Всеволод 19.11.13.

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 27.09.2025 12:28

#41

Сообщение polina » 30 ноя 2014, 00:20

Ведущая рука может быть неопределенной до 3,а а иногда 5 лет. Ребенок должен действовать так, как ему комфортнее.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ольга Г
Дети:
Всеволод
19.11.2013

#42

Сообщение Ольга Г » 14 дек 2014, 00:40

Доброго времени суток, Полина Львовна!
МЫ ПОШЛИImage Прямо сдержаться не могу от радости) Позавчера стоял около компьютерного стула(он любит ходить по кругу и крутить за собой сиденье), потом увидел кошку на диване (любимая живая  игрушка), вытянул вперед руки и пошел! И кажется, сам не понял, что сделал. А вчера  получили и первый негативный опыт. Играл возле дивана и пошел. Дошел до середины комнаты и тут видимо силы его покинули)). Остановился шатался, шатался и грохнулся на попу так, что завалился на спину. Я, к сожалению, не успела его подхватить. Потом целый час вообще не могли его на пол спустить. Сегодня сам дошел от дивана до комода. Но там всего шажочка три. А так от папы к маме и обратно - стабильные пять-шесть шагов.  Вот такой маленький умничка.
Еще из новенького: научился делать вид, что смеется. Даже не знаю, как объяснить. Играет игрушкой, разговаривает, потом как будто засмеется мне покажет и снова так делает словно ему смешно. Не по-настоящему что ли. Ну то есть когда с ним возимся и бесимся он заливается и хохочет от души.  Ну вот когда делают вид, что плачут, а Севка  вроде как делает вид что смеется. В общем я сама запуталась и не поняла, что сказала)) Но это какие-то новые эмоции или игра у него.  
Стал показывать рукой на просьбу покажи где папа, брат, няня, кошка, Макс ( это попугай)  - тянет руку. Иногда даже выделяет при этом указательный пальчик. Боюсь ошибиться, но по моему появляется указательный жест. Стал показывать ротик и глазки на нас. С носиком не получается)
С чем у нас совсем плохо, так это пирамидки, кубики, сортеры. Все игры, которые требуют хотя бы минимальной усидчивости отвергаются сразу. Все летит в разные стороны. Машинки тоже катать не хочет. Все это расстраивает. Может недолго рассматривать картинки. И единственное занятие, при котором Севушка спокойно высиживает минут по 15-20 это когда мы играем с тестом для лепки. Вместе открываем баночку. Достаем тесто. Берет в одну, ручку подносит другую, распрямляет ладошки, знает что катать будем. Катаем из теста колбаски, шарики. Тычем в них пальчиком (делаем ямки) или вставляем палочки (ежик, заборчик). отщипываем кусочки, кладем в тарелочку (три кусочка выбросим, один в тарелку), потом вилочкой тыкаем и кормим Зайку. Вчера от ваты кусочки отрывали, снег клеили на картонку. Тоже интерес проявил.
Стал хорошо фломастером черкать, мелком не хочет почему-то.
Сегодня в методических материалах прочитала статью "как организовать игру ребенка" Буду менять подход, пробовать заинтересовать.
Хорошо откликается на просьбу "дай", если в данный момент предмет не представляет для него особого интереса, спокойно протянет и отдаст. если же наоборот, то еще и отползет, что бы не забрали))
Если к нему в руки попадает пульт, то он направляет его в сторону телевизора и нажимает кнопки. Включает телевизор. Вот этому его никто не учил, но связь пульта и телевизора Сева установил. Как только садимся в машину, тянется  к кнопкам включает и выключает в салоне свет. И громкость музыки регулирует сам)) Проказник.
Вот такие у нас новости и успехи.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 27.09.2025 12:28

