Мишенька родился 23 июля 2011 года

Аватара пользователя
Бойчук Екатерина
Дети:
Михаил
23.07.2011

#11

Сообщение Бойчук Екатерина » 26 апр 2012, 13:40

Добрый день Полина Львовна. Прошу у вас совета. Мишенька начал хорошо переворачиваться со спины на живот, активно лепечет ба-ба, дай-дай, ва-ва. Есть малые попытки к ползанию, поднимает попочку. Но меня беспокоит, что он не переворачивается с живота на спину, хотя в литературе пишут, что этот навык преобретается в первую очередь. Миша когда переворачивается на живот, широко расставляет ручки или делает ласточку. может опираясь на ручки (лежа на животе) расскачиватся в разные стороны. Когда устает просто ложится или начинает плакать, чтобы я его перевернула. Так как Миша широко расставляет ручку, стимуляция переворота усложняется для меня. Я подгибаю ручку, а потом уже помогаю ножкой перевернутся обратно. Стимулировать игрушкой пока не очень получается, так как руки высоко Миша не поднимает лежа на животе. Подскажите пожалуйста, может есть еще моменты, которые можно учесть в стимуляции переворотов с живота на спину.
Еще хотела спросить ваше мнение по поводу войта терапии. У нас в поликлинике взяли специалиста по войте и нам предлагают пройти курс.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 27.09.2025 21:12

#12

Сообщение polina » 26 апр 2012, 20:20

Добрый день, Екатерина.
Мишенька начал хорошо переворачиваться со спины на живот, активно лепечет ба-ба, дай-дай, ва-ва. Есть малые попытки к ползанию, поднимает попочку. Но меня беспокоит, что он не переворачивается с живота на спину, хотя в литературе пишут, что этот навык преобретается в первую очередь.
Первым переворот на спину приобретается в тех случаях, когда ребенок, практически падает теряя равновесие.
В других случаях, когда поза на животе устойчивая, переворот на спину получается позже. Помочь можно двумя способами: вытянуть поворотную руку вперед или согнуть ее под грудь. Попробуйте, что получится легче и всегда так переворачивайте.
Еще хотела спросить ваше мнение по поводу войта терапии. У нас в поликлинике взяли специалиста по войте и нам предлагают пройти курс.
Не знаю, сходите попробуйте и решайте сами. Мне эта методика не нравится и используют ее при тяжелых двигательных растройствах
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Бойчук Екатерина
Дети:
Михаил
23.07.2011

#13

Сообщение Бойчук Екатерина » 26 апр 2012, 21:30

Спасибо Полина Львовна за ответ. Учту все ваши рекомендации. Возник еще маленький вопросик. Нам подарили развивающий игровой центр, он выглядит как ходунки, только он на ножках и опора на батутик. Мишу сажаю туда на пару минут, он в восторге, но сомневаюсь можно ли, так как слышала, что ходунки и прыгунки не рекомендуют. Если это возможно напишите сслылку про ходунки, так как по поиску одну ссылку нашла, но страница открывается с надписью, что форум переехал. Заранее спасибо.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 27.09.2025 21:12

#14

Сообщение polina » 26 апр 2012, 21:47

В этом же разделе прикреплены темы, а среди них про ходунки http://downsideup.org/board/showthread.php?t=147
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Бойчук Екатерина
Дети:
Михаил
23.07.2011

#15

Сообщение Бойчук Екатерина » 01 июл 2012, 13:05

Добрый день Полина Львовна. Долго Вам не писала. Накопились конечно вопросы. Опишу что мы умеем в 11 мес. Мишаня переворачивается на живот очень быстро с 8,5 мес., с живота на спину после долгих тренировок научились за несколько дней до 11 мес. и только на левую сторону получается ловко, на правую не правильно поджимает ручку и перевернутся бывает невозможно. Сидит Миша уверенно, играет в игрушки, тянется к ним, но все ровно бывают моменты, когда теряет равновесие и откидывается назад, иногда мне даже кажется, что он специально это делает. Сам не садится. Встает на четвереньки и расскачивается. Ползает вокруг своей оси, если его что то заинтересовало. Ползает назад (если показываю игрушечку, пытается ее достать и получается, что отползает назад). сидит на скомеечке и встает сам держась за мои руки. Стоит шатаясь. Возле опоры стоит неуверенно и отпускает часто руки. Активно изучаем предметы, оживляется когда видит зайку, мишку, куклу, мячик, погремушки. Показывает на игрушках и на мне ушки, глазки, носик, ротик, но не всегда угадывает. Если прошу дать руку, дает. Прошу постучать игрушками (тук-тук), стучит. Прошу поцеловать, подставляю щечку, открывает ротик и прислоняется губками)). А еще у нас радость, у Мишани вылез первый зубик внизу и вверху лезут еще 2)))
Хотела бы, чтоб вы мне помогли. Как мне можно простимулировать ползание на животе? Миша ногами никак не отталкивается, ручками может потянутся, но на этом все попытки заканчиваются. Пытаюсь заинтересовать игрушкой или предметов, начинает делать ласточку.
Еще купила Мише дидактические карточки "Маленький гений". Много разных комплектов, с картинками бытовых предметов, животных, птиц, игрушек. Начала показывать с изображений игрушек, выбрала  5 шт., показываю их, рассказываю что изображено на картинке. Хотелось бы добиться, чтоб Миша различал их и показывал, где какой предмет.  В инструкции написано, что карточки с 6 мес. надо показывать быстро и четко называя предмет. Комплект показывать несколько дней, затем заменять новым. Скажите этот метод будет действенным для деток с СД? Если нет, то как лучше пользоватся этими карточками.
Спасибо заранее за ответ.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 27.09.2025 21:12

