сынуля 30.06.2011
- polina
- Последний визит: 29.09.2025 19:55
#122
Это все, что вы извлекли из моего совета?Про коробку с лентами я не додумалась. А как можно научить показывать пальчиком
Сначала установите взаимодействие в игре. Ребенок должен привыкнуть к тому, что игра с вами интересна. И вот когда он это поймет, он начнет подражать вам и учиться от вас. Пока он старается избежать насильственного обучения вместо игры. Он явно показывает вам это. Коробка с лентами - это интересная игра, но можно и в нее играть так, что она вызовет только протест у ребенка.
Постарайтесь увидеть в том, что я пишу не отдельные детали и советы. а принципиальный подход к общению и взаимодействию с ребенком.
С уважением, Полина Львовна
- аленушка
-
Дети:
Максим
01.07.2011
#123
Здравствуйте, Полина Львовна. Уже месяц как Макс ползает на четвереньках, встаёт иногда в своей кровати и у опоры. Учимся ходить у опоры. Пока не очень получается, т.к. приставным шагом не умеет, а чуть повернувшись и вперед-ноги заплетается. Но я показываю,учу.
Я знаю,что мне надо изменить своё отношение к обучению-но не знаю, не получается. Последний месяц с МАксом специально не занималась, просто общалась. Кегли сын сбивать не хочет, просто подползает к ним и хватает руками, забрасывать мячик тоже не интересно. За то Макс научился чуть-чуть играть в мяч, чему я очень рада. Вот как мы играем-я кидаю Максу мячик, он хватает его руками,перекладывает в ноги, ногами пододвигает к себе ближе и толкает ногой, если держу подмышки-тоже толкает ногой. Но это не очень долго-т.е. раза 3 потом ему надаедает. Ленточки и коробки вытаскивает-иногда всей ладонью,иногда щепотью, пинцетоным закватом редко.
Совместные игры все также не получаются, Максу неинтересно, он просто уползает , и начинает играть с окружающими предметами. Вчера снова попробывала пирамидку- Макс пытался уползти, я заставляла, хвалила, веселилась- не помогло, в итоге он обиделся и расплакался. Все также Макс не показывает ничего. Я прошу-Макс покажи пингвина, где пингвин-но ему не интересно, и он не понимает зачем показывать пингвина или что-то ещё. Максимум,что может-это взять пингвина и протянуть мне,если рядом лежит, искать не будет. Ищет только телефон и пульт.,провода. В музыкальные игрушки играет сам,любит металлофон. Последнее время вообще когда пытаюсь с ним поиграть-он приползает ко мне,встаёт держась за меня и обнимает меня. Я его сажаю, он снова ползет ко мне. Книжки смотрит, но также ничего не показывает, вообще старается забрать книгу и трясти ей, рассматривать ее. Но на просьбу покажи, где слон, где глазки-ничего. Я не знаю как обучить такого ребёнка. За все время научила только ладушки и пока-пока. Сейчас пытаюсь научить мишка косолапый по лесу идёт,т.к. тут Макс не сопротивляется и даже смеяться, правда пока сам не показывает.
Речь у Макса на уровне лепета, слогов много, из слов-мама и дай, когда я отобрала,чтото интересное и не даю. Ещё когда что-то интересное, он как индеец говорит-уууу. Меня это беспокоит. Это нормально?
Подскажите, как мне играть с сыном, чтобы ему было интересно, что сделать с собой? Как добиться от него контакта? Спасибо
Совсем забыла написать про небольшой успех. Около 2 месяцев учу Макса горшку. Покакать Макс теперь ходит на горшок, проситься так, тужиться ,кряхтит и капризнечает. В памперс не какает, только если я не услышу просьбы, когда сажаю на горшок всегда все дела сделает.,но писать пока не проситься. Ещё Макс сам встаёт держать за меня с четверенек, а когда ползает на четверен крах часто одну ногу ставит на ступню и пытается столкнуться,если я его буду держать за попу,то он поставит и вторую ногу и выпрямится в положение стоя. Ещё я ставлю Макса спиной к стене,он поднимает руки кверху и держится за стену,но может и телефоном поиграть. Ходить за руки Максу нравиться-но я не вожу, подскажите,а какого уровня должна быть тележка?
