Алексей, 04.11.2023
- Юлия А.
- Последний визит: 17.09.2025 18:47
-
Дети:
Алексей
04.11.2023
#51
Здравствуйте, Полина Львовна. Нашему Алёшке сейчас 1 год 10 месяцев. Он участвует в одевании: протягивает ножки, просовывает ручки в одежду, умеет надевать обувь. Машет пока-пока. Подставляет щёчки для поцелуя. Даёт если попросить то, что у него в руках. Иногда проскальзывает жест "дай дай" к упавшей игрушке. Обижается, если что-то отобрали. Хитрит: подкрадывается, что бы забрать пульт))). Знает как включить телевизор и ресивер ( этому никто не учил). Умеет кушать ложкой (пока очень неаккуратно, но умеет). Листает книги, собирает различные пирамиды, катает машинку, бросает мячик, просовывает тонкие палочки в отверстия (игрушки Монтессори). Встаёт без опоры, делает несколько шажков самостоятельно. Уверенно ходит за руку. Очень любит музыку: танцует и подпевает (лепет) в такт. Но вот с речью совсем всё глухо. Может лепетать приставив телефон к уху и подпевая песни. И на этом всё. Подскажите, как помочь Алёшке в этом на данном этапе? Мы с ним все время разговариваем (четко проговариваем глядя в лицо). Может быть пока еще рано?
- polina
- Последний визит: 17.09.2025 17:19
#52
Доброе утро. Юлия.
Вы подробно и ласково описали своего Алешку.
Видно, что ваш малыш хорошо. развивается, он активный и многое умеет.
Думаю. вы правы, говоря о развитии речи.
Начнем с понимания речи.
По вашему описанию понятно, что Алеша хорошо ориентируется в ситуации и понимает речь, но не понятно понимает ли он слова в отрыве от ситуации.
Это и есть мой первый вопрос. Проверить можно так:
1. Ребенок показывает или смотрит на предмет или человека, которых вы назвали: где свет? где папа? где киса? мы проверяем названия того, что интересует ребенка.
2. Второй метод проверки: взрослый держит в руках два знакомых предмета или две картинки и просит ребенка взять один из них, например: мишка и зайка. - где зайка?
Пробуйте и пишите, что получилось. Потом обсудим как заниматься пониманием речи.
После этого перейдем к собственной речи ребенка.
Вы подробно и ласково описали своего Алешку.
Видно, что ваш малыш хорошо. развивается, он активный и многое умеет.
Думаю. вы правы, говоря о развитии речи.
Начнем с понимания речи.
По вашему описанию понятно, что Алеша хорошо ориентируется в ситуации и понимает речь, но не понятно понимает ли он слова в отрыве от ситуации.
Это и есть мой первый вопрос. Проверить можно так:
1. Ребенок показывает или смотрит на предмет или человека, которых вы назвали: где свет? где папа? где киса? мы проверяем названия того, что интересует ребенка.
2. Второй метод проверки: взрослый держит в руках два знакомых предмета или две картинки и просит ребенка взять один из них, например: мишка и зайка. - где зайка?
Пробуйте и пишите, что получилось. Потом обсудим как заниматься пониманием речи.
После этого перейдем к собственной речи ребенка.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 17.09.2025 17:19
#55
Это очень хорошо, что Алешка понял, что слова имеют смысл. Нам кажется, что это просто, а ребенок должен понять, что слово соотносится с чем-то конкретным: существительным или глаголом.
Поскольку ваш сынок это уже понял- начинаем расширять словарь слов которые он понимает.
1 способ - комментарий окружающего
В повседневной жизни не нужно все подряд комментировать. В этом возрасте ребенок не вычленяет слова из речевого потока. Ваша речь должны быть очень лаконичной и соотносится с тем, что происходит и что интересует мальчика.
Например: Леша на улице заинтересовался машиной. Говорите: это машина дрррр
Или упал ребенок, а Леша на это обратил внимание: мальчик упал бах! мальчик плачет ааааа.
При чтении книг ваши комментарии должны быть такими же короткими и соотнесенными.
2 способ. я его уже описала выше - это занятие по выбору одного из двух предметов или картинок
Обучение
1 знакомство со словом
Выбираете две игрушки, которые знает ребенок, например, мишка и зайка.
Берете одну из них и многократно называете ее.
Делаете это в игре:
это мишка.
укрыли мишку платочком - нет мишки.
где мишка?
ищи мишку
нашли мишку вот мишка
возьми мишку.
Вы в такой игре 5-6 раз назвали игрушку и научили мальчика брать ее по вашей просьбе
Так же поступаете и со второй игрушкой.
2 - различение слов: у вас в руках мишка и зайка.
просите: возьми зайку
Если ребенок ошибся и взял другую игрушку, не нужно ему объяснять. просто выдвините вперед нужную игрушку.
Используете эту пару предметов пока Алешка не научится их показывать.
Потом добавите еще один предмет, например, машинку.
занимаетесь парами: мишка - зайка
мишка - машинка
зайка - машинка.
Контроль
В бумажном дневнике развития есть таблицы, в которых мы отмечаем словарь.
Там и отмечаете слова. которые ребенок начал понимать.
Пробуйте и пишите.
Все,что непонятно - обсудим
Поскольку ваш сынок это уже понял- начинаем расширять словарь слов которые он понимает.
1 способ - комментарий окружающего
В повседневной жизни не нужно все подряд комментировать. В этом возрасте ребенок не вычленяет слова из речевого потока. Ваша речь должны быть очень лаконичной и соотносится с тем, что происходит и что интересует мальчика.
Например: Леша на улице заинтересовался машиной. Говорите: это машина дрррр
Или упал ребенок, а Леша на это обратил внимание: мальчик упал бах! мальчик плачет ааааа.
При чтении книг ваши комментарии должны быть такими же короткими и соотнесенными.
2 способ. я его уже описала выше - это занятие по выбору одного из двух предметов или картинок
Обучение
1 знакомство со словом
Выбираете две игрушки, которые знает ребенок, например, мишка и зайка.
Берете одну из них и многократно называете ее.
Делаете это в игре:
это мишка.
укрыли мишку платочком - нет мишки.
где мишка?
ищи мишку
нашли мишку вот мишка
возьми мишку.
Вы в такой игре 5-6 раз назвали игрушку и научили мальчика брать ее по вашей просьбе
Так же поступаете и со второй игрушкой.
2 - различение слов: у вас в руках мишка и зайка.
просите: возьми зайку
Если ребенок ошибся и взял другую игрушку, не нужно ему объяснять. просто выдвините вперед нужную игрушку.
Используете эту пару предметов пока Алешка не научится их показывать.
Потом добавите еще один предмет, например, машинку.
занимаетесь парами: мишка - зайка
мишка - машинка
зайка - машинка.
Контроль
В бумажном дневнике развития есть таблицы, в которых мы отмечаем словарь.
Там и отмечаете слова. которые ребенок начал понимать.
Пробуйте и пишите.
Все,что непонятно - обсудим
С уважением, Полина Львовна