Алёна, родилась 01.10.10г
- Виталий72
-
Дети:
Елена
01.10.2010
#11
Здравствуйте, Полина.Снова хочется поделиться с вами нашими
успехами, ожиданиями и не только ими.Аленке исполнилось 2 года и 1 месяц.
В сентябре у нас прошла радикальная операция на сердце.После нее Аленка значительно окрепла и
сразу стала самостоятельно ходить, научилась вставать с положения сидя. Сейчас ходит по всей квартире, нагибается берет игрушки.
Качество ходьбы пока не идеальное, часто теряет равновесие, ходит широко расставив ноги.
Учимся шагать через препятствия,подыматься по ступенькам.
Аленка научилась самостоятельно кушать ложкой, пить из чашки с помощью взрослого (она пьет самостоятельно
а взрослый контролирует угол поднятия чашки), иначе обливается.
Учимся проситься на горшок, пока получается следующее:при регулярном высаживании, может оставаться
долго сухой,может показать жестом, что хочет на горшок,может показать когда уже поздно, а
может заиграться и не обратить внимания на мокрые штанишки.
Учимся чистить зубы, большие проблемы с полосканием рта, скорее это не получается совсем.
С удовольствием использует жесты и учит новые (в активе более 30,большинство из них глаголы).
Вместе со взрослым рассказывает сказки, т.е. взрослый проговаривает, а Аленка жестами показывает "Курочку Рябу","Теремок" сейчас
начали знакомиться с "Репкой".В повседневной жизни использует жесты, может ответить на вопрос жестами.
Любит смотреть книги, может сама смотреть уже знакомую книгу и начать что-то из нее комментировать
жестами.
Достаточно хорошо понимает обращенную речь, выполняет простые просьбы (принеси что-то,отнеси кому-то,вытри,
положи спать, покорми, напои и тд., сейчас учимся усложненным действиям состоящим из нескольких шагов или
значимых слов.
Нас очень беспокоит малый активный словарный запас.Алена произносит: ам-ам (что означает- собака,лай,кушать)
бам (упал,барабан,стучать);звук похожий на бр (вибрация губами) машина-ехать;дай-на редко, в основном жест,
ххх (храп);мама,папа,деда,баба произносятся скорее как лепет, а не как конкретное слово.
Знакомые слова с удовольствием говорит, всегда бам,если падает, увидит собаку на улице или даже просто
услышит скажет ам-ам,машина или ее звук обязательно прокомментирует бр.Других слов или звуков уже
долгое время нет.Как можно на этом форуме проконсультироваться с логопедом, я скачала на вашем форуме
литературу по развитию речи автора О.В. Закревская, хотелось бы получить более конкретные рекомендации
как можно еще стимулировать произношение звуков и слов.
Мы регулярно перечитываем литературу,полученную от вас,просматриваем форум,на многие вопросы находим
ответы, но все время мучает вопрос может что-то делаем не так и не то.
Еще мы начали посещать лекотеку 2 раза в неделю с Аленкой занимается психолог, дефектолог, логопед
т.е. в одно занятие с ней занимается каждый специалист в отдельности или вдвоем одновременно.
успехами, ожиданиями и не только ими.Аленке исполнилось 2 года и 1 месяц.
В сентябре у нас прошла радикальная операция на сердце.После нее Аленка значительно окрепла и
сразу стала самостоятельно ходить, научилась вставать с положения сидя. Сейчас ходит по всей квартире, нагибается берет игрушки.
Качество ходьбы пока не идеальное, часто теряет равновесие, ходит широко расставив ноги.
Учимся шагать через препятствия,подыматься по ступенькам.
Аленка научилась самостоятельно кушать ложкой, пить из чашки с помощью взрослого (она пьет самостоятельно
а взрослый контролирует угол поднятия чашки), иначе обливается.
Учимся проситься на горшок, пока получается следующее:при регулярном высаживании, может оставаться
долго сухой,может показать жестом, что хочет на горшок,может показать когда уже поздно, а
может заиграться и не обратить внимания на мокрые штанишки.
Учимся чистить зубы, большие проблемы с полосканием рта, скорее это не получается совсем.
С удовольствием использует жесты и учит новые (в активе более 30,большинство из них глаголы).
Вместе со взрослым рассказывает сказки, т.е. взрослый проговаривает, а Аленка жестами показывает "Курочку Рябу","Теремок" сейчас
начали знакомиться с "Репкой".В повседневной жизни использует жесты, может ответить на вопрос жестами.