#43

Сообщение polina » 15 дек 2014, 11:21

Доброе утро, Ольга.
МЫ ПОШЛИImage Прямо сдержаться не могу от радости) Позавчера стоял около компьютерного стула(он любит ходить по кругу и крутить за собой сиденье), потом увидел кошку на диване (любимая живая  игрушка), вытянул вперед руки и пошел! И кажется, сам не понял, что сделал. А вчера  получили и первый негативный опыт. Играл возле дивана и пошел. Дошел до середины комнаты и тут видимо силы его покинули)). Остановился шатался, шатался и грохнулся на попу так, что завалился на спину. Я, к сожалению, не успела его подхватить. Потом целый час вообще не могли его на пол спустить. Сегодня сам дошел от дивана до комода. Но там всего шажочка три. А так от папы к маме и обратно - стабильные пять-шесть шагов.  Вот такой маленький умничка.
Самостоятельная ходьба в год - это замечательно. И еще одно подтверждение тому, что ребенок отрывается и идет от опоры, а не от рук матери.
Еще из новенького: научился делать вид, что смеется. Даже не знаю, как объяснить. Играет игрушкой, разговаривает, потом как будто засмеется мне покажет и снова так делает словно ему смешно. Не по-настоящему что ли. Ну то есть когда с ним возимся и бесимся он заливается и хохочет от души.  Ну вот когда делают вид, что плачут, а Севка  вроде как делает вид что смеется. В общем я сама запуталась и не поняла, что сказала)) Но это какие-то новые эмоции или игра у него.  
Игра. Отражает не только действия, а эмоции.
Стал показывать рукой на просьбу покажи где папа, брат, няня, кошка, Макс ( это попугай)  - тянет руку. Иногда даже выделяет при этом указательный пальчик. Боюсь ошибиться, но по моему появляется указательный жест. Стал показывать ротик и глазки на нас. С носиком не получается)
Просите показывать на игрушке, например, на  медведе.  Мне кажется, проблематично, когда ребенок тычет в глаз взрослого. Вроде нужно радоваться, что правильно показывает, а вроде и не очень приятно Image
С чем у нас совсем плохо, так это пирамидки, кубики, сортеры. Все игры, которые требуют хотя бы минимальной усидчивости отвергаются сразу. Все летит в разные стороны. Машинки тоже катать не хочет. Все это расстраивает. Может недолго рассматривать картинки. И единственное занятие, при котором Севушка спокойно высиживает минут по 15-20 это когда мы играем с тестом для лепки. Вместе открываем баночку. Достаем тесто. Берет в одну, ручку подносит другую, распрямляет ладошки, знает что катать будем. Катаем из теста колбаски, шарики. Тычем в них пальчиком (делаем ямки) или вставляем палочки (ежик, заборчик). отщипываем кусочки, кладем в тарелочку (три кусочка выбросим, один в тарелку), потом вилочкой тыкаем и кормим Зайку. Вчера от ваты кусочки отрывали, снег клеили на картонку. Тоже интерес проявил.
Потому что видит в этом смысл.  Пирамидка - браслеты на руку,
Башня - из  рулонов туалетной бумаги и сбивать мячом,  машинки катать с горки и кричать "ура" Горка делается из диванной подушки наклонно прислоненной к дивану итд. И подключайте бытовые действия. В их процессе развиваются все стороны ребенка, это осмысленно и понятно. Вы читали наш семинар на форуме: новые подходы к социализации?
Стал хорошо фломастером черкать, мелком не хочет почему-то.
Сегодня в методических материалах прочитала статью "как организовать игру ребенка" Буду менять подход, пробовать заинтересовать.
Хорошо откликается на просьбу "дай", если в данный момент предмет не представляет для него особого интереса, спокойно протянет и отдаст. если же наоборот, то еще и отползет, что бы не забрали))
Если к нему в руки попадает пульт, то он направляет его в сторону телевизора и нажимает кнопки. Включает телевизор. Вот этому его никто не учил, но связь пульта и телевизора Сева установил. Как только садимся в машину, тянется  к кнопкам включает и выключает в салоне свет. И громкость музыки регулирует сам)) Проказник.
Вот такие у нас новости и успехи
.Все это очень радует
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ольга Г
Дети:
Всеволод
19.11.2013

