовывает наружу и пытается достать кончиком свой подбородокНу и основное: правильная организация питания: ложка, еда твердой пищи итд.

Заранее спасибо,
Юра и Таня
- polina
- Последний визит: 27.09.2025 21:12
#68
Координат платных специалистов у нас нет, об этом вам лучше поговорить с родителями. Второй вариант: записаться на консультацию в ИКП РАО в лабораторию Разенковой на консультацию. Возможно, они смогут вам порекомендовать и специалистов.
К
Кормление из ложки - не гарантия правильного положения языка.
Опишите положение рта и языка:
во время сна, во время пережевывания пищи, питья, во время прогулки, дома во время игры итд.
Бывают ли моменты, когда рот закрыт. Бывает ли, что рот открыт, а язык находится внутри?
К
Кормление из ложки - не гарантия правильного положения языка.
Опишите положение рта и языка:
во время сна, во время пережевывания пищи, питья, во время прогулки, дома во время игры итд.
Бывают ли моменты, когда рот закрыт. Бывает ли, что рот открыт, а язык находится внутри?
С уважением, Полина Львовна
- kim_yuriy
-
Дети:
Данил
05.07.2011
#69
Полина Львовна, здравствуйте!
К сожалению не попали к специалисту ДСА на плановую консультацию, из-за того что в последний момент не попали на самолет в Москву (возвращались с каникул от бабушки из Сибири). Теперь ждем следующей возможности записаться, уже в начале октября, видимо на ноябрь или декабрь.
Коротко наши достижения - нам 2 года и 2 месяца. Ходим, бегаем, любим подниматься и спускаться со ступенек (за ручку), пытаемся лезть на шведскую стенку (дальше первой ступеньки не поднимаемся). Активно гулим-лопочем. да, дать, баба, деда, мама, папа. Показываем как говорит кошечка (ма!), собачка (ва!), рычит мишка (гортанное ррр) и хрюкает хрюшка (просто хрррр). Любим помогать маме - переносить предметы. Собираем в неправильном порядке пирамидку, при настроении собираем пазлы из 2-х частей, играем в магнитную рыбалку и пытаемся вернуть пойманное в формы. Пробуем собирать доски Сегуна - не всегда получается. Сортер (кубик, пирамидка, шарик) собираем методом перебора. Самостоятельно кушаем ложкой каши и суп, почти не проливаем. Пьем из кружки - проливаем гораздо больше.
Ходим раз в неделю в бассейн, на детский фитнес, в лекотеку на Речном вокзале, в развивающий центр в Долгопрудном. Возобновляем с осени занятия с логопедом (делали на лето на время отъезда перерыв). Обожаем гладить домашнего кота, выдувать мыльные пузыри, задувать свечку. Помогаем маме переносить мелкие предметы. Приучаемся к горшку - уже терпим, но на горшок пока не просимся, можем только ответить на вопрос - хочешь на горшок? да! (см. вопрос 2).
Проблем и вопросы, с которыми мы хотели к вам обратиться, еще до того, как попадем на консультацию к специалисту ДСА:
1. С момента приезда обратно в Мск Данька стал по вечерам капризничать - плачет, кричит. Беспричинно. Причем действо начинается внезапно, "скандал" длится недолго, если не обращать внимание - плач и крик прекращаются так же внезапно и спокойно, как и начинались. Данька улыбается и готов играть. Такое ощущение, что это тест родителей на крепкость характера и попытка добиться чего то (поощрения? игры?) - хотя в эти моменты как раз с Данилом чем то занимаемся. Попытка отвлечь и поговрить приводит к усилению крика, причем иногда кажется, что Данька сквозь крик "наблюдает", что же будут делать родители. Чем такое поведение может быть вызвано и в какой литературе посмотреть советы? Психолог в лекотеке предположил, что это "кризис 3-х летнего возраста". Что можете подсказать?
2. Мы лопочем, но не говорим. Да, та, да, иногда ма и па. Больше из нас не вытащишь и кажется что мы пришли в какое то плато развития речи. Есть ли методы, уроки, занятия на которые можно попробовать обратить внимание и сдвинуть нас с места? Тут же вопрос - как можно научиться устно проситься на горшок, а не ждать, когда нас спросят родители?
Заранее спасибо за ответы.
Очень ждем.
Юра и Таня.
К сожалению не попали к специалисту ДСА на плановую консультацию, из-за того что в последний момент не попали на самолет в Москву (возвращались с каникул от бабушки из Сибири). Теперь ждем следующей возможности записаться, уже в начале октября, видимо на ноябрь или декабрь.