Любит смотреть книги, может сама смотреть уже знакомую книгу и начать что-то из нее комментировать
жестами.
Достаточно хорошо понимает обращенную речь, выполняет простые просьбы (принеси что-то,отнеси кому-то,вытри,
положи спать, покорми, напои и тд., сейчас учимся усложненным действиям состоящим из нескольких шагов или
значимых слов.
Нас очень беспокоит малый активный словарный запас.Алена произносит: ам-ам (что означает- собака,лай,кушать)
бам (упал,барабан,стучать);звук похожий на бр (вибрация губами) машина-ехать;дай-на редко, в основном жест,
ххх (храп);мама,папа,деда,баба произносятся скорее как лепет, а не как конкретное слово.
Знакомые слова с удовольствием говорит, всегда бам,если падает, увидит собаку на улице или даже просто
услышит скажет ам-ам,машина или ее звук обязательно прокомментирует бр.Других слов или звуков уже
долгое время нет.Как можно на этом форуме проконсультироваться с логопедом, я скачала на вашем форуме
литературу по развитию речи автора О.В. Закревская, хотелось бы получить более конкретные рекомендации
как можно еще стимулировать произношение звуков и слов.
Мы регулярно перечитываем литературу,полученную от вас,просматриваем форум,на многие вопросы находим
ответы, но все время мучает вопрос может что-то делаем не так и не то.
Еще мы начали посещать лекотеку 2 раза в неделю с Аленкой занимается психолог, дефектолог, логопед
т.е. в одно занятие с ней занимается каждый специалист в отдельности или вдвоем одновременно.
- polina
- Последний визит: 27.09.2025 12:28
#12
Добрый день. Очень порадовало ваше сообщение.
Хорошо, что девочка знает много жестов, но сейчас вы должны поощрять/хвалить ее только за то, что она жесты сопровождает звуками. Пока любыми.
Про логопеда. Как я поняла, у вас есть очный логопед? Что вы делаете на его занятии?
Пользуетесь ли вы рекомендациями книги по развитию навыков общения и речи?
С нашим логопедом вы можете посоветоваться, я приглашу его в вашу тему.
Ну и в заключение: я дефектолог и логопед.
Хорошо, что девочка знает много жестов, но сейчас вы должны поощрять/хвалить ее только за то, что она жесты сопровождает звуками. Пока любыми.
Про логопеда. Как я поняла, у вас есть очный логопед? Что вы делаете на его занятии?
Пользуетесь ли вы рекомендациями книги по развитию навыков общения и речи?
С нашим логопедом вы можете посоветоваться, я приглашу его в вашу тему.
Ну и в заключение: я дефектолог и логопед.

С уважением, Полина Львовна
- Виталий72
-
Дети:
Елена
01.10.2010
#13
Спасибо за быстрый ответ.Приятно чувствовать вашу заботу в профессиональном плане.
Литературу перечитываем регулярно и что касается крупной и мелкой мjторики, самообслуживания
все предельно понятно, что мы имеем и к чему нужно стремиться, а вот что касается развития речи и
интеллекта,все не просто,постоянно думаешь что упускаешь что-то главное.
Согласно рекомендациям книги сейчас используем следующее:
Стараемся играть в пальчиковые игры, делаем массаж пальчиков рук.Массаж лица и языка Аленка
дает делать редко и это для нее просто игра. Как вы считаете, нужен ли профессиональный
логопедический массаж?
Стишки-потешки, которые сопровождаются жестами или знакомыми словами со стороны Аленки постоянно.
Учимся дуть, Аленка делает еле различимый вдох и выдох губами, губы при этом
складывает трубочкой - у нас это означает ежика (пыхтеть).Какие еще упражнения мы упустили?
Добиться повторения звука -у- не получается.Например: взрослый говорит стишок сова сидела на дубу
бу-бу, Аленка смотрит на артикуляцию взрослого, складывает губы трубочкой, а звук не идет.
Совсем нет звука -и-.Когда играем в массаж лица, нажимаю на уголки губ, пытаюсь его практически
создать.
Аленка с удовольствием работает с карточками и картинками раскладывает лото
(по принципу одинаковый такой же). На этом форуме скачали и распечатали литературу
по развитию речи автора О.В. Закревской, занимаемся по этим картинкам.Например кладу перед ней 3-4 карточки
где собачка, мишка,девочка ест.
