Ульяна 03.02.2017
- polina
- Последний визит: 23.09.2025 14:51
#22
Добрый день, Ксения. Спасибо за ответы. Как я поняла, у девочки хороший вариант развития. Есть и смена поза, и сами позы сформированы.
У меня остался маленький вопрос: нет ли во время этого процесса позы, которая напоминает четвереньки или это ближе к шпагату?
Сейчас мы уже можем составить программу двигательного развития.
Она получается лежа на животе подпихивает под себя ноги и на руках поднимается.
Пока в ней будут следующие пункты:
Продолжать инициировать смену поз и движений.
Цепочка движенией
Положить девочку на спину в центре комнаты, положить интересный для нее предмет на небольшом расстоянии.
Чтобы достать этот предмет Ульяна должна:
перевернуться на живот, сесть и добраться до предмета,
или перевернуться на живот и добраться до предмета (как умеет)
Или перевернутся на живот и продвинуться к предмету, а уже потом сесть
Умение встать и сесть
Дети как раз и шлепаются на попу, то есть в этом возрасте они из позы стоя садятся так, как мы на стул. Очень хорошо, что Ульяна умеет так садиться.
К опоре встает, но пока только в кровати. Может держаться двумя руками. И уже пытается только одной держаться.
Когда устает просто падает на попу.
Нам остается учить ее вставать к дивану. См. фотографии 93-97
Учить удобнее именно в такой последовательности, с коленей взрослого. К дивану, конечно, сложнее, чем к столику на фотографии, но детки с этим справляются.
У дивана мы и будем учить ходить.
И здесь у меня опять вопрос:
Умеет ли Ульянка, стоя у дивана, переминаться с ноги на ногу? Переступать вдоль опоры?
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 23.09.2025 14:51
#24
Упражнения для развития ходьбы.
Для того, чтобы шагнуть одной ногой, нужно перенести вес на другую ногу.
Все это нужно делать сохраняя равновесие.
В этом весь механизм ходьбы.
Например, если мы водим ребенка за обе руки, мы не учим его ходьбе, потому что он лишь перебирает ногами. Так никто еще не научился кататься на двухколесном велосипеде, сидя на тренажере.
Поэтому мы начинаем с умения переносить вес тела в позе стоя, но пока у опоры.
ЭТАП1 Перенос веса тела и переступание на месте /перетаптывание.
1. Качните девочку на одну ногу, а потом медленно качните на другую ногу. фотография 98
2. Качните Ульяну на одну ногу, а другую приподнимите.
3. Одевайте девочку в позе стоя у дивана или кресла. особенно обратите внимание на одевание колготок, штанишек, туфелек. Не забывайте сначала качнуть на одну ногу, а только потом поднять вторую
Если Ульяночка начнет сама немного перетаптываться у опоры перейдем ко второму этапу.
ЭТАП 2 Первые шаги вдоль опоры.
Положите игрушку справа на диван так, чтобы до нее нельзя было дотянуться сразу, а нужно было бы сделать один шаг.
1. Качните Ульянку на левую ногу - так она сможет шагнуть правой ногой у игрушке.
2. Попробуйте сделать тоже самое, положив игрушку слева и качнув на правую ногу.
Пока все. Пробуйте, пишите все ли понятно.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 23.09.2025 14:51
#26
Добрый день, Ксения.
Это важные навыки, они говорят о том, что у Ульяночки есть навыки удержания равновесия при смене поз и движений.Здравствуйте, Ульяна теперь умеет. Стоя спиной к опоре переворачиваться к ней лицом, отталкиваться и падает на попу.
Это тоже очень важно. У девочки есть нужная последовательность действий: сначала перевернуться, потом сползти и встать на ногиА когда сидит на краю дивана переворачивается на живот и скатывается.
Теперь нам нужно выяснить, есть ли у Ульяны готовность к ходьбе: Перенос веса тела и переступание на месте /перетаптывание с опорой на диван?
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 23.09.2025 14:51
#28
Добрый день, Ксения.
Да, это обычно для наших детей.С равновесием пока проблемы.
Для занятий с девочкой важно понять есть ли у Ульяны готовность к ходьбе: Перенос веса тела и переступание на месте /перетаптывание с опорой на диван?
Ответьте, пожалуйста на мой вопрос, предварительно понаблюдав за девочкой.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 23.09.2025 14:51
#30
Да, среди детей с синдромом Дауна много левшей. Главное - не переучивать их.Здравствуйте. Хотела узнать есть в вашей практике детки даунята, левши? Труднее ли им в жизни?
У левшей - ведущее полушарие правое, поэтому они более склонны к творчеству.
Ведущее полушарие, как и ведущая рука устанавливается до 4-5 лет, а иногда и позже. Бывает, что дети еще в 6 лет используют равноценно обе руки. В этом случае можно помочь ребенку сформировать правую руку ведущей.
Если же ребенок левша, то используются разные приспособления, позволяющие ему использовать ручки, карандаши и другое оборудование.
С уважением, Полина Львовна