Я знаю,что мне надо изменить своё отношение к обучению-но не знаю, не получается. Последний месяц с МАксом специально не занималась, просто общалась. Кегли сын сбивать не хочет, просто подползает к ним и хватает руками, забрасывать мячик тоже не интересно. За то Макс научился чуть-чуть играть в мяч, чему я очень рада. Вот как мы играем-я кидаю Максу мячик, он хватает его руками,перекладывает в ноги, ногами пододвигает к себе ближе и толкает ногой, если держу подмышки-тоже толкает ногой. Но это не очень долго-т.е. раза 3 потом ему надаедает. Ленточки и коробки вытаскивает-иногда всей ладонью,иногда щепотью, пинцетоным закватом редко.
Совместные игры все также не получаются, Максу неинтересно, он просто уползает , и начинает играть с окружающими предметами. Вчера снова попробывала пирамидку- Макс пытался уползти, я заставляла, хвалила, веселилась- не помогло, в итоге он обиделся и расплакался. Все также Макс не показывает ничего. Я прошу-Макс покажи пингвина, где пингвин-но ему не интересно, и он не понимает зачем показывать пингвина или что-то ещё. Максимум,что может-это взять пингвина и протянуть мне,если рядом лежит, искать не будет. Ищет только телефон и пульт.,провода. В музыкальные игрушки играет сам,любит металлофон. Последнее время вообще когда пытаюсь с ним поиграть-он приползает ко мне,встаёт держась за меня и обнимает меня. Я его сажаю, он снова ползет ко мне. Книжки смотрит, но также ничего не показывает, вообще старается забрать книгу и трясти ей, рассматривать ее. Но на просьбу покажи, где слон, где глазки-ничего. Я не знаю как обучить такого ребёнка. За все время научила только ладушки и пока-пока. Сейчас пытаюсь научить мишка косолапый по лесу идёт,т.к. тут Макс не сопротивляется и даже смеяться, правда пока сам не показывает.
Речь у Макса на уровне лепета, слогов много, из слов-мама и дай, когда я отобрала,чтото интересное и не даю. Ещё когда что-то интересное, он как индеец говорит-уууу. Меня это беспокоит. Это нормально?
Подскажите, как мне играть с сыном, чтобы ему было интересно, что сделать с собой? Как добиться от него контакта? Спасибо
Совсем забыла написать про небольшой успех. Около 2 месяцев учу Макса горшку. Покакать Макс теперь ходит на горшок, проситься так, тужиться ,кряхтит и капризнечает. В памперс не какает, только если я не услышу просьбы, когда сажаю на горшок всегда все дела сделает.,но писать пока не проситься. Ещё Макс сам встаёт держать за меня с четверенек, а когда ползает на четверен крах часто одну ногу ставит на ступню и пытается столкнуться,если я его буду держать за попу,то он поставит и вторую ногу и выпрямится в положение стоя. Ещё я ставлю Макса спиной к стене,он поднимает руки кверху и держится за стену,но может и телефоном поиграть. Ходить за руки Максу нравиться-но я не вожу, подскажите,а какого уровня должна быть тележка?
- polina
- Последний визит: 29.09.2025 19:55
#124
Добрый день, Аленушка.
Судя по описанию, у мальчика хорошие успехи в двигательном развитии.
А вот в развитии речи - непонятно.
Перечислите в столбик предметы и игрушки, которые нравятся вашему мальчику.
Напишите в столбик лепетные слова.
Ручка тележки должна быть на уровне живота или нижней части груди.
Судя по описанию, у мальчика хорошие успехи в двигательном развитии.
А вот в развитии речи - непонятно.
А зачем же вы спрашиваете о том, что не интересно. Покажет он пингвина и что? Какой для него в этом смысл?Я прошу-Макс покажи пингвина, где пингвин-но ему не интересно, и он не понимает зачем показывать пингвина или что-то ещё.
Вот и хорошо.Ищет только телефон и пульт.,провода.
То есть любит он металлофон, а искать должен пингвина?В музыкальные игрушки играет сам,любит металлофон.
Перечислите в столбик предметы и игрушки, которые нравятся вашему мальчику.
Напишите в столбик лепетные слова.
Ручка тележки должна быть на уровне живота или нижней части груди.
А это разве не игра? Припоз к вам, встал. Можно предложить снять с вас очки или шляпу. И мальчику интересно и понимание речи развивается.Последнее время вообще когда пытаюсь с ним поиграть-он приползает ко мне,встаёт держась за меня и обнимает меня. Я его сажаю, он снова ползет ко мне.