На вопрос где собачка ест, Аленка покажет и скажет ам-ам, др. картинки покажет молча,а мне приходиться
просто комментировать за нее.Какие еще можно делать задания с картинками из этого пособия?
С логопедом у нас было пока всего 3 занятия.Занятие проходило так:сначала расставляли кукольный
театр репка (учили новые жесты, звукоподражание), потом соотносили картинку с игрушкой (соотносили
картинку и ее тень), учились стучать по барабану громко-тихо с жестами и звукоподражанием.
Катали мяч друг другу со звуком -а-,но добиться подражания или повторения звуков, на данный момент не получается.
Хотя если спросить Аленку как ляля плачет, она ответит -а-.
Еще соотносили звук с картинкой и с самим предметом звук барабана,сам барабан, картинка.
Для Аленки пока это сложно.
Сколько в идеале должно быть занятий с логопедом?Как рационально совмещать профессиональные занятия
с тем, что мы делаем дома, т.е. нужно что-то повторять-закреплять из профессионального занятия?
Литературу перечитываем регулярно и что касается крупной и мелкой мjторики, самообслуживания
все предельно понятно, что мы имеем и к чему нужно стремиться, а вот что касается развития речи и
интеллекта,все не просто,постоянно думаешь что упускаешь что-то главное.
Согласно рекомендациям книги сейчас используем следующее:
Стараемся играть в пальчиковые игры, делаем массаж пальчиков рук.Массаж лица и языка Аленка
дает делать редко и это для нее просто игра. Как вы считаете, нужен ли профессиональный
логопедический массаж?
Стишки-потешки, которые сопровождаются жестами или знакомыми словами со стороны Аленки постоянно.
Учимся дуть, Аленка делает еле различимый вдох и выдох губами, губы при этом
складывает трубочкой - у нас это означает ежика (пыхтеть).Какие еще упражнения мы упустили?
Добиться повторения звука -у- не получается.Например: взрослый говорит стишок сова сидела на дубу
бу-бу, Аленка смотрит на артикуляцию взрослого, складывает губы трубочкой, а звук не идет.
Совсем нет звука -и-.Когда играем в массаж лица, нажимаю на уголки губ, пытаюсь его практически
создать.
Аленка с удовольствием работает с карточками и картинками раскладывает лото
(по принципу одинаковый такой же). На этом форуме скачали и распечатали литературу
по развитию речи автора О.В. Закревской, занимаемся по этим картинкам.Например кладу перед ней 3-4 карточки
где собачка, мишка,девочка ест.
На вопрос где собачка ест, Аленка покажет и скажет ам-ам, др. картинки покажет молча,а мне приходиться
просто комментировать за нее.Какие еще можно делать задания с картинками из этого пособия?
С логопедом у нас было пока всего 3 занятия.Занятие проходило так:сначала расставляли кукольный
театр репка (учили новые жесты, звукоподражание), потом соотносили картинку с игрушкой (соотносили
картинку и ее тень), учились стучать по барабану громко-тихо с жестами и звукоподражанием.
Катали мяч друг другу со звуком -а-,но добиться подражания или повторения звуков, на данный момент не получается.
Хотя если спросить Аленку как ляля плачет, она ответит -а-.
Еще соотносили звук с картинкой и с самим предметом звук барабана,сам барабан, картинка.
Для Аленки пока это сложно.
Сколько в идеале должно быть занятий с логопедом?Как рационально совмещать профессиональные занятия
с тем, что мы делаем дома, т.е. нужно что-то повторять-закреплять из профессионального занятия?
- polina
- Последний визит: 27.09.2025 12:28
#14
Добрый день, Виталий.
Поэтому, например, усвоение какого-то навыка, который состоит из цепочки последовательных действий касается и памяти, и внимания, и последовательности действий, и понимания инструкции. Кроме того, очень важно все появляющиеся слова включать в повседневную жизнь. С этой точки зрения, занятие логопеда может быть 1-2 раза в неделю. а ваши каждый день по 15 минут.
В книге об этом написано много, есть и приложение на эту тему.
1. Показывать предмет по просьбе
2. показывать картинку по просьбе
3. Соотносить картинку и предмет
4 соотносить звук барабана и барабан
5. Соотносить звук барабана с картинкой.
