Всеволод 19.11.13.

Аватара пользователя
Ольга Г
Дети:
Всеволод
19.11.2013

#11

Сообщение Ольга Г » 12 авг 2014, 23:45

Доброго времени суток, Полина Львовна!
Севке скоро 9 месяцев. И чего-то я  озадачена. Топчемся мы одном месте, никуда не двигаемся. Может я просто ждала более быстрых результатов. В общем я в какой-то растерянности нахожусь и не пойму как дальше заниматься.
Попытаюсь описать наши скромные умения и что именно мне не нравится.
Сева понемногу начал садиться сам. Но сказать что у него уже навык есть - не могу. Он может в один день 2-3 раза сесть сам. Все остальные попытки неудачные. На следующий день у него вообще не получается, только с помощью. Помощь правда минимальная, но все же. Потом на следующий день опять несколько раз сядет сам. Потом снова не получается((( И так уже пару недель.
Хватается за одежду или за руки и встает. Но мне очень не нравится как он стоит. весь вытянутый, как струна. негнущийся какой-то, деревянный.  И вроде может даже одну руку оторвать,  потянуться за игрушкой. При этом может корпус развернуть. Но весь напряжен и если будет падать, то плашмя. Хотя поза ему очень нравится. Но не о каком переступании речи быть не может.  Что нам с этим делать?
Появились новые слоги в лепете. Раньше  в основном было ма-ма-ма, ба-ба-ба. Теперь добавились слоги на, ны, да, та и Севка выдает всякие "данама, нымана, дабаду, ата-ата, абуф" Ну и другие варианты. Но вот лепетать стал меньше. А раньше болтал не переслушаешь.
И совсем не получается у нас ползать. Никак. Севик перемещается немного на полу. Но бесцельно и  за счет того что просто возится. Каких-то целенаправленных движений нет.
Как можно простимулировать?
Это пока что касается двигательного развития и развития речи. У меня еще, если честно, куча вопросов))
У нас в областном центре на грани закрытия центр помощи детям с особенностями развития. Очень печально. Там опытные педагоги, логопеды и психологи. Мы были там всего один раз. В центре есть театральная студия, песочная комната, комната логоритмики ( не знаю правильно ли назвала, там несколько установок различных ударных инструментов и педагог обучающий игре на них), сенсорная комната. В общем довольно хороший центр. Все занятия там велись бесплатно.  Мы хотели с сентября там заниматься, теперь уж и не знаю. Общалась с мамами, которые водили туда своих деток. Они очень боятся, что центр закроется. Все-таки это ощутимая помощь для семей, где растут особые детки. Ну это так, лирическое отступление.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 25.09.2025 23:33

#12

Сообщение polina » 13 авг 2014, 18:08

Добрый день, Ольга.
Севке скоро 9 месяцев. И чего-то я  озадачена. Топчемся мы одном месте, никуда не двигаемся. Может я просто ждала более быстрых результатов. В общем я в какой-то растерянности нахожусь и не пойму как дальше заниматься.
Так бывает, особенно, когда не учитываешь возраст ребенка Image
Попытаюсь описать наши скромные умения и что именно мне не нравится.
Сева понемногу начал садиться сам. Но сказать что у него уже навык есть - не могу. Он может в один день 2-3 раза сесть сам. Все остальные попытки неудачные. На следующий день у него вообще не получается, только с помощью. Помощь правда минимальная, но все же. Потом на следующий день опять несколько раз сядет сам. Потом снова не получается((( И так уже пару недель.
А у вас всегда все получается сразу и хорошо? Image
Хватается за одежду или за руки и встает. Но мне очень не нравится как он стоит. весь вытянутый, как струна. негнущийся какой-то, деревянный.  И вроде может даже одну руку оторвать,  потянуться за игрушкой. При этом может корпус развернуть. Но весь напряжен и если будет падать, то плашмя. Хотя поза ему очень нравится. Но не о каком переступании речи быть не может.  Что нам с этим делать?
Ничего делать не нужно. Вставать мальчик начал рано, чуствует себя неуверенно и наблюдается многократно описанная статическая стабилизация, которая выглядит как напряжение всех мышц, выпрямление и напряжение  суставов.  Так мы стоим на бревне, когда боимся.
Появились новые слоги в лепете. Раньше  в основном было ма-ма-ма, ба-ба-ба. Теперь добавились слоги на, ны, да, та и Севка выдает всякие "данама, нымана, дабаду, ата-ата, абуф" Ну и другие варианты. Но вот лепетать стал меньше. А раньше болтал не переслушаешь.
 Реже или цепочки короче?
И совсем не получается у нас ползать. Никак. Севик перемещается немного на полу. Но бесцельно и  за счет того что просто возится. Каких-то целенаправленных движений нет.
Как можно простимулировать?
Опишите подробнее, как ребенок достигает желаемой игрушки.
У нас в областном центре на грани закрытия центр помощи детям с особенностями развития. Очень печально. Там опытные педагоги, логопеды и психологи. Мы были там всего один раз. В центре есть театральная студия, песочная комната, комната логоритмики ( не знаю правильно ли назвала, там несколько установок различных ударных инструментов и педагог обучающий игре на них), сенсорная комната. В общем довольно хороший центр. Все занятия там велись бесплатно.  Мы хотели с сентября там заниматься, теперь уж и не знаю. Общалась с мамами, которые водили туда своих деток. Они очень боятся, что центр закроется. Все-таки это ощутимая помощь для семей, где растут особые детки. Ну это так, лирическое отступление
. Бояться - непродуктивно. Пишите письма, собирайте подписи. Доказывайте необходимость центра.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ольга Г
Дети:
Всеволод
19.11.2013

