sabre;35571Полина Львовна, спасибо! Да, она с 2 месяцев начала переворачиваться и теперь катается "колбаской", если оставить ее на ковре или кроватиПопробуем с валиком и в шезлонге)
Пробуйте и пишите!

Да уже по всякому подвешиваю - и на резинке погремушки, и на дуге вские игрушки. Но захвата уверенного все равно пока нет. В основном просто размахивает ручонками. Если даже вложить ей в руку погремушку, то она начинает махать ручкой, но не долго, а потом отпускает игрушку. А такого, чтобы она держала обеими ручонками или тянула в рот, как постоянно ручонки тянет - такого нет пока. Сегодня практически появилась поза на четвереньках - подняла попу, а потом и животик подняла вверх на выпрямленных ручках и продвигается назад))POLINA;36251Добрый день, Елена. начнем с захватов игрушек при вертикальном подвешивании с дуг захватить сложно. Попробуйте натянуть резинку горизонтально и подвесить на нее игрушки с удобным захватом. думаю, что девочка их ухватит и потащит в рот![]()
Пока вы не пишите на какой высоте, какие игрушки с каким способом захвата - мне трудно дать вам конкретный совет.Да уже по всякому подвешиваю - и на резинке погремушки, и на дуге вские игрушки. Но захвата уверенного все равно пока нет. В основном просто размахивает ручонками.
Это другой вид занятий, который не требует умения увидеть игрушку и протянуть к ней руку, захватить, а если игрушка выпадет из руки, то взять ее снова. Когда мы вкладываем игрушку - то развиваем захват.Если даже вложить ей в руку погремушку, то она начинает махать ручкой, но не долго, а потом отпускает игрушку.
Ай молодцыСегодня практически появилась поза на четвереньках - подняла попу, а потом и животик подняла вверх на выпрямленных ручках и продвигается назад))
Развитием речи как раз сейчас и нужно заниматься. Можно и с логопедом, если найдете того, кто знает как заниматься с детьми раннего возраста. Можно самой, поскольку пока основное - это создание условий для развития общения и речи. А с этим вполне могут справится родители.На данный момент Ксюше 1 год и 3 мес. У меня возникли некоторые вопросы относительно развития дочки.
1. Когда имеет смысл начинать занятия с логопедом? Ксюша произносит много разных звуков. Это и повторяющиеся слоги - ба, па, ма, дя, тя, бэ, буэ, буа, най, А сейчас такое впечатление, что просто на "своем" разговаривает иногда, т.е. болтает какие-то слова, если их можно так назвать, состоящие из разных слогов. Осознанно говорит мама, папа, баба. Любит иногда просто погорлопанить во все горло, сидя перед зеркалом.
Общая рекомендация по обуви такова: начинать носить, когда ребенок значительную часть времени ходит. Обувь носить на гладкой поверхности, ходить без обуви по неровной.2. По поводу двигательных навыков. Ксюша уже давно ползает на четвереньках, правда немного своеобразно - одна нога на колене, а другую на стопу ставит. Но бегает таким способом очень шустро. Встает у любой опоры. Ходит, толкая перед собой стул. Ходит вдоль кровати. Может перейти от одного вида опоры к другому (но руки не отпускает при этом, держится постоянно). По началу она делала это практически на прямых ногах, как бы подтягивая стопы, сгибая пальчики на ногах. Сейчас уже отрывает от пола и переставляет, но колено сгибает при этом совсем мало. Ботиночки носить категорически не любит. Пытается снять их и стоять в них не хочет, садится сразу. Мы ходим на АФК и преподаватель настаивает на том, чтобы Ксюша ходила именно в ботинках. Но я не очень представляю как ее сейчас заставлять их носить и боюсь, что это может отбить у нее желание стоять и ходить. И еще преподаватель посоветовала провести курс массажа, чтобы укрепить мышцы ног. Хотелось бы услышать Ваши рекомендации