Данил, 5 июля 2011

Ответить
Аватара пользователя
kim_yuriy
Дети:
Данил
05.07.2011

#31

Сообщение kim_yuriy » 16 авг 2012, 18:53

Полина Львовна, спасибо за совет с сушками и браслетами, обязательно попробую.
У меня следующие вопросы:
1. Подражание взрослому.
Данилке тяжело дается подражание взрослым. Например, мы около полугода играем с малышом в ладушки-ладушки, показываем сороку ворону, пока-пока и тд, но обратной реакции я пока не вижу. Малыш может хлопать в ладоши, но тогда, когда это ему захочется т.е. когда взрослый поет "ладушки-ладушки" или хлопает в ладоши, ответной реакции от ребенка нет.
Как часто надо показывать ребенку то или иное упражнение чтобы добится от него обратной реакции и когда эта реакция в среднем у детей с СД появляется?
Может стоит начать с каких то других "заданий", более легких и простых для ребенка?
К этому же разделу относится и повторение за мной звуков. На данный момент я повторяю за Данилой его лепетные цепочки и предлагаю ему свои. Пытаюсь повторять его мимику и скорчить потом какую-нибудь другую рожицу, но малыш не повторяет за мной ни цепочки слов, ни рожицы. Может надо применить какую-нибудь другую схему?
2. Игра с ребенком.
Игры Данилки сводятся к тому, что бы все рабросать, всем чем можно постучать и что можно запихать в рот - погрызть. Это нормально для годовалого ребенка с СД? Как его "разрушительные" качества направить в мирные цели? Например, научить складывать кубик на кубик, катить мяч по желобку и тд?
С уважением,
Юра и Таня
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 27.09.2025 12:28

#32

Сообщение polina » 17 авг 2012, 10:24

Добрый день, Таня  В вашем сообщении содержатся два вопроса: подражание и иигра.
Они тесно связаны между собой. В игре возможно подражание. а обучаться игре можно подражая взрослому или другому ребенку.
Поэтому мы начнем с того, что интересно ребенку. Вы пишите. что малыш любит стучать. Давайте начнем с игры-чередования с барабаном.
Постучите в барабан,
протяните палочку Данилке,
после того как он постучит, попросите у него палочки. Для этого скажите "дай-дай" + жест.  Если сам не даст, то мягко возьмите у него палочку (погладьте тыльную сторону кисти).
Поблагодарите мальчика.
Снова постучите и протяните палочку Данилке.
Будьте немногословны, действуйте четко, чтобы мальчику стал понятен смысл чередования действий.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
kim_yuriy
Дети:
Данил
05.07.2011

#33

Сообщение kim_yuriy » 17 авг 2012, 13:37

Здравствуйте, Полина Львовна. За время нашего отсутсвия на вашем форуме накопилось много вопросов, поэтому сразу хочу извиниться за то, что забрасываю ими Вас каждый день.
Очередной вопрос по игре "дай-на": Как у большинства детей "на" у нас получается очень хорошо. Я протягиваю Даниле игрушку и говорю "на". В 99,9% случаев он берет игрушку. С "дай" ситуация обратная. Как написано в ваших книжках и как советуете Вы:
Если сам не даст, то мягко возьмите у него палочку (погладьте тыльную сторону кисти)
я пробовала делать и не раз. Результат - не отдает, а еще сильнее сжимает кулачек. Пробовала дать ему времени наиграться игрушкой. Наигравшись он ее просто выбрасывает и уже потом и брать не хочет. Пробовала настойчиво забирать игрушку (приходилось осторожно разжимать его кулачек), после  чего получала от ребенка обиженную физиономию (в лучшем случае), в худшем - скандал. Какую правильно выбрать позицию, если "по хорошему" отдавать он игрушку не хочет? продолжать забирать ее силой?
С уважением,
Юра и Таня
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 27.09.2025 12:28

#34

Сообщение polina » 17 авг 2012, 17:24

Брать, мягко разжимая руку, делать ею что-то интересное для ребенка и тут же отдавать. Не забалтывать свои действия, делать все быстро и четко, чтобы ребенок понял, что игрушка к нему вернется.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
kim_yuriy
Дети:
Данил
05.07.2011

