Мальчик Фёдор 06.06.2013

Аватара пользователя
Glucvetik
Последний визит: 21.11.2022 12:23
Дети:
Федор
06.06.2013

#11

Сообщение Glucvetik » 16 авг 2014, 17:25

АААImage  хорошо, мы уже работаем в этом направлении, спасибо
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 27.09.2025 12:04

#12

Сообщение polina » 16 авг 2014, 20:03

Glucvetik;37177АААImage  хорошо, мы уже работаем в этом направлении, спасибо
Удачи и пишите.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Glucvetik
Последний визит: 21.11.2022 12:23
Дети:
Федор
06.06.2013

#13

Сообщение Glucvetik » 13 окт 2014, 23:45

Здравствуйте, Полина Львовна!
Докладываю чему мы научились и с чем боремся сейчас)))
Научились: то что встаем я уже писала, уверено ходит вдоль опоры,встает около всего чего ему только нужно (стенки, столы, диваны стулья взрослые и не очень и т.д.) Иногда на несколько секунд стоит без опоры. Берет нас за одну руку и идет куда ему надо, стараемся не водить но не получается, совсем этого не делать, стараемся водить только за одну ручку (рука на уровне или ниже плеча), или держу за бедра. одно время очень уверенно ходил когда держала его за бедра (иногда шел почти сам одним пальецем только придерживала). однако сейчас когда начинаю держать за бедра, тут же отклячивает попу и наваливается на мои руки (руки сразу убираю, пытается вернутьс в вертикальное положение). ползает очень быстро, работает и руками и ногами, но не на четвереньках, но и не совсем по-пластунски. Особенно когда очень быстро ползет, похоже не нечто среднее между четвереньками и по-пластунски. Стоит на коленках у опоры, стоит одна ногасогнута и стоит на полу стопой другая на колене, может приседать на четвереньки у опоры, иногда сидит если что-то заинтересовало на полу допустим, но держиться рукой за опору.
На счет еды ложкой - так же как и раньше не нравиться когда поправляю его, но уже ложкой почти попадает в рот, чаще конечно мимо, но место дислокации уже ближе ко рту))) Ест недолго, потом начинает играть, стучать ложкой или размазывать еду по тарелке. Докармливаем (если так можно сказать, потому что основную массу еды все равно кормим сами).
С чем мы боремся - Федя стал кусаться. Кусается очень болезненно (на сегодня у него 4 зуба - 2 сверху 2 снизу), иногда с трудом удается сдерживаться. Иногда кусается когда ему не дали то чего он хочет или нервничает (устал, хочет спать и т.д.), иногда если у него что-то заберет Аркаша (наш двойняшка) то может покусать что под руку попалось - пол, одеяло, подушку и т.д. Я понимаю что это у него такой способ выражения своих эмоций, но бывает что кусает и просто так, приляжет на плечо или подползет к тебе, вроде как через ногу перелезть хочет, и кусается. оторвать невозможно, только с мясом((( Мы ему говорим строго что нельзя кусаться или не надо так делать, ай ай ай и т.д. не помогает. Что посоветуете в данной ситуации?
Еще (может я конечно преувеличиваю) но как мне кажется Федюша стал меньше говорить, в смысле произносить звуков, и вообще стал менее эмоциональным что ли(может быть на фоне Аркаши он так смотриться потому что тот электровеником стал, не ходить а все время бегает по квартире). Стараюсь Федю почаще тормошить, кружить, более эмоционально с ним разговаривать, песни, стихи. Тоже нужен Ваш совет!
Ходим с ним на развивающие занятия (музыкальные, физкультурные и раннее развитие - не специализированоое, как для обычных детей) внимательно слушает и следит за всем что происходит (конечно если не хочет спать, есть и т.д.), а так же на занятия - называются "Вместе с мамой" в детский сад который работает по системе Монтессори. Я думаю что хуже от этого не должно быть. Что Вы думаете по этому поводу?
Вот такой получился докладImage
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 27.09.2025 12:04

