ТИМОШКА 27.09.2013

Ответить
Аватара пользователя
Тимошка
Последний визит: 02.04.2021 12:57
Дети:
Тимофей
27.09.2013

#51

Сообщение Тимошка » 07 фев 2016, 00:00

Читаю темы, но не могу разобраться. Говорильный альбом и Первая книга. Например. В говори льном альбоме есть картинка кошка. Спрашиваю кто это. Тима отвечает мяу. Я говорю да, ко-шка. Он повторяет ко-ка. Вопрос: если в быту Тима всё равно использует мяу, я могу это слово перенести в Первую книгу. И как вообще помочь "детским словам" стать "взрослыми". Упражнения на структуру слова нужны для того, чтобы ребенок слышал сколько слогов в слове и правильно воспроизводил это количество, или чтобы ребенок слышал какие слоги в слове и учился произносить эти слоги. Или учиться произносить слоги в словах нужно работая с говорильным альбомом, с коробочкой и фигурками. Сколько Вы не писали об этом, я всё равно запуталась. Уж простите.
Спасибо. 
Аватара пользователя
Тимошка
Последний визит: 02.04.2021 12:57
Дети:
Тимофей
27.09.2013

#52

Сообщение Тимошка » 07 фев 2016, 15:20

Добрый день!
Я заметила, что одно совпало с другим. Подумала, может энергии много тратит на ходьбу. 
Я не могу понять, не желание есть самому, не желание дойти до определенного места (пойдем умываться, пойдем рисовать) не желание находиться на улице и играть на детской площадке, не желание достать укатившийся мячик - все это детские капризы или ему действительно порой тяжело, как после болезни человеку все бывает лень.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.09.2025 11:37

#53

Сообщение polina » 07 фев 2016, 17:53

  Добрый вечер, Евгения.
Читаю темы, но не могу разобраться. Говорильный альбом и Первая книга. Например. В говори льном альбоме есть картинка кошка. Спрашиваю кто это. Тима отвечает мяу. Я говорю да, ко-шка. Он повторяет ко-ка. Вопрос: если в быту Тима всё равно использует мяу, я могу это слово перенести в Первую книгу.
 Путаница произошла потому. что у вас все этапы слились вместе. Если делать  говорильный альбом, когда ребенок начинает говорить первые слова - то вопросов о первой книге не возникает.
 Поскольку у вас эти два вида деятельности идут одновременно, то делать лучше так:
 Отслеживание общего словаря - в таблице, где вы отмечаете все варианты произнесения слова: и детское и взрослое. Это поможет вам ориентироваться в заданиях
 
Говорильный альбом - содержит те картинки, которые  что ребенок называет детским словом, говорит самостоятельно,   может  сидеть и называть картинки сам. Значит, картинка "кошка" там есть, он ее называет "мяу", на улице называет "мяу" и это его самостоятельная речь.
 
Но, поскольку мы хотим, чтобы ребенок перешел ко взрослым словам и он уже повторяет за вами ко-ка, то это то слово, с которым мы проводим занятия:
Учите по подражанию говорить кошка, можете использовать табличку КОШКА, и когда это слово начинает получаться, помещаете картинку с надписью в первую книгу.
 
как вообще помочь "детским словам" стать "взрослыми". Упражнения на структуру слова нужны для того, чтобы ребенок слышал сколько слогов в слове и правильно воспроизводил это количество, или чтобы ребенок слышал какие слоги в слове и учился произносить эти слоги.
  Нам важно, чтобы ребенок пока произносил в слове  нужное количество слогов.
Например, ребенок слово "собака" произносит "бака". Потом,  научившись отхлопывать, он начинает  говорить "бабака",  и это уже делает его речь более понятной.  Потом, возможно, по подражанию, а возможно, после специальных занятий он научится говорить "собака", но это может быть нескоро.
 Сейчас наши задачи:
 увеличивать словарь ( приветствуются любые слова)
переходить от детских слов ко взрослым (произношение звуков не имеет значения)
заниматься структурой взрослых слов
Соединять слова во фразы.
Добрый день!Я заметила, что одно совпало с другим. Подумала, может энергии много тратит на ходьбу. 
Я не могу понять, не желание есть самому, не желание дойти до определенного места (пойдем умываться, пойдем рисовать) не желание находиться на улице и играть на детской площадке, не желание достать укатившийся мячик - все это детские капризы или ему действительно порой тяжело, как после болезни человеку все бывает лень.
Боюсь, что без анализов и мнения врача определиться сложно. Это может быть и нежелание и усталость.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Тимошка
Последний визит: 02.04.2021 12:57
Дети:
Тимофей
27.09.2013

