Василий, 04.04.2016
- Maria
- Последний визит: 25.01.2022 13:52
-
Дети:
Василий
04.04.2016
#21
Здравствуйте, Светлана!
Сентябрь весь в работе )) Начали снова ходить в бассейн, море положительных эмоций, нырять не разучились )) научились самостоятельно плавать на нудлсе, круге )) Может стоять секунду-две без опоры, если сам одергивае руку, потом падает на попу, встает уже к любой опоре, ползает на большие растояния )) Научился махать пока, правда двумя руками сразу )) и наконец-то играем в ку-ку! Любит искать игрушки за диваном, под стулом и тд., знает где я их прячу. Ладушки делаем редко своими руками, берет мои руки в руки, раз я так показываю - значит и он так должен...Картинкам рад, вижу что узнает, показывае всей ладошкой, пальчик тренеруем, понимание речи стало лучше. Научились играть на ксилофоне, нажимать кнопочки на телефоне, пока без разбора, но уже и не бросает, чтобы извлечь звук. Даже доставать предметы из баночки, коробочки для нас огромный прогрес!
Пока не могу научить самостоятельному приему пищи, ест с ложки (я кормлю), может взять ее у меня из руки и выбросить...чашку для приема жидкости держу я, тоже разливает, может сам держать и пить пакетированый сок из трубочки, ест самостоятельно руками сырник, хлеб поломаный маленькими кусочками.
Эмоционально стал живее, может хохотать за компанию )) По делу рассердиться.
А так, Вася сейчас болеет - ангина, будем востанавливаться.
Светлана, сориентируйте, пожалуйста, куда нам двигаться дальше ))) добалять ли карточки, или дожидаться 100% правильности ответов?
С уважением, Мария.
- Светлана Сумленная
- Последний визит: 18.09.2024 22:32
-
Специализация:
Педагог-дефектолог
#23
Здравствуйте, Мария!
Какой чудесный малыш Василий, не оторвать взгляд от фотографии!


Поздравляю с новыми двигательными навыками! Следующая ступенька-ходить вдоль опоры приставными шагами , переходить от опоры к опоре. Появились ли шаги вперед с вашей поддержкой?Может стоять секунду-две без опоры, если сам одергивае руку, потом падает на попу, встает уже к любой опоре, ползает на большие растояния ))
Теперь можно учиться складывать обратно)) Можно предлагать класть ложки в кастрюлю (очень детей привлекает эта игра) , можно опускать шарики в круглое отверстие (во многих играх есть такая функция).Даже доставать предметы из баночки, коробочки для нас огромный прогрес!
Для 1.6 отличный результат! Мария, попробуйте для самостоятельной еды ложку заменить на вилку. Сами накалывайте кусочек еды на вилку и кладите ее перед Васей, с вилки проще начинать, еда не убегает). Чашку самостоятельно еще сложно держать, попробуйте в чашку наливать 1 глоток, так питье не будет проливаться, каждый раз доливаете снова. На еде руками задержитесь подольше, так отрабатывается двигательная координация, точность движений, которые необходимы при еде ложкой, вилкой.Пока не могу научить самостоятельному приему пищи, ест с ложки (я кормлю), может взять ее у меня из руки и выбросить...чашку для приема жидкости держу я, тоже разливает, может сам держать и пить пакетированый сок из трубочки, ест самостоятельно руками сырник, хлеб поломаный маленькими кусочками.
Больше времени уделяйте игре с предметами, совместные игры. Если хлопать в ладошки еще не получается, попробуйте дать в 2 руки колечки, ложки деревянные, учитесь стучать ими (лучше, если и у Вас будут игрушки в руках), стучите вместе). Играйте в мяч- катайте друг другу, катайте с горки (доска под наклоном), складывайте в машину кубики, мячики, носочки и т.д. Тяните за веревочку машину (Вася сидит и на себя тянет веревку). Разрешайте похозяйничать в шкафу (доставать и класть обратно вещи)-любимое занятие малышей. Про сюжетные игры не забывайте.Светлана, сориентируйте, пожалуйста, куда нам двигаться дальше ))) добалять ли карточки, или дожидаться 100% правильности ответов?