#16

Сообщение polina » 01 июл 2012, 15:48

Добрый день.
Ваш малыш растет и развивается. у него появился очень важный навык: четвереньки. Пока он стоит и качается - учится держать равновесие в этой позе. Когда научится начнет ползать.
Поскольку у ребенка появились четвереньки нет необходимости учить его ползать на животе. С четверенек он и будет садиться. А пока вам нужно набраться терпения. Четвереньки - это главное.
Карточки вы купили неплохие. но методика не подходит ни при синдроме дауна, ни обычным детям. Она использует простую механическую память, не учитывая понимание речи.
Как работать подробно описано в книге по формированию навыков общения и речи.
Вы читали эту книгу?
Пробовали заниматься?
Есть вопросы по книге?
Коротко: подбираются те карточки, на которых нарисованы предметы, которые уже различает ребенок.
Предлагается по две карточки, отличающиеся зрительно и по звучанию слов, например: пирамидка и мяч.
Ребенку предлагают взять или показать картинку итд.
Повторюсь: все описано в книге.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Бойчук Екатерина
Дети:
Михаил
23.07.2011

#17

Сообщение Бойчук Екатерина » 01 июл 2012, 23:53

Спасибо Полина Львовна за быстрый ответ. Наберусь терпения. С книгой знакома по 3 этап - лепет, но не припомню, что мне встречалась эта методика. Обязательно прочту всю книгу, спасибо вам огромное за все ценные советы. Еще хотела Вам рассказать, что нам посчастливилось попасть в службу ранней помощи в д/с № 1800, с нами месяц занимались психолог-педагог, 2 логопеда и дефектолог по программе "Каролина", сейчас каникулы, продолжим с сентября. Они у вас проходили учебу, но это было несколько лет назад. Собираются сделать запрос на повторное обучение или просто литературу.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 27.09.2025 21:12

#18

Сообщение polina » 02 июл 2012, 10:51

Отдельного описания методики нет, есть описание работы над развитием понимания речи. Посмотрите и основную часть книги, разделы лепет и лепетные слова, а также приложения.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Бойчук Екатерина
Дети:
Михаил
23.07.2011

