Даниил. 04.03.2014

Ответить
Аватара пользователя
Екатерина Борисова
Последний визит: 25.07.2025 18:52
Дети:
Даниил
04.03.2013

#51

Сообщение Екатерина Борисова » 18 фев 2015, 20:35

POLINA;40810Добрый вечер. Екатерина Борисовна.
Дети садятся либо с четверенек, либо через бочок, либо во время переворота со спины на  живот. У детей с синдромом Дауна есть еще один способ сесть: через шпагат.
Есть ли подобные попытки у вашего Дани?
Особо попыток нет. Но из того , что вы перечислили, он больше  предрасположен с поворота со спины на живот, потому что мы это упражнения  отрабатывали,
 
POLINA;40810Слух мальчику проверяли?
Да проверяли, делали аудиометрию, слух в норме.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.09.2025 16:47

#52

Сообщение polina » 19 фев 2015, 10:53

Добрый день, Екатерина Борисовна.
Особо попыток нет. Но из того , что вы перечислили, он больше  предрасположен с поворота со спины на живот, потому что мы это упражнения  отрабатывали,
Вы отрабатывали переворот или учили так садиться?
 
Да проверяли, делали аудиометрию, слух в норме.
Это хорошо. Значит продолжаем заниматься развитием речи Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Екатерина Борисова
Последний визит: 25.07.2025 18:52
Дети:
Даниил
04.03.2013

#53

Сообщение Екатерина Борисова » 20 фев 2015, 20:19

POLINA;40890Добрый день, Екатерина Борисовна.
Вы отрабатывали переворот или учили так садиться?
Учу так садиться. Беру за руку, подтягиваю ее в противоположную сторону придерживая таз и он второй рукой сначала перекатывается на локоть, выпрямляет руку, поднимаясь в позу сидя. Еще поднимаю его в позу сидя с позы на животе, ассиметрично. Объяснить не смогу, как я это делаю Image
Полина Львовна, а как это через бочок? Возможно увидеть это?
С четверенек, наверное, садиться проще всего, но пока мы на четвереньки почти не становимся; бывает иногда, он поднимает попу, но это редко. Пока учимся стоять на четвереньках так через ногу мою или просто во время ползанья поднимаю попу ему.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.09.2025 16:47

#54

Сообщение polina » 21 фев 2015, 13:54

Добрый день, Екатерина Борисовна.
Учу так садиться. Беру за руку, подтягиваю ее в противоположную сторону придерживая таз и он второй рукой сначала перекатывается на локоть, выпрямляет руку, поднимаясь в позу сидя.
 Это, практически через бочок. Только ребенок сначала ложится на бок, а потом выталкивается, перебирая двумя руками
Еще поднимаю его в позу сидя с позы на животе, асиметрично
. Асимметрично может быть сложно. попробуйте в два приема: сначала просто назад (ребенок отталкивается руками, потом асимметрично на бок.
С четверенек, наверное, садиться проще всего, но пока мы на четвереньки почти не становимся; бывает иногда, он поднимает попу, но это редко. Пока учимся стоять на четвереньках так через ногу мою или просто во время ползанья поднимаю попу ему
Вот это продолжайте. все-таки,  для ребенка это самый простой способ сесть.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Екатерина Борисова
Последний визит: 25.07.2025 18:52
Дети:
Даниил
04.03.2013