#13

Сообщение Ольга Г » 14 авг 2014, 23:14

Добрый вечер!
А у вас всегда все получается сразу и хорошо?
Полина Львовна, Вы считаете, что я тороплюсь и не совсем реально оцениваю возможности сына? ?  Просто я очень нацелена на результат.
Реже или цепочки короче?
И то и другое. Раньше Сева прям вызывал на диалог. Прокричит свое ма-ма-ма-ма-ма улыбается и смотрит на меня выжидательно, мол отвечай мама. Я отвечала, повторяя за ним и он очень радовался. Сейчас пытаюсь его разговорить - только улыбается в ответ Когда играл тоже лепетал все время что-нибудь. Сейчас в основном молчит. Иногда выдает коротенькие абуф, ата, манана. Ну и когда плачет, тут весь свой словарный запас использует с матерщинной интонацией))) Где то мы ошиблись и недоработали? В чем причина затишья?
Опишите подробнее, как ребенок достигает желаемой игрушки.
Тянется ручками. Потом на бочок переворачивается, пытается из этого положения достать. Потом встает на четвереньки и пробует вытолкать себя вперед. Но это тоже не всегда успешно. В основном он практически не продвигается. И естественно понимая недосягаемость игрушки, теряет к ней интерес. Приходится пододвигать ее на расстояние, что бы он достал просто вытянув руку. Что тоже, наверное, неправильно. Потому что зачем  стараться, если в итоге все равно ему подадут игрушку. На животе он ползает только по кругу. При этом очень резво отталкиваясь и рукой и ногой. Движения по кругу, то в одну, то в другую сторону позволяет ему преодолевать небольшие расстояния. Но повторюсь, это бесцельные перемещения.
Ничего делать не нужно. Вставать мальчик начал рано, чуствует себя неуверенно и наблюдается многократно описанная статическая стабилизация, которая выглядит как напряжение всех мышц, выпрямление и напряжение суставов. Так мы стоим на бревне, когда боимся
И к опоре пока не ставить? Но ведь он хочет стоять. И в кроватке он сам встает подтягиваясь руками за бортики. А как тогда поощрять его желание стоять? Вы уж простите мне мою непонятливость.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 25.09.2025 23:33

