Настя, 13.09.2012

Аватара пользователя
NatalyaKostina
Дети:
Анастасия
13.09.2012

#21

Сообщение NatalyaKostina » 25 фев 2015, 22:03

здравствуйте, Полина Львовна!
самый простой пазл - это картинка (например собачка), разрезанная на три части по горизонтали. я сначала складываю его сама, потом даю ей, но она просто их хаотично выкладывает.
в чем смысл? ну просто было время когда она не собирала пирамидку, я ее собирала у нее на глазах, она ее опрокидывала, я опять собирала и т.д. потом пришло время и она стала собирать сама. теперь вопрос: сработает ли этот метод с пазлами?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.09.2025 19:27

#22

Сообщение polina » 26 фев 2015, 10:03

Добрый день, Наталья. Работу с разрезными картинками начинают, когда ребенок этими картинками интересуется, узнает их, показывает или называет
Начинать нужно с картинок их двух частей и вертикальной конфигурацией разреза.

Взрослый показывает целую картинку,  называет ее, например: собачка
Потом на глазах ребенка  раздвигает чуть в стороны и говорит: сломалась!
Потом снова сдвигает и говорит: вот собачка.
Потом опять сломалась и предлагается сдвинуть ребенку.

Потом постепенно две части картинки раздвигают все больше, дают их чуть повернутыми итд.
Потом предлагается картинка из трех частей.
Можно взять например, изображение мишки, зайки, куклы и разрезать его так, чтобы были очевидны части:
голова, руки (руки с туловищем), ноги. Так их и учатся собирать с ребенком. Но к тому времени ребенок уже в повседневной жизни и на картинке может показать эти части тела.
По поводу самого задания: я не сторонник того. чтобы подбирать  игры без определения того. на какой ступени развития находится ребенок и есть ли у него готовность к такому заданию.  Можно, конечно, научить методом многократного повторения, но это, фактически, натаскивание и мало помогает развитию ребенка.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
NatalyaKostina
Дети:
Анастасия
13.09.2012

#23

Сообщение NatalyaKostina » 26 фев 2015, 22:13

POLINA;40952
По поводу самого задания: я не сторонник того. чтобы подбирать  игры без определения того. на какой ступени развития находится ребенок и есть ли у него готовность к такому заданию.  Можно, конечно, научить методом многократного повторения, но это, фактически, натаскивание и мало помогает развитию ребенка.
тогда я думаю стоит сначала составить этапы развития по этому разделу, чтобы определиться где мы находимся и какие ей игры предлагать, вы согласны?
(анкету я заполнила)))
Аватара пользователя
NatalyaKostina
Дети:
Анастасия
13.09.2012

#24

Сообщение NatalyaKostina » 27 фев 2015, 14:19

Здравствуйте, Полина Львовна!
Это список по разделу "Познавательная деятельность, игра" с 6ой по 8ую ступени - что умеет и что не умеет, некоторые пункты просто пропускала - это значит она их делает.
6  ступпень развития
Принимает активное участие в повседневных делах и играх – что касается одевания, купания, уборки – то нет, скорее пассивное. Но есть другие игры, в которых она активна – например, мяч, догонялки со старшей сестрой и др.  (6)
Практически сразу подражает взрослым – нет, не сразу, надо повторять многократно. Но иногда схватывает сразу (я думаю, это зависит от того, насколько ей понравилось занятие) (6)
Начинает эспериментировать, используя метод проб – да, это есть. Например, начинает на пирамидку одевать разные игрушки, у которых есть подходящее отверстие.  Или деревянные кольца  от пирамидки закручивает на разных ровных поверхностях – например, доска для рисования, и смотрит как они крутятся и останавливаются. (6)
Не узнает в книжке любимых персонажей. Не соотносит изображение в книжке – мишка и наприммер мягкую игрушку – мишка (6)
Использование различных приспособлений и орудий – нет. Пока больше руками.  (6)
Понимание назначения предметов – расчесывается, телефон прикладывает к уху. (6)
Притворяться не умеет (например спящей), но может гримасничать, корчить рожицы (6)
Пытается сажать куклу в машину и катать (6)
Куклу не кормим. Игры с очередностью – может протянуть мне палку чтобы я постучала по ксилофону, потом забирает стучит сама. (6)
Рисуем пока только на магнитной доске. Но ей это быстро надоедает (6)
Звукоподражание – собачка –а-а-а, лошадка – цокает языком, машинка - бррррр (6)
7 ступень
Не пытается изображать повседневные дела – стирку, уборку (7)
Не копирует различные фразы, действия (7)
Пробует экспериментировать с разл предметами, переносит игрушки, перекладывает, складывает в коробку или миску (маленькие детали)
Предметы, состоящие из нескольких частей не соединяет
Обращается за помощью если что то не получается или не работает игрушка
Тянет предметы в рот
Играет с чашками разного размера – вкладывает одну в другую
Точки рисовать не умеет
Иногда помогает складывать игрушки в ящик, но может тут же начать их доставать обратно
С куклой не играет – не укладывает спать, не кормит и т.д. можетпоказать на ней глазки или носик
Не складывает в тележку игрушки, чтобы повозить их – нет тележки, да и ходит еще не так хорошо
«На старт, внимание, марш» - не играем
Стихи любит, но за сюжетом я думаю она не следит. И также любимых героев нет – по крайней мере, я этого не вижу
8 ступень
Складывает предметы в коробку
Строит из кубиков
Все остальное – еще не умеем
Аватара пользователя
NatalyaKostina
Дети:
Анастасия
13.09.2012