#54

Сообщение Тимошка » 08 фев 2016, 00:25

Полина Львовна, еще один вопрос появился про Глобальное чтение. Тима умеет читать слово "каша", но получается фразу с этим словом я составить не могу, потому что, добавляя слово "ест", "каша" превращается в "кашу" - другое по написанию слово. Из-за таких особенностей  русского языка (в отличии от английского) появляются ограничения. Можно конечно заменять такие "переменчивые" слова картинкой, но тогда объясните для чего в первую очередь надо заниматься Глобальным чтением? Чтобы увидеть речь глазами (структуру фразы), или чтобы все-таки научиться читать целыми словами? Я конечно забегаю вперед с этим вопросом, но вот он появился.
 Сейчас наши задачи:
 увеличивать словарь ( приветствуются любые слова)
переходить от детских слов ко взрослым (произношение звуков не имеет значения)
заниматься структурой взрослых слов
Соединять слова во фразы.
 
Что я для этого делаю?
1. Увеличить словарь. 
А) Общаясь в совместной деятельности, (особенно в той деятельности, которая повторяется изо дня в день (навыки самообслуживания)), в ключевых словах выделяю голосом легкий для повторения слог (ЛОжка, телеФОН, БАнан); 
Б) предлагаю упрощенные слова (но не всегда добавляю жест) + взрослое слово ("Смотри! Там машина БИБИ машина!"; "Дядя поет. Дядя ЛЯЛЯ. Дядя поет.");
В) Веду Активный, Пассивный словари, чтобы "не потерять"  имеющиеся слова (и использовать их в быту, в игре, на занятиях), чтобы записывать новые (и пополнять говорильные альбомы: существительный и фразовый).
Г) Задаю ребенку вопросы по Говорильным альбомам (чтобы не забывал, те слова, которые умеет говорить), а так же по детским книжкам, в игре, в быту (тут выдерживаю паузу, контакт глазами, а потом сама же на вопрос и отвечаю, т.е. предлагаю образец ответа).
2. Переходить от детских слов ко взрослым.
Например, работая с говорильным альбомом, всегда вместе с детским словом говорю взрослое ("Мяу. Кошка"), а потом я еще раз повторяю слово кошка, но уже по слогам, при этом машинально бью ритм рукой.
3. Заниматься структурой взрослых слов.
А) Играю в Повторялки (БА, БАБА, БАБАБА. БАБА, БАБУ, БАБЕ, БАБЯ. БАБАБУ, БАБАБЯ), стучу рукой по коленке Тимоши. (заодно повторяем слоги)
Б) Стучим реальные слова, я у себя по коленке, он у себя (Дом, Ба-нан, Ку-би-ки).
В) Глобальное чтение. Первая книга. Увидеть длинное слово, короткое слово.
4. Соединять слова во фразы. 
А) Фразовый говорильный альбом.
Б) В сюжетной игре.
В) Учим новые фразы ("Дай мне", где "Дай" знакомое слово, которое ребенок произносит сам, а "Мне" - новое)
Г) Этот пункт новый для нас, составляем предложения по картам схемам.
Проверьте, правильно я занимаюсь? Что можно добавить?
Спасибо.
 
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.09.2025 11:37

#55

Сообщение polina » 08 фев 2016, 17:02

Добрый день, Евгения. Именно потому что русский язык отличается от английского, мы разработали определенную последовательность знакомства с глобальным чтением.
 Сначала  мы начинаем работать с двухсловной фразой  типа "мама спит", где меняются  субъекты (папа, баба, Вася итд) и действия (спит, есть, причесывается итд)
 После того, как это вид фраз усвоен, берем фразу с дополнениями, где сначала берем слова, которые не меняются например, мама пьет компот, сок, чай, ест яблоко.
 Потом уже берем слова, которые меняются. И лучше использовать картинки.
 Мы не ставим целью научить ребенка читать все - мы хотим запустить фразовую речь. 
Полина Львовна, еще один вопрос появился про Глобальное чтение. Тима умеет читать слово "каша", но получается фразу с этим словом я составить не могу, потому что, добавляя слово "ест", "каша" превращается в "кашу" - другое по написанию слово. Из-за таких особенностей  русского языка (в отличии от английского) появляются ограничения.
Именно потому что русский язык отличается от английского, мы разработали определенную последовательность знакомства с глобальным чтением.
 1. Сначала  мы начинаем работать с двухсловной фразой  типа "мама спит", отрабатываем фразы, меняя субъекты (папа, баба, Вася итд) и действия (спит, есть, причесывается итд)
2.  После того, как это вид фраз усвоен, берем фразу  из трех слов (с дополнениями), где сначала берем слова, которые не меняются например, мама пьет компот, сок, чай, ест яблоко.
 3. Потом уже берем слова, которые меняются. И  в этом случае лучше использовать картинки.
 Мы не ставим целью научить ребенка читать все - мы хотим запустить фразовую речь. 
Можно конечно заменять такие "переменчивые" слова картинкой, но тогда объясните для чего в первую очередь надо заниматься Глобальным чтением? Чтобы увидеть речь глазами (структуру фразы), или чтобы все-таки научиться читать целыми словами? Я конечно забегаю вперед с этим вопросом, но вот он появился.
 Глобальное чтение не самоцель - это средство развития речи. В теме Иры и Вареньки это хорошо видно. Варенька читает очень мало слов, но у нее запустилась фраза и связная речь, которую мы вообще делали на основе комментированного рисования.
 Сейчас наши задачи:
 
