Ариша 9.04.2013

Аватара пользователя
Ольга З
Дети:
Арина
09.04.2013

#11

Сообщение Ольга З » 14 ноя 2013, 09:42

Доброе утро!) Спасибо за быстрый ответ.
И начну с вопроса: Ариша сама делает попытки или ждет, пока вы потянете за руку?
Сама попыток не делает, я тяну, она немножко опирается на локоть, напрягая боковые мышцы. Выпрямить нижнюю руку сама не может, основная сила поднимания от моего подтягивания. Иногда явно не хочет так подниматься, "вякает" недовольно и поворачивается на спину.
Вообще по описаниям мы освоили третий этап и сейчас переходим на четвертый - учимся сидеть. Но пока ооочень потихоньку)) Арише сейчас нравится сидеть на моих коленях у стола, стучать ручками по столешнице и раскидывать со стола все, до чего дотянется. Вариант - дотянулась, взяла, в рот, погрызла, потрясла, кинула. ))) Мы поднимаем, конечно, пусть ребенок понимает, что предметы никуда не пропадают, а просто меняют место. Еще там же играем в "на - дай". Даю ложку или игрушку, говорю "на" - берет, делаю жест и говорю "дай" - пока не протягивает предмет, но чувствует, если я держу игрушку, и легко выпускает.
С сидением на ровной поверхности пока слабо, и ей это не особо интересно. Ариша начинает либо к ногам тянуться, складываться, либо вбок, к игрушкам. Заваливается почти сразу, опираться ручками на ножки или пол хочет редко. Я понимаю так, что пока лучше учить сидеть с опорой на приподнятую поверхность, где есть игрушки или что-то другое интересное, а как научится держать равновесие, перейдем сидеть просто на пол (и на разложенный диван, играем там тоже часто, особенно когда "голопопим", чтобы потеплее было, площадь большая, ну и следим чтобы не скатилась). Еще присаживаю в "седло", сажусь в лотос на пол, Аришу спиной к себе. Правда она все-таки очень маленькая еще, около 64 см, ножки короткие, поэтому чаще всего попкой сажаю себе на лодыжку или в области голеностопа, а ее ножки на полу. Так она устойчивее.
Про упражнения для укрепления шеи поняла, спасибо. На мяче сажаем, со спины за ручки присаживаем. Вот только про это:
Покачивания на мяче в позе сидя из стороны в стону- для укрепления боковых мышц шеи.
Сидя на мяче, Ариша тоже чаще всего смотрит вниз, да и особо раскачивать в стороны у меня не получается - поскольку она плоховато держит равновесие, приходится сильно поддерживать чуть ниже подмышек, иначе заваливается.
Я ношу дочку чаще всего вертикально с поддержкой у бедер и внизу животика, и вот в этом положении тоже покачиваю в стороны, она тогда хорошо и шею, и косые мышцы напрягает и выравнивается.
Посоветуйте еще, какими занятиями и игрушками заинтересовать ребенка в позе сидя, чтобы был стимул сохранять равновесие? Какие предметы или позы можно использовать? Просто у меня ощущение, что седло и сидение у стола не дает ей самой достаточно поработать над позой, моя поддержка слишком ощутима. Столики нам еще слишком высоки. Надо какие-то опоры другие для рук, пониже.
Аватара пользователя
Ольга З
Дети:
Арина
09.04.2013

#12

Сообщение Ольга З » 14 ноя 2013, 10:26

Image http://fotki.yandex.ru/users/olga-zotoff/view/779344/[/img]
Это Ариша собирается на прогулку)
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 28.09.2025 11:51

#13

Сообщение polina » 14 ноя 2013, 14:12

Добрый день. Оля. Начну с вашего второго сообщения, а точнее с фотографии.  Девочка замечательная, а на этой фотографии у нее такое лукавое и радостное выражение лица! Я  по поводу этой фотографии напишу вам в личном сообщении здесь на форуме.
Теперь переду к вашим вопросам.
Сама попыток не делает, я тяну, она немножко опирается на локоть, напрягая боковые мышцы. Выпрямить нижнюю руку сама не может, основная сила поднимания от моего подтягивания. Иногда явно не хочет так подниматься, "вякает" недовольно и поворачивается на спину.
   Когда мы садимся через бок, то используем не только толчок рукой, но и перекать в области таза. Попробуйте сесть сами и вы поймете о чем идет речь. Поэтому внесем некоторые изменения в ваши действия. Сначала слегка тяните за руку и когда Ариша обопрется на руку, положите руку на ее ногу чуть ниже паховой складни и надавите вниз по направлению к поверхности. Нога должна быть противоположная руке, на которую она опирается, то есть: опирается правой рукой , а вы жмете на левую ногу.

