Девочка Софья родилась 2 марта 2009

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.10.2025 17:12

#21

Сообщение polina » 26 май 2010, 18:21

Добрый день. У девочки замечательная динамика: и речевая и двигательная.
По поводу  кормления и умения отказаться от того,  что не хочет.
Разделим эти два  вопроса:
1. умеет ли Софья отказываться и соглашаться в других ситуациях?
Понимает ли она, что наелась до того, как  взяла последнюю порцию в рот?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ruzikann
Дети:
Софья
02.03.2009

#22

Сообщение Ruzikann » 27 май 2010, 09:45

Спасибо, Полина Львовна, за теплые слова. Любая похвала в сторону ребенка очень придает сил. Отвечаю на Ваши вопросы:
 1. умеет ли Софья отказываться и соглашаться в других ситуациях?  -  Наверное скорее да, но происходит это примерно следующим образом: порой на вопрос будет ли она  например очередную ложку фр.пюре (с одновременным предложением ложки с пюре) или на вопрос будет ли она пить (с одновременным предложением воды в чашке)  и т.п. дочка при согласии открывает рот, а при отказе отворачивается в сторону либо пытается убежать, редко начинает "без прицела" махать руками; в ходе игры при отказе что-либо сделать может отвернуться, убежать, бросить или перевернуть игрушку.
2. Понимает ли она, что наелась до того, как  взяла последнюю порцию в рот? - Однозначно ответить не могу. Бывает что после такого выдавливания еды через рот, я подношу к  ней ложку с едой  и спрашиваю мотая головой "Соня больше не хочет есть?", а она может вдруг открыть рот и так съесть несколько ложек, а может отвернуться в сторону подтверждая, что больше есть не будет.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.10.2025 17:12

#23

Сообщение polina » 27 май 2010, 15:48

Давайте попробуем показать девочке. как она может соглашаться и отказываться  приемлемыми способами. Вы как-то не можете уйти от ситуации еды Image Я ведь не случайно спросила умеет ли соглашаться или отказываться в ДРУГИХ ситуациях. Хочешь играть в мяч? (показываете мяч)
Тебе дать...? (предлагаете разные предметы, причем подбираете те, которые она заведомо хочет и те, которые ей не интересны) Учите делать отталкивающий жест рукой или качеть головой или говорить "не" ттд - если Софья не согласна. И протягивать руку, кивать, говорить "да" - если согласна. Это более спокойная ситуации и для вас и для ребенка, в то время как еда не должна сопровождаться дополнительными выяснениями отношений.
Не жалейте на это времени и фантазии, это касается не только еды, а относится к развитию общения и речи вообще.
Теперь о том, понимает ли ребенок, что сыт до того, как вставили ложку. Пока у меня возникло предположение, что выдавливать пищу девочка может и тогда, когда следующая порция поступила слишком рано.  Пробуйте быть более пассивной и ждать активной просьбы со стороны девочки ( я имею ввиду жест, движение, взгляд)
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ruzikann
Дети:
Софья
02.03.2009

#24

Сообщение Ruzikann » 27 май 2010, 23:43

Вы правы, Полина Львовна, "отказываться" мы учились только во время еды, и я зациклилась на еде, я только сейчас это поняла. Спасибо за ваши советы. Будем пробовать.
Аватара пользователя
Ruzikann
Дети:
Софья
02.03.2009