Как вы думаете, что именно вам нужно изменить в своем отношении?Я знаю,что мне надо изменить своё отношение к обучению-но не знаю, не получается.
С уважением, Полина Львовна
- аленушка
-
Дети:
Максим
01.07.2011
#125
Макс любит все техническое и взрослое: компьютер,клавиатуру,мобильники, провода, пульты, играть любит в металофон-сам ползет ,берет палку и стучит ею по металофону, любит открывать ящики комода и доставать оттуда свои вещи. Пингвина Макс любит, так как когда он им трясет,то он пить, любит музыкальный коврик на котором нарисованы звери, но на зверей целенаправлено не нажимает, а сгробастает его рукой и тряскт-и оттуда разные звуки идут, ещё Макс любит разные орешки разбрасывать.
Из слогов:
Да-да
Та-та
Тя-тя
Тяп-тяп
Дядя
Ба-ба
Гуагу
Ра-ра
Папа
Мама
Мэ
Му'мум
Ам-ам
Га-га
Из слов-мама и дай. Ещё иногда ам-но неувкрена,что это слово.
Меня беспокоит,что я не могу придумать интересной игры, что Максу не интересно те занятия, что я предлагаю, а адаптировать под его интерес мне не хватает фантазии=(
Из слогов:
Да-да
Та-та
Тя-тя
Тяп-тяп
Дядя
Ба-ба
Гуагу
Ра-ра
Папа
Мама
Мэ
Му'мум
Ам-ам
Га-га
Из слов-мама и дай. Ещё иногда ам-но неувкрена,что это слово.
Меня беспокоит,что я не могу придумать интересной игры, что Максу не интересно те занятия, что я предлагаю, а адаптировать под его интерес мне не хватает фантазии=(
- polina
- Последний визит: 29.09.2025 19:55
#126
Добрый день. Игру нужно подбирать ориентируясь на интересы ребенка, то есть использовать и чуть расширять его игры.
Если хотите предложить что-то новое, то навязывать, сажать силой итд не нужно. Сядьте на виду у Макса и с увлечением играйте в эту игру. Учтите при этом, насколько она доступна ребенку.
Например, мальчик любит играть на металлофоне, а вы хотите добавить игру на чередование. Значчит на виду у мальчика играете, ждете, пока он к вам приблизится и попробует отнять у вас палочку. Спрашиваете: дать?, потом даете: "на". Пока мальчик играет (недолго) вы хлопаете, потом просите у него палочку и снова играете. ИТД.
Предлагайте разные коробочки, сумки, поскольку, судя по вашему описанию, это то, что нравится мальчику. В сумки кладите разные знакомые бытовые вещи. Поиграйте сами: достали расческу - причесались, достали ложку "поели".
Из слогов (лепетух) делайте слова, привнося в них смысл. Для этого сами используйте их наряду со взрослыми словами.
Из слогов:
Да-да - как согласие
Дядя - называйте так всех мужчин
Ба-ба, бабушки, ба-ба-ба- играть на барабане или стучать палочкой по дну кастрюли
Бах- бросать
Папа
Мама
Му'мум корова
Ам-ам кушать, еда
Га-га гуси
Меня беспокоит,что я не могу придумать интересной игры, что Максу не интересно те занятия, что я предлагаю, а адаптировать под его интерес мне не хватает фантазии=( Вы прекрасно описали, что мальчику нравится, вот и играйте. Нравятся провода, значит спрячьте их в коробочку на глазах у малыша и пусть он их достает, а когда достанет - назовете ПРОВОД. Потом еще раз спрячьте и спросите, где провод.
Игрушек должно быть мало, чтобы Макс не отвлекался на другие, когда вы что-то спрятали.
Если хотите предложить что-то новое, то навязывать, сажать силой итд не нужно. Сядьте на виду у Макса и с увлечением играйте в эту игру. Учтите при этом, насколько она доступна ребенку.
Например, мальчик любит играть на металлофоне, а вы хотите добавить игру на чередование. Значчит на виду у мальчика играете, ждете, пока он к вам приблизится и попробует отнять у вас палочку. Спрашиваете: дать?, потом даете: "на". Пока мальчик играет (недолго) вы хлопаете, потом просите у него палочку и снова играете. ИТД.
Предлагайте разные коробочки, сумки, поскольку, судя по вашему описанию, это то, что нравится мальчику. В сумки кладите разные знакомые бытовые вещи. Поиграйте сами: достали расческу - причесались, достали ложку "поели".
