Тимофей, 15.03.2010

Ответить
Аватара пользователя
мария10
Дети:
Тимофей
15.03.2010

#141

Сообщение мария10 » 08 июн 2011, 12:13

Добрый день, Полина Львовна,
Тимоша произносит длинные и отрывистые звуки а, э, так же произносит эй. У, И не произносит, не понимает, как нужно складывать губки, несмотря на то, что в три месяца У было единственным, что ребенок произносил, с правильным положением губ.
Большое спасибо,
Мария.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 30.09.2025 18:16

#142

Сообщение polina » 08 июн 2011, 13:54

Добрый день, Мария. будем двигаться в нескольких направлениях:
1. Стимуляция мышц лица и губ - массаж, если получится, то гимнастика. Это могут быть пока игры перед зеркалом : открывать- закрывать рот, хмуриться-улыбаться, высовывать и убирать язык.
2. Вызывание отдельных звуков. Подберите картинки на каждый звук на свое усмотрение, например, уууу- самолет, ааа-ребенок плачет, п-палец, жмет на пульт или просто пульт, а сами будете жать на него. На картинках справа внизу должна быть написана бука. Сами картинки в пол альбомных листа.
Картинки подберите на все звуки. Каждый день по 5-7 минут уделяйте этому: показывает картинку, называете звук, делаете паузу, ответил ребенок или нет, в любом случае показывайте слудующую картинку.
Одну неделю первые 10 картинок, вторую еще десять, третью последние 10, а в четвертую неделю те картинки, которые Тимофей хоть раз пытался повторить. Потом все сначала.
3. Из тех лепетух и звуков, которые есть делаете слова.
У -- самолет, или кто-то сверлит или и то, и другое.
А- плачет
вдох и выдох со звуком "а" - нюхать, цветок, красиво.
ааа качать, спать
а-а-а отрывисто собака лает
попробуйте сопеть носом - еж
Ну и дай-дай-дай.
Все эти слова вы произносите сами, наряду с полными словами. Хорошо, если это будет эмоциональная и интересная ситуация для ребенка.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
мария10
Дети:
Тимофей
15.03.2010

#143

Сообщение мария10 » 09 июн 2011, 15:06

Спасибо большое, Полина Львовна, за советы, Мы немедленно приступим к занятиям!Я напишу как только возникнут вопросы и изменения.
С уважением,
Мария.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 30.09.2025 18:16

#144

Сообщение polina » 09 июн 2011, 17:11

Жду сообщений Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
мария10
Дети:
Тимофей
15.03.2010

#145

Сообщение мария10 » 19 июн 2011, 17:29

Здравствуйте, уважаемая Полина Львовна,
Мы были вынуждены приостановить наши занятия с Тимошей, так как у нас был ложный круп, еле выкарабкались.
Из-за Тимошиной болезни, не смогла пока составить карточки, но сделаю это в ближайшие три дня и сразу начнем занятия.
У меня есть вопрос относительно карточек.
1.Должен ли звук, обозначающий карточку совпадать с первой буквой слова, которое изображено на картинке? Например тимоша знает, что уууу - это юла крутится (юла издает соответствующий звук), могу я сделать карточку звука у, с изображением юлы?
2. Я должна сделать карточки для всех звуков? Например для мягких бь, вь ,ть и т.д.? Или пока только для основных?
Большое спасибо,
Мария.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 30.09.2025 18:16

#146

Сообщение polina » 23 июн 2011, 16:52

Добрый день, Мария. Жаль, что болели и замечательно, что выздоровели.
Карточки могут быть любые - это просто символы звуков. Например, мышка ииии, или юла уууу.
На мягкие звуки карточки делать не нужно, только на основные. А уж как их будет говорить ребенок - посмотрим. Может быть и "мягко".
Удачи и пишите, как получается.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
мария10
Дети:
Тимофей
15.03.2010

#147

Сообщение мария10 » 23 июн 2011, 21:01

Спасибо большое,Полина Львовна,
Мне тогда осталось только напечатать завтра карточки и начнем осваивать.
Тимошино понимание речи очень радует, показывает в книжках даже те предметы, которые я с ним не учила, показывает аккуратно, пальчиком. Мне кажется, что у него неплохая память и он достаточно быстро пока все схватывает. Это безусловно облегчает занятия.  Я поймала себя на мысли, что несмотря на то, что не говорит, у нас происходит полноценное общение.
У меня есть еще небольшой вопрос по поводу двигательного развития. Тима конечно ходит сам, практически не падая, но у него несколько странная походка. Такое впечатление, что равновесие ему трудновато держать и он немного раскачивается в стороны и как будто маршерует. Какие упражнения на сохранение равновесия можно делать?  
И еще один вопрос по поводу залезания на диваны и т.д. Тима понимает , как нужно залезать и стоит только легонько поддержать его за одну ножку, и он справляется, но сам может залесть только на диван высотой ему по колено. Насколько необходим этот навык и как ему помочь.
Огромное вам спасибо за помощь!
Мария.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 30.09.2025 18:16

#148

Сообщение polina » 24 июн 2011, 18:19

Добрый день, Мария.
Надеюсь, что по карточкам занятия у вас пойдут успешно и вы сможете описать их здесь. Ваш опыт будет полезен всем нам: и родителям и специалистам.
По поводу походки. Поскольку Тимоша уже ходит сам, то речь пойдет о качестве ходьбы. Для этого есть целый комплекс заданий, под названием ландшафтное обучение:
ходьба по неровной поверхности (песок, трава, бугорки),
переступания (палочки. корни деревьев)
Ходьба по ступенькам сначала вверх, потом и вниз
ходьба по дощечке лежащей на полу, по бордюру, по бревну
ходьба вверх и вниз по наклонной поверхности (горки итд)
упражнения на балансире
бить ногой по мячу.
и другие виды естественных маршрутов по природным препятствиям.
Пока малыш должен учиться залезать на низкие возвышения, помогайте ему немного, а потом снижайте степень поддержки. Когда Тима научится залезать сам, можно предложить более высокое возвышение.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
мария10
Дети:
Тимофей
15.03.2010

#149

Сообщение мария10 » 24 июн 2011, 23:16

Добрый вечер, Полина Львовна,
Спасибо большое за ответ. Я все поняла, все будем делать. Как только у меняя будет возможность, я сразу же опишу наши занятия с Тимой по карточкам. Дело в том, что мы в эти выходные уезжаем на дачу, а интернет у меня там будет не всегда. Зато на даче начнется ландшафтное обучение!
С уважением,
Мария.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 30.09.2025 18:16

#150

Сообщение polina » 24 июн 2011, 23:37

Удачных вам прогулок.  Image
С карточками -совсем не срочно. Напишите, когда вам будет удобно.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»