#35

Сообщение kim_yuriy » 23 авг 2012, 18:44

POLINA;22993Уважаемые родители, огромная просьба к вам: зайдите, пожалуйста, в этот раздел http://downsideup.org/board/showthread.php?t=1263
Если наша база данных помогла вам найти место, где вы смогли получить помощь своему ребенку, оставьте свой отклик в теме.  
Это очень важно для нас и как ваша поддержка и поисков финансирования данной программы.
Адрес, который не отражен в базе:
г.Москва, Зеленоградская улица, 37а, Детский сад № 2230
Отзыв:
Пока посещаем лекотеку. При обращении (нам было 6 месяцев) сначала сказали, что лекотека занимается с детьми с 3 лет и опыта работы с меньшим возрастом у них нет. Но обещали проконсультироваться и помочь, чем смогут. В итоге нас, через 2 недели после обращения, взяли в программу поддержки и мы еженедельно посещали(ем) лекотеку. Получаем помощь психолога, специалиста по общему развитию. Консультации полезны, не можем оценить силу эффекта (не с чем сравнить) - но он есть, как минимум мы знаем, что мы не одни и нам помогают. С осени продолжим посещения.
Специалистам спасибо!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 27.09.2025 12:28

#36

Сообщение polina » 24 авг 2012, 15:18

Добрый день, Таня. Большое спасибо за сведения и за то, что вы их написали и в специально отведенной теме.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
kim_yuriy
Дети:
Данил
05.07.2011

#37

Сообщение kim_yuriy » 31 авг 2012, 16:45

Здравствуйте, Полина Львовна,
Скажите, пожалуйста:
1. Можно ли водить ребенка, держа его за одну, прижатую к груди руку?
2. Для развития подражания, по вашему совету, я попробовала стучать с Данилкой по очереди в барабан/ бубен/ мелофон. То ли период стучания игрушками у малыша резко прошел, то ли стучать ему разонравилось, но в эту игру он играть отказывается. Какую еще самую первую и простую игру можно предложить ребенку для развития подражания?
3. Данилка научился "дуть" на соринки, перышки и прочий мусор, который находит на полу. Пока это конечно не классическое дутье, а скорее плевание с высунутым языком. Как научить малыша "правильно" дуть? Я показываю ему как дуть на свечку, в дудочку, флейту и тд., подставляю ему ко рту муз.инструмент, но он в ответ только его грызет. Пробовала слегка зажимать носик, что бы выдох был через рот, но Данилка обучению с зажатым носиком противится.
4. Игра с пирамидкой. Как Вы советовали выше, я заменила колечки от пирамидки на браслеты и сушки. Теперь малыш с удовольствием снимает браслеты, но одевать их ни на что (ни на пирамидку, ни на сушку, ни на веревку ни на руку и тд) не хочет. Он вообще не хочет выпускать их из рук. Когда я предлагаю ему на что-нибудь надеть колечко (сушку, браслет) он начинает капризничать, выкидывает колечко и больше вообще с ним играть не хочет. Как можно еще заинтересовать малыша, что бы он с удовольствием одевал колечки?
С уважением,
Юра и Таня
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 27.09.2025 12:28