Из слогов (лепетух) делайте слова, привнося в них смысл. Для этого сами используйте их наряду со взрослыми словами.
Из слогов:
Да-да - как согласие
Дядя - называйте так всех мужчин
Ба-ба, бабушки, ба-ба-ба- играть на барабане или стучать палочкой по дну кастрюли
Бах- бросать
Папа
Мама
Му'мум корова
Ам-ам кушать, еда
Га-га гуси
Используйте постоянно, создавайте ситуации, когда Макс их использует.Из слов-мама и дай. Ещё иногда ам-
Меня беспокоит,что я не могу придумать интересной игры, что Максу не интересно те занятия, что я предлагаю, а адаптировать под его интерес мне не хватает фантазии=( Вы прекрасно описали, что мальчику нравится, вот и играйте. Нравятся провода, значит спрячьте их в коробочку на глазах у малыша и пусть он их достает, а когда достанет - назовете ПРОВОД. Потом еще раз спрячьте и спросите, где провод.
Игрушек должно быть мало, чтобы Макс не отвлекался на другие, когда вы что-то спрятали.
С уважением, Полина Львовна
- аленушка
-
Дети:
Максим
01.07.2011
#127
Чередовать это интересно,мы так делаем, но пару раз. Игрушки я вообще убрала все-оставила только парочку в которые в настоящее время играем. Да, сумки, коробки, пакеты Макс, потрошит и без моего обучения. Открывает комод. Вчера спрятал в нижнем ящике комода мой мобильник-я случайно нашла. Не знаю как так получилось ведь Макс не развит для такого. А вот искать предметы Макс не ищет, точнее ищет,но не реагирует на слово " где" . Т.е. если я беру куда-то телефон-он поползет за ним, платок стащит ,из пакета достанет-потому что так хочет, но он не ассоциируется поиск со словом где.
У меня есть вопрос про кормление. Макс в реаб. Центре рисует пальчиковыми красками. Т.е. на бумажки размащывает краски-получаются кляки-маляки всякие. А дома он лезет в тарелку с кашей также, запускает руку, а потом размазывает кашу по столу. Надо как-то ругать ща это? Причём даже голодный ложкой есть не будет, если я его не кормлю, он хватает тарелку руками, зубами, губами, размазывает кашу руками-но лодку не берет. Под моим присмотром и при просьбе может взять ложку, но донести нет,т,е, физически может, но если я не буду контролировать бросит, заметила, что когда всё-таки ложку берет-то тянет ее ко мне, кормит меня. Моё упущение, что Макс не видит как мы едим, т,к, я питаюсь. Когда Макс спит или играет. Что нам делать с кормлениями и швыряньями ложки?
Спасибо
У меня есть вопрос про кормление. Макс в реаб. Центре рисует пальчиковыми красками. Т.е. на бумажки размащывает краски-получаются кляки-маляки всякие. А дома он лезет в тарелку с кашей также, запускает руку, а потом размазывает кашу по столу. Надо как-то ругать ща это? Причём даже голодный ложкой есть не будет, если я его не кормлю, он хватает тарелку руками, зубами, губами, размазывает кашу руками-но лодку не берет. Под моим присмотром и при просьбе может взять ложку, но донести нет,т,е, физически может, но если я не буду контролировать бросит, заметила, что когда всё-таки ложку берет-то тянет ее ко мне, кормит меня. Моё упущение, что Макс не видит как мы едим, т,к, я питаюсь. Когда Макс спит или играет. Что нам делать с кормлениями и швыряньями ложки?
Спасибо
- polina
- Последний визит: 29.09.2025 19:55
#128
Если вы внимательно прочитаете то, что написали, то увидите. что ответ содержится в ваших описаниях.
Я не говорила этому обучать, я рассказывала, как расширить игру, если мальчику это интересно. Это ваша задача выстроить эту ассоциацию Вы спрашиваете "гле" ребенок достает, потому что ему интересно и постепенно эти два слова связываются. Не ругать, а убрать тарелку, а мальчика вынуть из-за стола. Никак иначе он не поймет, где можно так делать, а где нельзя. Исправить свое упущение.Я не могу к вам приехать и есть вместе с мальчиком, чтобы он понял, что еда- это когда к себе в рот, а не другому.