Карточки можно разнообразить, главное, чтобы предметы, изображенные на картинке были знакомы ребенку в жизни. Можно добавлять и картинки действия (плачет, спит, ест).
Мария, пишите

С уважением, Светлана
- Maria
- Последний визит: 25.01.2022 13:52
-
Дети:
Василий
04.04.2016
#24
Здравствуйте, Светлана!
Спасибо большое за комплимент, сама очень люблю Васю

Складывать обратно предметы учимся, пока не очень результативно. Насобирала ему каштанов, достает из коробки и каждый сразу в рот, потом бросает куда попадет.
Для манипуляции двумя руками у нас есть небольшие маракасы, он ими стучит друг об дружку, а за шнурок тянет крокодильчика, вообще шнурки - это Васина слабость )) очень любит с ними играть. Пока наше слабое место складывать, перекладывать предметы, будем над этим работать. Карточки расширили, добавила кролика, учимся делать выбор и сопоставлять, сопоставлять пока только смотрит, как я делаю. Учились кормить зайчика, бегемотика, играть с мячиком, его Вася тоже больше жует чем катает мне )) работаем ))
С уваженим, Мария.
- Светлана Сумленная
- Последний визит: 18.09.2024 22:32
-
Специализация:
Педагог-дефектолог
#25
Здравствуйте, Мария!
Отличные успехи! Вместо гимнастической палки можно еще использовать обруч. Вася стоит внутри обруча, держась за него, а Вы поддерживаете обруч с противоположной стороны.
Мария, буду ждать Ваших новых вопросов)))
С уважением, Светлана
- Maria
- Последний визит: 25.01.2022 13:52
-
Дети:
Василий
04.04.2016
#26
Зравствуйте, Светлана!
С наступающим Новым годом! Пусть збываеться все задуманое! Здоровья, мира, любьви и благополучия!
Коротко о наших успехах за период отсутствия )
Что умеет делать малыш к концу пятого этапа развития
Использует в речи простые лепетные слова, например, собачка –
«ав-ав» +-
По просьбе выполняет одно из двух действий или находит одну
из двух соответствующих сюжетных картинок (мишка спит, мишка
едет на машине) +-
Свободно передвигается по поверхности любыми доступными
способами +
Ходит у опоры, иногда отрываясь от нее +
По подражанию, по просьбе взрослого, а потом и самостоятельно
выполняет действия с бытовыми предметами +-
Долго играет, самостоятельно сохраняя позу сидя +
Учится помещать предметы в определенное место (пирамидка –
без учета величины, почтовый ящик – круглые предметы) +-
Ищет игрушки в одном из двух мест +-
Что умеет делать малыш к концу пятого этапа развития
Использует в речи простые лепетные слова, например, собачка –
«ав-ав» +-
По просьбе выполняет одно из двух действий или находит одну
из двух соответствующих сюжетных картинок (мишка спит, мишка
едет на машине) +-
Свободно передвигается по поверхности любыми доступными
способами +
Ходит у опоры, иногда отрываясь от нее +
По подражанию, по просьбе взрослого, а потом и самостоятельно
выполняет действия с бытовыми предметами +-
Долго играет, самостоятельно сохраняя позу сидя +
Учится помещать предметы в определенное место (пирамидка –
без учета величины, почтовый ящик – круглые предметы) +-
Ищет игрушки в одном из двух мест +-
- Maria
- Последний визит: 25.01.2022 13:52
-
Дети:
Василий
04.04.2016
#27
На сегодня из крупной моторики, встает у любой поверхности, ходит придерживаясь одной рукой, или за одну руку. Месяц назад начал самостоятельно вставать без опоры, делать пару шагов и на попу. Уже три недели как не делает новых попыток, упал переползая через преграду и прокусил себе язык ( може осторожничает? Еще научился приседать у опоры, може довольно долго так сидеть играясь, потом встает. Почему не делает новых попыток самостоятельной ходьбы? ( Нужно ли стимулировать, если да то как? Или ждать?