#38

Сообщение polina » 01 сен 2012, 22:04

Добрый вечер. Юра и Таня.
1. Можно ли водить ребенка, держа его за одну, прижатую к груди руку?
Зачем?
2. Для развития подражания, по вашему совету, я попробовала стучать с Данилкой по очереди в барабан/ бубен/ мелофон. То ли период стучания игрушками у малыша резко прошел, то ли стучать ему разонравилось, но в эту игру он играть отказывается. Какую еще самую первую и простую игру можно предложить ребенку для развития подражания?
Ту игру, которая ему нравится.
3. Данилка научился "дуть" на соринки, перышки и прочий мусор, который находит на полу. Пока это конечно не классическое дутье, а скорее плевание с высунутым языком. Как научить малыша "правильно" дуть? Я показываю ему как дуть на свечку, в дудочку, флейту и тд., подставляю ему ко рту муз.инструмент, но он в ответ только его грызет. Пробовала слегка зажимать носик, что бы выдох был через рот, но Данилка обучению с зажатым носиком противится.
Свечка, бабочка на нитке итд - других способов нет, но вы начали слишком рано.
4. Игра с пирамидкой. Как Вы советовали выше, я заменила колечки от пирамидки на браслеты и сушки. Теперь малыш с удовольствием снимает браслеты, но одевать их ни на что (ни на пирамидку, ни на сушку, ни на веревку ни на руку и тд) не хочет. Он вообще не хочет выпускать их из рук. Когда я предлагаю ему на что-нибудь надеть колечко (сушку, браслет) он начинает капризничать, выкидывает колечко и больше вообще с ним играть не хочет. Как можно еще заинтересовать малыша, что бы он с удовольствием одевал колечки?
Хвалить, делать самой, итд. Волшебной таблетки нет.
Возможно, ему захочется надеть часы Image У меня все время впечатление, что вы завышаете сложность заданий. А когда придет время, у ребенка уже будет стойкое отвращение к таким играм.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
kim_yuriy
Дети:
Данил
05.07.2011

#39

Сообщение kim_yuriy » 02 сен 2012, 18:52

Здравствуйте, Полина Львовна,
1. Можно ли водить ребенка, держа его за одну, прижатую к груди руку?
Зачем?
Даниле скучно просто сидеть в коляске когда мы гуляем. Я предлагаю ему ходить вдоль опоры, но это быстро надоедает. Малышу нравится "гонять" голубей, добираться до сложнодоступных предметов, поэтому я и хочу водить его за одну руку. Он уже пробовал шагать, держась за руку и это у него получается очень "бодро", но если хотьба за руку вредна и замедлит самостоятельную хотьбу, то мы совсем откажемся от такого передвижения.
2.
У меня все время впечатление, что вы завышаете сложность заданий
Как определить какой сложности предлагать задания? Если ему не нравится игра с первого раза то следует отложить ее на неопределенное время? Если малышу нравятся только подвижные игры (например, ходить вдоль опоры, переползать препятсвия, ползать за соринкой и дуть на нее), то от собирания пирамидки,  башенки из кубиков и тд надо временно отказаться?
На этом форуме, в других постах, детишки того же возраста, что и Данилка, умеют уже собирать пирамидки и башенки из кубиков, выбирать из трех предметов названный и тд. Я конечно понимаю, что все детки развиваются по разному, но я волнуюсь, что я упустила (упускаю) какой-то момент, из-за которого развитие Данилы идет медленнее чем у других детей.
С уважением,
Юра и Таня
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 27.09.2025 12:28

#40

Сообщение polina » 03 сен 2012, 15:44

Добрый день, Юра и Таня.
Даниле скучно просто сидеть в коляске когда мы гуляем. Я предлагаю ему ходить вдоль опоры, но это быстро надоедает. Малышу нравится "гонять" голубей, добираться до сложнодоступных предметов, поэтому я и хочу водить его за одну руку. Он уже пробовал шагать, держась за руку и это у него получается очень "бодро", но если хотьба за руку вредна и замедлит самостоятельную хотьбу, то мы совсем откажемся от такого передвижения.
Посмотрите эту тему http://downsideup.org/board/showthread.php?t=147
На улице, конечно, водить можно, но мне не понятно, зачем водить за руку, прижатую к груди.
2.
Как определить какой сложности предлагать задания? Если ему не нравится игра с первого раза то следует отложить ее на неопределенное время? Если малышу нравятся только подвижные игры (например, ходить вдоль опоры, переползать препятсвия, ползать за соринкой и дуть на нее), то от собирания пирамидки,  башенки из кубиков и тд надо временно отказаться?
Прежде всего нужно развести два понятия: сложно и не интересно.  
На этом форуме, в других постах, детишки того же возраста, что и Данилка, умеют уже собирать пирамидки и башенки из кубиков, выбирать из трех предметов названный и тд. Я конечно понимаю, что все детки развиваются по разному, но я волнуюсь, что я упустила (упускаю) какой-то момент, из-за которого развитие Данилы идет медленнее чем у других детей.
Поэтому этот вопрос мы и можем обсуждать подробнее, но для этого вы должны будете писать не вообще, а  подробно разбирать конкретные ситуации.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»