#44

Сообщение Ольга Г » 16 дек 2014, 15:11

Полина Львовна, доброго Вам дня!
Хочу рассказать, как мы вчера поиграли в машинкиImage Поставила горку из диванной подушки. Севка возился с игрушками. Я привлекла его внимание и скатила машинку, естественно со звуковым сопровождением. Смотрю, Парнишка мой заинтересовался. После второго раза подполз и сел напротив подушки. Когда машинка врезалась в Севку он засмеялся и захлопал в ладоши)) Потом катали еще несколько раз и Севка хохотал так, что старшие дети прибежали посмотреть чего это он так разошелся. Но дальше он меня удивил по-настоящему. Когда машинка отскочила далеко, Севушка сам пополз за ней. Взял в руки, потряс как обычно. Я была уверена, что он ее бросит. Но он пополз обратно. При этом одной рукой полз, а другой катил машинку по полу! Вернувшись обратно к подушке, он сначала указательным пальчиком покрутил колеса, а потом протянул мне машинку! А потом он еще полез на подушку и попытался с нее забраться на диван. Я ему помогла и мы еще и сверху пускали машинку. Вот так весело поиграли.
И еще одно подтверждение тому, что ребенок отрывается и идет от опоры, а не от рук матери.
Я не знала, что это важно. Вчера Севка пошел, но сделав несколько шагов развернулся и потопал обратно. Сколько труда он вложил в этот разворот) Амплитуда раскачивания была очень большаяImage
Вы читали наш семинар на форуме: новые подходы к социализации?
Да, конечно! Мы пассивные участники семинара. Подглядываем, повторюшничаем,  перенимаем опыт.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 27.09.2025 12:28

#45

Сообщение polina » 16 дек 2014, 23:24

Оля, как вы меня порадовали своим сообщением.
Стало очевидно,  что малыш активный и заинтересованный, готов сотрудничать, понимает смысл игры и проявляет инициативу в общении и игре.
В ходьбе поворот очень сложен. Если ребенок так делает - это уже ходячий малыш. теперь будет наращивать  расстояние и улучшать качество.
Ну и тем, что читаете семинар и используете материалы - тоже порадовали.
Удачи вам.  Буду очень благодарна, если  поучаствуете в семинаре в теме "открытия", как пассивный участник. А пока я ваш рассказ про игру туда утащу Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ольга Г
Дети:
Всеволод
19.11.2013

#46

Сообщение Ольга Г » 01 фев 2015, 23:30

Здравствуйте, Полина Львовна!
Извините, что оставила без ответа Ваше сообщение. Как-то все навалилось. Работы много, ничего не успеваю. Писать некогда совершенно. Но захожу, читаю другие темы, особенно ребяток нашего возраста. Вот за ними все и повторяемImage Во всяком случае, пытаемся.
К моему огромному сожалению, занимаюсь с сыном очень мало. Результаты соответствующие((