#55

Сообщение Екатерина Борисова » 19 мар 2015, 20:43

Полина Львовна, добрый вечер!
Хотела спросить у вас, как нужно правильно работать с картинками для развития речи. Их нужно развесить там, где мы непосредственно делаем то или иное действие? Например, где кушаем, там картинка ням ням, или где умываемся, там допустим мишка умывается? И соответственно, когда подходим к столу акцентировать внимание на картинке? Или иначе как-то?
Полина Львовна, еще подскажите, как стимулировать лепет у ребенка? Что-то Данька совсем мало лепетать стал. Я пытаюсь ее вызвать на разговор, заглядываю в глаза, а он может в ответ улыбаться, посмеяться, а то, что я говорю, не произносит, только по своему желанию. Я говорю слоги из его лексикона. Он не повторяет. Когда он начинает лепетать, я сразу подхватываю и повторяю, в ступаю в диалог с ним, но это так редко бывает. Пытаюсь все называть словами и слогами, когда мы кушаем, играем, купаемся, учимся хлопать и т.д. Жду ответа, как и требуется в нашем случае, но не очень он лепечет, раньше по-моему даже лучше было.  
Из игрушек работаем над следующем. Учимся собирать пирамидку (пока только снимать умеет кольца), складывать маленькие игрушки в ведерко (уже тоже почти складывает, бросает в ведро когда трясу руку ему над ведром, иногда сам, то также часто хватается за ведро, раскидывает то, что собрал), стучит палочкой по барабану(двумя пока не может одновременно), играет палочкой на ксилофоне, крутит пальцами, что крутится на игрушках нажимает кнопки, стягивает с себя и меня пеленку, когда играем в ку-ку. Ладушки учим учим, все никак, пока-пока тоже так и не научились. Он пока все тянет в рот из того, что попадается в руки, потом только играет с предметом. Рано нам еще пластилин и рисовать пальцами? Над чем еще нужно работать?
Стоим у опору уверенно, сегодня обратила внимание, начал немного отрывать одну руку, также приподнимает одну ногу иногда. Хочет в сторону двигаться, но ноги путаются, потому что не с той ноги начинает шагать и центр тяжести не там. Рано нам пока ему ноги переставлять? Так в принципе он стал делать переступания. когда держишь за руки или за грудь. К опоре встал как-то раз и упал, это было в его кроватке. сейчас он приподнимается на ножках держится за кроватку (как бы в гранд плие Image говоря языком балета) и смотрит что происходит вокруг! Я стимулирую голосом, но он не встает все равно. Ленится, он же все и так видит!  А вот к дивану бы с удовольствием вставал, там можно положить игрушку любую, он прям того гляди встанет и хватается за край покрывала, но тут не за что держаться, чтобы встать, и мне приходится подставлять свои пальчики, чтобы он за них хватался - тут я не могу точно сказать , что он сам встает. Я помогаю. Что приспособить можно, чтобы он держался и сам вставал? Мы все время в основном в зале, к кроватку редко ходим стоять.
С уважением,
Екатерина
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.09.2025 16:47

#56

Сообщение polina » 20 мар 2015, 11:28

Добрый день, Екатерина Борисовна.
 Ответить на такой вопрос трудно. Я не знаю, что вы уже делали с картинками- действиями, с какой целью вы хотите размещать картинки. В этом возрасте лепет  может уменьшаться, но появляются первые лепетные слова.  Есть ли у Дани звукоподражания, звуки, слоги, жесты, которые несут постоянный смысл? На каком этапе по книге "малыш с синдромом Дауна" находится Даня?
Игры бывают дидактические (лото, почтовый ящик итд)
Музыкальные (игра на музыкальных игрушках и различение звучания)
Спортивные (бросать мяч, сбивать кегли)
Сюжетные: катать, кормить. укладывать спать куклу и мишку)
В зависимости от уровня развития ребенка используется тот или иной уровень этих игр.
Например, сюжетная игра начинается с того, что ребенок еще не кормит мишку, но уже правильно использует чашку, ложку по отношению к себе как будто пьет или ест.
Ну и очень важно сейчас включать ребенка в повседневную жизнь: кушать, мыть руки, вытирать ротик салфеткой. Это развивает ребенка не меньше, а больше чем игра. Продолжайте учить вставать к дивану. Уберите покрывала и этого достаточно. Важно, чтобы диван был не выше груди ребенка.
Учите играть стоя у дивана. Одевайте Даню в позе стоя. Например, качните его на правую ногу, а левую поднимите и наденьте штанину.
Это поможет мальчику научиться переступать.
И не нужно двигать его руками и ногами. так он ничему не научится. Если хотите, чтобы он шагнул вправо, то положите игрушку справа, а мальчика качните на левую ногу.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Екатерина Борисова
Последний визит: 25.07.2025 18:52
Дети:
Даниил
04.03.2013

