Девочка, 26.09.2012

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.12.2025 16:29

#281

Сообщение polina » 04 ноя 2015, 12:32

Добрый день, Ира.
 Начнем обсуждать комментированное рисование для развития связной речи.
 Вы уже использовали этот метод
Вы обсуждали серии картин
Вы составляли рассказ по сказке.
 То есть все составляющие у вас есть.
 Что нового:
 Вы будете рисовать и обсуждать  конкретные события из вашей жизни.
 Не знаю, как вы рисуете, поэтому утешу: я рисую плохо, но такой вид занятия проводила с детьми часто. Image
 Дети легко принимают условность изображения, нужно лишь не перегружать рисунок лишними деталями.
Рассказы могут быть повествовательными, а могут быть "приключенческими" Image
 
Пример повествовательного - составляется по типичным ежедневным действиям:
 1. Самый простой вариант - это утро/вечер Вари ( спит, умывается,  ест, играет).  Можно брать разные простые действия
 
2. Подробно одно из действий, например, одевание.
Это Варя (рисуете девочку)
Варя пойдет гулять. ( Рисуете девочку от нее стрелку к чему, то что для вас  обозначает прогулку, например, качели)
вариант: поедет к бабушке: Варя (девочка) поедет  ( машина и стрелка к рисунку) к бабушке (рисунок  "бабушка&#34Image.
 Варя надела: обсуждаете с Варей, что она наденет и рисуете.
 Пример "приключенческого". Составляется по реальному событию/приключению, которое заинтересовало Варю
 Мама и Варя гуляли (две фигуры, у каждой что-то типичное для вас, например, у вас сумка, а  у Вари шапка с помпоном)
Девочка/ляля/или простое имя  ехала с горки/каталась  на  горке  (выбираете то, что Варе проще повторить)
ляля  упала
Ляля  плачет
Тетя подняла Лялю: Ляля не плачь!
 Последовательность действий
  1.  Рисуете каждое действие на отдельной картинке.  Во время рисования обсуждаете в свободной, но немногословной  форме, например, говорите, о Вариной шапке, сапожках и тд.. Или вот горка (наклонная линия, а это девочка)
  2. После того, как нарисовали, четко говорите фразу.
  3. Раскладываете картинки в ряд и рассказываете вместе с Варей так, как вы делали по картинкам про Олю.
  4. После того, как несколько раз составляли рассказ (примерно в течении недели),  делаете из этого книжку, то есть сшиваете. На обложке можно написать название:
 Варя одевается
девочка упала
 Варя едет к бабе.
 
 Дети очень любят такие личные книги и с удовольствием составляют по ним рассказ.
 Да, спасибо за новости Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#282

Сообщение Ir-ra » 05 ноя 2015, 04:11

Доброе утро, Полина Львовна.
Спасибо за рекомендации большое-пребольшое!
Давайте начнем с повествовательного рассказа.
ВАРЯ ОДЕВАЕТСЯ
1. Это Варя.
2. Варя пойдет гулять.
3. Варя надела куртку.
4. Варя надела сапоги.
5. Варя надела шапку.
Получилось 5-ть предложений (фраз).
Теперь посмотрите на рисунки, пожалуйста.
Может нужно будет что-то изменить?
Рисунки буду рисовать на листах А-5 (размер тетрадного листа).
Вопрос: рисовать рисунок одним цветом?
После того, как несколько раз составляли рассказ (примерно в течении недели) ....
Вопрос:
Нужно каждый раз рисовать картинки или можно в течении недели составлять рассказ по уже нарисованным?
С любовью,
Ира
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#283

Сообщение Ir-ra » 05 ноя 2015, 04:21

Попробую еще раз вставить фото.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.12.2025 16:29

#284

Сообщение polina » 05 ноя 2015, 14:37

Прекрасно! Image Картинки понятные. Теперь опробуем на Варе.Image
 Я бы все  не раскрашивала, но, возможно, что-то избирательно, например, если Варе нравятся ее сапоги  и не просто нравятся, а именно их цвет. 
Нет, каждый раз рисовать не нужно. Вы используете всегда ваши первые картинки и из них же сшиваете книгу.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#285

Сообщение Ir-ra » 06 ноя 2015, 17:18

Добрый вечер, Полина Львовна.
Спасибо за советы.
Можно будет с Вами обсудить посещение садика и расписание занятий, пока мы будем на этой неделе составлять рассказ?
Я была в садике, узнала что и как.
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.12.2025 16:29

#286

Сообщение polina » 07 ноя 2015, 12:08

Доброе утро, Ира. Да, конечно, давайте все обсудим Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#287