Коротко наши достижения - нам 2 года и 2 месяца. Ходим, бегаем, любим подниматься и спускаться со ступенек (за ручку), пытаемся лезть на шведскую стенку (дальше первой ступеньки не поднимаемся). Активно гулим-лопочем. да, дать, баба, деда, мама, папа. Показываем как говорит кошечка (ма!), собачка (ва!), рычит мишка (гортанное ррр) и хрюкает хрюшка (просто хрррр). Любим помогать маме - переносить предметы. Собираем в неправильном порядке пирамидку, при настроении собираем пазлы из 2-х частей, играем в магнитную рыбалку и пытаемся вернуть пойманное в формы. Пробуем собирать доски Сегуна - не всегда получается. Сортер (кубик, пирамидка, шарик) собираем методом перебора. Самостоятельно кушаем ложкой каши и суп, почти не проливаем. Пьем из кружки - проливаем гораздо больше.

Проблем и вопросы, с которыми мы хотели к вам обратиться, еще до того, как попадем на консультацию к специалисту ДСА:
1. С момента приезда обратно в Мск Данька стал по вечерам капризничать - плачет, кричит. Беспричинно. Причем действо начинается внезапно, "скандал" длится недолго, если не обращать внимание - плач и крик прекращаются так же внезапно и спокойно, как и начинались. Данька улыбается и готов играть. Такое ощущение, что это тест родителей на крепкость характера и попытка добиться чего то (поощрения? игры?) - хотя в эти моменты как раз с Данилом чем то занимаемся. Попытка отвлечь и поговрить приводит к усилению крика, причем иногда кажется, что Данька сквозь крик "наблюдает", что же будут делать родители. Чем такое поведение может быть вызвано и в какой литературе посмотреть советы? Психолог в лекотеке предположил, что это "кризис 3-х летнего возраста". Что можете подсказать?
2. Мы лопочем, но не говорим. Да, та, да, иногда ма и па. Больше из нас не вытащишь и кажется что мы пришли в какое то плато развития речи. Есть ли методы, уроки, занятия на которые можно попробовать обратить внимание и сдвинуть нас с места? Тут же вопрос - как можно научиться устно проситься на горшок, а не ждать, когда нас спросят родители?
Заранее спасибо за ответы.
Очень ждем.
Юра и Таня.
- polina
- Последний визит: 27.09.2025 21:12
#70
Добрый вечер, Юра и Таня.
Проблем и вопросы, с которыми мы хотели к вам обратиться, еще до того, как попадем на консультацию к специалисту ДСА:
Больше, чем я написала в книге, я сказать не смогу.
Учить ребенка самому инициировать другие бытовые и игровые действия: просить кушать, смотреть телевизор, читать книгу, итд
Да, жаль, что так получилось.К сожалению не попали к специалисту ДСА на плановую консультацию, из-за того что в последний момент не попали на самолет в Москву (возвращались с каникул от бабушки из Сибири). Теперь ждем следующей возможности записаться, уже в начале октября, видимо на ноябрь или декабрь.
Проблем и вопросы, с которыми мы хотели к вам обратиться, еще до того, как попадем на консультацию к специалисту ДСА:
Обсудите это с психологами на нашем форуме. На мой взгляд, если вы нашли способ справляться с такм поведением. то на нем и остановиться. Если сможете все-таки выявить причину такого поведения, а для этого нужно планомерно записывать все события перед каждым эпизодом, то тогда работать с причиной.1. С момента приезда обратно в Мск Данька стал по вечерам капризничать - плачет, кричит. Беспричинно. Причем действо начинается внезапно, "скандал" длится недолго, если не обращать внимание - плач и крик прекращаются так же внезапно и спокойно, как и начинались. Данька улыбается и готов играть. Такое ощущение, что это тест родителей на крепкость характера и попытка добиться чего то (поощрения? игры?) - хотя в эти моменты как раз с Данилом чем то занимаемся. Попытка отвлечь и поговрить приводит к усилению крика, причем иногда кажется, что Данька сквозь крик "наблюдает", что же будут делать родители. Чем такое поведение может быть вызвано и в какой литературе посмотреть советы? Психолог в лекотеке предположил, что это "кризис 3-х летнего возраста". Что можете подсказать?
Мы уже обсуждали с вами вопрос логопеда. Нужен очный специалист, который будет руководить и направлять вас.2. Мы лопочем, но не говорим. Да, та, да, иногда ма и па. Больше из нас не вытащишь и кажется что мы пришли в какое то плато развития речи. Есть ли методы, уроки, занятия на которые можно попробовать обратить внимание и сдвинуть нас с места?
Больше, чем я написала в книге, я сказать не смогу.
Нужно выучить с ребенком доступный жест или слово, использовать его в быту и игре.Тут же вопрос - как можно научиться устно проситься на горшок, а не ждать, когда нас спросят родители?
Учить ребенка самому инициировать другие бытовые и игровые действия: просить кушать, смотреть телевизор, читать книгу, итд
С уважением, Полина Львовна