Что я для этого делаю?
1. Увеличить словарь. 
А) Общаясь в совместной деятельности, (особенно в той деятельности, которая повторяется изо дня в день (навыки самообслуживания)), в ключевых словах выделяю голосом легкий для повторения слог (ЛОжка, телеФОН, БАнан); 
Б) предлагаю упрощенные слова (но не всегда добавляю жест) + взрослое слово ("Смотри! Там машина БИБИ машина!"; "Дядя поет. Дядя ЛЯЛЯ. Дядя поет.");
В) Веду Активный, Пассивный словари, чтобы "не потерять"  имеющиеся слова (и использовать их в быту, в игре, на занятиях), чтобы записывать новые (и пополнять говорильные альбомы: существительный и фразовый).
Г) Задаю ребенку вопросы по Говорильным альбомам (чтобы не забывал, те слова, которые умеет говорить), а так же по детским книжкам, в игре, в быту (тут выдерживаю паузу, контакт глазами, а потом сама же на вопрос и отвечаю, т.е. предлагаю образец ответа).
2. Переходить от детских слов ко взрослым.
Например, работая с говорильным альбомом, всегда вместе с детским словом говорю взрослое ("Мяу. Кошка"), а потом я еще раз повторяю слово кошка, но уже по слогам, при этом машинально бью ритм рукой.
3. Заниматься структурой взрослых слов.
А) Играю в Повторялки (БА, БАБА, БАБАБА. БАБА, БАБУ, БАБЕ, БАБЯ. БАБАБУ, БАБАБЯ), стучу рукой по коленке Тимоши. (заодно повторяем слоги)
Б) Стучим реальные слова, я у себя по коленке, он у себя (Дом, Ба-нан, Ку-би-ки).
В) Глобальное чтение. Первая книга. Увидеть длинное слово, короткое слово.
4. Соединять слова во фразы. 
А) Фразовый говорильный альбом.
Б) В сюжетной игре.
В) Учим новые фразы ("Дай мне", где "Дай" знакомое слово, которое ребенок произносит сам, а "Мне" - новое)
Г) Этот пункт новый для нас, составляем предложения по картам схемам.
Проверьте, правильно я занимаюсь? Что можно добавить?
1 пункт  расширение словаря - правильно.
  2.  от детских ко взрослым словам -Скорее всего правильно, но, поскольку я не знаю. как вы это делаете, то наверняка сказать не могу. 
 Мы, например, для структуры слова используем карты- ладошки, где ребенок не только слышит и делает движения, но и видит количество слогов.
 Я не думаю, что нужно что-то добавлять, например, карт ладошек с реальными словами достаточно, то есть не ба, баба, и бабаба, а суп, каша, барабан эффективнее, посокльку их сразу можно использовать.
 Одинаковые слоги, а не слова, целесообразно делать в более раннем возрасте, когда  ребенок еще не может с одного слога переключиться на другой.
 
3. Про фразы я вам уже написала выше.
 