#14

Сообщение polina » 15 авг 2014, 21:33

Добрый вечер, Ольга.
Полина Львовна, Вы считаете, что я тороплюсь и не совсем реально оцениваю возможности сына? ?  Просто я очень нацелена на результат.
 Как по-вашему,  процесс усвоения имеет значение? Нужно  ли время для совершенствования качества, нужно ли хвалить за попытки, даже если они не увенчались успехом?
И то и другое. Раньше Сева прям вызывал на диалог. Прокричит свое ма-ма-ма-ма-ма улыбается и смотрит на меня выжидательно, мол отвечай мама. Я отвечала, повторяя за ним и он очень радовался. Сейчас пытаюсь его разговорить - только улыбается в ответ Когда играл тоже лепетал все время что-нибудь. Сейчас в основном молчит. Иногда выдает коротенькие абуф, ата, манана. Ну и когда плачет, тут весь свой словарный запас использует с матерщинной интонацией))) Где то мы ошиблись и недоработали? В чем причина затишья?
В этом возрасте бывает сокращение лепета и появление первых слов. Понаблюдайте за мальчиком. Ну и всегда полагается в подобных случаях проверить слух.
Тянется ручками. Потом на бочок переворачивается, пытается из этого положения достать. Потом встает на четвереньки и пробует вытолкать себя вперед. Но это тоже не всегда успешно. В основном он практически не продвигается. И естественно понимая недосягаемость игрушки, теряет к ней интерес. Приходится пододвигать ее на расстояние, что бы он достал просто вытянув руку. Что тоже, наверное, неправильно. Потому что зачем  стараться, если в итоге все равно ему подадут игрушку. На животе он ползает только по кругу. При этом очень резво отталкиваясь и рукой и ногой. Движения по кругу, то в одну, то в другую сторону позволяет ему преодолевать небольшие расстояния. Но повторюсь, это бесцельные перемещения.
Учите стоять в позе четверенек, а перемещаться по кругу за игрушкой, а не бесцельно. У меня, кстати, не создалось впечатления бесцельности движений.  Может быть дело в том, что вы не замечаете целенаправленных попыток, ориентируясь только на результат?
И к опоре пока не ставить? Но ведь он хочет стоять. И в кроватке он сам встает подтягиваясь руками за бортики. А как тогда поощрять его желание стоять? Вы уж простите мне мою непонятливость
.
Если мальчик встает сам - то пусть стоит, но стоять качественно он будет когда привыкнет и перестанет напрягаться. Ничего специального делать не нужно - все придет с опытом.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ольга Г
Дети:
Всеволод
19.11.2013

#15

Сообщение Ольга Г » 16 авг 2014, 23:43

Здравствуйте, Полина Львовна!
Как по-вашему, процесс усвоения имеет значение? Нужно ли время для совершенствования качества, нужно ли хвалить за попытки, даже если они не увенчались успехом?
Я задумалась. Если я правильно мыслю, процесс усвоения - это по сути и есть формирование и совершенствование навыка. У Севы есть желание садиться, умение  это делать, но нет качества выполнения навыка?  Я поняла - процесс усвоения требует времени и  зависит  от индивидуальных и возрастных особенностей ребенка. Это то о чем я забыла, зациклившись на конечной цели.
И мы его хвалим, всегда хвалим. Он же всеобщий любимчик))
В этом возрасте бывает сокращение лепета и появление первых слов. Понаблюдайте за мальчиком. Ну и всегда полагается в подобных случаях проверить слух.
Судя по всему Севка хорошо слышит. Он откликается на свое имя. раньше я приходила с работы и заходила в комнату со словами "где мой красивый мальчик?" Он тут же поворачивался к двери, улыбался, начинал махать руками и издавал радостний крик. Сейчас, приходя, я начинаю разговаривать с ним еще из прихожей. И он слышит меня, улыбается и ждет моего появления в дверях.
Учите стоять в позе четверенек, а перемещаться по кругу за игрушкой, а не бесцельно.
Севушка уже довольно неплохо стоит на четвереньках. Он и садится из этой позы - встает на четвереньки, рывками подтягивает ножки поглубже под себя, а потом ручками отталкивается и садится. И конечно перемещается по кругу он за игрушкой.
У меня, кстати, не создалось впечатления бесцельности движений. Может быть дело в том, что вы не замечаете целенаправленных попыток, ориентируясь только на результат?
Возможно, Вы правы. После Ваших слов, я попыталась переосмыслить, пересмотреть свое отношение к занятиям с Севкой и к результатам. Оказывается, мы много чему научились за этот месяц! Я просто придираюсь к нему и к себе) Проблемы не у Севы, а у мамы.
Если мальчик встает сам - то пусть стоит, но стоять качественно он будет когда привыкнет и перестанет напрягаться. Ничего специального делать не нужно - все придет с опытом.
Я поняла, надо подождать, значит подождем. А учить вставать тоже не надо? Он же неправильно встает.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 25.09.2025 23:33

#16

Сообщение polina » 17 авг 2014, 20:00

Добрый день, Оля. Не только мы учим детей, но и они нас многому учат.  Image
Как встает ваш малыш?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ольга Г
Дети:
Всеволод
19.11.2013