Вообще по описаниям мы освоили третий этап и сейчас переходим на четвертый - учимся сидеть. Но пока ооочень потихоньку)) Арише сейчас нравится сидеть на моих коленях у стола, стучать ручками по столешнице и раскидывать со стола все, до чего дотянется. Вариант - дотянулась, взяла, в рот, погрызла, потрясла, кинула. ))) Мы поднимаем,
По книге "формирование двигательных навыков" последовательность развития движений рассматривается по другому принципу. Если вы обратили внимание, то здесь используются стадии, а не этапы. особенность стадий в том, что они могут реализовываться одновременно.
Например, ваша Ариша сейчас учится сидеть (четвертая стадия), но это не значит, что перемещением по поверхности (пятая стадия) нужно будет заниматься только после того, как девочка научится сидеть.
Все, что у вас описано ниже - вы делаете правильно.
Про упражнения для укрепления шеи поняла, спасибо. На мяче сажаем, со спины за ручки присаживаем. Вот только про это:
Покачивания на мяче в позе сидя из стороны в стону- для укрепления боковых мышц шеи.
Сидя на мяче, Ариша тоже чаще всего смотрит вниз, да и особо раскачивать в стороны у меня не получается - поскольку она плоховато держит равновесие, приходится сильно поддерживать чуть ниже подмышек, иначе заваливается.
 Для укрепления мышц шеи и плечевого пояса такая поддержка как раз годится. Постепенно будет смещать вниз место поддержки и это поможет формировать позу сидя.
Чтобы ребенок не смотрел вниз рекомендуют помещать что-то интересное на уровне лица. Один из вариантов - заниматься перед зеркалом.
Я ношу дочку чаще всего вертикально с поддержкой у бедер и внизу животика, и вот в этом положении тоже покачиваю в стороны, она тогда хорошо и шею, и косые мышцы напрягает и выравнивается.
Это очень хорошее упражнение. к нему можно добавить позу на фотографии 4.
Посоветуйте еще, какими занятиями и игрушками заинтересовать ребенка в позе сидя, чтобы был стимул сохранять равновесие? Какие предметы или позы можно использовать?  
В позе сидя на жесткой поверхности предлагайте невысокие картонные коробки с игрушками - пусть Ариша игрушки берет и бросает. Детей, обычно, это увлекает. Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ольга З
Дети:
Арина
09.04.2013

#14

Сообщение Ольга З » 14 ноя 2013, 22:43

Спасибо за советы, будем пробовать и осваивать. ))
О результатах обязательно буду сообщать.
Аватара пользователя
Ольга З
Дети:
Арина
09.04.2013