Важно, что речь и мышление не были изолированна от двигательного развития и самообслуживания. В этом возрасте вся речь конкретна и связана с деятельностью, мышление также носит конкретный сенсомоторный характер.Литературу перечитываем регулярно и что касается крупной и мелкой мjторики, самообслуживания
все предельно понятно, что мы имеем и к чему нужно стремиться, а вот что касается развития речи и
интеллекта,все не просто,постоянно думаешь что упускаешь что-то главное.
Поэтому, например, усвоение какого-то навыка, который состоит из цепочки последовательных действий касается и памяти, и внимания, и последовательности действий, и понимания инструкции. Кроме того, очень важно все появляющиеся слова включать в повседневную жизнь. С этой точки зрения, занятие логопеда может быть 1-2 раза в неделю. а ваши каждый день по 15 минут.
Не подходите к речи чисто технически. Речь - это общение. И вкниге "формирование навыков общения и речи об этом сказано подробно. По этой книге вы на этапе лепета и лепетных слов. Кроме того, не следует забывать и о понимании речи окружающих. Это касается как речи, так и мышления.Согласно рекомендациям книги сейчас используем следующее:
Стараемся играть в пальчиковые игры, делаем массаж пальчиков рук.Массаж лица и языка Аленка
дает делать редко и это для нее просто игра. Как вы считаете, нужен ли профессиональный
логопедический массаж?
В книге об этом написано много, есть и приложение на эту тему.
Если появились жесты, то их нужно ввести в повседневную жизнь и игру. Сначала хвалить за жест, потом только за жест в сочетании со звуком (любым)Стишки-потешки, которые сопровождаются жестами или знакомыми словами со стороны Аленки постоянно.
Как я поняла, из вашего описания, ротовой выдох у девочки слабый. Поэтому она губы складывает правильно, а звука нет. Обращаю ваше внимание на приложение 10 (о дыхании)Учимся дуть, Аленка делает еле различимый вдох и выдох губами, губы при этом
складывает трубочкой - у нас это означает ежика (пыхтеть).Какие еще упражнения мы упустили?
Посмотрите в книге приложение 3 и вы поймете по какому принципу подбирать картинки.Аленка с удовольствием работает с карточками и картинками раскладывает лото
(по принципу одинаковый такой же). На этом форуме скачали и распечатали литературу
по развитию речи автора О.В. Закревской, занимаемся по этим картинкам.Например кладу перед ней 3-4 карточки
где собачка, мишка,девочка ест.
На вопрос где собачка ест, Аленка покажет и скажет ам-ам, др. картинки покажет молча,а мне приходиться
просто комментировать за нее.Какие еще можно делать задания с картинками из этого пособия?
На мой взгляд, вполне адекватное занятие.С логопедом у нас было пока всего 3 занятия.Занятие проходило так:сначала расставляли кукольный
театр репка (учили новые жесты, звукоподражание), потом соотносили картинку с игрушкой (соотносили
картинку и ее тень), учились стучать по барабану громко-тихо с жестами и звукоподражанием.
Катали мяч друг другу со звуком -а-,но добиться подражания или повторения звуков, на данный момент не получается.
Хотя если спросить Аленку как ляля плачет, она ответит -а-.
Вот дома и займитесь. У логопеда времени мало, а вы можете разделить это задание на разные игры:Еще соотносили звук с картинкой и с самим предметом звук барабана,сам барабан, картинка.
1. Показывать предмет по просьбе
2. показывать картинку по просьбе
3. Соотносить картинку и предмет
4 соотносить звук барабана и барабан
5. Соотносить звук барабана с картинкой.
С уважением, Полина Львовна
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 24.09.2025 12:15
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#15
Виталий, доброй ночи!
Меня зовут Марина и я с удовольствием подключаюсь к Вашей теме. Как я поняла, Вы достаточно основательно подошли к развитию речи))). Я прочитала ваш диалог с Полиной Львовной и у меня к Вам вопрос. Как обстоят дела с физической нагрузкой после операции в сентябре? Нагрузка должна быть ограниченной или Аленке можно активно двигаться? Мой вопрос связан с возможными дальнейшими рекомендациями.
