Николай, род. 28,06,2011.в 29,5 недель вес 1490г
- Ирина Юровская
-
Дети:
Николай
28.06.2011
#21
Полина Львовна, а что делать с подушкой Фрейка? Стоит ли заставлять ребенка в ней находиться постоянно?
- polina
- Последний визит: 29.09.2025 19:55
- Ирина Юровская
-
Дети:
Николай
28.06.2011
#23
Добрый день, Полина Львовна!
Через 2 дня Николаю исполнится 4 месяца. К сожалению, в плане развития у нас никаких изменений за месяц не произошло. Или я их не вижу. Как было всё в 3 месяца, так и сейчас! Такое впечатление, что все наши усилия (материнский массаж, разговоры, выкладывание на живот, общение в разных позах и т.д.) бесполезны. Всё время разговариваем с ним, улыбаемся, а он - выпятит губки бантиком, но молчит, как и раньше. Единственно, что прибавилось - стал издавать звуки, а не только кряхтение. Но "звучит" сам по себе, когда хочет. Когда я с ним разговариваю, улыбаюсь, песни пою - в ответ только взгляд. Ручки не тянет ни ко мне, ни к игрушке. А в последние дни, в положении столбик или лёжа на животе ручки свои Николай вытягивает вдоль тела, как крылышки. Я поправляю их, чтобы он опирался на них, а через некоторое время опять они вытянуты по швам. Что это? Что ещё можно придумать для появления улыбки?
Через 2 дня Николаю исполнится 4 месяца. К сожалению, в плане развития у нас никаких изменений за месяц не произошло. Или я их не вижу. Как было всё в 3 месяца, так и сейчас! Такое впечатление, что все наши усилия (материнский массаж, разговоры, выкладывание на живот, общение в разных позах и т.д.) бесполезны. Всё время разговариваем с ним, улыбаемся, а он - выпятит губки бантиком, но молчит, как и раньше. Единственно, что прибавилось - стал издавать звуки, а не только кряхтение. Но "звучит" сам по себе, когда хочет. Когда я с ним разговариваю, улыбаюсь, песни пою - в ответ только взгляд. Ручки не тянет ни ко мне, ни к игрушке. А в последние дни, в положении столбик или лёжа на животе ручки свои Николай вытягивает вдоль тела, как крылышки. Я поправляю их, чтобы он опирался на них, а через некоторое время опять они вытянуты по швам. Что это? Что ещё можно придумать для появления улыбки?
- polina
- Последний визит: 29.09.2025 19:55
#24
Добрый день, Ирина. Я думаю, перемены есть, но в этом возрасте, они незначительны и их можно не заметить. Но, как я поняла по вашему описанию, появилось гуление.
Как малыш играет с игрушками, подвешенными над кроваткой?
По поводу улыбки: кроме разговоров и улыбок попробуйте делать легкий массаж лица, чтобы малыш смог лучше почувствовать мышцы лица.
Как малыш играет с игрушками, подвешенными над кроваткой?
По поводу улыбки: кроме разговоров и улыбок попробуйте делать легкий массаж лица, чтобы малыш смог лучше почувствовать мышцы лица.
С уважением, Полина Львовна
- Ирина Юровская
-
Дети:
Николай
28.06.2011
#25
Спасибо, попробуем массаж лица. Правда, когда я прикасаюсь к его щекам (например, целую), Николай немного волнуется, пытается ртом поймать то, что прикасается - думает, что это еда. Даже когда сытый.
А по игрушкам бьёт ручками хорошо. Очень любит сосредоточенно смотреть на неваляшку, на её лицо. Смотрит, смотрит, а потом ручкой по боку её тихонечко шлепнет, она повернется, а Николай глаз не спускает. То есть видит, что его рука задевает игрушку. Но не знаю, понимает ли это. Ещё на новую подвешенную собачку тоже внимательно смотрит, когда заденет её, а она крутится-вертится на веревочке. По гирляндам просто лупасит, на мой взгляд, без особого внимания. Если мы пытаемся ему вложить в ручку лёгкую погремушку, то он тут же её бросает, разжимая кулачок.