#14

Сообщение polina » 14 окт 2014, 20:49

Добрый вечер, Светлана.
Спасибо за описание жизни и борьбы.
Общее впечатление: очень высокий уровень развития,  во многом тут роль сыграло общение и игра с ровестником.
Научились: то что встаем я уже писала, уверено ходит вдоль опоры,встает около всего чего ему только нужно (стенки, столы, диваны стулья взрослые и не очень и т.д.) Иногда на несколько секунд стоит без опоры. Берет нас за одну руку и идет куда ему надо, стараемся не водить но не получается, совсем этого не делать, стараемся водить только за одну ручку (рука на уровне или ниже плеча), или держу за бедра. одно время очень уверенно ходил когда держала его за бедра (иногда шел почти сам одним пальецем только придерживала). однако сейчас когда начинаю держать за бедра, тут же отклячивает попу и наваливается на мои руки (руки сразу убираю, пытается вернутьс в вертикальное положение).
 Если ребенок ходит сам, придерживаясь, то ничего плохого в этом нет, особенно, если много ходит вдоль опоры  и иногда стоит сам.
ползает очень быстро, работает и руками и ногами, но не на четвереньках, но и не совсем по-пластунски. Особенно когда очень быстро ползет, похоже не нечто среднее между четвереньками и по-пластунски.
 Предлагайте препятствия и возвышения и появятся четвереньки.
На счет еды ложкой - так же как и раньше не нравиться когда поправляю его, но уже ложкой почти попадает в рот, чаще конечно мимо, но место дислокации уже ближе ко рту))) Ест недолго, потом начинает играть, стучать ложкой или размазывать еду по тарелке. Докармливаем (если так можно сказать, потому что основную массу еды все равно кормим сами).
Нормально для этого возраста.
С чем мы боремся - Федя стал кусаться. Кусается очень болезненно (на сегодня у него 4 зуба - 2 сверху 2 снизу), иногда с трудом удается сдерживаться. Иногда кусается когда ему не дали то чего он хочет или нервничает (устал, хочет спать и т.д.), иногда если у него что-то заберет Аркаша (наш двойняшка) то может покусать что под руку попалось - пол, одеяло, подушку и т.д. Я понимаю что это у него такой способ выражения своих эмоций, но бывает что кусает и просто так, приляжет на плечо или подползет к тебе, вроде как через ногу перелезть хочет, и кусается. оторвать невозможно, только с мясом((( Мы ему говорим строго что нельзя кусаться или не надо так делать, ай ай ай и т.д. не помогает. Что посоветуете в данной ситуации?
Если кусает "неживое" - разрешайте  это делать, пусть так выражает свои эмоции. Вы в это время должны их проокмментировать: Феде больно, Федя сердится и сопроводить это простым словом  и жестом. Если кусает человека, то строгим голосом запретите и зажмите нос, пока не откроет рот. Выдирать  с мясом не нужно, конечно Image
Еще (может я конечно преувеличиваю) но как мне кажется Федюша стал меньше говорить, в смысле произносить звуков, и вообще стал менее эмоциональным что ли(может быть на фоне Аркаши он так смотриться потому что тот электровеником стал, не ходить а все время бегает по квартире). Стараюсь Федю почаще тормошить, кружить, более эмоционально с ним разговаривать, песни, стихи. Тоже нужен Ваш совет!
Тут сложно. Все дети разные. Одни созерцатели - другие деятели.
Ходим с ним на развивающие занятия (музыкальные, физкультурные и раннее развитие - не специализированоое, как для обычных детей) внимательно слушает и следит за всем что происходит (конечно если не хочет спать, есть и т.д.), а так же на занятия - называются "Вместе с мамой" в детский сад который работает по системе Монтессори. Я думаю что хуже от этого не должно быть. Что Вы думаете по этому поводу?
Монтессори вместе с мамой - это хорошая развивалка.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Glucvetik
Последний визит: 21.11.2022 12:23
Дети:
Федор
06.06.2013