#57

Сообщение Екатерина Борисова » 22 мар 2015, 15:01

POLINA;41279Добрый день, Екатерина Борисовна. До этого с картинками-действиями работали, но мало и по книге Семь гномов, просто листали и повторяла. Сейчас я те же картинки развесила в тех местах, где мы совершаем действия, я хотела бы, чтобы он их выучил и впоследствии применять для невербального общения. Допустим, я показываю картинку, а он чтобы мог показать какое где действие на вопрос где ням-ням, он показал МИШКА КУШАЕТ, или что хочет Данила, он пальчиком показывал на картинку.
С предметами и предметными картинками он неплохо справляется, в основном указывает на той предмет, который я спрашиваю.
Есть слово МАМ, МАМА, когда он хнычет, зовет и хочет, чтобы его взяли на ручки, укачали или приложили к груди. Просто он его за мной не повторяет. Как такового звукоподражания я не слышу.Жестов несколько  есть, ручки вытягивает, когда хочет на ручки, на "ползи" ползет к игрушке, повторяет за мной манипуляции с игрушками, которые может. Когда хочет пить, подносит к губам игрушечную чашечку. Но у него более активно высовыввается язычок, когда он хочет пить и есть, это непроизвольный жест. Когда наелся кричит на всю кухню ДА_ДА_ДА, или отварачивается от ложки. Но мы учим жест ВСЕ-ВСЕ, трогая за фартучек, вот вчера он первый раз схватился за фартучек сам к концу трапезы. Я расценила это сознательно было и закончила кормить. Тянется к бутылочке, когда хочет пить.
Мы на четвертом, я думаю на начале этого периода. Лепет есть у него, но звукоподражания пока нет, несколько просьб он выполняет, я описывала из выше в сообщениях. Стоит у опоры, уже переносит вес тела с ноги на ногу, сидит уверенно, сидя иногда переносит вес тела на руки в бок, ползает по-пластунски.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.09.2025 16:47

#58

Сообщение polina » 23 мар 2015, 11:20

Добрый день, Екатерина Борисовна.
Много тем много получилось для одного обсуждения Image
Поэтому поступим так: вы выберете тот вопрос (один) который хотите обсудить подробно и мы на нем остановимся, потом пойдем дальше.
Пока коротко отвечу про картинки.

То, что вы пишите - это хорошая идея для использования, но нужно выделить время и для знакомства с картинками действиями.
например:
Картинка мальчик ест (можно фотографии ребенка или игрушки)
Взрослый: мальчик ест, ма- ам+ жест.
Делаете паузу, чтобы ребенок отреагировал ( жест, почмокал, сказал ам)
Спросите: что мальчик делает? Как мальчик есть.
Отложите картинку в сторону.
Вторая картинка: мальчик умывается
Разбирается аналогично.
Различение картинок.
Покажи: мальчик ест, ам-ам+ жест
покажи: мальчик умывается
И про использование в быту.
Вот здесь проходил семинар для родителей https://downsideup.org/forum/viewtopic.php?f=26&t=416
Посмотрите темы "обсуждение", "открытия", "отзывы"
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Екатерина Борисова
Последний визит: 25.07.2025 18:52
Дети:
Даниил
04.03.2013

#59

Сообщение Екатерина Борисова » 15 июн 2015, 08:42

=POLINA;41328]Добрый день, Екатерина Борисовна.
Много тем много получилось для одного обсуждения Image
Поэтому поступим так: вы выберете тот вопрос (один) который хотите обсудить подробно и мы на нем остановимся, потом пойдем дальше.
Пока коротко отвечу про картинки.