#17

Сообщение Ольга Г » 19 авг 2014, 23:57

Добрый вечер, Полина Львовна!
Не только мы учим детей, но и они нас многому учат.
О! Это бесс****оImage
Как встает ваш малыш?
Хватается ручками, подтягивается и при этом выталкивает себя ножками. То есть получается как-то рывком.
У нас прогресс. Совенок сегодня, стоя в кроватке прыгал) Ну или прыгал - это громко сказано)) Пружинил. Чувствует себя в позе стоя все более уверенно. А садимся мы уже вообще хорошо. Каждый день несколько попыточек выдаем. И из позы лежа на боку и с четверенек. Потихоньку уходит лишняя суетливость и напряжение. Попытки сесть даются все легче. Из позы сидя свободно переходит на четвереньки и на живот.
Полина Львовна, сориентируйте меня, пожалуйста, чем нам дальше заниматься в развитии двигательных навыков. Четвереньки у нас есть, ползание по кругу - тоже, стоять более или менее пытаемся. А то получается, что я должна все ждать и ждать. А мне хочется делать что -нибудь)
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 25.09.2025 23:33

#18

Сообщение polina » 21 авг 2014, 00:04

Добрый день, Оля. Не нужно старательно всему учить, в ребенка заложена программа развития. Ваша задача создавать условия для ее реализации.
Подпрыгивания/пружинки очень важны для малыша, это поможет развиться ходьбе.
Что сейчас актуально для ребенка:
 1. смена поз: садиться, вставать, садиться от опоры и ложиться из позы сидя.
Вставать учите не только в кровати, но и у дивана.
2. Любое передвижение по поверхности
Теперь о способе вставать. То, что вы описали - это первые этапы умения встать: симметричный толчок.
Следующий этап через колено - асимметрично.

Можно попробовать следующее:
когда ребенок стоит на четвереньках на полу станьте напротив него на колени и помогите встать ему на колени.
Качните на одну ногу, например правую и ждите.  если ребенок уже готов вставать через колено, он выставит вперед на стопу  левую ногу.
Пробуйте и пишите что получилось.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ольга Г
Дети:
Всеволод
19.11.2013