А по игрушкам бьёт ручками хорошо. Очень любит сосредоточенно смотреть на неваляшку, на её лицо. Смотрит, смотрит, а потом ручкой по боку её тихонечко шлепнет, она повернется, а Николай глаз не спускает. То есть видит, что его рука задевает игрушку. Но не знаю, понимает ли это. Ещё на новую подвешенную собачку тоже внимательно смотрит, когда заденет её, а она крутится-вертится на веревочке. По гирляндам просто лупасит, на мой взгляд, без особого внимания. Если мы пытаемся ему вложить в ручку лёгкую погремушку, то он тут же её бросает, разжимая кулачок.
- Ирина Юровская
-
Дети:
Николай
28.06.2011
#27
Здравствуйте, Полина Львовна!
Мы получили литературу из ДСА, занимаемся по ней, спасибо большое! Потихоньку развиваемся, но сейчас прогресс остановился и ничего не помогает. Одна надежда на Вас!!!
Николаю исполнилось 7 месяцев, уже заканчивается восьмой(со дня рождения). Никак не можем научить его активно тянуться за игрушкой. Делаем все упражнения для стимуляции этого навыка - а сам он не тянет ручку. Игрушку берет, если не надо руку отрывать, то есть если игрушка касается кисти. Правда, лежа на спине или на боку иногда хватает игрушки. Но это когда он сам заинтересовался, а если привлекать его внимание, то будет просто смотреть и только. Как на рис.49-50 на стр.37 в книге о двигательных навыках не получается. Подскажите, пожалуйста, как нам этого добиться?
Другая наша проблема - нет никаких попыток переворачиваться. Мы его тренируем, стимулируем, провоцируем, а он "на болоте лежит пень - шевелиться ему лень" - это про Николая. Последние дни упражнения на перевороты даже делать не хочет. Кинезотерапевт прописала нам ещё добавлять упражнения на ползание, но мне кажется, она торопится. Невролог говорит, что надо активизироваться кортексином и энцефаболом, что даже с учетом нашей недоношенности, мы очень сильно отстаём. Мы с мужем сомневаемся, что от ноотропных препаратов Николай будет переворачиваться и ползать, но давление со стороны врачей очень большое. Полина Львовна, дайте "маячок" как нам шагнуть вперед, а то мы в растеренности.
Ирина.
Мы получили литературу из ДСА, занимаемся по ней, спасибо большое! Потихоньку развиваемся, но сейчас прогресс остановился и ничего не помогает. Одна надежда на Вас!!!
Николаю исполнилось 7 месяцев, уже заканчивается восьмой(со дня рождения). Никак не можем научить его активно тянуться за игрушкой. Делаем все упражнения для стимуляции этого навыка - а сам он не тянет ручку. Игрушку берет, если не надо руку отрывать, то есть если игрушка касается кисти. Правда, лежа на спине или на боку иногда хватает игрушки. Но это когда он сам заинтересовался, а если привлекать его внимание, то будет просто смотреть и только. Как на рис.49-50 на стр.37 в книге о двигательных навыках не получается. Подскажите, пожалуйста, как нам этого добиться?
Другая наша проблема - нет никаких попыток переворачиваться. Мы его тренируем, стимулируем, провоцируем, а он "на болоте лежит пень - шевелиться ему лень" - это про Николая. Последние дни упражнения на перевороты даже делать не хочет. Кинезотерапевт прописала нам ещё добавлять упражнения на ползание, но мне кажется, она торопится. Невролог говорит, что надо активизироваться кортексином и энцефаболом, что даже с учетом нашей недоношенности, мы очень сильно отстаём. Мы с мужем сомневаемся, что от ноотропных препаратов Николай будет переворачиваться и ползать, но давление со стороны врачей очень большое. Полина Львовна, дайте "маячок" как нам шагнуть вперед, а то мы в растеренности.
