Всеволод 19.11.13.

Аватара пользователя
Ольга Г
Дети:
Всеволод
19.11.2013

#21

Сообщение Ольга Г » 23 авг 2014, 22:43

Добрый вечер!
учите снимать носки, шапочку.
Участвовать в одевании: подставлять руки и ноги.
Носки Севка снимает уже давноImage И кепки стягивает и с себя и с других. И когда снимаем футболку, после того как вытащим ручки он сам пытается стянуть футболку с головы. Это я забыла написать. А вот одеваться не любит - капризничает.
Ну основные напрвления нашей деятельности я поняла. Спасибо) Книги я уже до дыр зачитала. Скоро как стихи буду знать наизусть)) Не поверите, ношу их даже с собой на работу, в обед бывает просматриваю. ))) И как раз к слову -  посмотрела электронную библиотеку. Очень-очень понравилась.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 27.09.2025 21:12

#22

Сообщение polina » 24 авг 2014, 01:07

Спасибо за отзывы по книгам. И про библиотеку передам ее разработчикам. Им будет приятно.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ольга Г
Дети:
Всеволод
19.11.2013

#23

Сообщение Ольга Г » 11 сен 2014, 11:55

Добрый день, Полина Львовна!
У нас хорошие новости: неделю  назад Севка начал ползать. На четвереньках,  ассиметрично. Еще пока не очень быстро, и с остановками.  Но в пределах комнаты может доползти куда захочет.
Только вот появилась одна проблемка. Стало очень трудно чем-то с ним заниматься, во что-то играть. Раньше мы с ним могли минут по 20 играть во что-нибудь. Рассматривать книжки, перекладывать предметы учились, играли с игрушками. Сейчас играет один, если вмешивается взрослый, то через пару минут Севок пытается удрать - уползти. Неужто мы его так замучили со своими занималками, или неинтересно ему, или это возрастное?
В кроватке встает, прыгает и пытается передвигаться вдоль бортика. А вот с пола вставать  не получается. Диван высоковат для него. Пытается встать хватаясь за ножки своего стульчика. Но они треугольником сделаны, а встает он по-прежнему симметричным толчком, поэтому при попытке встать, ножки у него уезжают под стул. Даже не знаю, что придумать, что бы ему удобно было. Хоть диван новый покупай. Или ручки какие пришить к дивану:confused: Когда стоит возле дивана, все еще напряжен. Если хочет поднять упавшую на пол игрушку, то сначала пытается наклониться, а потом валится на пол всем телом. Как научить его плюхаться на попку?
Помню, что нельзя водить дома за ручки. Но у нас сейчас такая интересная новая забава. Мы научились пинать мячImage Вот и ходим по комнате за мячом и дойдя до него Сева ножку поднимает и пытается попасть по мячу. И даже попадает)
Еще при одевании я ему говорю: "Будем одевать штанишки. Давай ножки" и Севушка вытягивает обе ноги вперед)) А когда говорим "Как прыгает зайка?" - начинает прыгать. А еще мы научились хлопать в ладошкиImage, и за последний месяц выросли на целых 3 сантиметра!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 27.09.2025 21:12

#24

Сообщение polina » 11 сен 2014, 22:27

Добрый вечер, Оля. Очень радует развитие Севушки. Сейчас  у него период двигательной активности, поэтому организовать спокойную игру сложнее.
Но двигательная активность хороша сама по себе, а кроме того, можно организовывать разные подвижные игры, которые помогают достичь аналогичных целей.
Если хочет поднять упавшую на пол игрушку, то сначала пытается наклониться, а потом валится на пол всем телом. Как научить его плюхаться на попку?
Обнимаете одной рукой за животик, а вторую кладете на верх спины. Привлекаете игрушкой  на полу и когда у малыша  появится желание ее взять - помогите: попку потяните на себя назад, а нажав на верх спины - создайте наклон вперед.
Все должно быть так же, как мы садимся на стул. Межденно попробуйте сами и поймете, как помочь.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ольга Г
Дети:
Всеволод
19.11.2013

