Дина 11.09.14

Аватара пользователя
Аквенка
Дети:
Дина
11.09.2014

#11

Сообщение Аквенка » 09 дек 2016, 23:00

     Здравствуйте.
Нет, и на мой взгляд быть не может.
 Дети разные, темп развития разный.
                                     
Я, в общем-то и предполагала такой ответ. Естественно все дети индивидуальны. Но всё же все они проходят определенные (одни и те же) этапы в своем развитии и практически в одинаковой последовательности (это видно по дневнику развития и книге "малыш с СД" , в частности), пусть и в немного разные сроки. А еще играют в одни и те же игрушки, слушают одни и те же сказки ( в основном), кормят куклу и катают мишку, должны выучить цвета, животных, мебель, времена года ну и так далее.. Поэтому, мне кажется, создание такого пособия (методики) вполне возможным, сложно, но реально. А ещё именно это необходимо многим многим мамочкам.
Есть же методики для развития детей в детском саду. Последовательно, ежедневно.
По-моему как основа (скелет) для нас уже есть "Маленькие ступеньки". Вот бы кто-нибудь добавил к нему "мяса" в виде развивашек, игр и занятий и расставил всё по-порядку.
Конечно, моё мнение может  быть ошибочным, я ж не специалист. Знач
 
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.09.2025 19:59

#12

Сообщение polina » 10 дек 2016, 18:29

Добрый день, Вера.
 Я понимаю, что хочется открыть книгу и двигаться по ней, занимаясь с ребенком. Так и происходит при организации занятий с нормативными детьми.
Давайте остановимся на конкретных примерах. Здесь на форуме есть дети, которые в два года еще не ходили, но у них был большой словарь и они любили заниматься настольными играми.
Есть дети, которые в этом же возрасте, уже бегали, но ни минуты не хотели сидеть за столом. Им нравились подвижные игры, но не нравились настольные.
 То есть одна сторона развития намного опережала другую. Дети с синдромом  Дауна как раз и отличаются разбалансированностью развития. Задача состоит в том, чтобы каждому ребенку подобрать такие игры, которые сбалансируют его развитие. Ключевое слово КАЖДОМУ, а не всем сразу. Очень хочется найти панацею, но ее нет.
 
 И маленькие ступеньки, и малыш с синдромом дауна, и дневник развития - это общая линия идеального развития, которая может лечь в основу индивидуальной программы, но быть программой без подстраивания не может.
 Поэтому  игры зависят от  индивидуальных особенностей ребенка.  Для одного они настольные, для другого подвижные. Одни будут развивать речь в быту, другие начнут с глобального чтения. третьи с использования символов.
 Педагогике для детей с особенностями развития  уже  много десятков лет и за это время не выявлено универсальных игр, которые могли бы быть комплексными для всех детей.
  
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Аквенка
Дети:
Дина
11.09.2014

#13

Сообщение Аквенка » 10 дек 2016, 19:07

    Да, спасибо.
Я всё это понимаю, но всё же странно, что в нашем рыночном мире спрос есть, а предложения нет, пусть даже по "общей идеальной линии развития". И не только для "разбалансированных в развитии" детишек с СД, но и для нормативных  детей мне не встречалось "что-то наподобие ежедневных конспектов занятий с детьми дома по возрастам".
Тогда будем обращаться к Вам индивидуально.  Тему "открытия" прочитала. Интересно.                             
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.09.2025 19:59

#14

Сообщение polina » 11 дек 2016, 19:04

                               
                        Да, спасибо.
Я всё это понимаю, но всё же странно, что в нашем рыночном мире спрос есть, а предложения нет, пусть даже по "общей идеальной линии развития". И не только для "разбалансированных в развитии" детишек с СД, но и для нормативных  детей мне не встречалось "что-то наподобие ежедневных конспектов занятий с детьми дома по возрастам".
                                          
 Для обычных детей вы сами упоминали разработки для детских садов.
 Для  младенческого и раннего возраста для использования в семье:
  Игры с детьми младенческого возраста  Выродова.
Игры с детьми младенческого возраста  Разенкова
 
 
 Сборники игр для детей раннего возраста
 
 
  Сборник подвижных игр и упражнений для детей раннего возраста
Сборники игр по развитию эмоционально-познавательной сферы
 
Сборник дидактических игр и пособий по сенсорному развитию 
 И еще много-много других. Image
Тему "открытия" прочитала. Интересно.                             
Рада, что понравилось. Это наши уникальные разработки.                            
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»