#25

Сообщение NatalyaKostina » 27 фев 2015, 16:48

еще одно уточнение. по поводу стихов и сказок - все таки за сюжетом она следит. и у нее хорошая память. например, одна из любимых сказок - теремок в стихах. так вот там есть несколько мест в которых она издает характерный звук - громко втягивает в себя воздух как будто удивляется. так вот она это делает каждый раз в одном и том же месте, вернее в двух местах.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.09.2025 19:27

#26

Сообщение polina » 27 фев 2015, 17:49

Добрый день, Наталья.
Сейчас я несколько изменю ваше сообщение, чтобы с ним было удобно работать.
"Познавательная деятельность, игра" с 6ой по 8ую ступени - что умеет и что не умеет, некоторые пункты просто пропускала - это значит она их делает.

6  ступень развития
*Принимает активное участие в повседневных делах и играх – что касается одевания, купания, уборки – то нет, скорее пассивное. Но есть другие игры, в которых она активна – например, мяч, догонялки со старшей сестрой и др.  (6) +- Заниматься повседневной деятельностью
*Практически сразу подражает взрослым – нет, не сразу, надо повторять многократно. Но иногда схватывает сразу (я думаю, это зависит от того, насколько ей понравилось занятие) (6)+-
*Начинает эспериментировать, используя метод проб – да, это есть. Например, начинает на пирамидку одевать разные игрушки, у которых есть подходящее отверстие.  Или деревянные кольца  от пирамидки закручивает на разных ровных поверхностях – например, доска для рисования, и смотрит как они крутятся и останавливаются. (6)+
* Узнает в книжке любимых персонажей. Не соотносит изображение в книжке – мишка и наприммер мягкую игрушку – мишка (6)- Играть в пары: предмет и его изображение.
*Использование различных приспособлений и орудий – нет. Пока больше руками.  (6) - Начинать использовать ложку,  губку, тряпочку итд
*Понимание назначения предметов – расчесывается, телефон прикладывает к уху. (6)+
*Притворяться  не умеет (например спящей), но может гримасничать, корчить рожицы (6)- Учить в сюжетной игре, как будто есть, как будто моет руки.
*Пытается сажать куклу в машину и катать (6)+
*Куклу не кормим. -
*Игры с очередностью – может протянуть мне палку чтобы я постучала по ксилофону, потом забирает стучит сама. (6)+
*Рисуем пока только на магнитной доске. Но ей это быстро надоедает (6)+-
* Звукоподражание – собачка –а-а-а, лошадка – цокает языком, машинка - бррррр (6)  +-
7 ступень
Не пытается изображать повседневные дела – стирку, уборку (7)-  Здесь вначале идут реальные навыки. потом их изображение.
* Не копирует различные фразы, действия (7) -  Действия Настя копирует, например, как будто говорит по телефону? Фразы должны быть простыми, например, слово+ жест
* Пробует экспериментировать с разл предметами, переносит игрушки, перекладывает, складывает в коробку или миску (маленькие детали) 7+
*Предметы, состоящие из нескольких частей не соединяет (7) - Дупло две детали не может соединить?
*Обращается за помощью если что то не получается или не работает игрушка ? обращается? Как?
*Тянет предметы в рот 7 +
*Играет с чашками разного размера – вкладывает одну в другую 7+
*Точки рисовать не умеет 7 -
* Иногда помогает складывать игрушки в ящик, но может тут же начать их доставать обратно 7 +-
*С куклой не играет – не укладывает спать, не кормит и т.д. может показать на ней глазки или носик - Здесь не понятно. Вы в 6 ступени писали, что в машине катает.
* Не складывает в тележку игрушки, чтобы повозить их – нет тележки, да и ходит еще не так хорошо+- Если складывает предметы в коробку, то часть задачи выполнена. Возить тележку несложно, если она устойчивая. Можно, например, использовать ящик для игрушек, который ребенок толкает перед собой.
* «На старт, внимание, марш» - не играем -
Стихи любит, но за сюжетом я думаю она не следит. И также любимых героев нет – по крайней мере, я этого не вижу. Посмотрите внимательно, на примере любимой книги.
8 ступень
Складывает предметы в коробку+
Строит из кубиков+
Еще раз проверьте свои пункты. У вас есть несоответствия в обозначении навыков. Например, описание действия с куклой. В 6 ступени  - есть, в седьмой - нет.
И поправку про книгу  тоже внесите..
После этого  вы сможете составить программу. Туда должны войти пункты с +- и с -.
Сразу видно, что повседневные действия (мыть руки, кушать, вытирать стол, стирать итд) если вы их введете в жизнь Насти, помогут ей усвоить и деятельность и игру. Кроме того, это расширит словарь девочки, тонкую и крупную моторику.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
NatalyaKostina
Дети:
Анастасия
13.09.2012