Плаваем с Васей в бессейне, научился плавать под водой, проплывает на задержке дыхания до 2,5 метров. Также очень цепко держиться за поручень в бассейне, може делать выход на две руки полностью подымая свое туловище над водой и закидывать ногу на поручень )
Дальше рассматриваем картинки пытаеться повторять слова, но получаеть только абу, абуме...редко в соотношении с папой говорит - папа, мамой - мама. Смотрит внимательно и на все - абу, с разной интонацией. Книги пока не очень впечатляют Васю ( Еще научился вкладывать предметы в коробку, кузов машинки и тд. Наконец то используем машинку по назначению - катаем ) Научился игратьв ку-ку, сам прячеться за платочком, смеется. Играет с центром но пока освоил не все функции, больше получаеться нажимать на кнопки, извлекать звуки, еще крутить колесико.
Пока не получаеться самостоятельно есть ложкой и пить из чашки. Берет ложку с едой доносит до рта и отпускает руку, получаеться незаконченое движение, либо бросает и ждет новой порции, также и с чашкой помагаю Васе придерживать ее, делает глоток и отпускает руки. Видит пакет с соком, бросает печенье, потом сердиться, что его нет.
Тяжело идет востановление понимания обращенной речи после веста...больше реакции на интонацию.
С уважением, Мария.
- Светлана Сумленная
- Последний визит: 18.09.2024 22:32
-
Специализация:
Педагог-дефектолог
#28
Здравствуйте, Мария!
Спасибо большое за теплые слова и поздравления! Пусть Новый год принесет Вашим близким здоровья, душевного благополучия, счастья, мира и добра!
Мария. не торопите Васю, видна очень хорошая динамика по двигательному развитию. Чаще ходите за одну ручку, используйте каталки для хождения, игрушки с веревочкой, палки-каталки (уточка) и т.д. Эти игрушки интересны малышам, но играть с ними можно только в положении стоя))На сегодня из крупной моторики, встает у любой поверхности, ходит придерживаясь одной рукой, или за одну руку. Месяц назад начал самостоятельно вставать без опоры, делать пару шагов и на попу. Уже три недели как не делает новых попыток, упал переползая через преграду и прокусил себе язык ( може осторожничает? Еще научился приседать у опоры, може довольно долго так сидеть играясь, потом встает. Почему не делает новых попыток самостоятельной ходьбы? ( Нужно ли стимулировать, если да то как? Или ждать?
Плаваем с Васей в бессейне, научился плавать под водой, проплывает на задержке дыхания до 2,5 метров. Также очень цепко держиться за поручень в бассейне, може делать выход на две руки полностью подымая свое туловище над водой и закидывать ногу на поручень )

Обязательно используйте игру, где Вася ,по Вашей просьбе, показывает нужную картинку . Например, держите две картинки, спрашиваете :"Где кошка?"- Вася попробует показать нужную картинку или посмотрит на нее.Дальше рассматриваем картинки пытаеться повторять слова, но получаеть только абу, абуме...редко в соотношении с папой говорит - папа, мамой - мама. Смотрит внимательно и на все - абу, с разной интонацией.
Теперь играйте в прятки с предметами, игрушками. Прячьте платками два предмета на глазах у Васи, затем по Вашей просьбе Вася будет находить нужную игрушку (открывать платочек)Научился игратьв ку-ку, сам прячеться за платочком, смеется
Умеет ли Вася брать еду руками и доносить ее до рта? Сначала тренируемся на еде руками)Пока не получаеться самостоятельно есть ложкой и пить из чашки. Берет ложку с едой доносит до рта и отпускает руку, получаеться незаконченое движение, либо бросает и ждет новой порции, также и с чашкой помагаю Васе придерживать ее, делает глоток и отпускает руки.
Мария, тренируйтесь пока на выборе игрушек, картинок из двух. Напишите, получается или нет.Тяжело идет востановление понимания обращенной речи после веста...больше реакции на интонацию.
Жду Ваших сообщений, пишите почаще

С уважением, Светлана
- Maria
- Последний визит: 25.01.2022 13:52
-
Дети:
Василий
04.04.2016
#29
Зравствуйте, Светлана!
Спасибо за поздравления!