#15

Сообщение Ольга З » 06 дек 2013, 22:08

Здравствуйте, Полина Львовна!)
На прошлой неделе мы были в Москве в вашем замечательном центре, вместе с нашим папой и конечно Аришей. Нас очень тепло встретили и хвалили нашу девочку. ))) Оказалось что для 7,5 месяцев мы очень неплохо развиты, сидим довольно прилично, на четвереньки тоже в процессе игры удалось ее поставить и поиграть так. Ариша вынимала из контейнера игрушки, теребила коврик и вообще была очень заинтересована новыми незнакомыми игрушками. ) Нам дали рекомендации, которые мы потихоньку и выполняем. Буквально через пару дней после поездки Ариша сама начала подтягивать под себя ножки и удерживаться пару секунд на четвереньках!!!))) сейчас уже секунд 5 так стоит и слегка покачивается взад и вперед, и потом делает рывок вперед, тянется к игрушкам. Или без четверенек просто переносит вес на ручки и подтягивает животик на 10-15 см, при этом стараясь помочь себе ножками. Так что тренируемся, чтобы поползти)))
В понедельник нам уже будет 8 месяцев. Почти все свободное время Ариша на полу, мы специально купили большой ковер, на нем ей тепло и удобно. Она перемещается по всей комнате, катается, подтягивается, потом отдыхает на спине. Особенно любит достать провода, которые у нее под кроватью ( я выключаю приборы для безопасности, но играть не запрещаю). Еще она научилась хлопать по кубикам с музыкальной кнопкой и слушать мелодии. Хлоп - играет одна мелодия, слушаем, хлоп - мелодия переключается, снова внимательно прислушивается. ))
Еще я показала Арише, как играть на настоящем пианино (в другой комнате), первые дни сама играла, она слушала, ее ручками нажимала, но она не пыталась нажимать на клавиши. Но буквально на третий день Ариша стала с удовольствием стучать ручками по клавишам))). Теперь когда я проношу ее мимо пианино, она прямо всем телом тянется к клавиатуре, хочет поиграть. )))
Кушать у нас стало получаться тоже неплохо, самодельное пюре пошло на ура, и кашу теперь тоже кушаем по 100-120 грамм. Оказывается, дочке нравится довольно густая консистенция.
Еще Ариша иногда сосет корочку хлеба или кусочек яблока. Перекладывает из руки в руку.
И Ариша стала обращать внимание на кота и при удобном случае хватать его и дергать за шерсть (кот терпит, понимает что ребенок видимо))).  
Во время игры "дай-на" понимает что надо отпустить предмет, сама разжимает ручку.
Основное, что пока слабо продвигается- это учиться садиться. Учу из положения на боку, тяну за ручку (я уже писала), и еще после консультации начала показывать из позы на животике через четвереньки. Пока сама никаких попыток не делает.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 28.09.2025 11:51

#16

Сообщение polina » 07 дек 2013, 13:59

Добрый день, Ольга. Спасибо, что подробно описали и консультацию и развитие малышки. Она, действительно, хорошо развита.
Одно замечание: яблоко давайте половинкой. Дольку давать нельзя. ребенок может зажать деснами и отломать, а потом этим куском поперхнуться.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ольга З
Дети:
Арина
09.04.2013

#17

Сообщение Ольга З » 07 дек 2013, 17:45

Спасибо за подсказку, Полина Львовна, попробуем. Если яблоко будет небольшое, может и удержит одной ручкой. Без присмотра с едой я ее все равно не оставляю.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 28.09.2025 11:51

#18

Сообщение polina » 07 дек 2013, 20:54

Да, конечно, нужно учитывать размер яблока Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ольга З
Дети:
Арина
09.04.2013

