Мальчик Сережа родился 23 ноября 2009г
- Galina
-
Дети:
Сергей
23.11.2009
#11
Здравствуйте, Полина Львовна. Опять у нас появилась проблема. Сереже сейчас 1,5 года. Несколько дней назад заметила, что малыш перестал самостоятельно играть игрушками. Раньше он мог до 40мин.заниматься игрушками, какими-то своими делами. Теперь он интересуется ТОЛЬКО книжками. Книги стали читать ему с 3 мес.Слушал, рассматривал всегда с удовольствием, но не меньше радости было и от игр. Теперь может поиграть игрушками, если я предлагаю, играет не больше 10 мин и возвращется к книгам. Не знаю как реагировать, может на какое-то время вообще убрать книжки?
- polina
- Последний визит: 30.09.2025 18:16
#12
Это что-то новое в педагогике - убирать то, что ребенку нравится 
То, что вы называете проблемой, ею не является. ребенок растет, у него меняются пристрастия.
Кстати самостоятельная игра ребенка такого возраста по 40 минут меня совсем не радует. И игра, и речь и сотрудничество развиваются в совместной деятельности. Это конечно удобно, когда ребенок почти час не беспокоит, но для развития ребенка это не лучший вариант.
Возможно книги нужны мальчику потому что это способ получить ваше внимание. Начинайте срочно играть вместе с ребенком и не за столиком, а сидя с ним на полу.

То, что вы называете проблемой, ею не является. ребенок растет, у него меняются пристрастия.
Кстати самостоятельная игра ребенка такого возраста по 40 минут меня совсем не радует. И игра, и речь и сотрудничество развиваются в совместной деятельности. Это конечно удобно, когда ребенок почти час не беспокоит, но для развития ребенка это не лучший вариант.
Возможно книги нужны мальчику потому что это способ получить ваше внимание. Начинайте срочно играть вместе с ребенком и не за столиком, а сидя с ним на полу.
С уважением, Полина Львовна
- Galina
-
Дети:
Сергей
23.11.2009
#13
Здравствуйте, Полина Львовна. Сегодня целый день проходила под впечатление от Вашего ответа. Под самостоятельной игрой я понимаю игру, когда и то чем играет и то как играть выбирает САМ Сережа. Я только удивляюсь, хвалю, радуюсь и включаюсь в игру на его правилах, иногда предлагая развитие какой-нибудь игры.Например, если Сережа поскидывал на пол все коробки с дисками, открыл их, достал диски и стал одевать их на свой пальчик, я удивляюсь, сажусь рядом и тоже и одеваю диски на свой пальчик, затем предлагаю Сереже одеть диск на мой палец или на карандаш. И т.д. Я считаю, что такие самостоятельные игры важны для развития. А сейчас Сережа сам предлагает только читать, вот это меня и смущает. И еще вопрос про занятия за столом. Все занятия я провожу с Сережей на полу в течения дня и во время игр. Обязательны ли занятия за столом?
- polina
- Последний визит: 30.09.2025 18:16
#16
Вот ваши слова.
Следует ли из этого, что вы помогаете ребенку понять назначения игрушек: машинку катать, из кубиков строить, мяч бросать, в телефон звонить?
Если вы это делаете, то почему не пишите?
Если не делаете, то одной исследовательской игры недостаточно.
Ребенку нужна совместная деятельность в процессе которой он узнает назначение предметов, действия с ними.
Читая литературу, обратите внимание на то, какие виды игр, помимо игр-исследований нужны ребенку.
Раньше он мог до 40мин.заниматься игрушками, какими-то своими делами.
Как бы вы их поняли, если прочитали бы не видя, что происходит?Под самостоятельной игрой я понимаю игру, когда и то чем играет и то как играть выбирает САМ Сережа. Я только удивляюсь, хвалю, радуюсь и включаюсь в игру на его правилах, иногда предлагая развитие какой-нибудь игры.Например, если Сережа поскидывал на пол все коробки с дисками, открыл их, достал диски и стал одевать их на свой пальчик, я удивляюсь, сажусь рядом и тоже и одеваю диски на свой пальчик, затем предлагаю Сереже одеть диск на мой палец или на карандаш.