Пытаюсь научить делать выбор картинок одной из двух, но пока не очень успешно, мне тяжело определить, может Вася угадует или выбор происходит случайно, большого интереса к таким занятиям нет (( по одной картинке может рассматривать до 30 секунд, потом надоедает, при смене картинки внимание востанавливаеться. Но мы работаем, должен же когда-то быть и результат )) У нас есть маленькие фигурки животных изображенных на картинках Вася научился по просьбе ставить "собаку на собаку" и т.д., но животных он сам не выбирает (еще не получаеться или нет интереса) я ему предлагаю нужную фигурку к картинке, он радуеться тому, что может поставить ее на картинку. Тут тоже движении рукой как бы незаконченое, берет фигурку и полностью не опуская на картинку бросает на нее.
Еду руками берет, например кусочек сырника, берет щепотью, а потом всей ладошкой проталкивает в рот. Если еда осталась в кулаке, а действие Вася считает завершонным, то сырник выбрасываеться, а Вася спешит взять новый кусочек. Если ест печенье и видит перед собой сок, печенье не ложиться на стол, а летит на пол, так как появилась новая задача - пить. Так и с ложкой, может донести до рта и отпускает руку, не ложет ложку на место в тарелку...
Тренеруемся выбирать картинки и находить игрушки под платком, пока удовлитворительного для себя результата не вижу, хотя понимание того, что игрушка не пропала мне кажетьсчя уже есть.
Кажеться, что топчемся на месте (
С уважением, Мария
- Светлана Сумленная
- Последний визит: 18.09.2024 22:32
-
Специализация:
Педагог-дефектолог
#30
Здравствуйте, Мария!
Мария, когда показываете картинки Васе, садитесь напротив, чтобы видеть взгляд Васи, на какую картинку он смотрит. Не все дети уверенно показывают нужную картинку указательным жестом, но делают правильный выбор взглядом, это тоже говорит о понимании. Картинки старайтесь в руки не давать, рассматривание картинки 30 сек -это очень много, конечно, Вася устает и теряет интерес к дальнейшему просмотру. Рассматривание картинки не должно быть более 6-7-сек. Как только нашлась правильная карточка, предлагаете следующую пару картинок. Это достаточно динамичная игра, обычно, очень нравится детям. Для привлечения внимания, можно постучать пальцем по картинке. Карточки в этом варианте заданий в руки не даем. Для самостоятельного рассматривания лучше предлагать книги с плотными страницами, которые малыш будет сам переворачивать.Пытаюсь научить делать выбор картинок одной из двух, но пока не очень успешно, мне тяжело определить, может Вася угадует или выбор происходит случайно, большого интереса к таким занятиям нет (( по одной картинке может рассматривать до 30 секунд, потом надоедает, при смене картинки внимание востанавливаеться.
Отличная игра! Перед Васей лучше кладите 2 картинки, но показывайте, на какую нужно поставить фигурку, скоро Вася поймет игру и будет все получаться. Когда ставите игрушку на картинку, старайтесь, чтобы был небольшой стук от игрушки (ставите с нажимом), дети стараются копировать эти действия, малышам нравится ставить "громко". Добавляйте игровые действия собачка побежала , побежала в домик (пусть собачка"побегает "по картинке.У нас есть маленькие фигурки животных изображенных на картинках Вася научился по просьбе ставить "собаку на собаку" и т.д., но животных он сам не выбирает (еще не получаеться или нет интереса) я ему предлагаю нужную фигурку к картинке, он радуеться тому, что может поставить ее на картинку. Тут тоже движении рукой как бы незаконченое, берет фигурку и полностью не опуская на картинку бросает на нее.
Мария, по вашему описанию узнаю всех малышей за столом! Именно так проходит процесс еды у всех детей!Еду руками берет, например кусочек сырника, берет щепотью, а потом всей ладошкой проталкивает в рот. Если еда осталась в кулаке, а действие Вася считает завершонным, то сырник выбрасываеться, а Вася спешит взять новый кусочек. Если ест печенье и видит перед собой сок, печенье не ложиться на стол, а летит на пол, так как появилась новая задача - пить. Так и с ложкой, может донести до рта и отпускает руку, не ложет ложку на место в тарелку...

Мария, начали играть с Васенькой в элементы сюжетных игр? Причесываете, кормите, качаете мишку? Складываете кубики в машину и выгружаете и т.д? Напишите, как получается, если еще не играли, подберем Вам полезные игры. Пишите)))
С уважением, Светлана