Ирина.
- polina
- Последний визит: 29.09.2025 19:55
#28
Добрый день Ирина. начнем с возраста вашего малыша. И по срокам рождения и по весу при рождении ему сейчас не более шести месяцев.
Начнем разбираться по порядку.
Начнем разбираться по порядку.
Какую позу вы имеете в виду? На животе? Попробуйте использовать валик.Никак не можем научить его активно тянуться за игрушкой. Делаем все упражнения для стимуляции этого навыка - а сам он не тянет ручку. Игрушку берет, если не надо руку отрывать, то есть если игрушка касается кисти.
Как подвешены игрушки над кроватью?Правда, лежа на спине или на боку иногда хватает игрушки. Но это когда он сам заинтересовался, а если привлекать его внимание, то будет просто смотреть и только.
. Ребенку в книге около годаКак на рис.49-50 на стр.37 в книге о двигательных навыках не получается

Стимулируйте игру с ножками и учите тянуться рукой за игрушкой в позе лежа на спине. Прикасайтесь игрушкой к кончикам пальцев и ведите руку за игрушкой, а потом дайте игрушку.Другая наша проблема - нет никаких попыток переворачиваться. Мы его тренируем, стимулируем, провоцируем, а он "на болоте лежит пень - шевелиться ему лень" - это про Николая. Последние дни упражнения на перевороты даже делать не хочет.
Может быть, и пора. Напишите, какие упражнения вам рекомендовали?.Кинезотерапевт прописала нам ещё добавлять упражнения на ползание, но мне кажется, она торопится.
К сожалению, у нас в стране медикаментозная стимуляция общепринята.Невролог говорит, что надо активизироваться кортексином и энцефаболом, что даже с учетом нашей недоношенности, мы очень сильно отстаём. Мы с мужем сомневаемся, что от ноотропных препаратов Николай будет переворачиваться и ползать, но давление со стороны врачей очень большое. Полина Львовна, дайте "маячок" как нам шагнуть вперед, а то мы в растеренности.
С уважением, Полина Львовна
- Ирина Юровская
-
Дети:
Николай
28.06.2011
#29
Здравствуйте, Полина Львовна!
Начну по порядку.
1. Тянуться рукой за игрушкой. Не тянется ни в какой позе. На животе валик подкладываем, Николай опирается на локти, очень редко на выпрямленные руки - в основном, когда лежит на животе взрослого и смотрит в его лицо. А на диване локоть не отрывает, посмотрит-посмотрит и положит свою головушку, немного полежит - опять поднимает и смотрит. Если игрушка возле пальцев, то ухватит её, а если чуть дальше - то только смотрит.
2. Николай у нас весь день проводит на большом диван-кровати. Для жесткости мы постелили фанерную доску и 2-сантиметровый жесткий матрас, т.к. на голой фанере спать сами не можем. Над диваном протянута веревочка и к ней я прицепляю игрушки на резинке или веревке, книжку-малышку с картинками. Николая кладу к веревке каждый раз по-разному: то на спину как в кроватке, то на животе на валик, то на разные бока, меняю ещё положение головы относительно окна, то оно справа, то слева, то прямо и т.д. В кроватке у него тоже гирлянда человечков висит поперек, а справа и слева в районе рук ещё ленточки висят - Николаю нравится хватать ленты, особенно синюю атласную. Но с этими человечками он беседует перед сном.
3. Игру с ножками все время стимулируем, но пока он только "видит" свои стопы, руками не хватает их и не держит, если я их вкладываю в его ручки. И по-моему, Николай обращает внимание только на голые ступни, а одетые ножки его не интересуют. Но у нас дома с голыми ногами холодно. Но всякий раз, когда пятки оголяются мы на это обращаем внимание.
