Анечка 06.03.2014

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 25.09.2025 23:33

#11

Сообщение polina » 07 апр 2015, 16:48

Добрый день, Наталья.
Дело в том, что мы с 8мес ползаем по всей квартире на четвереньках. Но насколько это можно назвать ползанием......Аня стоит на выпрямленных руках, моя рука под грудью, ножки у неё сразу разъезжаются, поэтому приходится фиксировать их своими коленями. Получается так: левая рука -  правая нога, правая рука - левая нога. Если я не буду удерживать её ноги, то она сгибает руки в локтях , ноги разъезжаются и Аня лежит.
Ещё я ставлю её на четвереньки чтобы раскачивать вперед-назад, при этом Аня сильно упирается руками, тело как будто блокируется и не дает качнуть её вперед.
Пока нет устойчивой позы на четвереньках - такое обучение ползанию, практически является манипулированием телом ребенка.
Есть два пути формирования четверенек.
1. Формирование устойчивой позы. Учить играть в этой позе, отрывая одну руку от поверхности. Формируется с помощью ноги взрослого, валика итд
2. Стимулирование навыков ползания на животе. Затем предлагать переползать препятствия. В это время формируется ползание на четвереньках.
Есть дети, которые умеют садиться из позы лежа, а потом передвигаются в позе сидя.
Как вам кажется, к какому способу ближе всего ваша Анечка?

Опишите, как садится девочка.
Сегодня за день села сама раз 6! Аня лежит на животе, ножки подбирает под себя, попа кверху, ручки под грудью, попа перевешивает в сторону, как то ловко она вытаскивает ручку и Аня уже сидит. А ещё она может сесть так: лежит на животе, встает на выпрямленных руках, ноги расставляет шпагатом, руками ка бы идет назад и садится.
Не пробует ли она передвигаться в позе сидя? Первый способ гораздо предпочтительнее.
В позе сидя Аня поворачивается на 360градусов, но не передвигается.
Возможно, со временем начнет передвигаться.
Стимулируйте ходьбу вдоль дивана.
Полина Львовна, может я пропустила этот пункт в книге? С ориентируйте,пожалуйста, как правильно ей передвигаться вдоль дивана.
Когда ребенок стоит у дивана, он должен научиться переступать с ноги на ногу, поднимать одну ногу, не теряя при этом равновесия. Для этого можно покачивать с ноги на ногу, одевать ребенка в позе стоя у опоры.
Язык меня не беспокоит.
 Значит я не правильно поняла ваше сообщение:
Рот по большей части открыт, язык редко высовывает, но если высунет так у нашей бабушки паника
Я спрашивала как разговорить её. Когда читаю Ане книги, стараюсь сидеть перед её лицом, чтобы она видела артикуляцию, когда массаж делаю, приговариваю потешками. Когда качается на лошадке рассказываю ей стихи Барто. Только результата не вижу кроме слога ТА-ТА-ТА. Использую рекомендации из книги как вызвать звук [м,б] Может я что то не так делаю?
Не совсем так. Image
Давайте начнем по порядку: есть ли у Ани лепет. какие слоги она говорит?
есть у девочки звукоподражания: чмокать (кушать)
ааа(спать), дррр (ехать, машина) итд
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Nata-liya
Последний визит: 24.04.2025 13:05
Дети:
Анна
06.03.2014

#12

Сообщение Nata-liya » 07 апр 2015, 17:44

Здравствуйте!
Я правильно понимаю, Аню положить на валик и в такой позе она должна находиться на полу? Я по началу пробовала так делать, но она вредничает.
Как вам кажется, к какому способу ближе всего ваша Анечка?
Ближе Аня к способу передвижения на животе вперед на расстояние 10 см, далее перекатывается , лежит на спине.
Звукоподражания у Ани нет. Когда она видит еду, начинает облизываться без звука.
Аватара пользователя
Nata-liya
Последний визит: 24.04.2025 13:05
Дети:
Анна
06.03.2014

#13

Сообщение Nata-liya » 07 апр 2015, 17:49

Лепе смазанныйт есть. А дядя, а няняня, что то вроде гегеге, а тя беее. Она лепетать начинает когда устала, жалуется. А слогов нет, привязанных к конкретным предметам или действиям
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 25.09.2025 23:33

#14

Сообщение polina » 08 апр 2015, 12:03

Добрый день, Наталья.
Я правильно понимаю, Аню положить на валик и в такой позе она должна находиться на полу? Я по началу пробовала так делать, но она вредничает.
Привлекайте чем-то интересным. Можно разместить интересный предмет, зеркало.
Как использовать валик или свою ногу видно по фотографиям 76, 81. Можно ставить и без валика. Фотография 85.
Звукоподражания у Ани нет. Когда она видит еду, начинает облизываться без звука.
Лепе смазанныйт есть. А дядя, а няняня, что то вроде гегеге, а тя беее. Она лепетать начинает когда устала, жалуется. А слогов нет, привязанных к конкретным предметам или действиям

Начнем со стимуляции лепета.  В  третьем этапе  книги "формирование навыков общения и речи" описаны способы стимуляции. Попробуйте подобрать то, что понравится вашей малышке.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Nata-liya
Последний визит: 24.04.2025 13:05
Дети:
Анна
06.03.2014