#27

Сообщение NatalyaKostina » 27 фев 2015, 22:25

POLINA;40968
После этого  вы сможете составить программу. Туда должны войти пункты с +- и с -.
Полина Львовна, поясните, пож-та что значит составить программу? какую программу?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.09.2025 19:27

#28

Сообщение polina » 27 фев 2015, 22:51

Вот все, что вы написали, это программа занятий. Внесите поправки и можете заниматься. Игры и задания можно брать из наших книг.
Например, 6-7 ступень по дневнику описана в книге "малыш" (5-6 этап)
Развитие речи -  этап лепетные и простые слова, а двигательное развитие 6-9 стадия. Если будут конкретные вопросы - можно обсудить.
В этой теме можно посмотреть пример составления программы по дневнику. https://downsideup.org/forum/viewtopic.php?f=30&t=22
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
NatalyaKostina
Дети:
Анастасия
13.09.2012

#29

Сообщение NatalyaKostina » 17 мар 2015, 14:18

Здравствуйте, Полина Львовна!
хочу поделиться некоторыми нашими успехами. В процессе игры с папой Настя стала жевать сырные полоски, так что теперь мы это делаем регулярно, и ей это занятие нравится ))) также стал получаться указательный жест: у нас в коридоре висят качели, и когда она хочет покататься, садится рядом с ними и начинает ныть )) в очередной раз я не кинулась сразу ее катать, а стала спрашивать: что ты хочешь, покажи пальчиком, и она показала  на качели! Ура! бытовые навыки понемногу  добавляем. сейчас хочу начать работать с карточками: банан, огурец, яблоко и т.д. показывать карточку и настоящий фрукт, предмет и т.д. думаю что надо по два три понятия давать, пока она их не выучит, потом новые добавлять, как вы считаете?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.09.2025 19:27

#30

Сообщение polina » 17 мар 2015, 17:10

Добрый день, Наталья.
Ваши успехи радуют.  И жевание, и указательный жест, и усвоение бытовых навыков - все это влияет на развитие ребенка.
Теперь о карточках: вы имеете в виду картинки и их соотнесение с реальными предметами?
Чем вызван такой выбор? Эти предметы интересуют Настю больше всех остальных? Больше игрушек, зверят итд?
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»