4.Упражнения для ползания которые нам рекомендованы:
-1)Для стимуляции ползания в исходном положении лежа на животе отрабатываются реципрокные (чередующиеся) движения рук и ног. Вы пассивно сгибаете и выдвигаете вперед сначала правую руку и левую ногу ребенка, а затем - левую руку и правую ногу, создав схему движения ползания. Затем переходят к пассивно-активным движениям - выносят вперед правую руку и стимулируют активное сгибание ноги раздражением кожи подошвы, надавливая на подошву I пальцем. Эти упражнения повторяются многократно в течение 10-12 минут. Для стимулирования активного движения ползания перед лицом ребенка выставляют игрушки с тем, чтобы он пытался произвести вынос руки вперед. Затем игрушку помещают на уровень глаз. Одной рукой приподнимаете ребенка за верхнюю часть туловища, другой - стимулирует поочередные, реципрокные, сгибание рук и ног с тем, чтобы ребенок мог доползти до игрушки и осуществить ее захват.
2) «Ползание» - рефлекторное упражнение. Ребенок лежит на животе, согнув ножки. Разведите его колени в стороны, стопы соедините. Осторожно, не прикасаясь к подошвам, подведите четыре пальца обеих рук под тыльную поверхность стоп малыша. Большими пальцами прикоснитесь одновременно к обеим его подошвам. В ответ на это малыш энергично отталкивается, разгибая ноги, и продвигается вперед
У нас Николай не отталкивается ногами никак. Ещё одно упражнение на гладильной доске: один человек передвигает ребенку руки, другой - ноги, третий держит голову- это мы ещё не освоили.
Ирина.
Начну по порядку.
1. Тянуться рукой за игрушкой. Не тянется ни в какой позе. На животе валик подкладываем, Николай опирается на локти, очень редко на выпрямленные руки - в основном, когда лежит на животе взрослого и смотрит в его лицо. А на диване локоть не отрывает, посмотрит-посмотрит и положит свою головушку, немного полежит - опять поднимает и смотрит. Если игрушка возле пальцев, то ухватит её, а если чуть дальше - то только смотрит.
2. Николай у нас весь день проводит на большом диван-кровати. Для жесткости мы постелили фанерную доску и 2-сантиметровый жесткий матрас, т.к. на голой фанере спать сами не можем. Над диваном протянута веревочка и к ней я прицепляю игрушки на резинке или веревке, книжку-малышку с картинками. Николая кладу к веревке каждый раз по-разному: то на спину как в кроватке, то на животе на валик, то на разные бока, меняю ещё положение головы относительно окна, то оно справа, то слева, то прямо и т.д. В кроватке у него тоже гирлянда человечков висит поперек, а справа и слева в районе рук ещё ленточки висят - Николаю нравится хватать ленты, особенно синюю атласную. Но с этими человечками он беседует перед сном.
3. Игру с ножками все время стимулируем, но пока он только "видит" свои стопы, руками не хватает их и не держит, если я их вкладываю в его ручки. И по-моему, Николай обращает внимание только на голые ступни, а одетые ножки его не интересуют. Но у нас дома с голыми ногами холодно. Но всякий раз, когда пятки оголяются мы на это обращаем внимание.
Пробуем так, пока Николаю не очень интересно.POLINA;18792Стимулируйте игру с ножками и учите тянуться рукой за игрушкой в позе лежа на спине. Прикасайтесь игрушкой к кончикам пальцев и ведите руку за игрушкой, а потом дайте игрушку. .
4.Упражнения для ползания которые нам рекомендованы:
-1)Для стимуляции ползания в исходном положении лежа на животе отрабатываются реципрокные (чередующиеся) движения рук и ног. Вы пассивно сгибаете и выдвигаете вперед сначала правую руку и левую ногу ребенка, а затем - левую руку и правую ногу, создав схему движения ползания. Затем переходят к пассивно-активным движениям - выносят вперед правую руку и стимулируют активное сгибание ноги раздражением кожи подошвы, надавливая на подошву I пальцем. Эти упражнения повторяются многократно в течение 10-12 минут. Для стимулирования активного движения ползания перед лицом ребенка выставляют игрушки с тем, чтобы он пытался произвести вынос руки вперед. Затем игрушку помещают на уровень глаз. Одной рукой приподнимаете ребенка за верхнюю часть туловища, другой - стимулирует поочередные, реципрокные, сгибание рук и ног с тем, чтобы ребенок мог доползти до игрушки и осуществить ее захват.