Следует ли из этого, что вы помогаете ребенку понять назначения игрушек: машинку катать, из кубиков строить, мяч бросать, в телефон звонить?
Если вы это делаете, то почему не пишите?
Если не делаете, то одной исследовательской игры недостаточно.
Ребенку нужна совместная деятельность в процессе которой он узнает назначение предметов, действия с ними.
Читая литературу, обратите внимание на то, какие виды игр, помимо игр-исследований нужны ребенку.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 30.09.2025 18:16
#18
Это зависит от того, что могут и хотят родители. Консультации педагога они могут использовать с рождения, а лет с 1,5 - 2-х можно заниматься и со специалистом. Важно только найти такого, который понимает, в чем заключаются занятия с детьми раннего возраста.mamagalyaЗдравстуйте, Полина Львовна. Скажите, пожалуйста, с какого возраста ребенка надо и можно заниматься с логопедом и дифектологом.
С уважением, Полина Львовна
- Galina
-
Дети:
Сергей
23.11.2009
#19
Здравствуйте, Полина Львовна. Через пару дней Сереже будет 2 года. На данный момент у него большой прогресс- наконец-то самостоятельно пошел и сразу, за один вечер научился вставать без поддержки. Теперь целый день встает, пару шагов и падет,опять встает, пару шагов и падает. И вот уже неделю стойкий пинцетный захват!!!! Словарный запас (только посчитала) 17 слов. "Полноценных" несколько: мама,папа,да,дай,юа-юла.Остальный "детские":му-корова,игого-конь,кх-ворона каркает, р-р-р-тигр,Дада-Сережа,ти-ти-ти-ребенок,а-а-а-грудной ребенок,кататься,качаться,ж-ж-машина,ам-ам-кушать,ав-ав.Жесты-привет,пока,дай,нет. Большая проблема с самообслуживанием( сам не ест, не пьет и не одевается), но это моя вина и над этим сейчас работаем.
Недавно выяснила, что Сережа знает алфавит.Встал вопрос- стоит ли учиться сейчас читать и как учиться. Я склоняюсь к кубикам Зайцева, дефектолог,говорит, что у Сережи очень хорошо получается работать с карточками, поэтому лучше учить глобальному чтению.
Как Вы считает, не опережаем ли мы события. Выучил буквы-ну и ладно. А если учить, то лучше по какой методике. И еще прочитали про Нумикон- самый простой набор для детей от 3 лет. СтОит ли его заказывать сейчас или все-таки лучше через год?
Недавно выяснила, что Сережа знает алфавит.Встал вопрос- стоит ли учиться сейчас читать и как учиться. Я склоняюсь к кубикам Зайцева, дефектолог,говорит, что у Сережи очень хорошо получается работать с карточками, поэтому лучше учить глобальному чтению.
Как Вы считает, не опережаем ли мы события. Выучил буквы-ну и ладно. А если учить, то лучше по какой методике. И еще прочитали про Нумикон- самый простой набор для детей от 3 лет. СтОит ли его заказывать сейчас или все-таки лучше через год?
- polina
- Последний визит: 30.09.2025 18:16
#20
Добрый вечер, Галя. Поздравляю вас с самостоятельной ходьбой мальчика и с самостоятельным вставанием. Это очень важно для развития мальчика.
Глобальное чтение помогает развитию речи. Есть отечественные исследования на детях с потерей слуха и зарубежные на детях с синдромом дауна. По кубикам Зайцева у меня данных нет.
В нумиконе много мелких деталей и до трех лет его использование небезопасно.
Глобальное чтение помогает развитию речи. Есть отечественные исследования на детях с потерей слуха и зарубежные на детях с синдромом дауна. По кубикам Зайцева у меня данных нет.
В нумиконе много мелких деталей и до трех лет его использование небезопасно.
С уважением, Полина Львовна