#19

Сообщение Ольга Г » 23 авг 2014, 02:09

Добрый вечер, Полина Львовна.
Не нужно старательно всему учить, в ребенка заложена программа развития. Ваша задача создавать условия для ее реализации.
Я и стараюсь создать благоприятные условия для развития Севки. Я ведь, Полина Львовна, после того как родился Севик много читала про синдром и сразу подумала, что могу загнаться и  превратить воспитание и развитие своего ребенка в обычную дрессировку. Много общих принципов и условий. Поэтому я себя очень и очень контролирую  в этом плане.  Возможно, иногда я форсирую события и не учитываю особенности своего мальчика, но мне кажется, что потенциально Севка способен на большее. Ну и потом, когда то давно я закончила педагогическое училище. Конечно ничегошеньки не помню уже, но некоторые понятия, такие, например, как сензитивные периоды, мне знакомы. Поэтому, надеюсь с Божьей помощью и с Вашей я смогу правильно выстроить процесс обучение и воспитание Севушки.
Что сейчас актуально для ребенка:
1. смена поз: садиться, вставать, садиться от опоры и ложиться из позы сидя.
Вставать учите не только в кровати, но и у дивана.
2. Любое передвижение по поверхности
Спасибо. теперь понимаю в каком направлении работать, куда усилия направлять.
Можно попробовать следующее:
когда ребенок стоит на четвереньках на полу станьте напротив него на колени и помогите встать ему на колени.
Качните на одну ногу, например правую и ждите. если ребенок уже готов вставать через колено, он выставит вперед на стопу левую ногу.
Пробуйте и пишите что получилось.
Сегодня  попробовала. Из четырех раз только однажды поставил ножку четко на стопу. Остальные разы то выпрямленную вперед ножку выставлял, то назад отставлял и толкался ею. Так что думаю рано еще. Будем смотреть, наблюдать.
И еще. Полина Львовна, мне бы хотелось, что бы вы оценили и другие наши умения и подсказали над чем нужно работать в первую очередь и что мы должны уметь  в нашем возрасте.
Итак, мы умеем:
- Сидеть на горшке и иногда даже результативно))
- Пить из кружки - берет двумя ручками сам, подносит ко рту, пьет, но естественно мы контролируем и страхуем, слегка придерживая за дно кружки, потому что может и пролить пока до рта донесет. А когда попьет - просто отпускает кружку. Ну видимо считает, что назад ставить не обязательноImage
- Кушать руками хлеб, пряники, сухари, печенье, булочки, некоторые фрукты. Недавно в гостях лопали вареную картошку руками. А вот желания взять ложку и пробовать есть самому совсем не возникает.
- Играть двумя игрушками, стучать их друг об друга.
- Брать предметы из коробочки. Тут были сложности. Хватал саму коробку или шкатулку и никак не хоте брать то что в ней лежит. Заинтересовался шкатулкой в которой у девочек были резинки для волос. Севке очень нравится ими играть. Ему интересно, ведь они тянуться, а еще они  цветные и блестящие. Пришлось забрать у дочек резинки, постирать их и отдать Севе в пользование))) Вот их он сразу начал брать, а потом дело дошло и до других предметов. Обратно класть не умеем и учиться не хотим. А может мама учит неправильно.
- "Виртуозно" играем на ксилофоне и барабане. Ладонью давим на клавиши игрушечного пианино. Со знанием дела тыкаем в кнопки на пульте, любим мять и рвать бумагу.
- Осваиваем первый сортер. У нас сортер-музыкальный чемоданчик. Сначала он сам достает из него фигурки потом я их выставляю в нужные отверстия, а он ручкой их туда вгоняет. При этом каждое отверстие выдает разный звук. Севе нравится.
- Обожаем играть в прятки. Играем уже со всякими усложнениями. С игрушки, с себя, с нас  стягивает салфетку ну или платок или полотенце.  Сам накрывает себя платком. Ждет появления взрослого, который прячется, при появлении смеется.
- Ломаем башню. Тут проблема успеть хотя бы кубик на кубик поставить. Потому что первый он сразу хватает, выбрасывает и ждет когда я поставлю перед ним следующий.
- Понимает вопрос "где?" Ну это в процессе игры в прятки выработалось. Теперь на вопрос "Где зайчик (кот, мишка, колокольчик)?" начинает вертеть головушкой и искать. Если рядом есть другие игрушки, то не обязательно возьмет то, что искал, но главное ищет. Или например, сидит в ванночке, играет с дельфинами. Выбрасывает их за борт. Говорю: Где дельфин? Хватается за бортики, встает на коленки и заглядывает под ванну. Ищет дельфина. Сейчас если просто задать ему вопрос "Где?" начинает головешкой крутить.
- Открываем межкомнатные двери. Подходим к дверям, он уже знает, что надо вытянуть ручку и толкнуть.
Ну и еще всякие мелочи: разговариваем с маминым отражением в зеркале, любим читать книжки и разглядывать картинки, пытаемся переворачивать страницы.
С пирамидки снимаем только два верхних кольца, потом ими играем, а остальная пирамидка нас не привлекает.
Учимся понимать дай-на - пока безрезультатно. Не хотим махать "пока-пока"
Вроде все. Если Вы сориентируете меня на что сейчас больше делать упор,  а на счет чего не волноваться, чему еще нужно учиться, буду признательнаImage
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 25.09.2025 23:33

#20

Сообщение polina » 23 авг 2014, 21:54

Оля,  ваш малыш выполняет все, что положено делать в этом возрасте и даже больше. радует, что вы не упустили навыки еды и питья. Продолжайте.
 Теперь о том, что делать.
Я напишу общие направления, а вы подберите игры сами и с опорой на наши и другие книги.
Еда и питье:
продолжайте то, что делали. . Попробуйте вилку. есть тупые безопасные.
Учите вытирать ротик салфеткой.
Одевание и раздевание:
учите снимать носки, шапочку.
Участвовать в одевании: подставлять руки и ноги.
Умывание:  вы включаете воду и показываете как смочить руки
ребенок подставляет их под струю воды. Вы капаете мыло, ребенок трет руки и смывает
Чистить зубы - без пасты водичкой.
Общее направление деятельности:
брать предмет из определенного места:
открывать емкости с разными крышками, доставать предметы.
Бросать предметы в крупную емкость. например, можно купить коробку на колесиках и постепенно учить ходить с опорой на нее и собирать игрушки. ( это чуть позже - попросите такой подарок к году, например Image)

Читать вместе с малышом книги, показывать пальчиком зверят,  знакомые игрушки.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»