Меня зовут Марина и я с удовольствием подключаюсь к Вашей теме. Как я поняла, Вы достаточно основательно подошли к развитию речи))). Я прочитала ваш диалог с Полиной Львовной и у меня к Вам вопрос. Как обстоят дела с физической нагрузкой после операции в сентябре? Нагрузка должна быть ограниченной или Аленке можно активно двигаться? Мой вопрос связан с возможными дальнейшими рекомендациями.
С уважением, Иванова Марина!
- Виталий72
-
Дети:
Елена
01.10.2010
#16
Здравствуйте, Марина. Давно не заходил в форум.
Ограничения по нагрузкам, только на массаж в области грудной клетки. И еще нужна Ваша консультация по глобальному чтению.
Мы с Аленкой начали осваивать карточки уже (20 шт), с одной стороны карточки написано слово, а с другой рисунок. На вопрос где слово кровать? Аленка выбирает карточку со словом кровать, бывает ошибается и берет другое слово, но когда переворачивает карточку и видит, там например диван. На вопрос это кровать машет головой жест нет. И ищет правильную карточку. Карточки с тематикой: игрушки, животные, мебель,фрукты, части тела. Учим буквы, знаем и можем говорить А-О-У, только знаем Я,Ю,Э,И,Е Б,В,Г,Д,М,Н. Что делать дальше, когда переходить к словосочетаниям?
Знает цифры до 10, сейчас пытаемся освоить кол-во 1 и 2, путем подкладывания цифры под предметы.
Учим стишки, например: Людает кричит, Аленка с удовольствием говорит ам-ам, сова бубнила на дубу, Аленка говорит бу-бу, машина выла, Аленка говорит у-у.
Речь формируется очень медленно, нас это беспокоит, мы видим, что понимает она все, очень хорошая зрительная память.
Ограничения по нагрузкам, только на массаж в области грудной клетки. И еще нужна Ваша консультация по глобальному чтению.
Мы с Аленкой начали осваивать карточки уже (20 шт), с одной стороны карточки написано слово, а с другой рисунок. На вопрос где слово кровать? Аленка выбирает карточку со словом кровать, бывает ошибается и берет другое слово, но когда переворачивает карточку и видит, там например диван. На вопрос это кровать машет головой жест нет. И ищет правильную карточку. Карточки с тематикой: игрушки, животные, мебель,фрукты, части тела. Учим буквы, знаем и можем говорить А-О-У, только знаем Я,Ю,Э,И,Е Б,В,Г,Д,М,Н. Что делать дальше, когда переходить к словосочетаниям?
Знает цифры до 10, сейчас пытаемся освоить кол-во 1 и 2, путем подкладывания цифры под предметы.
Учим стишки, например: Людает кричит, Аленка с удовольствием говорит ам-ам, сова бубнила на дубу, Аленка говорит бу-бу, машина выла, Аленка говорит у-у.
Речь формируется очень медленно, нас это беспокоит, мы видим, что понимает она все, очень хорошая зрительная память.
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 24.09.2025 12:15
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#17
Доброй ночи, Виталий!
Аленка озвучивает свою игру? Сопровождает ли она игру речью? В какие игры играете? В каких играх бывает инициатором сама Аленка, а в каких играх вы (взрослые) проявляете активность и девочка подключается? В каких видах деятельности у Алены есть возможность закрепить все то, что она учит на занятиях с вами?
Аленка озвучивает свою игру? Сопровождает ли она игру речью? В какие игры играете? В каких играх бывает инициатором сама Аленка, а в каких играх вы (взрослые) проявляете активность и девочка подключается? В каких видах деятельности у Алены есть возможность закрепить все то, что она учит на занятиях с вами?
С уважением, Иванова Марина!
- Виталий72
-
Дети:
Елена
01.10.2010
#18
Здравствуйте, Марина.
Аленка играет сама в игры: укладывает спать игрушки при этом застилает постель матрас, одеяло, подушка, а потом стучит ручкой и говорит-бай, может для себя сама постелить постель из пеленки детской подушки лечь и сказать бай; играет в машины со словом -бр-, сажает в кузов игрушки, возит машины, кормит из детской посуды игрушки со словом -ам-. Очень любит смотреть книги всех персонажей, которых она может озвучить она сама или по просьбе скажет волк, самолет -у-, собака, еда, кушать- ам, барабан, падать бам-бам, баба, мяу, му, Может взять сама книгу и начать смотреть с комментариями. Мы стараемся те звуки, которые получается говорить Аленке, обязательно привязывать к действиям, к играм, к конкретным обозначениям. И еще, если Аленка не может произнести слово (т.е. то слово, которое не в активном словаре), она говорит -кхы-, а так так слов активных не много, то этих кхы получается много.Как на это реагировать правильно?Пример: Взрослый показывает на козу и спрашивает кто это, Аленкин ответ кхы. Если просто спросить где коза, она правильно на нее покажет, если уточнить это коза, ответ жестом покажет -да-.
