Судя по описанию, ваш мальчик развивается хорошо, он активный подвижные и у него хорошее понимание речи. Не совсем понятно, как он использует имеющиеся у него жесты не по вашей просьбе "покажи какой большой", а с целью общения. Это важно, поскольку собственная речь появляется именно в диалоге. Он может быть сначала с использованием жестов. а потом поплниться словесными высказываниями.
Ну можно , например, строить не из кубиков, а рулонов туалетной бумагиIvanaА вот с кубиками, пирамидами - сложнее. Пирамиду с маминой помощью, кубики не признает - ни дорожку из них, ни башню строить не хочет. Все разбрасывает и уходит. Или же мама строит - Никита с восторгом ломает. Как привлечь к спокойным, "нужным" занятиям? Пробовали пальчиковые краски - видимо еще рано (пытается их покушать). Пока я рисую его пальцами.

А вообще, из дальнейшего вашего описания у меня сложилось впечатление. что мальчик чрезмерно включен в организованные занятия, а ведь он маленький мальчик, и должен играть в подвижные игры, а не участвовать в "нужных занятиях"
Очень приятно знать об этом. Напишите на всякий случай адрес вашей лекотеки. Если она даже есть в нашей базе, мы поставим ей звездочку, которая даст понять, что наших деток в ней берут.IvanaМы посещаем лекотеку. Ходим на музыкальные занятия, ритмику, физкультуру вместе с яслями, затем занятие с логопедом, дефектологом, психологом. Вы оказываете методическую поддержку нашим специалистам - за что Вам большое спасибо!
Да, вначале вы сделали ошибку, да и сейчас устраиваете из этого целый спектакль, который, по-видимому, нравится Никите. Ваше поведение должно явно ему не нравится, то есть строго сказали "нельзя", прекратили доступ к волосам (дистанция) и перестали на короткое время обращать на мальчика внимание (игнорирование). Если вы будете так поступать регулярно, все образуется.IvanaИ еще у нас есть проблема. Очень нравится Никите дергать за волосы.
Вы можете написать в теме "давайте познакомимся ( в родительской)IvanaУважаемые педагоги, у меня еще несколько вопросов. Дело в том, что мы меняем место жительства. Переезжаем в Ростов-на-Дону. Подскажите, пожалуйста, где я могу сообщить наш новый адрес, чтобы продолжать получать вашу литературу. И еще, возможно ли в рамках сайта выйти на ростовские семьи - для знакомства, общения, дружбы. Подскажите, пожалуйста.
Можно зайти в психологический раздел. Там во вводной статье есть адреса родительских сайтов.
Посмотрите в базе данных, там тоже могут быть адреса.
Про литературу пишите в специально отведенную тему. Она в общих вопросах.