#15

Сообщение Nata-liya » 08 апр 2015, 22:18

Здравствуйте! Спасибо, что помогаете нам )
Аню со вчерашнего дня пытаюсь уложить то на валик, то на ногу, Аня сразу же садится из этой позы. Перед ней кладу интересные предметы, она к ним тянется, ноги выпрямляет, я их ставлю как для четверенек, тогда она сразу же садится. Итог: она не лежит на валине, на ноге, сразу садится.
Одеваю теперь возле опоры, учу передвигать ноги, но они у неё так зажаты, как будто палочки. Сегодня она сама удержала равновесие в течение 1сек.
Полина Львовна, вы в прошлом сообщении написали , что ползание с Аней,это манипулирование ею. Я правильно поняла, что так вообще не надо делать?
Обязательно освежу в памяти третий этап для лепета, спасибо!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 25.09.2025 23:33

#16

Сообщение polina » 09 апр 2015, 00:11

Добрый вечер, Наталья.
Аню со вчерашнего дня пытаюсь уложить то на валик, то на ногу, Аня сразу же садится из этой позы. Перед ней кладу интересные предметы, она к ним тянется, ноги выпрямляет, я их ставлю как для четверенек, тогда она сразу же садится. Итог: она не лежит на валине, на ноге, сразу садится.
А без валика как садится?
Одеваю теперь возле опоры, учу передвигать ноги, но они у неё так зажаты, как будто палочки. Сегодня она сама удержала равновесие в течение 1сек.
Полина Львовна, вы в прошлом сообщении написали , что ползание с Аней,это манипулирование ею. Я правильно поняла, что так вообще не надо делать?
Любое манипулирование движениями ребенка - бесполезно. Для ползания нужно научиться переносить вес на одну руку, чтобы вторую свободную от веса переставить вперед. Этому и нужно учить, то есть предлагать что-то интересное, чтобы ребенок научился переносу веса тела и перемещению свободной конечности. В ходьбе тоже самое. Попробуйте на себе. Сначала вес переносится на одну ногу, потом вторая переступает. Если ребенок стоит или лежит, а взрослый передвигает его руки-ноги ноги - то чему ребенок может научиться?
Если ребенок умеет уверенно стоять, сам держась за опору, то наступает следующий этап: учить переносить вес с одной ноги на другую. Для этого нужно качнуть на одну ногу, например, на правую, а левую приподнять и надеть туфелек.
Ноги зажаты, выпрямлены и напряжены от страха. Когда привыкнет стоять, они расслабятся.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Nata-liya
Последний визит: 24.04.2025 13:05
Дети:
Анна
06.03.2014

#17

Сообщение Nata-liya » 09 апр 2015, 08:44

Доброе утро! )
А без валика как садится?
-Без валика сама отлично с недавних дней садится. Лежит на животе, ноги подбирает под себя, попу наклоняет в сторону и рукой помогает присесть.
А вот лежать на валине и на ноге не лежит, сразу садится. Тогда как мне формировать четвереньки?
Для ползания нужно научиться переносить вес на одну руку, чтобы вторую свободную от веса переставить вперед. Этому и нужно учить, то есть предлагать что-то интересное, чтобы ребенок научился переносу веса тела и перемещению свободной конечности.
-]Полина Львовна, а как её научить переносить вес на одну руку, если я её ставлю на четвереньки и ноги разъезжаются, как у лягушки. Лежа на животе она свободно управляет одной рукой.
Если ребенок умеет уверенно стоять, сам держась за опору, то наступает следующий этап: учить переносить вес с одной ноги на другую. Для этого нужно качнуть на одну ногу, например, на правую, а левую приподнять и надеть туфелек.
Да, мы делаем как вы посоветовали.
Ноги зажаты, выпрямлены и напряжены от страха. Когда привыкнет стоять, они расслабятся.
Аватара пользователя
Nata-liya
Последний визит: 24.04.2025 13:05
Дети:
Анна
06.03.2014

#18

Сообщение Nata-liya » 09 апр 2015, 08:45

Эх, не получается у меня так как вы мои предложения в рамочку брать )
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 25.09.2025 23:33

#19

Сообщение polina » 09 апр 2015, 10:34

Добрый день, Наталья. начну с простого. "Брать в рамочку" - это цитирование и как это делать, написано здесь https://downsideup.org/forum/viewtopic.php?f=33&t=83  Image
Четвереньки:  последовательность развития
стоять в позе с помощью взрослого
стоять самостоятельно
отрывать одну руку от опоры
ползать
Есть второй путь: ребенок хорошо и активно ползает на животе и ему предлагают переползать препятствия и залезать на возвышения.
Если Анечка умеет передвигаться в позе сидя, то ползать она может начать нескоро и ничего ужасного в этом нет. мы приветствуем любой способ передвижения.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Nata-liya
Последний визит: 24.04.2025 13:05
Дети:
Анна
06.03.2014

#20

Сообщение Nata-liya » 09 апр 2015, 11:03

Спасибо )
Есть второй путь: ребенок хорошо и активно ползает на животе и ему предлагают переползать препятствия и залезать на возвышения.
Если Анечка умеет передвигаться в позе сидя, то ползать она может начать нескоро и ничего ужасного в этом нет. мы приветствуем любой способ передвижения
В том то и грусть, что на животе она не охотно ползает. А в позе сидя вообще не пытается передвигаться..
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»