#15

Сообщение Glucvetik » 16 окт 2014, 00:34

Полина Львовна, здравствуйте!
Спасибо за столь ободряющую оценкуImage Меня всегда преследует мысль и чувство, что чего-то не сделали, чего-то не успели, что-то не получилось и т.д. Иногда ловишь себя на мысли что основной "воспитатель" Феди это его брат-двойняшка Аркаша (то они отбирают друг у друга соски и смеются, то "гоняются" друг за другом, вроде ничего особенного, а все -таки работает)))), а того в свою очередь "воспитывает" наш старший сын Савелий ему 5 лет, опять же вроде не делая ничего особенного.
Читала Ваш ответ и поймала себя на мысли что Федя ни разу не укусил ни Аркашу ни Саву))) Наверное они меньше его напрягают, чем мы.
Еще не указала про еду ложкой - когда Феде надоедает махать ложкой, он наклоняется к тарелке и начинает есть языком, если ему не дают наклоняться он берет тарелку в руки и так же ртом пытается что-то достать из нее. Надеюсь что это пройдет или что-то стоит предпринять?.
Хотела так же уточнить с какого возраста оптимально учить чтению? К нам в город в гости приезжала мама с девочкой Варей с СД из Алтайского края ей было 5.5 лет на тот момент было, она бегло читает, при чем смысл понимает отвечает на вопросы по содержанию, считает в пределах 10, складывает (учили с Нумиконом), сейчас увлеклась географией (кто пытался играть с ней - назвать страну, столицу, сказали что очень сложно ее обыграть было))) ЕЕ мама говорит что Варя не уникальна что таких детей много. так вот хочется не упустить момент как говориться)))
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 27.09.2025 12:04

#16

Сообщение polina » 16 окт 2014, 21:39

Добрый вечер, Светлана.
Меня всегда преследует мысль и чувство, что чего-то не сделали, чего-то не успели, что-то не получилось и т.д. Иногда ловишь себя на мысли что основной "воспитатель" Феди это его брат-двойняшка Аркаша (то они отбирают друг у друга соски и смеются, то "гоняются" друг за другом, вроде ничего особенного, а все -таки работает)))), а того в свою очередь "воспитывает" наш старший сын Савелий ему 5 лет, опять же вроде не делая ничего особенного.
если дети полноценно включены в жизнь семьи - это дает им не меньша, а часто и гораздо больше, чем организованные занятия.
Читала Ваш ответ и поймала себя на мысли что Федя ни разу не укусил ни Аркашу ни Саву))) Наверное они меньше его напрягают, чем мы.
думаю, что это нужно учесть Image
Еще не указала про еду ложкой - когда Феде надоедает махать ложкой, он наклоняется к тарелке и начинает есть языком, если ему не дают наклоняться он берет тарелку в руки и так же ртом пытается что-то достать из нее. Надеюсь что это пройдет или что-то стоит предпринять?.
Ск5азать нельзя и убрать тарелку. если ребенок устал, лучше его докормить, но не нужно позволять есть неадекватным способом.
Хотела так же уточнить с какого возраста оптимально учить чтению? К нам в город в гости приезжала мама с девочкой Варей с СД из Алтайского края ей было 5.5 лет на тот момент было, она бегло читает, при чем смысл понимает отвечает на вопросы по содержанию, считает в пределах 10, складывает (учили с Нумиконом), сейчас увлеклась географией (кто пытался играть с ней - назвать страну, столицу, сказали что очень сложно ее обыграть было))) ЕЕ мама говорит что Варя не уникальна что таких детей много. так вот хочется не упустить момент как говориться)))
С какой целью вы хотите учить чтению?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Glucvetik
Последний визит: 21.11.2022 12:23
Дети:
Федор
06.06.2013

#17

Сообщение Glucvetik » 17 окт 2014, 00:01

Добрый вечер, Полина Львовна!
С какой целью вы хотите учить чтению?
С той же с какой учат читать обычных детей. Чтобы он развивался и был грамотным человеком. Насколько я знаю, обучение чтению наших малышей занимает больше времени и методика другая, чем у обычных, поэтому и хочется все сделать во время, чтобы и Феде было лучше, легче и интереснее.
С нашим старшим сыном мы начали учиться читать только сейчас, потому что раньше у него особого интереса не было да и нужды не было особой, в принципе я не скажу что у него сейчас огромный интерес, небольшой есть, но не более. После месяца занятий он начал читать. И ему это стало очень нравиться, что он может понять ччто написано.
Я конечно с Федором иллюзий не питаю на такой быстрый прогресс, кроме того и в других темах форума вижу, что обсуждается тема знакомства ребенка с буквами (звуками) Мы ведь не так уж много и говорим (мама, ам-ам, ааааа (может означать различное но обязательно хорошее расположение духа, как бы заигрывание особенно с Аркадием), кх (тигр рычит), ки (кошка, и много другого может означать), на-на-на (надо) и да-да-да (дай). Два последних звучит крайне редко если ему только уж очень что то надо. Последнее время началась какая-то игра с губами и языком выдает как бы гл-гл-гл - что то отвлеченное пока не могу связать ни с чем, просто так звук комбинирует и его произносит. Хочется его как-то растормошить в этом плане.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 27.09.2025 12:04