Взрослые, когда играют в ролевые игры стараются сюжет сопровождать несколькими действиями: например сначала куклу покормить, потом положить спать, к машине прицепить прицеп, погрузить что-то в прицеп, потом ехать. У Аленки самостоятельные ролевые игры односложные т.е. она или кормит куклу, или укладывает спать.
Аленка общительная и ее можно заинтересовать любой совместной игрой. А если у нее нет желания, то на вопрос Алена хочет играть, ответ жестом нет.
Аленка играет сама в игры: укладывает спать игрушки при этом застилает постель матрас, одеяло, подушка, а потом стучит ручкой и говорит-бай, может для себя сама постелить постель из пеленки детской подушки лечь и сказать бай; играет в машины со словом -бр-, сажает в кузов игрушки, возит машины, кормит из детской посуды игрушки со словом -ам-. Очень любит смотреть книги всех персонажей, которых она может озвучить она сама или по просьбе скажет волк, самолет -у-, собака, еда, кушать- ам, барабан, падать бам-бам, баба, мяу, му, Может взять сама книгу и начать смотреть с комментариями. Мы стараемся те звуки, которые получается говорить Аленке, обязательно привязывать к действиям, к играм, к конкретным обозначениям. И еще, если Аленка не может произнести слово (т.е. то слово, которое не в активном словаре), она говорит -кхы-, а так так слов активных не много, то этих кхы получается много.Как на это реагировать правильно?Пример: Взрослый показывает на козу и спрашивает кто это, Аленкин ответ кхы. Если просто спросить где коза, она правильно на нее покажет, если уточнить это коза, ответ жестом покажет -да-.
Взрослые, когда играют в ролевые игры стараются сюжет сопровождать несколькими действиями: например сначала куклу покормить, потом положить спать, к машине прицепить прицеп, погрузить что-то в прицеп, потом ехать. У Аленки самостоятельные ролевые игры односложные т.е. она или кормит куклу, или укладывает спать.
Аленка общительная и ее можно заинтересовать любой совместной игрой. А если у нее нет желания, то на вопрос Алена хочет играть, ответ жестом нет.
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 24.09.2025 12:15
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#19
Добрый вечер!
Про глобальное чтение:
Методику, которую Вы описали, я в работе не использую. Но прокомментирую
Теперь вы думаете как это объединить, что бы Алёнка начала активней говорить. Боюсь таким образом, успехов будет мало.
Я сейчас по почте отправлю Вам комплекс занятий. Вы проводите их и попутно описываете что получается, а с чем возникают трудности.
Нам надо стимулировать Аленку произносить слова или звукосочетания, подкрепляя их графическими символами (буквами). Слова/звукосочетания вспоминаются и произносятся легче, если они написаны (но не по той методике, которую Вы мне описали).
А что она сама может организовать? Вот зашла она в комнату и что дальше будет делать? (без вас)
И еще момент. У вас есть риск уйти от сопроводительных жестов к замещению речи. Не используйте жесты изолированно от речи. Жест должен сопровождать речь, а не замещать слово! Поняли разницу?
Про глобальное чтение:
Методику, которую Вы описали, я в работе не использую. Но прокомментирую
При такой системе работы, от Аленки требуется только найти и показать правильную карточку. Единственная речевая активность - это слова ДА или НЕТ (причем вы ограничиваетесь только телодвижением или жестом). Эта методика пассивная, направленная на понимание слов. Используя только эту методику, не получится развивать собственную активную речь Алёны.Виталий72;28430
Мы с Аленкой начали осваивать карточки уже (20 шт), с одной стороны карточки написано слово, а с другой рисунок. На вопрос где слово кровать? Аленка выбирает карточку со словом кровать, бывает ошибается и берет другое слово, но когда переворачивает карточку и видит, там например диван. На вопрос это кровать машет головой жест нет. И ищет правильную карточку. Карточки с тематикой: игрушки, животные, мебель,фрукты, части тела.