#19

Сообщение Бойчук Екатерина » 02 фев 2013, 02:24

Добрый день, Полина Львовна! Долго Вам не писали и не просили ваших советов. Мише сейчас 1,5 года и на сегодняшний день мы умеем: правильно ползаем на четвереньках, садится и постоянно пересаживается с места на место, встает у опоры и садится на корточки у опоры, ходит вдоль опоры, но боком держась двумя руками, обходить опору не хочет, очень редко когда я его могу заманить игрушкой, в большинстве случаев, он просто садится и ползет к другой стороне, хотя сделать нужно было при этом 2 шага. У опоры стоит хорошо, держась одной рукой. Один раз даже оторвался от опоры и простоял сек 5, а потом испугался и сел. От опоры к опоре переходит, но еще на расстояние вытянутой руки. Залезает на кровать с моей помощью, так как высоко ему еще и слезает, если сама помогаю ему развернутся, остальное делает сам. За одну ручку не ходит, а за две может пройти немного, но потом надоедает и садится. За ручки я его вожу только в садике на занятиях, если это требуется, дома Миша передвигается своими методами. Стоит спиной у опоры, но не отрывается от нее, даже если заманиваю игрушкой, боится. Вообще очень осторожничает в своих действиях.
Игра с игрушками у нас поменялась. Теперь Миша не только трясет и стучит игрушками, но еще и возит машинки, сажает зверучек в машинку покататься, кладет шарики в самодельный сортер с одной дырочкой, маму кормим с ложки, причесываем маму, играет с неваляшкой – ставит ее на стол, затем сам встает, поиграет с ней, сбросит и ползет за ней и опять по новой ставит на стол. Любит качаться на лошадке, я его сажаю, а он сам раскачивается и сам слезает с нее, я только страхую его.
Многое начал понимать, стал более смышленый и уже такой интересный)) Очень радуется, когда приходит папа с работы, это вызывает у Миши бурю эмоций. А еще когда папа отвернувшись от нас пытается уснут и Миша занят чем то, стоит мне сказать, что папа спит, не трогай папу. Миша залезает на него верхом и заглядывает действительно ли папа спит).
С пирамидкой и кубиками у нас совсем беда, ну никак они Мише не интересны, я уже и так и так обыгрываю их. Снимет одно колечко и пополз по своим делаем, про одеть я даже молчу, закидывает дальше чем видит. Башенки из кубиков даже ломать не хочет, не то что стоить. Из 2-х предметов выбирает иногда правильно иногда нет. Не считая любимых предметов и хорошо изученных, у нас их не так много.
Появился что-то вроде указательного жеста, показывает пальчиком в воздух так сказать, подражая мне, если я покажу. Показывает в книжке картинку пальчиком по моей просьбе и по Мишеному великому желанию, в большинстве случаев мне приходится поднимать руку его, а Миша тычет пальчиком в картинку. Еще любит макать указательный пальчик в пальчиковые краски, когда рисует, макнет, порисует секунду и опять ведет пальчик макать. А восковым мелком не получается еще рисовать, выбрасывает его из руки и не любит смотреть как я рисую палочки и тд.
Сам пьет из чашки десерт фруто-няня немного пролевая, а кампот много проливает и в большинстве случаев пою его я или через поильник. Самому есть не получается ложкой. Сам есть крекеры, берет двумя пальчиками, но когда кладет в рот помогает ладошкой или двумя ладошками. Кусает и жует пищу. Так же находимся еще на грудном вскармливании.
По поводу речи. Постоянно что-то говорит на своем, рот не закрывается (тфу тфу тфу) чему я очень рада, много сложных звуков, но за мной очень редко повторяет и такие простые как па-па, па-ба, ба-ба. Слова вылетают, когда хочет кушать и видит, что я готовлю, то в капризах могут вылетить слова мама ням ням или дай дай, как то получилось маманя, но я как то в сомнениях слова ли это. Когда спрашиваю как рычит медведь, то Миша рычит. Как корова мычит – вытягивает губки и говорит му-у или у-уу и то не всегда, иногда по подсказке и как собачка лает – говорит отрывно а-а-а. Но это тоже в большинстве по подсказке.
На занятиях в садике Миша начал больше обращать внимание на деток, уже 2 раза хватал за волосы девочек. Играет в мячик с детками. Разглядывает их. Занятия групповые проходят в быстром темпе и сомневаюсь, что много информации остается в голове у Миши, зато общение с детками это огромный +.
Полина Львовна, нужны ваши советы по поводу общей моторики, как помочь Мише продвинутся в ходьбе вдоль опоры, от опоры к опоре, как помочь ему в поддержании равновесия (на мяче прыгаем и качаемся и на лошадке качаемся – я читала, что это тоже способствует). Как вызвать интерес к пирамидке и кубикам, может как то по другому обыграть. Еще у нас проблема с изучением глазок, носика, ротика – показывать отказывается не на себе, не на мне, не на игрушке. По великому желанию может показать и не всегда верно показывает и складывается впечатление, что не знает где, что находится. Но при этом ложку если кормит в игре подносит ко рту. Не знаю понимает ли Миша при этом, что это рот или просто действует, как я когда то показала.
Какие вы дали бы нам рекомендации в развитии речи на данном этапе, что бы нам актуально было делать. На что сделать упор.
Что еще по вашему мнению мы могли бы начать отрабатывать.
Хочется, чтобы вы Мишу оценили и помогли своими советами.
Заранее спасибо за ответ.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 27.09.2025 21:12

#20

Сообщение polina » 02 фев 2013, 16:57

Добрый день. Екатерина. Давно вас не было и ваш малыш многому научился.
Общее впечатление о Мише: активный, смышленый мальчик.
О ваших вопросах:
нужны ваши советы по поводу общей моторики, как помочь Мише продвинутся в ходьбе вдоль опоры, от опоры к опоре, как помочь ему в поддержании равновесия (на мяче прыгаем и качаемся и на лошадке качаемся – я читала, что это тоже способствует)
.  Нужно развивать равновесие  при движениях из стороны в сторону, например, всегда одевать в позе стоя,, особенно нижнюю часть: штаны. туфли, носки.
Как вызвать интерес к пирамидке и кубикам, может как то по другому обыграть.
 Заменить на что-то интересное: сушки на палочку, браслеты на руку, башни из рулонов туалетной бумаги
Еще у нас проблема с изучением глазок, носика, ротика – показывать отказывается не на себе, не на мне, не на игрушке. По великому желанию может показать и не всегда верно показывает и складывается впечатление, что не знает где, что находится.
Определитесь о чем вы говорите: о том, что ребенок знает, что едят ртом или поимает слова, обозначающие части тела и лица?
Но при этом ложку если кормит в игре подносит ко рту. Не знаю понимает ли Миша при этом, что это рот или просто действует, как я когда то показала.
В книге по развитию речи  в приложении 3 подробно описано, как формировать понимание речи. Читали ли вы эти рекомендации? Что делали? Что получилось? Что вызвало  трудности?
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»