Марьяна, 08.12.2013г.
- anscor
-
Дети:
Марьяна
08.11.2013
#11
я часто вечером кладу ребенка на грудь, и так она (и я тоже) засыпаем. Я читала в вашей литературе, что ребенку надо спать на боку. Не вредно ли то, что я делаю? И еще: сейчас Марьяна часто лежа на спине пытается повернуться на бок и запрокинуть голову назад и пытается смотреть, что у нее находится там. Ничего страшного? Это тоже рефлекторное?
- polina
- Последний визит: 24.09.2025 19:59
#12
Где именно так написано?я часто вечером кладу ребенка на грудь, и так она (и я тоже) засыпаем. Я читала в вашей литературе, что ребенку надо спать на боку. Не вредно ли то, что я делаю?
Это вариант нормы в этом возрасте.И еще: сейчас Марьяна часто лежа на спине пытается повернуться на бок и запрокинуть голову назад и пытается смотреть, что у нее находится там. Ничего страшного? Это тоже рефлекторное?
С уважением, Полина Львовна
- anscor
-
Дети:
Марьяна
08.11.2013
#15
В руководстве по формированию двигательных навыков малыш на первой стадии должен уметь поднимать ножки. Марьяна совсем не делает этого, ей они не интересны. Хотя я кладу ее себе на колени, показываю ступни, вешаю колокольчики на ножки. А вторая стадия - умение лежа на животе поднимать голову, опираться на локти. У девочки это получается с каждым разом все лучше и лучше. Зато не получается приподнимание головы, когда тянешь ее за ручки на себя. Что-то я не понимаю..мы первую стадию не освоили, а начали со второй?
- polina
- Последний визит: 24.09.2025 19:59
#16
Да, так бывает и это значит, что вы должны не забывать про первую стадию и продолждать заниматься..anscor;34557В руководстве по формированию двигательных навыков малыш на первой стадии должен уметь поднимать ножки. Марьяна совсем не делает этого, ей они не интересны. Хотя я кладу ее себе на колени, показываю ступни, вешаю колокольчики на ножки. А вторая стадия - умение лежа на животе поднимать голову, опираться на локти. У девочки это получается с каждым разом все лучше и лучше. Зато не получается приподнимание головы, когда тянешь ее за ручки на себя. Что-то я не понимаю..мы первую стадию не освоили, а начали со второй?
С уважением, Полина Львовна
- anscor
-
Дети:
Марьяна
08.11.2013
#17
Здравствуйте! Марьяне уже 3,5 месяца. Что умеет малышка сейчас: 1. Широко улыбается, когда с ней общаются. Даже незнакомым людям, например, врачу или медсестре из поликлиники.
2. Агукает, я бы даже сказала, что поет. Много протяжных, певучих звуков издает.
3.Часто рассматривает свои кулачки, подносит их ко рту, сосет пальчики.
4. Лежа на коврике или в кроватке, тянется к игрушкам, пытается схватить погремушку или ударить по ней. Если вложить в руку игрушку, будет держать ее, тоже тянуть в рот.
5. Когда кормлю, хватает меня за одежду, за волосы.
6. Часто складывает свои ладошки посредине на груди.
7. Любит брыкаться ногами, подбрасывать ножки вверх, но сама ручками еще не дотягивается. Я сама ей предлагаю пощупать ножку, тогда может схватиться за стопу и начать ее рассматривать.
8. Начала активно пробовать переворачиваться. Уже получается со спинки на бок. Такая егоза стала! Иногда мне сложно ей поменять памперс, потому что на пеленальном столике малышка крутится как юла.
9.На животе лежать стало интереснее, приподнимается на предплечьях, но с моей помощью, я ее поддерживаю, чтоб не заваливалась в бок. Голову поднимает, крутит по сторонам, но удерживает недолго, не больше минуты. Потом опять поднимает. И так по несколько раз, пока не устанет.
10. Но так и не держит голову, когда тяну ее за ручки в положении лежа на спине. Голова болтается, запрокидывается назад. Из-за этого физиотерапевт подумала, что у ребенка травма шейного отдела. Наблюдающий наш невролог порекомендовала все-таки носить ортопедический воротничок. И назначила курс кортексина. Я читала, что ДСА не рекомендует необоснованный прием ноотропов до 3 лет. Или я не права? Мне не очень хочется колоть этот препарат как говорится "для поддержания нервной системы, чтобы не было отставания". Я решила пройти еще один курс массажа лучше. Как считаете Вы в данной ситуации мне поступать?
2. Агукает, я бы даже сказала, что поет. Много протяжных, певучих звуков издает.
3.Часто рассматривает свои кулачки, подносит их ко рту, сосет пальчики.
4. Лежа на коврике или в кроватке, тянется к игрушкам, пытается схватить погремушку или ударить по ней. Если вложить в руку игрушку, будет держать ее, тоже тянуть в рот.
5. Когда кормлю, хватает меня за одежду, за волосы.
6. Часто складывает свои ладошки посредине на груди.
7. Любит брыкаться ногами, подбрасывать ножки вверх, но сама ручками еще не дотягивается. Я сама ей предлагаю пощупать ножку, тогда может схватиться за стопу и начать ее рассматривать.
8. Начала активно пробовать переворачиваться. Уже получается со спинки на бок. Такая егоза стала! Иногда мне сложно ей поменять памперс, потому что на пеленальном столике малышка крутится как юла.
9.На животе лежать стало интереснее, приподнимается на предплечьях, но с моей помощью, я ее поддерживаю, чтоб не заваливалась в бок. Голову поднимает, крутит по сторонам, но удерживает недолго, не больше минуты. Потом опять поднимает. И так по несколько раз, пока не устанет.