Самое грустное, Севка перестал есть самостоятельно. Еще в начале января он ел сам. Я просто ставила перед ним тарелку вручала ему ложку и он ел.А потом Сева заболел. . Сначала простуда, несколько дней высокая температура, осложнения, плохой аппетит. Не успели долечиться, как покрылись пятнами и коростами. Нам прописали диету. запретили кушать почти все, что мы кушали. полностью изменился рацион. Следом срыв стула. В результате полный отказ от еды(( Сейчас аппетит вернулся, а желание есть самостоятельно нет. При словах: "Сева кушай сам" - откидывается на спинку стула и прячет руки за спину. Но тут на днях такой случай был. Старший сын сел в комнате пить чай с халвой. Сева рядом крутится попрошайничает. Мы ему сладкое не даем, все из-за того же диатеза. А  Дима дал ему кусочек попробовать. Севке понравилось. И он требовательно стал просить у брата еще. Дима пододвинул ему тарелку с халвой, дал ложку. И Всеволод спокойно стал наяривать халву ложкой из тарелки. И никаких психологических барьеров) В других темах я читала ваши советы по поводу самостоятельной еды. Будем пробовать.
У Севки появились новые жесты. Самое главное - это указательный жест. Теперь где надо и не надо везде пальцем тычет) Показывает курочку (клю-клю) - пальчиком одной руки стучит по ладошке другой. Рыбку(буль-буль) - складывает ладошки вместе и водит ими в стороны. Показывает "какой большой" ( большой Сева, башня, жираф и т.д.) делает "ежика", только у него сопеть одним носиком не получается, помогает ртом и ежик получается с похрюкиваниями. Играет в мишку косолапого - по лбу себе хлопает ладошкой  (шишка отскочила прямо мишке в лоб), ногой топает( мишка рассердился и ногою - Топ)
Вообще мне трудно составить общую картину развития Севки. Все потому, что я очень мало его вижу в последнее время. Сужу только по каким-то отдельным моментам.
Что касается речи. Все пытаюсь выкроить время составить словарь. на этой неделе точно займусь.  Как-то сидим с ним книжку с животными смотрим. (коровка - мууу, собачка - гав-гав - такого принципа) Доходим до картинки с кошкой. Я говорю: это киса, мяу-мяу. Сева поворачивается в сторону и показывает на кошку, которая спит в кресле и произносит "тсс"  Теперь он всегда говорит "тсс" когда видит кошку. Недавно наблюдала за ним. сидит Севик на полу - играет. Тут громко запел попугай. Севка поворачивается к нему показывает на него пальцем и четко произносит -"МА" (попугая зовут Макс) И на меня смотрит. Я говорю, да Сева это Макс. Макс поет. Где Макс? Севка снова показывает на Макса и опять произносит "МА"  Ну и самое любимое  слово "ням-ням"
Собираем пирамидки, строим башни, рисуем, лепим, играем в сортеры. по-прежнему любит играть с мячом. Теперь любимая игра - сбивать мячиком кегли. Картинки и предметы выбираем с переменным успехом. Понемногу учим цвета, форму, размер.
С крупной моторикой все в порядке. Севка не просто ходит, а хорошо ходит. Почти не ползает уже - больше ногами. Единственное, что у него еще не получается - это вставать без опоры. Зато недавно нас удивил тем, что попытался самостоятельно залезть на верхний ярус двуярусной кровати. И надо сказать, у него неплохо получается. При минимальной поддержке и помощи Сева туда залазит.
как то я сумбурно все описываю. Вот и занятия с сыном у меня  такие же сумбурные, не постоянные, разбросанные. Не пойму на чем больше внимание заострить. наверное надо поработать с дневником развития, и уже оттуда отталкиваться...
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 27.09.2025 12:28

