Сынок. Дата рождения 02.11.09.

Ответить
Аватара пользователя
el81
Последний визит: 15.12.2017 08:12
Дети:
Марат
02.11.2009

#11

Сообщение el81 » 10 июн 2011, 15:08

Добрый день Полина Львовна.
У нас возникла проблема:
Возможно это совпадение, а может быть и нет, но в тот момент когда я попыталась кормить ребенка не взбитым в блендоре мясом, а мелко нарезанным, он перестал есть не только это мясо, но и нарезанные кубиками овощи, которые мы уже давно едим и довольно успешно (как в супе, так и просто отварные; отказался правда не сразу а на следующий день), да и в целом аппетит снизился. Я попыталась настоять на своем, но на вторые сутки его голодной забастовки я сдалась.
Это страх подавиться? Раньше он периодически давился, но все равно продолжал есть овощи (с каждым днем давился все меньше и меньше), а теперь стоит увидеть в ложке хоть малейший кусочек - начинается крик, ор, размахивание руками.
Я подумала, может недельку кормить его пюре, чтобы он забыл свой страх, а потом потихоньку вновь перейти на обычный рацион?
Что все таки на ваш взгляд вызвало такую реакцию?
И второй вопрос:
Как научить приседать? Я делаю так: исходное положение - полуприсяд (если я правильно называю это положение, т.е. как бы сидит на горшке, но без горшка), я держу его лодыжки, он спиной ко мне. Из этого положения он встает и так раз 10.  Это упражнение мне не очень нравится тем что спиной он упирается в меня и по мне как бы скользит вверх, а чтобы этого не было нужен второй человек, которого нет.
Заранее спасибо.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 27.09.2025 21:12

#12

Сообщение polina » 10 июн 2011, 16:51

el81Добрый день Полина Львовна.
У нас возникла проблема:
Возможно это совпадение, а может быть и нет, но в тот момент когда я попыталась кормить ребенка не взбитым в блендоре мясом, а мелко нарезанным, он перестал есть не только это мясо, но и нарезанные кубиками овощи, которые мы уже давно едим и довольно успешно (как в супе, так и просто отварные; отказался правда не сразу а на следующий день), да и в целом аппетит снизился. Я попыталась настоять на своем, но на вторые сутки его голодной забастовки я сдалась.
Это страх подавиться? Раньше он периодически давился, но все равно продолжал есть овощи (с каждым днем давился все меньше и меньше), а теперь стоит увидеть в ложке хоть малейший кусочек - начинается крик, ор, размахивание руками.
Я подумала, может недельку кормить его пюре, чтобы он забыл свой страх, а потом потихоньку вновь перейти на обычный рацион?
Что все таки на ваш взгляд вызвало такую реакцию?
И второй вопрос:
Как научить приседать? Я делаю так: исходное положение - полуприсяд (если я правильно называю это положение, т.е. как бы сидит на горшке, но без горшка), я держу его лодыжки, он спиной ко мне. Из этого положения он встает и так раз 10.  Это упражнение мне не очень нравится тем что спиной он упирается в меня и по мне как бы скользит вверх, а чтобы этого не было нужен второй человек, которого нет.
Заранее спасибо.
Переходите на пюре, а кусочки предлагайте есть самому руками.
Положите на тарелочку и ешьте сами, возможно, мальчик захочет присоединиться к вам.
Приседать мальчик будет, когда появятся пружинящие движения в коленях. Это положение называется сидеть на корточках.
Здесь может быть несколько упражнений:
1.  подпрыгивание на упругой поверхности ( надувной матрас, диван,  батут), ходьба по неровным поверхностям, пружинить при покачиваниях на мяче до опоры на ноги.
2.  Игра сидя на возвышении, например, на книгах, диванной  подушке   итд. Игрушки кладете спереди, чтобы мальчик потянувшись за ними сместился вперед с возвышения и оказался на корточках.
Когда ребенок стоит у дивана, предлагайте игрушки внизу, чтобы он присел и взял их
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
el81
Последний визит: 15.12.2017 08:12
Дети:
Марат
02.11.2009

#13

Сообщение el81 » 14 июн 2011, 11:21

Добрый день Полина Львовна.
Спасибо за примеры упражнений, а по поводу еды, стоило только пожаловаться ))) и все наладилось (не идеально, как мне хотелось бы,но все в наших руках), что меня очень обрадовало и успокоило.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 27.09.2025 21:12

#14

Сообщение polina » 14 июн 2011, 17:30

el81Добрый день Полина Львовна.
Спасибо за примеры упражнений, а по поводу еды, стоило только пожаловаться ))) и все наладилось (не идеально, как мне хотелось бы,но все в наших руках), что меня очень обрадовало и успокоило.
Жалуйтесь, мы  все исправим Image А если серьезно: не могли бы вы описать что и как у вас начало получаться и что вы для этого сделали.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
el81
Последний визит: 15.12.2017 08:12
Дети:
Марат
02.11.2009