#19

Сообщение Ольга З » 17 фев 2014, 19:34

Здравствуйте, Полина Львовна!)
Арише уже 10 мес. и неделя, за это время мы многому научились.
С 9 месяцев сидим, начала с 20-40 секунд и постепенно дошла до получаса, примерно. )
Тогда же в 9 месяцев вылез первый зубик, сейчас ждем второго, уже готовится вроде.
Научившись сидеть, стали учиться и выходить из этого положения. Я показывала, завлекала игрушками, чтобы тянулась, и Ариша стала опираться на ручки и тянуться за далекими игрушками и постепенно передвигать ручки - и оп, перешла на четвереньки. )) Конечно, сначала это было редко, а сейчас уже легко это делает.
Следующим этапом у нее появилось желание снова вернуться в позу сидя из лежачего положения. Пару дней активной тренировки (она уже хорошо к тому моменту могла наклоняться с опорой на ручки вперед и чуть в стороны и передвигать ими, чтобы снова принять вертикальное положение), стимулировала четвереньки - и мы сели (как раз смотрели открытие Олимпиады, а ребенок тренировался на ковре))). То есть за пару дней до 10 месяцев. Сейчас уже смена поз происходит легко и свободно.
Меня правда беспокоит, что теперь Ариша при первом удобном случае садится, а перемещаться по полу не сильно стремится. До этого как-то она больше ползала. Это у нас происходит пока на животе, выбрасывает обе ручки вперед и подтягивается, слегка повиливая попой и шевеля ногами. На четвереньки сейчас встает только чтобы сесть.
Из положения сидя может встать, если ей дать ручки. Под моей страховкой вставала в кроватке, держась за верхнюю планку, но это ей сложновато - ручка маленькая и обхватить крепко трудно. Стоит с опорой на стопу, но иногда приподнимает пальчики и как бы перекатывается на пяточки, и вообще вижу, что ей сложно сохранять равновесие, а переступать не всегда получается. На полу с опорой на диван может постоять, навалившись грудью для пущего равновесия, хлопает ручками по дивану. Ходить вдоль опоры пока не пытается.
Сидя, играет - стучит игрушками, особенно любит ломать башенку из разноцветных стаканчиков, "читать" журналы (вырванные листы по всему полу). Вертит в руках, перекладывает из руки в руку. Стаканчики вынимает один из другого, и вроде иногда пытается вложить обратно, но не хватает терпения, и она их раскидывает. Знает музыкальные кубики с кнопкой, включает мелодии. Включит одну, послушает, снова нажимает, чтобы зазвучала другая.
По размерам девочка маленькая, 70 см и 6800. Питаемся более-менее нормально, каждый день каша, овощные пюре с добавлением мяска, творожки, фруктовые соки и пюре. Еще достижение - научилась пить из трубочки. ))) Правда, после нескольких глотков надо делать паузы, иначе не успевает глотать и проливает. Когда сосет из трубочки, то хорошо смыкает губки. В остальное время ротик почти всегда приоткрыт, пока с этим никак бороться не получается(((.
Лепечет сейчас как-то немного, ба-ба-ба и да-да-да в основном. И бррр с язычком между губами. А так поет гласные, кряхтит, недовольно "рычит" на нас, если что-то не нравится.
Читаем книжки - любит переворачивать страницы. Я немного плотную страницу отделяю, она большим пальцем и остальными переворачивает. Причем если вправо - то правой рукой, а влево - левой. Держать раскрытую книжку сама не пробует.
Еще мы с удовольствием купаемся, ползая на животе, и сейчас уже там садимся, плюхаем по воде, ловим струйку воды, ловим в воде игрушки.
Как Вы думаете, чем на настоящий момент надо особенно активно заниматься? Четвереньками или вставанием?
Из игр или предметов какие могут помочь в лучшем освоении мелкой моторики? (Я даю ей вытягивать шнурочки для формирования пинцетного захвата, мелкие предметы боюсь давать - все в рот сразу)
Есть ли смысл постоянно прикрывать Арише ротик(как в логопедическом массаже, подбивая нижнюю губу, говорить"закрой"), приучая убирать язычок и держать рот закрытым? Или пока рановато? Или может это слабость каких-то мышц? Каким упражнением их лучше укреплять?
Заранее спасибо, извините за "много букв".
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 28.09.2025 11:51

#20

Сообщение polina » 18 фев 2014, 04:30

Добрый день, Ольга.
Судя по вашему описанию, ваша малышка развивается очень хорошо. Вы, правда не написали о том, как обстоят дела с пониманием речи.
Теперь перейдем  к вашим вопросам:
Как Вы думаете, чем на настоящий момент надо особенно активно заниматься? Четвереньками или вставанием?
Здесь нет "или". Image Поскольку есть позы, а затруднена смена поз, то этим и нужно заниматься - сменой поз. Центральная поза  сидя. Из нее переход на четвереньки и в горизонтальную позу. И из нее же переход в вертикальную позу. Это может быть и через четвереньки и непосредственно из позы сидя.
Из позы стоя ребенок должен уметь сесть.
Из игр или предметов какие могут помочь в лучшем освоении мелкой моторики? (Я даю ей вытягивать шнурочки для формирования пинцетного захвата, мелкие предметы боюсь давать - все в рот сразу)
Еда  руками мелкими кусочками. Это как раз решение проблемы "все сразу в рот) Ну и тонкие  длинные предметы: ленты, шнурки. Можно с деталями, прикрепленными  на прочную сутажную ленту.
Есть ли смысл постоянно прикрывать Арише ротик(как в логопедическом массаже, подбивая нижнюю губу, говорить"закрой"), приучая убирать язычок и держать рот закрытым? Или пока рановато? Или может это слабость каких-то мышц? Каким упражнением их лучше укреплять?
Закрывать можно, говорить бесполезно. Это должно происходить на телесном уровне, а все слова обращены к осознанной деятельности. Никто из нас не может постоянно держать в голове все, что связанно с телесными позами и движениями. Помочь может только многократное повторение приводящее к автоматизму.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»