#25

Сообщение Ruzikann » 08 сен 2010, 11:04

Здравствуйте, Полина Львовна. Поздравляем вас с началом нового учебного года!
 С питанием мы справились, вы были правы выплевывание еды было из-за рано поступившей очередной порции. Сейчас дочка хорошо ест, правда пока с помощью мамы. Свою ложку во время еды дочка держит в руке, иногда пытается залезть ею в тарелку и разбрасывает вокруг то, что зачерпнула; а иногда просто кладет в рот пустую ложку и облизывает. Иногда пустой ложкой пытается кормить маму (сует в рот). Я иногда кормлю дочку на коленях и тогда мы несколько ложек умудряемся съесть "сами" (мама держит руку дочки, в которую вложена ложка, и направляет ложку в тарелку а затем в рот). Дочка самостоятельно есть яблоко, банан,  огурец, хлебную корку, баранки, может есть вреные овощи небольшими кусочками. Во время еды и когда кусочничает дочка любит очень навязчиво кормить окружающих тем, что у нее в данный момент в руке. У нас принято, что никто никогда не отказывается от такого угощения и всегда говорят дочке  спасибо кивая при этом головой.
 Сейчас нам 1г и 6 мес., мы умеем:
 уверенно ходим за одну ручку, в год и 5 мес. мы сделали первые самостоятельные шаги, сейчас дочка ходит без поддержки если ее поставить и позвать к себе; залезаем на диван и сползаем попой вперед, самостоятельно сидим  и ходим в горшок (пока не просимся), пытаемся одевать себе носки, шапку, любим одевать шапку на куклу; ставим кубик на кубик, собираем с помощью мамы (мама подает правильные по размеру стаканчики) пирамидку из стаканчиков, показываем на кукле глазки, рот, ушки, ручки и ножки, целуем куклу, жалеем ее, узнаем и находим из двух предложенных игрушек лошадку, корову, курочку, собаку, кошку, лягушку, мяч, машину, солнышко, луна, облако, показываем как скачет лошадка (берет игрушку в руки и стучит об пол); узнает на картинках волка, медведя, ежика, лягушку, курочку.
 понимаем обращенную речь: машет ручкой при прощании на слово "Пока", по поросьбе прячет за спину ручки, на вопрос "Где ручки?" - вытягивает вперед ручки развернутые ладошками вверх и улыбается, на вопрос "Как хлопают ручки?" - хлопает в ладоши, на вопрос "Как танцуют ручки?" - поднимает ручки вверх и вертит ладошками (иногда начинает такие движения руками услышав музыку), на вопрос "Где ножки?" - вытягивает ножки и смотрит на них улыбаясь, на вопрос "Какая Соня красивая?" - прижимает ладошки к щекам, на вопрос "Какая Соня умная?" - кладет ручки на голову, на вопрос "Какая Соня большая?" - тянет ручки вверх; понимает слова - возьми, дай, положи, сядь, встань, иди, найди, поцелуй, обними,  погладь, показывает как спят - кладет голову на ровную поверхность.
  Не смотря на наши успехи, Полина Львовна, мы пока никак не можем научиться соглашаться и отказываться. На все попытки мамы дочка предпочитает отворачивается или отводить глаза и просто брать то, что ей хочется, или отмахнуться руками от того, что ей не надо. Пока учимся.
 Полина Львовна, дочка уже давно с помощью взрослого создает пирамидки из стаканчиков, кубиков, пробует сама ставить стаканчики на кубики, кубики на стаканчики, и ей это занятие нравится, но приэтом всегда в конце она все с грохотом разрушает. Я не знаю как к этому относиться. Говорю "Сонечка, смотри наш домик (пирамидка) сломались, давай построим новый?" и мы начинаем строить, но в конце все заканчивается тем же погромом.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.10.2025 17:12

#26

Сообщение polina » 09 сен 2010, 19:58

Добрый вечер, Анна. А как вы себе представляете отказ и согласие у девочки? Что вам кажется, она должна сделать или сказать  с учетом возраста?
Строить и разрушать постройки полностью соответствует возрасту.
Вобщем хочу сказать, что судя по вашему описанию, развитие очень хорошее.
Особенно радует то, что вы наладили процесс еды.
Пока ребенок маленький, родителям кажется, что нужно накормить любой ценой. Но цена, к сожалению, бывает слишком высока. От рвоты в ответ на насильственное кормление до неконтролируемого приема пищи в более старшем возрасте.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ruzikann
Дети:
Софья
02.03.2009