#25

Сообщение Ольга Г » 15 сен 2014, 09:20

Здравствуйте, Полина Львовна!
Очень радует развитие Севушки.
А я вот думаю, не сильно ли я радуюсь его развитию? Опять мой энтузиазм пропал.Может я преувеличиваю наши достижения:confused: Вот живешь, радуешься, а потом что-то происходит и никакой радости...( как в "большой перемене": ходишь, ходишь в школу, а потом - бац - вторая смена)
Все началось с невролога, которая как бы случайно обронила фразу: Ну да, есть детки, которым еще можно  помочь...Потом мы поехали в детский центр коррекции и развития. Все ищем возможности заниматься с педагогом ближе к дому.  Первая консультация проводится с целью определения уровня развития. Севка категорически отказался общаться с педагогом. Сидел играл игрушками, но при каждой ее попытке проявить к нему внимание бросал все и полз ко мне. В итоге она сказала, что особых отставаний в развитии  не видит, но... она должна быть с нами откровенна и это будет все равно ребенок с умственной отсталостью. И далее последовала лекция о степенях умственной отсталости: дебильности, имбецильности, идиотии. Из лекции я поняла, что в нашем случае это будет умственная отсталость в стадии дебильности ( это нам очень повезло оказываетсяImage) И занятия надо начинать, когда Сева начнет ходить.  В довершении ко всему вчера у нас были гости с малышом который старше Севика ровно на месяц. И я видела эту пропасть между ним и Севкой. Всегда говорю, что я не строю никаких иллюзий по поводу развития сына и вполне реально смотрю на его диагноз. Но сейчас мое состояние сравнимо с состоянием лежачего, которого допинали. Не думала, что меня так легко выбить из колеи((
И тем не менее: ползает наш малыш с огромной скоростью уже))) Весь его день проходит в исследовательско-вредительской деятельности. В одном углу обнаружил отклеевшиеся обои. После сосредоточенного ковыряния,  там больше нет обоев))) В другом месте вытащил из под плинтуса провод от дом. кинотеатра и вытягивает его теперь))  Выпросит у меня телефон поиграет, потом бросает. Я ему говорю:"нет! Нельзя кидать телефон!" А Всеволод с такой шкодной мордахой, прищурится и с полуулыбочкой медленно замахивается. Я ему снова:"Нет!" Тогда он быстро его бросает и опускает голову до самых колен (прячется). Потом медленно поднимает и косится на меня, мол ты ругаешься  или нет? И самое главное, Севка начал вставать со стопыImage!!! Все равно он у нас замечательный!
Аватара пользователя
Ольга Г
Дети:
Всеволод
19.11.2013

#26

Сообщение Ольга Г » 15 сен 2014, 09:28

Наш жизнерадостный малыш
Image
Image
Вам большойпривет от Севки и папы
Image
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 27.09.2025 21:12