10. Но так и не держит голову, когда тяну ее за ручки в положении лежа на спине. Голова болтается, запрокидывается назад. Из-за этого физиотерапевт подумала, что у ребенка травма шейного отдела. Наблюдающий наш невролог порекомендовала все-таки носить ортопедический воротничок. И назначила курс кортексина. Я читала, что ДСА не рекомендует необоснованный прием ноотропов до 3 лет. Или я не права? Мне не очень хочется колоть этот препарат как говорится "для поддержания нервной системы, чтобы не было отставания". Я решила пройти еще один курс массажа лучше. Как считаете Вы в данной ситуации мне поступать?
- polina
- Последний визит: 24.09.2025 19:59
#18
Добрый день, Анна.
Массаж лучше, чем ненужные уколы.
По поовду ваших волнений. При синдроме дауна мы начинаем осторожные подтягивания не раньше 3-3,5 месяцев. Сначала учим поднимать голову приподнимая за подмышки, а только потом за руки.
Попробуйте и напишите, как у вас получается.
Позовите, привлеките внимание к своему лицу, и медленно начинайте поднимать девочку, держа за подмышки.
Все соответствует возрасту.Марьяне уже 3,5 месяца. Что умеет малышка сейчас: 1. Широко улыбается, когда с ней общаются. Даже незнакомым людям, например, врачу или медсестре из поликлиники.
2. Агукает, я бы даже сказала, что поет. Много протяжных, певучих звуков издает.
3.Часто рассматривает свои кулачки, подносит их ко рту, сосет пальчики.
4. Лежа на коврике или в кроватке, тянется к игрушкам, пытается схватить погремушку или ударить по ней. Если вложить в руку игрушку, будет держать ее, тоже тянуть в рот.
5. Когда кормлю, хватает меня за одежду, за волосы.
6. Часто складывает свои ладошки посредине на груди.
7. Любит брыкаться ногами, подбрасывать ножки вверх, но сама ручками еще не дотягивается. Я сама ей предлагаю пощупать ножку, тогда может схватиться за стопу и начать ее рассматривать.
8. Начала активно пробовать переворачиваться. Уже получается со спинки на бок. Такая егоза стала! Иногда мне сложно ей поменять памперс, потому что на пеленальном столике малышка крутится как юла.
9.На животе лежать стало интереснее, приподнимается на предплечьях, но с моей помощью, я ее поддерживаю, чтоб не заваливалась в бок. Голову поднимает, крутит по сторонам, но удерживает недолго, не больше минуты. Потом опять поднимает. И так по несколько раз, пока не устанет.
Я не врач. Про медикаментозную терапию вы можете прочитать здесь http://downsideup.org/board/showthread.php?t=13210. Но так и не держит голову, когда тяну ее за ручки в положении лежа на спине. Голова болтается, запрокидывается назад. Из-за этого физиотерапевт подумала, что у ребенка травма шейного отдела. Наблюдающий наш невролог порекомендовала все-таки носить ортопедический воротничок. И назначила курс кортексина. Я читала, что ДСА не рекомендует необоснованный прием ноотропов до 3 лет. Или я не права? Мне не очень хочется колоть этот препарат как говорится "для поддержания нервной системы, чтобы не было отставания". Я решила пройти еще один курс массажа лучше. Как считаете Вы в данной ситуации мне поступать?
Массаж лучше, чем ненужные уколы.
По поовду ваших волнений. При синдроме дауна мы начинаем осторожные подтягивания не раньше 3-3,5 месяцев. Сначала учим поднимать голову приподнимая за подмышки, а только потом за руки.
Попробуйте и напишите, как у вас получается.
Позовите, привлеките внимание к своему лицу, и медленно начинайте поднимать девочку, держа за подмышки.
С уважением, Полина Львовна
- anscor
-
Дети:
Марьяна
08.11.2013
#19
Добрый день! После курса массажа девочка стала немного крепче. Как Вы и советовали, стали поднимать ее, держа за подмышки. Голову в таком положении Марьяна подтягивает к груди, научилась))) Я еще где-то прочитала у Вас, что ребенка еще надо покачивать в этом положении. И массажист нам показала такое движение - поднять вот так вот ее, и немного покачать и поворачивать чуть-чуть при этом. А когда берем за ручки и подтягиваем, малышка уже тоже понемногу старается, и у нее бывает получается также прижать подбородок к груди. Вообщем, прогресс есть! Правда, сделали УЗИ шеи, нашли родовую травму шеи, надо носить воротничок, хотя Вы писали, что он выключает мышцы шеи из работы. Вот и не знаю, носить или не носить....
- polina
- Последний визит: 24.09.2025 19:59
#20
Добрый вечер, Анна. Да в этом положении, если девочка подтягивает голову, нужно покачивать и поворачивать бочком. есть и отдельный прием: боковое ношение. Его видно на фотографии 2 и 3.
Про воротник ничего сказать не могу. Это может быть реальная необходимость. а может быть типичное для синдрома дауна неустойчивое сочленение шейных позвонков. которое ошибочно принимают за травму. Возможно, есть смысл получить вторую точку зрения: или еще одного врача или на медицинском форуме.
Про воротник ничего сказать не могу. Это может быть реальная необходимость. а может быть типичное для синдрома дауна неустойчивое сочленение шейных позвонков. которое ошибочно принимают за травму. Возможно, есть смысл получить вторую точку зрения: или еще одного врача или на медицинском форуме.
С уважением, Полина Львовна