То, что вы пишите - это хорошая идея для использования, но нужно выделить время и для знакомства с картинками действиями.
например:
Картинка мальчик ест (можно фотографии ребенка или игрушки)
Взрослый: мальчик ест, ма- ам+ жест.
Делаете паузу, чтобы ребенок отреагировал ( жест, почмокал, сказал ам)
Спросите: что мальчик делает? Как мальчик есть.
Отложите картинку в сторону.
Вторая картинка: мальчик умывается
Разбирается аналогично.
Различение картинок.
Покажи: мальчик ест, ам-ам+ жест
покажи: мальчик умывается=POLINA;41328]

Полина Львовна, добрый день!
Прошу прощения, что пропала. С картинками-действиями мы знакомимся, но пока особо он их не различает. Больше предметные картинки изучаем. Даня стал кормить обезьянку ложкой на слова "чи-чи хочет ням-ням", он кормит, правда ложка конечно и передом и задом, однако сам жест есть.
За это время у нас появилась дурная привычка, уже мес 4, наверное. Вот о ней я бы хотела поговорить больше, обучение всему тормозится.Мы все швыряем. Будь то любая игрушка, ложка или чашка с едой. Мне кажется, Даня гипер зависем от звука, и все, от чего, он исходит. Если пытаемся собирать пирамидку, он швыряет кольца, чтобы послушать, как они стучат. Например, когда он ползает по дому, он подбрасывает любую игрушку, особенно если она не издает сама никакой звук, на ламинат, она гремит, ползет к ней - так играет, из-за этого ему нравится больше ползать на твердом.  Давно пытаюсь начать приучать самому кушать, но возникает страх, что он хватает чашку с едой и норовит швырнуть на пол, чтобы послушать, - потом я просто не отмою все. Набираю ложку каши его рукой сама, чтобы не швырнул, веду ко рту, вроде рот открывает, ест, как только слижет с ложки кашу, сразу норовит этой ложкой постучать по тарелке с едой, и причем с такой силой! Боюсь отпустить его руку, потому что кинет. С чашкой для питья ситуация похожая, даю в руку чашку сама веду ко рту, хлебнет (губы редко смыкает чтобы попить, открытый рот у нас, как-то все норовит погрызть что ли), иногда правильно получается, но редко. И потом хочет стучать по столу или швырнуть на пол. Как тут быть? Из-за это мы не можем ни пить и есть сами учиться, ни игрушки по назначению использовать.  
Еще одна важнейшая задача сейчас - научиться вставать на четвереньки. По-пластунски мы начали ползать в 10 с лишнем мес. Сейчас нам год и три мес., так и не начал ползать на четвереньках. Когда ставлю на четвереньки, сам может простоять на "сидячих" червереньках сек. 10, потом падает на живот или садится с этой позы. Из упражнений мы делаем: 1. Ставлю на четвереньки и качаю его вперед-назад, 2. Заставляю переползать через мои ноги, заползать и выползать с надувной бассейн с бортиком в 25 см; 4. Реже ставлю на коленки перед маленьким стульчиком, руками на стульчике и играет чем-н, в этот момент стоит на одних коленках.  Какие еще упражнения можно делать для стимуляции четверенек?
Полина Львовна, еще читала сейчас других участников форума. И назрел еще один вопрос, правильнее сказать, вспомнился. Нормально ли когда дети плачут во время занятий ЛФК или массажа? Мнение специалистов не однозначно. Мы скоро ложимся в детский реабилитационный центр в Астане, дали квоту, так вот там, говорят многие мамочки, многие дети плачут от занятий. Мой Даниил на последнем курсе массажа орал просто ужасно, отказались от такого массажа. Три дня назад мы сделали 7-дневный курс логомассажа. Начинал возмущаться и плакать на 10-15 минуте массажа, иногда позже, в принципе ничего больного она ему не делала. Как   тут подходить к вопросу? Всего мы прошли 3 курса общего массажа до года, не считая логомассаж, ни на одном он так сильно не плакал, как на последнем, от которого мы отказались. А наоборот всегда  нравились.
С уважением,
Екатерина
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.09.2025 16:47