 
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Тимошка
Последний визит: 02.04.2021 12:57
Дети:
Тимофей
27.09.2013

#56

Сообщение Тимошка » 08 фев 2016, 17:34

Благодарю за ответ!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.09.2025 11:37

#57

Сообщение polina » 09 фев 2016, 22:51

Удачи и пишите.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Тимошка
Последний визит: 02.04.2021 12:57
Дети:
Тимофей
27.09.2013

#58

Сообщение Тимошка » 04 сен 2017, 12:19


Здравствуйте, Полина Львовна!!!!
У Тимошки появилась проблема, с которой я не знаю что делать! Помогите, пожалуйста !!!!!
После больницы, где Тимоша получил сильный стресс, ребёнок начал в своей речи удваивать, утраивать окончания: нетттт игратьть, ручеёккк . Как нам это исправить? Что делать?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.09.2025 11:37

#59

Сообщение polina » 04 сен 2017, 15:24


Добрый день, Евгения.
Как я поняла, у вашего Тимошки большой словарь. Как он увеличивался: постепенно или быстро?
То, что вы описываете, называется запинками.
Запинки в речи могут возникнуть у любого ребенка и со временем пройти без всякого лечения. Средний возраст возникновения запинок 3-5 лет. Такие запинки могут появляться, длиться 2-3 месяца, затем исчезать и снова появляться, и так на протяжении нескольких лет.
Иногда они могут быть вызваны «лексическим взрывом» то есть быстрым нарастанием активного словаря, иногда ситуация в семье или другой стресс может быть причиной таких запинок.
Есть простые правила, которые могут уменьшить запинки, сократить период, когда у ребенка наблюдается заикание.
Общая рекомендация: Проанализировать все ситуации, в которых участвует ребенок. Минимизировать или исключить возможные стрессы.
РЕЧЬ ВЗРОСЛОГО
Не задавайте ребенку вопросов, требующих сложных ответов. Заикание чаще всего проявляется, когда ребенку задают вопросы и ждут от него ответа Поэтому старайтесь обращаться к мальчику с просьбами, которые он может выполнить, задавайте вопросы. требующие только односложных ответов. Не нужно инициировать сложные диалоги. Дело в том, что заикание - это нарушение коммуникативной стороны речи. Играя самостоятельно и сопровождая свою игру речью, дети обычно не заикаются.
Темп и эмоциональность вашей речи. Разговаривать лучше в медленном темпе, плавно. Следует избегать эмоциональных обсуждений.
Говорите за ребенка. Комментируйте происходящее, рассказывайте о произошедших событиях и переживаниях ребенка, если он сам затрудняется это сделать.
ОГРАНИЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ. Ограничьте поступление новой информации, чтобы избежать перегрузки нервной системы.
Желательно исключить просмотр телевизора, можно ограничиться мультиками, но только уже известными ребенку.
Читайте знакомые книги, репертуар книг обновляйте редко.
РЕЖИМ
Создайте спокойную предсказуемую обстановку.. Лучше играть в подвижные активные игры днем, а вечером спокойные, например с водой, рисование, лепка.
РЕЧЬ РЕБЕНКА
Не фиксируйте внимание на речи ребенка не демонстрируйте ему свое недовольство и беспокойство, вызванные заиканием.
Не просите его повторить правильно, без запинок, более медленно, не говорите с ним и при нем о заикании.
Не торопите ребенка, дайте ему время на ответ.
Вы можете устраивать с ребенком совместное пение – это даст ему навык плавной речи без заикания.
Все эти рекомендации желательно применять в периоды появления запинок. В промежутках правила остаются теми же, но более мягком варианте.


С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Тимошка
Последний визит: 02.04.2021 12:57
Дети:
Тимофей
27.09.2013

#60

Сообщение Тимошка » 05 сен 2017, 19:27


Полина Львовна, спасибо за подробный ответ!!!!
Но некоторые рекомендации будет сложно выполнить.
Тимоша уже год, как начал с нами разговаривать по-взрослому. И уже как полгода мы слышим не только его речь, но и все его мысли, которые все на языке у него. Т.е. Задавай/не задавай вопросы, у него всегда сложно-сочиненная речь, и даже, играя сам с собой, он говорит с запинками (игра вызывает эмоции, торопится). Он может взять книжку и наизусть читать Маяковского, ориентируясь на картинки, или Михалкова (Дядю Степу). И вот тут он очень торопится, и все окончания т, ть, к, с начинает удваивать.
Как его "соблазнить" говорить по-меньше, даже не знаю.
Еще он запинается, даже если медленно говорит, даже если всего одно слово хочет сказать . Иногда нормально говорит.
Я так испугалась, думала это навсегда. Думала что он привыкнет сейчас так говорить и все время его ласково поправляла. Теперь не буду!!!!!!
Впереди его ждёт новый стресс. Ложимся в больницу снова. Полосная операция на кишечнике. Прошлое лежание в больнице принесло нам эти "запинки", жевание рук, и тик глазами (жмурится). А это можно исправить?
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»