#18

Сообщение polina » 17 окт 2014, 18:33

Добрый вечер, уважаемая Светлана. Если вы хотите учить с той же целью, что и обычных детей, то начинать нужно не раньше 5 лет.
А если вы имеете в виду программу обучения чтению для стимуляции речи - то это совсем другая методика и другие цели.
В этом случае используется глобальное чтение и ребенок считается готовым к нему, когда он понимает  около 50, проявляет интерес к картинкам, называет их доступным способом (лепетным словом или жестом) и понимает, в чем смысл игры в парные картинки и лото.
Если вы имеете в виду стимуляцию речи с помощью карточек и картинок,   то прочитать об этом можно здесь http://downsideup.org/board/showthread.php?t=1163&p=20698#post20698
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Glucvetik
Последний визит: 21.11.2022 12:23
Дети:
Федор
06.06.2013

#19

Сообщение Glucvetik » 18 окт 2014, 00:51

Здравствуйте Полина Львовна!
На сегоняшни
Аватара пользователя
Glucvetik
Последний визит: 21.11.2022 12:23
Дети:
Федор
06.06.2013

#20

Сообщение Glucvetik » 19 окт 2014, 22:49

Здравствуйте Полина Львовна!
Мы показываем Феде карточки с изображением животных (картинки животных с подписью внизу красного цвета, животные изображены настоящие, т.е. фото) Сегодня провела с ним "тест"))) показывала ему карточки и называла животных+их детское название, га-га, иго-го и т.д. Карточки рассматривает, ему нравиться может относительно долго заниматься, на какие-то реагирует активно какие-то просто смотрит или берет в руки, ну и иногда в рот конечно же, на гуся, курицу и т.д. реагирует гххх, я отчетливо вижу что он их выделяет но всех одинаково. На мой вопрос где гусь, лошадб, курица и т.д. показывает пальцем практически без ошибок, карточки разложены 4 или 3 штуки. Среди них выбирает, все изображенные звери ему уже знакомы.
Так вот хотела уточнить может нам уже можно уже имеющийся опыт использовать либо начинать все заново, а эти не повторять?
Еще вот вопрос - мы играем часто крупой (гречка насыпана в таз и в нейразложены игрушкиот киндеров) задача в том чтобы выискивать в крупе игрушки. К игрушкам у Феди интереса особого нет, ему больше нравиться засунуть руки в крупу пожамкать ее покопошиться, поест конечно же, а потом резко вытаскивает, подниммает над головой и все что в них зажато высыпает))) проблемма конечно же не в том что крупа сыплется по сторонам, а в том что я его пытаюсь сподвигнуть на копание крупы совочком от детского питания или копошиться ложкой пересыпать ее в ведерко или в чашечки. Показываю -  делаю сама, беру его рука в руку джелаем, он не протестует, но без меня помашет немного бросает и начинает свою игру. Аркашу тоже учила и он сейчас как раз только так и играет, что-то пересыпает из оддной емкости в другую, Федя на него смотрит внимательно но делает все равно по своему. Может тогда мне го не трогать пусть играет как хочет или все-таки надо что то предпринять?
Стал лениться за столом))) я почитала Ваши рекомендации относительно кормления у кого-то в другом топике))) сработало, теперь он ест ложкой активнее чем Аркаша (но все так же мимо))) пока))
Еще вопрос (может конечно не по адресу) не знаете ли вы про реибилитационный центр (потипу санатория) для детей с СД, он расположен где-то в Татарстане, туда приезжают с детками даже на месяц, вроде как по курсовке. В списке ДСА не нашла.
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»