#47

Сообщение polina » 02 фев 2015, 15:29

Добрый день, Ольга.
Спасибо за подробное описание.
Судя по вашему сообщению, мальчик развивается хорошо. Но нужна структура дальнейших действий.
Можно заниматься по дневнику, а можно выбрать наиболее волнующий вас раздел и обсудить его здесь.
Кто еще, кроме вас, мог бы заниматься с ребенком?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ольга Г
Дети:
Всеволод
19.11.2013

#48

Сообщение Ольга Г » 12 апр 2015, 23:32

Здравствуйте, Полина Львовна!
Поздравляем  Вас с великим праздником Христовым воскресением!
Я теперь на форуме редкий гость, к сожалениюImage Самой писать совсем некогда. Периодически заглядываю, читаю чужие темы, что-нибудь слизываю. Радуюсь как растут и развиваются наши детки.
Итак чему мы научились: Севушка пьет и ест самостоятельно. Очень неаккуратно, безобразно ведет себя за столом ( болтает, встает, задирает ноги, вертится) , но ложкой орудует сам, если запить хочет показывает пальцем на кружку и говорит  "Да" (дай).
Наконец, научились мыть руки. Подставляет под струю, намылить я ему помогаю, он трет ручки и смывает сам. берет полотенце. вытирать ручки не умеет еще. Если говорим ему, что надо помыть руки, топает в сторону туалета и жестом показывает что руки мыть надо. Когда я приходила с работы, Сева выбегал меня встречать и лез обниматься. Я ему всегда говорила: "подожди, я руки помою и тебя возьму" Сейчас, когда выходит меня встречать сразу показывает жест "мыть руки". Запомнил и теперь отправляет маму руки мыть каждый вечер))
По-поводу памяти. Отлично собирает пирамидку из 5 колец. Безошибочно. Я думаю, что он просто запомнил последовательность, потому, что пока  из большого и маленького (например два кубика разные по размеру) выбирает плохо. Но, показывает жестами. Я говорю ему, что это большой кубик - поднимает руки вверх, показываю маленький-Севка показывает два пальчика(большой и указательный) и пищит тоненько "мааа".
Знает и узнает на картинках многих животных. Некоторых даже озвучивает. Корова  - МУ, Кошка - МАУУ, Собака - АВЛ-АВЛ.  С сортером дело обстоит так. Берет фигурку и пытается вставить в отверстия. Если попадает со второго или третьего раза, то радуется и хлопает в ладоши. Если не попал - откидывает и берет следующую фигурку.
Вставляет штырьки в отверстия. Кстати, читая темы других мамочек, где-то встретила Ваше замечание по поводу того, что не обязательно покупать дорогие игрушки, и можно обойтись подручными материалами. А мы живем в небольшом поселке и что б купить хорошую игрушку нужно ехать в город. Вспомнила, что нашим первым сортером была пластиковая 5-ти литровая бутылка с теннисными шариками.   И тут мысли заработали) Нашли у Ульяшки деревянный кораблик с отверстиями, обрезали толстые фломастеры и получились замечательные штырьки. И так же в деревянных кубиках просверлили отверстия и нашли деревянную палочку от какой-то игрушки. Надеваем кубики на палочку. Неплохо для развития координации и моторики.
Но нужна структура дальнейших действий.
Именно этого мне и не хватает. И я даже не знаю какой раздел меня наиболее волнует. Понимаю, что это ужасно глупо, но... Может поможете мне выстроить какую то систему. На что обратить особое внимание, чему учить в первую очередь сейчас в данном возрасте.  Может вы мне какие то наводящие вопросы зададите. Уж простите нерадивых родителей)
И вот еще хотела поделиться новостью. Нас берут в ясли! Так получилось, что когда мы оформляли инвалидность повторно, нас послали пройти ПМПК для получения пособия на домашнее обучение. Я разговорилась с начальницей по поводу детских садиков для таких деток. Она сказала, что будем смотреть по результатам тестирования. Сева это тестирование выдержал с честью. (хотя надо заметить задания были примитивные - показать глазки, ушки, носик; похлопать в ладоши, поиграть в мяч, принести его маме, построить башню) И в характеристике нам сделали приписку: "Может посещать дошкольное учреждение обычного вида" Знаете, как я гордилась своим сыном!!! Потом у меня состоялся разговор с заведующей детского сада. Она была очень доброжелательна и просто сказала: Будем пробовать. А я ведь была уверена, что мне придется что-то доказывать и к разговору с ней готовилась как к войне))) Надеюсь, что у нас все получится. Хотя я бы все таки предпочла коррекционный садик. Но пока так.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 27.09.2025 12:28

#49

Сообщение polina » 13 апр 2015, 11:14

Добрый день, Ольга. Очень порадовало ваше сообщение. Вы растите очень знающего и умелого мальчика и это признали на комиссии.

Мне кажется, что вы пошли по правильному пути - обучении ребенка повседневной деятельности. Это именно то, что поможет Севе освоится в коллективе сверстников.
Хорошо, что он умеет умываться и кушать.
Учите его навыкам одевания. ребенок должен уметь понять, что воспитатель предлагается одеться, знать, где лежит одежда, уметь достать ее из шкафчика (узнать шкафчик по картинке) и по возможности участвовать в одевании.  Начинают, обычно с умения раздеться и поставить на место обувь и одежду.
Все, что вы делаете в развивающих играх - это замечательно. и молодцы, что используете подручные материалы. Их можно часто менять, а это значит, что ребенок сможет осуществить перенос усвоенного  в разные ситуации.
Сейчас у вас период обучения порядку: в быту учите относить предметы на их места, а в играх - это сортировка. Например, в один пищевой контейнер кладем каштаны, а в другой прищепки. Если возле или на контейнере будет соответствующая картинка, то  Сева научится и соотносить предмет и изображение и обращать внимание на картинки.
Если получится простая сортировка, то можно обратить внимание на цвет. Но делать это нужно не только во время занятий, а больше - в быту. Подобрать пары носочков,  варежек например. Подобрать шапку к шарфику нужного цвета. ребенок пока должен сличать. Вы можете называть цвет, но искать по  слову названию пока рано.
Величину тоже включите в быт. Можно сортировать обувь. Севина обувь маленькая - ее отдельно. А потом расставить парами.
У нас есть семинар на форуме по компетентностному подходу и есть таблицы обучения навыкам "Я все смогу". Они здесь на форуме вместе с другой литературой. https://downsideup.org/forum/viewforum.php?f=30
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ольга Г
Дети:
Всеволод
19.11.2013