Сообщение Ir-ra » 08 ноя 2015, 03:12

Доброе утро, Полина Львовна.
Попробовала с Варей рисовать картинки и составлять рассказ.
Опишу что получилось.
Пятница (вечер)
Села рядом с Варей за стол, нарисовала 1-ю картинку.
Варя: исё/ еще.
Она с большим интересом наблюдала за происходящим, внимательно слушала. Просила меня: еще рисуй.
Картинки нарисованы. 
Я разложила картинки в ряд по порядку.
Варя: дай, дай (фломастер). Дала.
Она берет фломастер и дорисовывает шапку и курточку девочке (на второй картинке, Варя пойдет гулять), шапка — круг на голове, куртка — заштриховала туловище. Затем еще две картинки "подправила". (Не по сценариюImage)
Сначала я рассказала по картинкам, потом делала паузы и показывала пальцем на картинку, чтобы Варя вставила слово, например, я: Варя надела и на картинке пальцем показываю сапоги, жду, Варя: сапоги.
Таким образом, все предметы одежды в рассказе назвала: сапоги, пальто (я говорила куртку, а Варя почему-то говорит пальто), шапку. 
Первая картинка, вместо слова Варя говорила девока/ девочка.
Вторая картинка, хорошо сказала сама фразу: идет гулять (нужно поправлять Варю — идет на пойдет?).
Третья, четвертая, пятая — с моей подсказкой продолжает фразу, называет предметы одежды.
Суббота (вечер)
Рассказывали несколько раз.
1-я картинка:
Я: это.
Варя: девока/ девочка
Я: Варя.
2-я картинка:
Я: Варя.
Варя: вар. 1 идет гулять на пощадку/ площадку
         вар. 2 идет гулять на качелю
3-я картинка:
Я: Варя надела
Варя: сапоги.
4-я картинка:
Я: Варя надела
Варя: пальто.
5-я картинка:
Я: Варя надела
Варя: шапку баобоном/ с балабоном 
(балабон Варе очень понравился!)
Что пока трудно:
1. Сказать в первом предложении Варя, почему-то говорит девочка.
2. Не понимает разницу: пойдет и идет.
3. Не может сказать фразу: Варя надела ...(предмет одежды).
4. Нужно показать предмет одежды на картинке, чтобы Варя продолжила фразу.
Что меня приятно удивило:
На площадку, на качели, шапку с балабоном.
(Я так не рассказывала).
Хотела с Вами посоветоваться, если взять и на картинку приклеить предмет одежд из цветной бумаги, т.е. выделить цветом, тот предмет, который одеваем сейчас, например, 
на 5-той картинке приклеиваем с Варей шапку, все черно-белое, шапка красная; 
на 4-той картинке приклеиваем куртку, картинка черно-белая, куртка синяя.
Как Вам такая идея?
Про садик напишу позже, чтобы не мешать все в кучуImage
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.12.2025 16:29

#288

Сообщение polina » 08 ноя 2015, 10:07

Доброе утро, Ира.
 У вас потрясающие успехи.
 Сразу общий ответ.  Этот вид занятий направлен на развитие связной речи. В данном случае это рассказ по серии картин, которая служит планом рассказа.
 Поэтому пойдет или идет, Варя или девочка, куртка или пальто  не имеет значения.  Качество произнесения тоже не имеет значения. Для этого у вас есть другие занятия.
 Если строго подходить к рассказу, то, может быть,  "девочка" лучше, чем "Варя", потому что  в будущем мы хотим, чтобы Варя о себе говорила "Я".  Но при такой форме работы это сложно.
 Ваша идея про яркие интересные детали очень хорошая. Она и  в будущем пригодится. Ну например, кто-то на глазах у Вари упал в лужу Image Лужа здесь будет ключевым словом и ее можно сделать цветной.
 Чтобы заинтересовывать и стимулировать многократное повторение, можно в первый раз рисовать черно-белый рисунок, во второй раз раскрасить, в третий раз добавить деталь, которую вдруг упомянет Варя. Вообще рассказ может постепенно обрастать подробностями, например, можно потом сказать что "шапка с  балабоном Image красивая"
Я не совсем поняла, комментировали ли вы рисунок при рисовании и как.
  коротко повторю, следуя вашим вопросам:
1.  не может сказать в первом предложении Варя, почему-то говорит девочка. - Пусть так и будет "девочка"
2. Не понимает разницу: пойдет и идет. - не имеет значения, пусть так и будет
3. Не может сказать фразу: Варя надела ...(предмет одежды). Пробуем так: вы пальцем показываете на девочку и спрашиваете "Кто?" (девочка) потом останется только жест,  и так постепенно Варя привыкнет начинать фразу с названия субъекта.
Должно получиться так
вы: указываете  пальцем на девочку (вначале можно сопроводить это словом  "кто?).
Варя: девочка
вы: надела (можно сделать жест имитирующий надевание) и показываете на сапоги
Варя: сапоги
Вы повторяете все вместе: девочка (показываете на девочку) надела (можно сделать жест) сапоги (показываете на сапоги)
 
4. Нужно показать предмет одежды на картинке, чтобы Варя продолжила фразу. - Да пока показываете вы, потом Варя будет это делать сама.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#289

Сообщение Ir-ra » 08 ноя 2015, 18:13

Полина Львовна, огромное спасибо за ответ.
Все Ваши рекомендации учту и напишу что получилось.
Я не совсем поняла, комментировали ли вы рисунок при рисовании и как.
Простите, самое главное не написала. ИсправлюсьImage.
При рисовании рисунок комментировала.
Как?
Не многословно.
Вначале очень переживала, ведь мне нужно нарисовать пять картин максимально быстро (чтобы удержать её внимание), это уже потом, когда Варя просила еще, я успокоилась и не так торопилась.
Например, 
1-я картина:
Я: Будем рисовать. Смотри.
Начинаю рисовать девочку (голову, хвостики, туловище, ноги, руки) и говорю: 
— это Варя.
Беру другой листок бумаги.
2-я картина:
Говорю:
— Варя (начинаю рисовать девочку).
Нарисовала.
— пойдет (рисую стрелочку),
— гулять (рисую качели).
— Варя (пальцем показываю на девочку) пойдет (показываю на стрелку) гулять (показываю пальцем на качели).
Беру следующий листок бумаги, рисую следующую картину...
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.12.2025 16:29

#290

Сообщение polina » 08 ноя 2015, 19:34

Спасибо, Ира. Все так Image
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»