#15

Сообщение el81 » 14 июн 2011, 17:49

Сделала следующее:
Приготовила сыну из фарша и риса так называемые "ежики". Села перед ним намазала их сметаной и сделала вид при этом что это жутко вкусно. Засунула малюсенький кусочек ему в рот и ему понравилось. При этом мне помогла наша собака, которая УСИЛЕННО клянчила кусочек "ежика" и когда сын увидел с каким удовольствием она съела его, он начал есть, немного но проблема (страх)  исчезла сама собой. А через день у бабушки в гостях съел целую тарелку обычного супа, просто бабушка за каждую ложку звонко смеясь, хлопала в ладоши. Да и голод сделал свое дело.
Вообще сын любит показать какой он молодец и как он здорово ест, так сказать "повыпендриваться" за столом. Он даже стал жестом обозначать слово "молодец" - хлопает в ладоши.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 27.09.2025 21:12

#16

Сообщение polina » 14 июн 2011, 18:56

el81Сделала следующее:
Приготовила сыну из фарша и риса так называемые "ежики". Села перед ним намазала их сметаной и сделала вид при этом что это жутко вкусно. Засунула малюсенький кусочек ему в рот и ему понравилось. При этом мне помогла наша собака, которая УСИЛЕННО клянчила кусочек "ежика" и когда сын увидел с каким удовольствием она съела его, он начал есть, немного но проблема (страх)  исчезла сама собой. А через день у бабушки в гостях съел целую тарелку обычного супа, просто бабушка за каждую ложку звонко смеясь, хлопала в ладоши. Да и голод сделал свое дело.
Вообще сын любит показать какой он молодец и как он здорово ест, так сказать "повыпендриваться" за столом. Он даже стал жестом обозначать слово "молодец" - хлопает в ладоши.
Берите пример с собаки :0 вы делаете вид, что вам вкусно, а она это делает совершенно искренне.
Я за вас очень рада и надеюсь, что ваш опыт поможет и другим семьям.
Спасибо вам за описание вашего метода научения самостоятельной еде.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
el81
Последний визит: 15.12.2017 08:12
Дети:
Марат
02.11.2009

#17

Сообщение el81 » 23 июн 2011, 09:09

Добрый день Полина Львовна.
Посоветуйте как быть:
Я все борюсь с проблемой разбрасывания, но все ни как. У нас появилась новая фишка: сын ходит вдоль мебели, берет все что под руку попадается и бросает, я конечно грожу пальцем, говорю "ай-ай-ай, нельзя бросать!!!", он берет следующую вещь, бросает, смотрит прямо в глаза, подымает брови, а в глазах: "ты мне так, а я вот так!!!", как в домино играем. Сброшенные игрушки я заново не подымаю, но это его ни чуть не расстраивает, когда на мебели заканчиваются игрушки, он садится на пол и начинает их из угла в угол перекидывать.
Вчера большую часть игрушек убрала, может с минимальным набором будет легче приучить к порядку.У меня возникла мысль просить его складывать игрушки в коробку, а потом на его глазах убирать эту коробку в отведенное ей место и комментировать: "Поиграли, надо убрать игрушки".
Может дадите несколько конкретных советов.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 27.09.2025 21:12

#18

Сообщение polina » 24 июн 2011, 15:12

Добрый день, Эля.
Возраст вашего малыша вполне оправдывает его поведение. Image
Он бросает, чтобы понять, как и происходит с предметом, который бросили. Это исследовательская деятельность. Все предметы разные, падают по разному итд. Вы думаете, что бросать нельзя. а малыш думает, что можно.
Вторая причина его поведения - это желание пообщаться с вами, повод "поговорить" Image Когда он себя ведет "правильно", вы менее активны и эмоциональны, чем в этом случае.

Что делать?
Убрать часть игрушек. _ Вы это уже сделали.
Убрать то, что бросать нельзя, опасно, не принято.
Разрешить бросать все, что можно. Можно и самой включиться в игру.
После того, как все разбросано, вместе с мальчиком собрать игрушки. очень хорошо использовать пластиковый контейнер на колесиках. Ребенок ходит, толкая его перед собой и вы вместе собираете игрушки.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
el81
Последний визит: 15.12.2017 08:12
Дети:
Марат
02.11.2009

#19

Сообщение el81 » 26 июн 2011, 15:26

Добрый день Полина Львовна.
Спасибо за подробный ответ.
Я понимаю что над эти нужно работать, но мне интересно до какого момента это еще норма. Я конечно осознаю что у всех детей по разному, но в среднем.
Так дотошно интересуюсь, лишь потому что не хочу чтобы это вытекло в проблему.
И еще Полина Львовна такой вопрос: усидчивости тоже учат через заинтересованность каким либо делом? (например: рисование, лепка, чтение и т.п.).
И можно ли  в то время как ребенок сидит на горшке предлагать ему поработать с карточками, а то, извините за подробности, ему все интересно что же там болтается, а на замечание не реагирует, точнее реагирует, но все равно продолжает "интересоваться".
Еще раз спасибо.
Эля.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 27.09.2025 21:12

#20

Сообщение polina » 26 июн 2011, 15:57

Добрый день, Эля. Нормы развития вы можете посмотреть здесь:
http://asu.mich.ru/Dn/obdv.htm
Усидчивость формируется, как вы и написали, через интерес. Ну и возраст учитывать нужно. Сейчас это  5 минут, к трем годам - 20. Время увеличивается постепенно.
На горшке  заниматься нежелательно. Замечания только привлекают его интерес, можно  просто дать в руки что-то интересное.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»