#60

Сообщение polina » 15 июн 2015, 11:17

Добрый день, Екатерина Борисовна.
С картинками-действиями мы знакомимся, но пока особо он их не различает. Больше предметные картинки изучаем.
 Картинки должны резко отличаться друг от друга. Например мальчик ест и мальчик спит, но не мальчик ест и мальчик рисует.
Даня стал кормить обезьянку ложкой на слова "чи-чи хочет ням-ням", он кормит, правда ложка конечно и передом и задом, однако сам жест есть.
Это  очень хорошо. А вот во время этой игры бросает ли он ложку?
За это время у нас появилась дурная привычка, уже мес 4, наверное. Вот о ней я бы хотела поговорить больше, обучение всему тормозится.Мы все швыряем. Будь то любая игрушка, ложка или чашка с едой. Мне кажется, Даня гипер зависем от звука, и все, от чего, он исходит. Если пытаемся собирать пирамидку, он швыряет кольца, чтобы послушать, как они стучат. Например, когда он ползает по дому, он подбрасывает любую игрушку, особенно если она не издает сама никакой звук, на ламинат, она гремит, ползет к ней - так играет, из-за этого ему нравится больше ползать на твердом.  Давно пытаюсь начать приучать самому кушать, но возникает страх, что он хватает чашку с едой и норовит швырнуть на пол, чтобы послушать, - потом я просто не отмою все. Набираю ложку каши его рукой сама, чтобы не швырнул, веду ко рту, вроде рот открывает, ест, как только слижет с ложки кашу, сразу норовит этой ложкой постучать по тарелке с едой, и причем с такой силой! Боюсь отпустить его руку, потому что кинет. С чашкой для питья ситуация похожая, даю в руку чашку сама веду ко рту, хлебнет (губы редко смыкает чтобы попить, открытый рот у нас, как-то все норовит погрызть что ли), иногда правильно получается, но редко. И потом хочет стучать по столу или швырнуть на пол. Как тут быть? Из-за это мы не можем ни пить и есть сами учиться, ни игрушки по назначению использовать.  
Здесь мне кажется есть два пути: сделать мальчику музыкальную коробку, в которой будут игрушки, которыми можно погреметь и постучать. И второе: искать те занятия, во время которых Даня не бросает, а увлечен игрой.
Еще одна важнейшая задача сейчас - научиться вставать на четвереньки. По-пластунски мы начали ползать в 10 с лишнем мес. Сейчас нам год и три мес., так и не начал ползать на четвереньках. Когда ставлю на четвереньки, сам может простоять на "сидячих" червереньках сек. 10, потом падает на живот или садится с этой позы. Из упражнений мы делаем: 1. Ставлю на четвереньки и качаю его вперед-назад, 2. Заставляю переползать через мои ноги, заползать и выползать с надувной бассейн с бортиком в 25 см; 4. Реже ставлю на коленки перед маленьким стульчиком, руками на стульчике и играет чем-н, в этот момент стоит на одних коленках.  Какие еще упражнения можно делать для стимуляции четверенек?
Этого достаточно. Одновременно с этим предлагайте переползать препятствия, залезать на возвышения.
Полина Львовна, еще читала сейчас других участников форума. И назрел еще один вопрос, правильнее сказать, вспомнился. Нормально ли когда дети плачут во время занятий ЛФК или массажа? Мнение специалистов не однозначно. Мы скоро ложимся в детский реабилитационный центр в Астане, дали квоту, так вот там, говорят многие мамочки, многие дети плачут от занятий. Мой Даниил на последнем курсе массажа орал просто ужасно, отказались от такого массажа. Три дня назад мы сделали 7-дневный курс логомассажа. Начинал возмущаться и плакать на 10-15 минуте массажа, иногда позже, в принципе ничего больного она ему не делала. Как   тут подходить к вопросу? Всего мы прошли 3 курса общего массажа до года, не считая логомассаж, ни на одном он так сильно не плакал, как на последнем, от которого мы отказались. А наоборот всегда  нравились.
Массаж и ЛФК не должны вызывать отрицательных эмоций.. Они должны нравится ребенку.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»