С уважением, Полина Львовна
- аленушка
-
Дети:
Максим
01.07.2011
#129
Спасибо. Сегодня мы С Максом хорошо играли и даже не ругались. Пирамиду не трогали, за то играли по очереди стучали в металлофон. И я заметила, что в самом деле , когда Макс берет игрушку он смотрит на меня и показывает эту игрушку мне, как бы зовёт меня поиграть. А я-то , коза, пристала с неинтересными играми к ребёнку и игнорировала его просьбы.
Сегодня кушали кашу вместе-Макс швырял ложку на пол, в итоге я сначала поела, а потом сын. Как реагировать на бросанье ложки?
Макс приболел, сопли и я держу его на ковре в одной комнате. Так Макс караулит дверь-и пытается выползти на свободу:-) А когда я забываю закрыть сразу выбегает.
Полина Львовна! Подскажите над чем нам сейчас поработать в плане крупной моторики? Стоит ли учить приставному шагу у опоры и как это правильно сделать?
Я хотела купить карточки Домена, но в реаб.центре сказали, что не надо и в США они даже запрещены. Максу пару раз показывали карточки со слогами по ЗАЙЦЕВУ. Как Вы считаете стоит ли нам купить эти карточки и заниматься с максом дома?
И мы очень хотим приехать к Вам на очный визит. Как нам это сделать?
Сегодня кушали кашу вместе-Макс швырял ложку на пол, в итоге я сначала поела, а потом сын. Как реагировать на бросанье ложки?
Макс приболел, сопли и я держу его на ковре в одной комнате. Так Макс караулит дверь-и пытается выползти на свободу:-) А когда я забываю закрыть сразу выбегает.
Полина Львовна! Подскажите над чем нам сейчас поработать в плане крупной моторики? Стоит ли учить приставному шагу у опоры и как это правильно сделать?
Я хотела купить карточки Домена, но в реаб.центре сказали, что не надо и в США они даже запрещены. Максу пару раз показывали карточки со слогами по ЗАЙЦЕВУ. Как Вы считаете стоит ли нам купить эти карточки и заниматься с максом дома?
И мы очень хотим приехать к Вам на очный визит. Как нам это сделать?
- polina
- Последний визит: 29.09.2025 19:55
#130
Добрый день, Аленушка.
вставать к опоре,
садиться у опоры
как играет у опоры - придерживается ли руками или наваливается всем телом на диван.
Умете ли "перетаптываться" с ноги на ногу
Делает ли шаги вдоль опоры.
Рада за вас. Нам ведь всем нужно, чтобы нас понимали.Сегодня мы С Максом хорошо играли и даже не ругались. Пирамиду не трогали, за то играли по очереди стучали в металлофон. И я заметила, что в самом деле , когда Макс берет игрушку он смотрит на меня и показывает эту игрушку мне, как бы зовёт меня поиграть. А я-то , коза, пристала с неинтересными играми к ребёнку и игнорировала его просьбы.
Несколько раз строго сказать нельзя!, а потом вынуть ребенка из-за стола. Если немного ест сам, а потом начинает бросать, то возможно, мальчик устал и тогда докормите сами.Сегодня кушали кашу вместе-Макс швырял ложку на пол, в итоге я сначала поела, а потом сын. Как реагировать на бросанье ложки?
Значит чувствует он себя очень неплохоМакс приболел, сопли и я держу его на ковре в одной комнате. Так Макс караулит дверь-и пытается выползти на свободу:-) А когда я забываю закрыть сразу выбегает.

Опишите подробно, что умеет Макс:Полина Львовна! Подскажите над чем нам сейчас поработать в плане крупной моторики? Стоит ли учить приставному шагу у опоры и как это правильно сделать?
вставать к опоре,
садиться у опоры
как играет у опоры - придерживается ли руками или наваливается всем телом на диван.
Умете ли "перетаптываться" с ноги на ногу
Делает ли шаги вдоль опоры.
Кто показывал? В разделе методические материалы есть темы про чтение карточек. Посмотрите, пожалуйста.Я хотела купить карточки Домена, но в реаб.центре сказали, что не надо и в США они даже запрещены. Максу пару раз показывали карточки со слогами по ЗАЙЦЕВУ. Как Вы считаете стоит ли нам купить эти карточки и заниматься с максом дома?
Запись по телефону 8-499-367-10-00И мы очень хотим приехать к Вам на очный визит. Как нам это сделать?
С уважением, Полина Львовна