#27

Сообщение polina » 18 сен 2014, 12:48

Добрый день, Ольга. Извините, что сразу не ответила: как-то пропустила вашу тему.
Начну с фотографий: спасибо вам за них. Замечательный мальчик, который сразу сделал мир радостнее.
А я вот думаю, не сильно ли я радуюсь его развитию? Опять мой энтузиазм пропал.Может я преувеличиваю наши достижения. Вот живешь, радуешься, а потом что-то происходит и никакой радости...( как в "большой перемене": ходишь, ходишь в школу, а потом - бац - вторая смена)
Все время радоваться не может никто, в жизни так и бывает: кто-то не так сказал, не так посмотрел. Вопрос в том, как нам к этому относиться.
Все началось с невролога, которая как бы случайно обронила фразу: Ну да, есть детки, которым еще можно  помочь..
. На мой взгляд, это очень позитивное высказывание. Врач, которую учили, что дети с синдромом Дауна необучаемы, безнадежны и потому им незачем помогать, глядя на вашего ребенка поняла, что это не так. Переворот сознания - я бы так это назвала Image
Потом мы поехали в детский центр коррекции и развития. Все ищем возможности заниматься с педагогом ближе к дому.  Первая консультация проводится с целью определения уровня развития. Севка категорически отказался общаться с педагогом. Сидел играл игрушками, но при каждой ее попытке проявить к нему внимание бросал все и полз ко мне. В итоге она сказала, что особых отставаний в развитии  не видит, но... она должна быть с нами откровенна и это будет все равно ребенок с умственной отсталостью. И далее последовала лекция о степенях умственной отсталости: дебильности, имбецильности, идиотии. Из лекции я поняла, что в нашем случае это будет умственная отсталость в стадии дебильности ( это нам очень повезло оказывается
 И здесь фильтруем. Педагог не нашла отставания. Поведение ребенка в незнакомой ситуации - вполне адекватное. тем более, что видно: педагог не имеет опыта работы с младенцами, потому и ждет ходьбы  Image
В довершении ко всему вчера у нас были гости с малышом который старше Севика ровно на месяц. И я видела эту пропасть между ним и Севкой. Всегда говорю, что я не строю никаких иллюзий по поводу развития сына и вполне реально смотрю на его диагноз. Но сейчас мое состояние сравнимо с состоянием лежачего, которого допинали. Не думала, что меня так легко выбить из колеи((
Дети очень разные, сравнивать очень сложно. Но все=же, вопреки своим принципам, я предлагаю вам описать "пропасть" и мы все обсудим.
И
тем не менее: ползает наш малыш с огромной скоростью уже))) Весь его день проходит в исследовательско-вредительской деятельности. В одном углу обнаружил отклеевшиеся обои. После сосредоточенного ковыряния,  там больше нет обоев))) В другом месте вытащил из под плинтуса провод от дом. кинотеатра и вытягивает его теперь  Выпросит у меня телефон поиграет, потом бросает. Я ему говорю:"нет! Нельзя кидать телефон!" А Всеволод с такой шкодной мордахой, прищурится и с полуулыбочкой медленно замахивается. Я ему снова:"Нет!" Тогда он быстро его бросает и опускает голову до самых колен (прячется). Потом медленно поднимает и косится на меня, мол ты ругаешься  или нет?
 Это оставляю без комментариев.  Сами перечитывайте и радуйтесь. Кстати, ситуация с телефоном - это тоже исследования, но уже в сфере ваших взаимоотношений. Он проверяет границы дозволенного.э Это очень высокий уровень социально-эмоционального развития.
И самое главное, Севка начал вставать со стопыImage!!! Все равно он у нас замечательный!
Вот здесь соглашусь. Но выражение "все равно" - убираем Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ольга Г
Дети:
Всеволод
19.11.2013