Какие словосочетания? По факту у вас две методики: первая направлена на понимание слов, вторая - произнесение букв (в наличии только три гласные).Виталий72;28430Учим буквы, знаем и можем говорить А-О-У, только знаем Я,Ю,Э,И,Е Б,В,Г,Д,М,Н. Что делать дальше, когда переходить к словосочетаниям?
Теперь вы думаете как это объединить, что бы Алёнка начала активней говорить. Боюсь таким образом, успехов будет мало.
Я сейчас по почте отправлю Вам комплекс занятий. Вы проводите их и попутно описываете что получается, а с чем возникают трудности.
Нам надо стимулировать Аленку произносить слова или звукосочетания, подкрепляя их графическими символами (буквами). Слова/звукосочетания вспоминаются и произносятся легче, если они написаны (но не по той методике, которую Вы мне описали).
Когда Алена берет игрушку, она её укачивает с сопряженным проговариванием звука А-А-А. Должно быть так: мы берем куклу, качаем её на руках и поем песенку А-А-А. У Алены так получается?Аленка играет сама в игры: укладывает спать игрушки
В ходе этих действий можно проговаривать короткие слова ОХ! ОЙ! или ОП! В момент перекладывания подушки или одеяла Аленка проговаривает какие-нибудь звуки? Или звукосочетание БАЙ появляется только в конце действия? Когда Алена берет детское одеяло, её можно чуть подразнить - придержите сами рукой это одеяло. Пусть Алена приложит усилия, чтобы забрать его у Вас и при этом Вы же можете сказать "ОЙ! ОЙ! ОЙ, тяни одеяло!" Как то так.застилает постель матрас, одеяло, подушка,
Не надо чтоб она это сама делала! Пусть она Вам расскажет что там нарисовано. Можно спросить Аленку "ОООЙЙЙ! Кто это спрятался?", "Ай! Как вкусно Мишке! Что он ест: суп или кашу?" Следите чтоб Ваши эмоции передавались Аленке. Она тоже должна пользоваться мимикой, когда вступает с Вами в диалог.Может взять сама книгу и начать смотреть с комментариями
Если она сказала КХЫ, то "поймайте" её взгляд и четко произнесите слово КО-ЗА, можно прохлопать ритм слова ладошкой по столу, можно показать известный жест "Коза" и обыграть его "Забодаю! Забодаю!" Помогите Аленке сложить из пальчиков жест "Коза". Поиграйте так некоторое время. Главное, чтоб слово было эмоциональным и коротким. Судя по Вашему описанию, Аленка может произносить только простые звукоподражательные слова. Поэтому их в Вашей речи должно быть больше. Например "Алена" (дождитесь чтоб Аленка на Вас посмотрела) "Идем мыть руки. Идем куп-куп" Примерно так.И еще, если Аленка не может произнести слово (т.е. то слово, которое не в активном словаре), она говорит -кхы-, а так так слов активных не много, то этих кхы получается много.Как на это реагировать правильно?
Я так поняла, взрослые очень облегчают жизнь Алены.Аленка общительная и ее можно заинтересовать любой совместной игрой. А если у нее нет желания, то на вопрос Алена хочет играть, ответ жестом нет.

И еще момент. У вас есть риск уйти от сопроводительных жестов к замещению речи. Не используйте жесты изолированно от речи. Жест должен сопровождать речь, а не замещать слово! Поняли разницу?
С уважением, Иванова Марина!
- Виталий72
-
Дети:
Елена
01.10.2010
#20
Здравствуйте, Марина.
Спасибо за ответ и задания на почту. Вы в очередной раз помогли нам переосмыслить наше общение с Аленкой. Мы активные родители, очень хотим помочь
нашим детям, и как получается сами запутываемся в большом количестве методов и подходов, тем самым упускаем что-о важное. Вы помогаете найти золотую середину.
Будем заниматься с учетом ваших рекомендаций, о результатах сообщим позже и ответим на ваши вопросы.
Спасибо за ответ и задания на почту. Вы в очередной раз помогли нам переосмыслить наше общение с Аленкой. Мы активные родители, очень хотим помочь
нашим детям, и как получается сами запутываемся в большом количестве методов и подходов, тем самым упускаем что-о важное. Вы помогаете найти золотую середину.
Будем заниматься с учетом ваших рекомендаций, о результатах сообщим позже и ответим на ваши вопросы.