#27

Сообщение Ruzikann » 09 сен 2010, 23:01

POLINAА как вы себе представляете у девочки? Что вам кажется, она должна сделать или сказать  с учетом возраста?
В том то и дело, что я абсолютно не представляю как на данный момент может выглядеть отказ и согласие у дочки. Я вообще не склонна что-либо требовать от дочки, когда мы что-то изо дня в день разучиваем. Просто радуюсь, когда у нее начинает получаться, либо появляется своя инициатива и осознанное действие.
Я склонна считать, что когда дочка отворачивается, либо прячет свои ручки за спину на мое предложение чего-либо - это и есть  отказ, поскольку в большинстве случаев это настолько очевидно применительно к конкретной ситуации. Согласие у нас выражается протягиванием ручек в сторону желаемого объекта. Но в моем понимании со временем (не знаю когда) все-таки для отказа/ согласия должен использоваться единый для всех ситуаций жест (с появлением речи - слово), их то я и продолжаю использовать при общении с дочкой. Правильно ли я делаю?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.10.2025 17:12

#28

Сообщение polina » 09 сен 2010, 23:38

Абсолютно правильно. Действительно, в этом возрасте дети отказываются/соглашаются используя взгляд, жест, движение. Вы, принимая это, комментируйте его, используя слово и общепринятый жест. После этого сразу выполняйте просьбу малышки.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ruzikann
Дети:
Софья
02.03.2009

#29

Сообщение Ruzikann » 10 сен 2010, 14:59

Хорошо, Полина Львовна. Спасибо.
Аватара пользователя
Ruzikann
Дети:
Софья
02.03.2009

#30

Сообщение Ruzikann » 30 дек 2010, 21:45

Здравствуйте Полина Львовна!
 В канун нового года хочется вам рассказать какие у нас успехи. Сейчас нам 1 год и 9 мес., у дочки довольной большой словарный запас в части понимания обращенной речи, уже даже сбились со счета: правильно находит среди игрушек и на картинках животных (а их в свое время нам надарили не мало, здесь и домашние, и дикие животные, птицы, насекомые); находит по просьбе на картинках фрукты и овощи: картошка, огурец, капуста, лук, помидор, морковка, яблоко, груша, банан; стала различать предметы по цветам: желтый, красный и зеленый (иногда правда еще бывает и теряется); к нашему удивлению определяет где правая, а где левая ручка и показывает их по просьбе взрослого; знает где у нее пупок, показывает; по просьбе взрослого укладывает куклу спать (кладет на кроватку, укрывает одеялком и обнимает). Дочка очень любит процесс рисования , самостоятельно подолгу может рассматривать книжки с рисунками. Знает и выполняет самостоятельно ряд движений на разные разученные стихи (это у нас такая своего рода физкультура). По указанию взрослого, а порой услышав музыку и по своей инициативе делает простые танцевальные движения - фонарики, кружится, топает.  На сегодня стали появляться первые слова: мама и папа, но пока их произносит по собственной инициативе: например когда в квартиру заходит папа. или когда нужно чтобы мама обратила на нее внимание и взяла на ручки ( при просьбе взрослого назвать того, на кого указывают улыбается и отворачивается, пряча при этом свои ручки за спину - так у нас выражается отказ что-либо сделать). Отвечает на ряд задаваемых вопросов (например, как гудит самолет? - У. ; как мычит корова? - У.; как мяукает кошка? - У-а.  как лает собака? - О-о.; как пыхтит ежик? - У.; как кудахчет курочка? - О-о.; как пищит мышка? - та-та-та.; Как пищат цыплята? - та-та-та. ; как рычит медведь? - в ответ кряхтит.; как ржет лошажка? - молча растягивает губы, как при произношении буквы "И"; как хрюкает свинка? - У. ) Мы всегда получив от дочки такого рода ответ, говорим ей "Правильно" и сами произносим, а то и повторяем несколько раз соответствующий правильный ответ (му, мяу и так далее). Это пока наверное все.
Полина Львовна, от всей души поздравляем вас и коллектив Даунсайдап с наступающими праздниками! Желаем вам счастья и благополучия, успехов во всех делах и начинаниях! Спасибо, что вы есть!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»