#28

Сообщение Ольга Г » 18 сен 2014, 18:25

Ой, спасибо, Полина Львовна. Вдохнула позитива.Сижу и улыбаюсь)))
Дети очень разные, сравнивать очень сложно. Но все=же, вопреки своим принципам, я предлагаю вам описать "пропасть" и мы все обсудим.
НеееееImage Не будем поступаться принципами. Вы правы, сравнивать - дело неблагодарное. Лучше я буду радоваться тому, что у наших друзей здоровый и крепкий малыш. Счастья ему. И тому, что у Севки есть первый товарищ, хотя и очень условный). И еще тому, что люди приходят к нам и совершенно не обращают внимания на особенности сына ( мне вообще кажется, что из всего моего окружения я одна обращаю на это внимание).
Но выражение "все равно" - убираем
СогласнаImage Он у нас замечательный!!!!
Тогда уж отниму у Вас еще немного времени. В ближайшем будущем хочу переходить на пятый этап. Но кое что из четвертого не делаем.
Что умеет делать малыш к концу четвертого этапа развития
Поворачивается, кога его зовут по имени. - тут ставлю +
Понимает и выполняет простые просьбы. - тут вопрос. Хорошо выполняет просьбы  "давай ручки", "Пойдем ко мне" или "Ползи ко мне"  Когда прошу при одевании штанишек "давай ножки" - раз протянет, раз нет. "Покажи как зайка прыгает" - начинает прыгать(пружинить), но иногда не сразу, надо несколько раз повторить просьбу. когда катаем мяч, говорю "догоняй, догоняй скорее!" - быстро ползет за мячом ( это мы недавно научились), но в пути если что-то интересное попадется про мяч забудет тут же. Когда рассматриваем книжки или показываем глазки, носик, ротик у игрушки, я ему говорю: "Давай с тобой покажем пальчиком ..." Сева делает неуверенное движение рукой и немного шевелит пальчиками. Потом я беру его ручку, загибаю пальчики, оставляю указательный и мы с ним показываем. Как мне кажется, это его движение рукой, говорит о том, что он понимает, что мы сейчас будем делать. ( очень хочется думать, что понимаетImage) вот скажите, Полина Львовна, это все считается?
По просьбе взрослого показывает или берет один из двух
предметов/игрушек. - здесь все гораздо сложнее. Чувствую, что вот вот и будет прогресс, но мне просто времени не хватает. Тем более, что Севку сейчас усадить сложно. Научился переползать порог комнаты. И будет он со мной сидеть, если за пределами комнаты столько интересного и неизведанного))  Он знает многие свои игрушки, но выбирает зачастую неправильно. Или просто берет ту, что ему интереснее. не знаю...но пока топчемся на месте.
Лепечет, начинает произносить лепетные слова - лепечет - да, на счет лепетных слов - совсем нет
Подолгу играет сидя (самостоятельно или в специальном
стульчике). - однозначно +
Начинает по-разному манипулировать предметами в зависимости
от их назначения. - Пару недель назад с ужасом обнаружила, что я полностью запустила Севку в этом умении. Что все манипуляции у сына - это стучать по поверхности, тянуть в рот и стучать игрушки друг о друга. Даже по мячу  просто стучал ручкой. Тогда предложила ему пластиковый прозрачный контейнер, у которого крышка не полностью открывается, а откидывается.  Ставила во внутрь маленького заводного цыпленка. Который расхаживал себе внутри. Несколько дней Севок у****о долбил по крышке. Показывали, проговаривали, открывали вместе. Сейчас уже понял, как открывать. Теперь ставлю контейнер по разному, что бы Сева открывал крышку то в правую сторону, то в левую.Открывает крышки на кастрюлях.  Ну и мяч научились катать и кидать. Пытаемся даже взаимодействовать: Сева кидает маме, мама Севе. Ну так еще..., слабенько.
Выполняет движения и простые действия, подражая
взрослому. - здесь не совсем понимаю, что он должен делатьImage например махать "пока-пока"? Это мы только начинаем понимать. Появляются первые попытки помахать. Ну или к примеру, когда несу ему тарелку с едой, говорю: "ням-ням" и причмокиваю. Севка тоже начинает чмокать.
Передвигается по поверхности любым доступным ему способом.  - это тоже +
Стоит у опоры. Начинает передвигаться у опоры. - +
Сосет сухарик, держа его в руках.  - +
Пьет из чашки, держа ее самостоятельно.  - тоже +
Ест с ложки с помощью взрослого.  - при кормлении через каждые три-четыре ложки  протягиваю ложечку и говорю "Сам". Нервничает, психует даже. Я повторяю "Сева большой, Сева сам". тогда берет ложку из моих кук засовывает в рот и тут же бросает. Но хотя бы берет, учитывая полное отсутствие интереса к ложке ранее, это уже что-то. Правда хотелось бы больше позитива во время кормления. Но у нас с питьем из кружки сначало так же было.
Сидит на горшке несколько минут. - +
Вроде постаралась  беспристрастно и объективно оценить наши умения. Но это трудно.
Исходя из вышеизложенного)) Полина Львовна, направьте меня пожалуйста, как и над чем нам поработать. И когда нам можно будет переходить на пятый этап. К сожалению,  у меня нет системности, регулярности в занятиях. Но это с работой связано. Вот на будущей неделе беру четыре выходных, положенных по ст. 262 ТК РФ))) Надо хоть разок воспользоваться.  на следующей неделе как начну, как начну заниматься))
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 27.09.2025 21:12

#29

Сообщение polina » 18 сен 2014, 22:02

Добрый вечер, Оля.
Судя по вашему описанию, можно переходить на пятый этап. Там есть многое с четвертого этапа,   а  если есть что-то,  в чем вы сомневаетесь с четвертого этапа, продолжайте этим заниматься.
Старайтесь большую часть усвоенного перенести в игру и на время ухода. Использование предметов по назначению: положите в коробочку или сумку с игрушками ложку, чашку, тедлефон - посмотрите, как малыш будет ими пользоваться.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ольга Г
Дети:
Всеволод
19.11.2013

#30

Сообщение Ольга Г » 19 сен 2014, 09:55

Добрый день!
Судя по вашему описанию, можно переходить на пятый этап.
было бы сказано)
Спасибо за советы.
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»