2) «Ползание» - рефлекторное упражнение. Ребенок лежит на животе, согнув ножки. Разведите его колени в стороны, стопы соедините. Осторожно, не прикасаясь к подошвам, подведите четыре пальца обеих рук под тыльную поверхность стоп малыша. Большими пальцами прикоснитесь одновременно к обеим его подошвам. В ответ на это малыш энергично отталкивается, разгибая ноги, и продвигается вперед
У нас Николай не отталкивается ногами никак. Ещё одно упражнение на гладильной доске: один человек передвигает ребенку руки, другой - ноги, третий держит голову- это мы ещё не освоили.
Ирина.
- polina
- Последний визит: 29.09.2025 19:55
#30
Добрый вечер, Ирина.
2.
Первые два упражнения бесполезны. А рефлекторного ждать в этом возрасте трудно. Этот рефлекс уже угас месяца два назад.
Вреда нет, но и пользы для ползания -никакой.
Ребенок ползает:
когда хочет и когда умеет переносить вес тела на одну сторону, освобождая вторую сторону для движения.
На спине тоже не тянется? Этого не может быть - он уже в октябре бил по игрушкам.1. Тянуться рукой за игрушкой. Не тянется ни в какой позе.
Выпрямленные руки нам пока не нужны. попробуйте сами лечь на живот и выпрямить руки - удобно вам отрывать одну руку от поверхности?На животе валик подкладываем, Николай опирается на локти, очень редко на выпрямленные руки - в основном, когда лежит на животе взрослого и смотрит в его лицо. А на диване локоть не отрывает, посмотрит-посмотрит и положит свою головушку, немного полежит - опять поднимает и смотрит. Если игрушка возле пальцев, то ухватит её, а если чуть дальше - то только смотрит.
2.
Ну значит все-таки тянется к игрушкам.Николай у нас весь день проводит на большом диван-кровати. Для жесткости мы постелили фанерную доску и 2-сантиметровый жесткий матрас, т.к. на голой фанере спать сами не можем. Над диваном протянута веревочка и к ней я прицепляю игрушки на резинке или веревке, книжку-малышку с картинками. Николая кладу к веревке каждый раз по-разному: то на спину как в кроватке, то на животе на валик, то на разные бока, меняю ещё положение головы относительно окна, то оно справа, то слева, то прямо и т.д. В кроватке у него тоже гирлянда человечков висит поперек, а справа и слева в районе рук ещё ленточки висят - Николаю нравится хватать ленты, особенно синюю атласную. Но с этими человечками он беседует перед сном.
3.
Вкладывать ноги в руки не нужно. Просто приподнимите. используйте ситуацию смены памперсов.Игру с ножками все время стимулируем, но пока он только "видит" свои стопы, руками не хватает их и не держит, если я их вкладываю в его ручки. И по-моему, Николай обращает внимание только на голые ступни, а одетые ножки его не интересуют. Но у нас дома с голыми ногами холодно. Но всякий раз, когда пятки оголяются мы на это обращаем внимание.
Первые два упражнения бесполезны. А рефлекторного ждать в этом возрасте трудно. Этот рефлекс уже угас месяца два назад.
А зачем это делать с Николаем, можно и с плюшевым мишкой.У нас Николай не отталкивается ногами никак. Ещё одно упражнение на гладильной доске: один человек передвигает ребенку руки, другой - ноги, третий держит голову- это мы ещё не освоили.

Ребенок ползает:
когда хочет и когда умеет переносить вес тела на одну сторону, освобождая вторую сторону для движения.
С уважением, Полина Львовна