#50

Сообщение Ольга Г » 16 апр 2015, 16:15

Доброго времени суток!
Очень порадовало ваше сообщение. Вы растите очень знающего и умелого мальчика и это признали на комиссии.
Спасибо за добрые слова, Полина Львовна! Для нас все это тоже очень важно. Мы с мужем привыкли гордиться своими детьми. Старшие у нас очень уж положительные и способные. Когда Всеволод родился, будущее не казалось  оптимистичным. . Но Совенок постоянно дает нам поводы и для радости и для гордости)) И спасибо Вам и вашим коллегам. Без вас мы бы не справились)
Мне кажется, что вы пошли по правильному пути - обучении ребенка повседневной деятельности.
Да, мы делали на это упор. Мы ходим вместе выливать горшок, полощем и относим на место. В туалет идем - держим горшок вместе ( дабы не расплескать), обратно Сева относит сам. Вытираем ручки влажной салфеткой после рисования или лепки (вытирает сам, но постоянно пытается пожевать салфетку), вместе стирку закидываем. Я подаю ему вещи, а он сам закладывает в машинку, потом вместе задаем программу. Главное не забыть поставить блокировку от детейImage  А вот навыки одевания я совсем упустила. Сева конечно подставляет ручки и ножки по очереди поднимает и сует в трусики. Этим его участие ограничивается. Будем работать. Спасибо за подсказку.
Что касается сортировки... Пока очень сложно. Может я не правильно доношу до него.  Сева никак не может понять чего я от него хочу. Пытались сортировать грецкие орехи и маленькие кубики. Но опять же я думаю это временно. мы же только начали.
Все, что вы делаете в развивающих играх - это замечательно. и молодцы, что используете подручные материалы.
Спасибо еще раз. Вчера такой момент был. Улька катала Севку в большом тазу по комнате. Мне пришла в голову такая идея: Я принесла тазик поменьше и пластиковую чашку и стала показывать, что вот большой тазик, вот поменьше, вот маленький. Севка повозился с каждым, а потом сам собрал их один в другой по размеру по принципу стаканчиков. При чем несколько раз. Сложит, вытащит снова сложит. И пирамиду мы в завершении построили из тазиков. Такой получился подручный материал.
Я все думаю, как он буде общаться и контактировать в садике с другими детками. Дома его главный партнер по играм - это 5-ти летняя Ульяшка. Они очень хорошо понимают друг друга. Что они по вечерам вытворяют! Носятся друг за другом, визжат, хохочут. То Севка сестру догоняет, то она его. Играют в прятки. Улька залезет в шифоньер, Севка ищет ее. Ходит по комнате разведя ручки в стороны. Укладывают спать и кормят "Катю"(кукла) и друг друга.  Именно в игре с Улькой Сева научился показывака, как надо "Бай". Идет стаскивает подушку с дивана и ложиться, типа спать лег. Или катают "Катю" на каталке. Ульяшка усаживает куклу, а Севка возит по комнате. Если катя падает, Севка поворачивается к Ульке показывает пальцем на катю и кричит "Ата! Ата!" Мол, усаживай ее обратно. Конечно сестра в этих играх инициатор, но Севка принимает в них самое живое участие. Интересно, перенесет ли Севка опыт общения и взаимодействия с сестрой на чужих ребятишек?
У нас есть семинар на форуме по компетентностному подходу и есть таблицы обучения навыкам "Я все смогу". Они здесь на форуме вместе с другой литературой.
Мы пользуемся материалами семинара. И используем компетентностный подход в обучении навыкам. Но за ссылку огромное спасибо. Сама бы я не нашла. Все собрано в одном месте, удобно и просто. А  таблицы обучения навыкам "Я все смогу" это просто супер. Все за нас продумано. Дело за малым - реализовать на практике))).
[video=youtube_share;4esylWTyc6U]http://youtu.be/4esylWTyc6U[/video]
Вот так безобразно мы кушаем с ложки. Тут еще и творожок жидкий, каши погуще Севка ест аккуратнее. но я думаю мастерство мы отточимImage
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»